Акт проверки субсидии на возмещение

Главное в статье на тему: "Акт проверки субсидии на возмещение" с профессиональной точки зрения. Если при чтении возникли вопросы или нужно уточнить нюансы, актуальные для 2020 года, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Приложение 2. Акт проверки выполнения условий договора о предоставлении субсидии на возмещение затрат работодателя

Приложение 2
к договору
от ______________ 2015 г. N ________
о предоставлении субсидии

АКТ
проверки выполнения условий договора о предоставлении субсидии на возмещение затрат работодателя

В соответствии с Порядком реализации и финансирования мероприятия Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2013 — 2015 годах, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 06.03.2013 г. N 98-п, нами:

>
Акт выполненных работ
Содержание
Приказ Агентства по занятости населения Пермского края от 19 марта 2014 г. N СЭД-40-01-07-69 «О реализации мероприятия.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/16184266/6bba714920e386ddd4149946f4525f2f/

Акт проверки субсидии на возмещение

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 12 сентября 2015 года N 385п

Об утверждении Положения о возврате излишне выплаченных субсидий по итогам проверок

Зарегистрировано в Государственном комитете юстиции РС(Я) 19 ноября 2015 г. N RU140152015528

В соответствии со статьей 78, подпунктом 10 пункта 1, подпунктом 3.1 пункта 2 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях организации и осуществления ведомственного контроля законности, своевременности и эффективности расходования бюджетных средств, соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, приказываю:

1. Утвердить Положение о возврате излишне выплаченных субсидий по итогам проверок согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя министра С.Г. Пиляй.

Приложение. Положение о возврате излишне выплаченных субсидий по итогам проверок

Приложение
к приказу
Министерства ЖКХ
и энергетики Республики Саха (Якутия) от 12 сентября 2015 г. N 385п

1. Настоящее Положение регламентирует действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства энергетики Республики Саха (Якутия), ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий», организаций (получателей субсидии) при возврате излишне выплаченных субсидий по итогам документарных, выездных, плановых и внеплановых проверок в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках Порядка предоставления субсидии по возмещению недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, утвержденного постановлением Правительства РС(Я) N 112 от 16.04.2015 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

2. Основные понятия, приведенные в настоящем Положении, соответствуют основным понятиям постановления Правительства РС(Я) N 112 от 16.04.2015 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги».

3. Суммы излишне выплаченных субсидий, установленных в ходе проведенных проверок за весь проверяемый период, подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) путем удержания Агентством с текущего финансирования субсидии Организации, в отношении которого проведена проверка и установлен факт излишне выплаченной субсидии. Указанные средства после удержания подлежат последующему перечислению Агентством на доходный счет Главного распорядителя бюджетных средств в течение 5 рабочих дней.

4. В случае недостаточности средств финансирования текущего финансового года для возврата средств излишне выплаченной субсидии путем удержания Агентством, Организация возвращает излишне выплаченную субсидию путем перечисления:

— на лицевой счет Агентства;

— на доходный счет Главного распорядителя бюджетных средств.

При этом поступившие на лицевой счет Агентства средства возврата перечисляются Агентством на доходный счет Главного распорядителя бюджетных средств в течение 5 рабочих дней.

5. Агентство направляет Организации для ознакомления утвержденный Акт проверки в части соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий в течение 1 рабочего дня с момента его утверждения.

6. В течение 10 рабочих дней с момента получения утвержденного Акта проверки Организация вправе обратиться в Агентство с заявлением о рассмотрении возможности установления графика реструктуризации долга по излишне выплаченной субсидии по итогам проверок. При этом организация направляет заявление по установлению графика реструктуризации долга и документы, обосновывающие причины применения в отношении организации графика реструктуризации долга (в том числе кассовый план организации на период реструктуризации долга).

7. В случае обращения организации согласно пункту 6 настоящего Положения, Агентство в течение 3 рабочих дней формирует Заключение о прогнозных суммах субсидии для данной организации и направляет Главному распорядителю бюджетных средств.

В Заключении о прогнозных суммах субсидии организации отражаются следующие сведения:

— сведения по заключенным соглашениям на предоставление субсидии, действующих на момент обращения: размер плановой субсидии, фактического финансирования, прогнозной корректировки плановой субсидии до конца действия соглашения, остаток плановой субсидии с учетом прогнозной корректировки плана;

— сведения по прогнозной плановой сумме субсидии на регулируемый текущий и очередной год;

— о других обязательствах Получателя перед Агентством: исполненных и не исполненных.

8. Для принятия решения Главным распорядителем о возврате излишне выплаченных субсидий по итогам проверок Агентство в течение 13 дней с момента получения Акта проверки организацией, но не ранее срока по пункту 6 настоящего Положения, направляет Главному распорядителю следующие документы:

8.1. В случае отсутствия со стороны организации заявления по установлению графика реструктуризации долга — копию утвержденного Акта проверки.

8.2. В случае обращения организацией с заявлением об установлении графика реструктуризации долга — копию утвержденного Акта проверки, Заключение о прогнозных суммах субсидии организации, заявление и документы организации по установлению графика реструктуризации долга.

Читайте так же:  Доверенность на получение пенсии пример

9. Рассмотрение Главным распорядителем возможности реструктуризации долга организации по итогам проверок производится в течение 7 рабочих дней с момента поступления документов по пункту 8 настоящего Положения при одновременном соблюдении следующих условий:

— обоснованности причин невозможности одномоментного погашения Получателем излишне выплаченной субсидии по итогам проверок на основании кассовых планов организации;

— обоснованности причин по применению предложенного Получателем графика погашения долга по излишне выплаченной субсидии по итогам проверок.

В случае недостаточности поступивших документов, для проведения полного анализа в обоснованности, Агентство вправе запросить у организации дополнительные документы.

10. Главный распорядитель бюджетных средств с учетом пунктов 6 — 9 настоящего Положения принимает решение о возврате излишне выплаченной субсидии по итогам проверок в течение 3 рабочих дней с момента рассмотрения документов по пункту 9 настоящего Положения в форме приказа Главного распорядителя.

11. В случае положительного решения Главного распорядителя бюджетных средств об установлении графика реструктуризации долга организации, Агентство на основании приказа Главного распорядителя в течение 5 рабочих дней с момента его утверждения заключает соглашение о графике реструктуризации долга.

12. Форма Соглашения о графике реструктуризации долга по взысканию излишне выплаченной субсидии по итогам проверок устанавливается согласно приложению к настоящему Положению.

13. Соглашение о графике реструктуризации долга по взысканию суммы излишне выплаченной субсидии по настоящему Положению предусматривает периоды удержания Агентством с текущего финансирования (перечисления организации) средств излишне выплаченной субсидии.

14. На основании заключенного Соглашения о графике реструктуризации долга удержание излишне выплаченных субсидий по итогам проверок оформляется Агентством соответствующим приказом.

15. Сумма средств возврата, удержанная с текущего финансирования, перечисляется Агентством в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение 5 дней с момента удержания средств.

16. В случае недостаточности средств финансирования текущего финансового года для удержания Агентством излишне выплаченной субсидии по итогам проверок либо отсутствия Соглашения о предоставлении субсидий на текущий финансовый год. Агентство направляет организации требование о добровольном возврате излишне выплаченных субсидий.

Организация в течение 5 рабочих дней после получения требования обязана возвратить требуемую сумму в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

17. В случае неисполнения предъявленных требований, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, сумма субсидий, подлежащая возврату, взыскивается Агентством в судебном порядке.

Приложение. Соглашение о графике реструктуризации суммы долга по возврату излишне выплаченных субсидий по итогам проверок

Приложение
к Положению
о возврате излишне выплаченных
субсидий по итогам проверок

о графике реструктуризации суммы долга по возврату

излишне выплаченных субсидий по итогам проверок

г. Якутск «__» ___________ 20__ год

Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) в лице

директора Сивцевой Натальи Платоновны, действующей на основании Устава

(далее — Агентство) с одной стороны, и ____________ в лице _______________,

действующего на основании (далее — Организация), с другой стороны

(далее вместе именуемые — Стороны), руководствуясь Положением возврата

излишне выплаченной субсидии по итогам проверок от ______________ N _______

и на основании приказа МЖКХ и Э Республики Саха (Якутия) от ______________ N ______, заключили

настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Предметом настоящего Соглашения является реструктуризация суммы

долга по возврату Организацией излишне выплаченных субсидий, образовавшейся

за период с _________ по _________ в сумме ________ (сумма прописью) рублей

согласно приказу МЖКХ и Э Республики Саха (Якутия) от _____________ N ____.

2. Погашение долга по пункту 1 настоящего соглашения осуществляется в

соответствии с графиком о реструктуризации:

Источник: http://docs.cntd.ru/document/553373477

Как проводится возврат субсидий в бюджет

Государственные структуры, ответственные за разработку регламента предоставления субсидий, перечислены в ст. 78.1 БК РФ. Учреждения могут получать субсидированные им ресурсы для выполнения определенных государственных заданий или достижения конкретных целей. В первом случае организация обязуется по итогам финансового периода отчитаться в использовании выделенных ей средств и степени готовности задания. При наличии законодательно утвержденных условий невостребованные средства должны быть возвращены в бюджет.

Процедура возмещения субсидий в бюджет

Субсидии, выделенные для реализации плана по госзаданию, могут быть израсходованы по результатам года частично. Остаток средств направляется обратно в бюджет или переносится на новый финансовый год. Для продления срока пользования деньгами необходимо соблюсти главное условие – выполнить задание.

СПРАВОЧНО! П. 17 ст. 30 закона №83-ФЗ от 8 мая 2010 г. разрешает считать госзадание выполненным, если отклонения в достижении показателей не имеют существенного значения.

При несоответствии значений достигнутых показателей уровню заявленных остаток сумм субсидий подлежит возврату в бюджет.

Целевые субсидии взыскиваются в бюджет при наличии одной из двух ситуаций:

  • ресурсы не были израсходованы;
  • деньги были потрачены, но с нарушением их целевого предназначения.

Во втором случае надо будет вернуть ту сумму средств, которую использовали вразрез поставленным изначально целям. Правовые нормы систематизированы в Письме, изданном Минфином 1 апреля 2016 г., № 02-06-07/19436.

Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году. Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа. Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году. Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними.

ВАЖНО! Взыскание субсидированных средств производится через органы казначейства, которые зачисляют возвращаемые остатки в бюджет соответствующего уровня.

Условия возврата

Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами. Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами:

  1. До 1 июля в следующем финансовом годовом периоде за учреждением закреплена обязанность представлять в отделение казначейства, в котором открыт для целевого финансирования лицевой счет, форму 0501016. Этот документ отражает информацию об операциях, производимых в рамках освоения средств целевого субсидирования. Отчет утверждается органом, обладающим функциями и набором прав учредителя. Суммы, допущенные к освоению в следующем финансовом периоде на прежние цели, указываются в графе 6. Приводимые числовые значения должны быть предварительно согласованы с учредителем.
  2. При отсутствии в казначействе по состоянию на вечер 30 июня отчета формы 0501016 от конкретного учреждения с его лицевого счета остатки субсидий переводятся в бюджет. Дата совершения операции будет соответствовать первому рабочему дню в июле.
Читайте так же:  Заявление о переводе средств пенсионных накоплений

Проверка целевого использования средств субсидирования нужна государственным структурам для своевременного выявления нарушителей бюджетного процесса и остановки их незаконной деятельности на начальном этапе. Для решения этой задачи и предотвращения финансовых махинаций применяется система контрольных проверок. Одним из ее элементов является акт проверки на соответствие направлений расходования средств заявленным целям.

В проверочных актах указывается комплекс данных:

  • обоснование необходимости инициации проверочных мероприятий;
  • тематика проверки;
  • круг вопросов, ответы на которые должны найти проверяющие лица;
  • сведения, идентифицирующие инспекторов, проводящих контрольные действия;
  • общая информация об организации, получившей целевое финансирование в форме субсидии, деятельность которой нуждается в проверке;
  • перечисляются документы, послужившие основанием для выделения бюджетных ресурсов конкретному предприятию;
  • нормативная база;
  • направления трат, которые были согласованы с органом, выплачивающим деньги по субсидии в пользу учреждения-получателя;
  • список фактических расходов по субсидии;
  • сопоставление целей, заявленных на этапе согласования необходимости выделения финансирования, с направлениями произведенных по факту расходов;
  • оценка эффективности осуществленных мероприятий;
  • признание использования денег целевым или нецелевым.

При обнаружении нарушений в форме нецелевого расходования бюджетного ресурса на должностных и юридических лиц будет наложено административное наказание по ст. 15.14 КоАП РФ. Выделенную ранее субсидию учреждение должно будет вернуть в бюджет, предоставивший деньги. Возврату подлежит не только сумма остатка, но и те средства, которые были потрачены с нарушением условий соглашения.

Как отразить в учете

При образовании остатков от целевых субсидий, которые были предоставлены учреждению в предыдущем периоде, невостребованные суммы должны быть возвращены на счета бюджета. Порядок отражения таких операций описан в Письме Минфина от 1 апреля 2016 г. №02-06-07/19436. Алгоритм действий направлен на реализацию таких этапов:

  1. Определение фактического объема остатка средств, которые остались неиспользованными по целевым программам в закончившемся финансовом периоде.
  2. Отражение субсидированных ресурсов в сумме их остатка, подлежащего возврату или взысканию в бюджет, в составе задолженности.
  3. Перечисление средств на казначейский счет бюджета.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Предприятие, не использовавшее в полном объеме целевую субсидию, должно вернуть остаток в текущем периоде. Если этого не будет сделано, сумма будет взыскана принудительно в следующем году.

При самостоятельном возврате неизрасходованных ресурсов до даты окончания текущего финансового срока бюджетное учреждение отражает операцию корреспонденцией между Д5.205.81.560 и К5.201.11.610. Кредитуется и 17 счет забалансового типа (по КОСГУ 180). Автономные организации в учете формируют такие записи:

  • Д5.205.80.000 – К5.201.11.000;
  • в забалансовом учете К17 (по КОСГУ 180).

Видео (кликните для воспроизведения).

В ситуациях с переходом остатков на новый финансовый год эти суммы должны быть показаны не только проводками, но и в отчетной документации. Точный объем остатков денег по этому виду финансирования надо отразить в балансовой форме 0503730 и занести в финансовые результаты бланка 0503721.

В отчете для обобщения информации об исполнении плана по ФХД унифицированной формы 0503737 данные приводятся в соответствии с нормами Приказа Минфина от 25 марта 2011 г. № 33н. Остатки средств из числа целевого субсидирования, осуществленного в прошлых периодах, заносятся в третий раздел в ячейку по строке 592. Характерная особенность – значение суммы вписывается со знаком «минус». Данные дублируются в графе по строку 910, которая находится в 4 разделе отчета.

В учетной документации бюджетные организации формируют записи:

  • между Д5.205.81.560 и К5.303.05.730 – проводка составляется в момент начисления задолженности перед бюджетом по нереализованному возврату средств из полученного в прошлом году объема субсидий;
  • при перечислении остатков через казначейство средства будут зачислены в доход определенного уровня бюджета, отправитель остатков оформляет операцию через дебетование 5.303.05.830 и кредитование 5.201.11.610, по кредиту будет проходить сумма и в забалансовом 18 счете (по КОСГУ 610).

Для автономных учреждений обязательство по перечислению субсидий целевого типа в сумме их остатка с прошлых лет отражается корреспонденцией с участием Д5.205.80.000 и К5.303.05.000. После перевода средств этот факт фиксирует дебетовый оборот по 5.303.05.000 и кредитовое движение по 5.201.11.000, кредитование на сумму операции 18 счета забалансового типа (по КОСГУ 610).

В данных бухгалтерского учета распределение целевых субсидий на счетах производится с учетом их предназначения:

  • по КФО 5 показываются суммы субсидий для других целей;
  • по КФО 6 отражаются операции по субсидиям, выделенным на капитальные вложения.

Примеры проводок с субсидиями по капитальным вложениям

Организация зафиксировала остаток субсидии за прошлый период в сумме 85 000 руб. Получатель денег заявил о необходимости выделения средств на эти же цели и в новом году. С учредителем был согласован объем финансирования в 44 000 руб. Эти средства остаются у предприятия, а разница между остатком и обновленным размером субсидии в рамках нового финансирования должна быть возвращена на счета бюджета.

В учете комплекс операций будет отражен через такие корреспонденции:

  • Д 6.205.81.560 – К 6.303.05.730 с указанием суммы 85 000 руб. при отражении остатков за прошлые годы;
  • Д 6.303.05.830 – К 6.205.81.660 в размере 44 000 руб. – этой проводкой задолженность перед бюджетным органом была скорректирована в сторону уменьшения для уточнения остатка, подлежащего возврату;
  • Д 6.303.05.830 – К 6.201.11.610 – при перечислении сумм взыскания.

Источник: http://assistentus.ru/buhuchet/vozvrat-subsidij/

Акт проверки субсидии на возмещение

Гарантирую целевое использование субсидии.

— заверенные копии учредительных документов;

— заверенная копия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления (в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления домом, — протокол открытого конкурса по отбору управляющей организации, проведенного органом местного самоуправления для управления многоквартирным домом);

— копия договора оказания услуг по вывозу ЖБО (в случае если собственниками помещений выбран способ управления многоквартирным домом — непосредственное управление);

Читайте так же:  Можно ли отказаться от пенсии в россии

— копия протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, не подключенного к централизованной системе водоотведения, на котором была установлена плата за вывоз ЖБО;

— копия договора с лицом, осуществляющим прием вывозимых отходов (в случае, если услуга по вывозу ЖБО осуществляется получателем субсидии лично);

— копия договора на оказание услуг по вывозу ЖБО (в случаях, когда собственниками помещений выбран способ управления многоквартирным домом — непосредственное управление и когда получатель субсидии оказывает услуги по вывозу ЖБО путем привлечения подрядных организаций);

— акты сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующим договорам с указанием объема вывезенных ЖБО;

— копии платежных поручений об оплате претендентом стоимости оказанных услуг.


Источник: http://onlineecology.com/doc/32f8c620-58bb-4527-836d-a9603666da54

Субсидии на госзадание и иные цели: ошибки и ответственность по итогам проверки

  1. Единых правил внутреннего контроля нет. Учредитель сам устанавливает порядок проверок для своих подведомственных учреждений
  2. Узнайте, какие ошибки выявляют внешние ревизоры
  3. За нецелевку накажут. Меры административной ответственности указаны в таблице

Финансово-хозяйственную деятельность учреждений контролирует учредитель. Но условия предоставления субсидий за счет бюджетных денег и правомерность их использования могут проверить и внешние ревизоры. На что обращают внимание внешние и внутренние контролеры и какая ответственность предусмотрена за расходование средств субсидий не по назначению – в статье.

Документ

Для федеральных учреждений объем субсидии на госзадание определяют согласно Порядку, утвержденному постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640

Субсидия на госзадание: возврат денег и нарушения

Внешние ревизоры проверят, насколько обоснованно учредитель включил показатели в госзадание. А на основании отчета о его выполнении уже учредитель сделает вывод, выполнило ли учреждение госзадание в прошедшем году. Если нет, остатки субсидии придется вернуть в бюджет. Например, в 2017 году федеральные учреждения должны сделать это до 1 апреля (п. 40 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2016 г. № 1551). Для региональных и муниципальных учреждений правила возврата субсидий устанавливают субъекты РФ.

Какую сумму вернуть учредителю

Единых правил внутреннего контроля нет. Учредитель сам устанавливает порядок проверок. Такой вывод следует из пункта 48 Порядка № 640. Например, Росжелдор контролирует подведомственные учреждения в течение финансового года. По итогам 9 месяцев получатели субсидий представляют предварительный отчет. Если госзадание не выполнено, его показатели корректируют (п. 10 приказа Росжелдора от 28 ноября 2016 г. № 546). Если учреждение госзадание не выполнило, а субсидию потратило полностью, деньги возвращают за счет средств от приносящей доход деятельности (письмо Минфина России от 12 апреля 2016 г. № 02-01-09/20629).

Остаток субсидии, который нужно вернуть, определяют по формуле:

где Niуслуга – затраты, связанные с невыполнением госзадания по i-ой госуслуге; Nwработа – затраты, связанные с невыполнением госзадания по w-ой работе.

Затраты, связанные с невыполнением госзадания по i-ой госуслуге (Niуслуга), считают так:

где Ni – нормативные затраты на оказание i-ой госуслуги; Viне вып – невыполненный объем госзадания по i-ой госуслуге.

Чтобы рассчитать невыполненный объем госзадания по i-ой госуслуге (Viне вып ), применяют формулу:

где ViГЗ– объем i-ой госуслуги, установленный госзаданием; Viоткл – возможное отклонение от показателей госзадания, в пределах которого госзадание считается выполненным (при условии что оно установлено); Viфакт – фактическое значение объема i-ой госуслуги за отчетный период в соответствии с отчетом о выполнении госзадания.

Затраты, связанные с невыполнением госзадания по w-ой работе (Nwне выпл), определяют пропорционально невыполненному объему работы с учетом возможного отклонения от показателей, в пределах которого показатели считаются выполненными.

На заметку

Если фактический объем отдельных оказанных услуг выше, чем это предусмотрено в госзадании, то сумму превышения не учитывают при расчете общего объема остатка субсидии, который надо вернуть в бюджет (письмо Минфина России от 11 апреля 2016 г. № 020109/20628)

Пример. Музею на 2016 год по госуслуге «Предоставление доступа к музейным фондам» установлено госзадание – не менее 50 270 посетителей.

В соглашении о предоставлении субсидии возможное отклонение от данного значения не предусмотрено. Утвержденный объем нормативных затрат на оказание такой услуги составил 10 054 000 руб. (200 руб/чел. – затраты на единицу услуги (на одного посетителя)).

Согласно отчету о выполнении госзадания, фактическое число посетителей составило 46 530. Поскольку показатели, утвержденные в госзадании, музеем достигнуты не полностью, экономисты учреждения рассчитали, какая часть субсидии подлежит возврату в бюджет. Она составила 748 000 руб. (200 руб/чел. × (50 270 чел. – 46 530 чел.)).

Какие нарушения находят внешние контролеры

Ревизоры госфинконтроля проверяют, не было ли хищений средств субсидии на госзадание. Это следует из письма Минфина России от 20 августа 2012 г. № 02-07-10/3259. Контрольно-счетные органы в рамках внешних проверок могут проверить не только учредителя, но и подведомственное учреждение – получателя субсидии. Чаще всего они находят такие нарушения:

  • услуги в рамках госзадания не соответствуют уставным видам деятельности учреждения (представление Счетной палаты РФ от 1 июня 2016 г. № ПР-14-148/14-03);
  • использование средств субсидии на цели, не связанные с выполнением госзадания (представления Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. № ПР 09-156/09-2, № ПР 10-153/10-03, № ПР 09-140/09-01);
  • ошибки при утверждении нормативов затрат и расчете объема субсидии (представления Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. № ПР 09-82/09-05, № ПР 09-87/09-02);
  • несоответствие данных отчета о выполнении госзаданий с формой 0503762 (представление Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. № ПР 12-127/12-02).

Чтобы избежать штрафов, проверьте учредительные документы, а также следите, чтобы расходы за счет средств субсидии были документально подтверждены. Кроме того, исключите оплату работ завышенного объема и стоимости, а также непоставленной продукции, невыполненных работ и неоказанных услуг.

На заметку

Целевые деньги расходуйте после того, как проверите документы, которые подтверждают денежные обязательства. Они должны соответствовать содержанию расходных операций, кодам видов расходов и целям, на которые предоставлена субсидия

Субсидия на иные цели: что грозит за нецелевку

Учредитель утверждает условия и порядок предоставления целевой субсидии подведомственным учреждениям в соответствующем порядке. В нем он прописывает: обязанность получателя отчитаться о расходовании целевых денег в установленные сроки; цели, на которые можно потратить средства; ответственность за нецелевое использование субсидии.

Читайте так же:  Исчисленная сумма налога на имущество организаций относится

Например, Минкультуры выделяет подведомственным учреждениям целевые субсидии на капитальный ремонт недвижимости, выплату стипендий, на расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности (стихийное бедствие, пожар, авария), и другие цели. При этом конкретные цели, размер, сроки предоставления субсидии, право на проверку и порядок возврата учреждением денег в случае их нецелевого использования фиксируют в соглашениях о предоставлении субсидии на иные цели (приказ Минкультуры России от 12 мая 2016 г. № 1032). То есть целевое расходование денег, своевременность и полноту отчетов об их использовании ревизоры проверяют на основании соглашений. А источником информации будут первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухотчетность, результаты проверок, заключения экспертов и письменные заявления должностных лиц учреждений – получателей субсидий. Если ревизоры установили расходование субсидии не в соответствии с заявленными целями, деньги придется вернуть в бюджет. За нецелевку учреждение и его должностных лиц накажут. Меры административной ответственности – в таблице.

Источник: http://e.budgetnik.ru/529105

Каковы основания для возврата средств субсидии на выполнение задания?

Автор: Зайцева Г. Г., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Завершив выполнение государственного (муниципального) задания на предыдущий год и отчитавшись об этом органу-учредителю, автономное учреждение должно убедиться в отсутствии причин для возврата средств соответствующей субсидии. При каких обстоятельствах все же потребуется перечислить деньги в бюджет? Какие ошибки учреждений дают контролерам и судьям основание сделать вывод о невыполнении задания?

Законодательство предусматривает несколько оснований для возврата. Во-первых, потребовать от автономного учреждения вернуть средства в бюджет может орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, – если при анализе годового отчета учреждения о выполнении задания обнаружит расхождение плановых и фактических показателей, превышающее допустимый диапазон. Во-вторых, требование о возврате выставляют контролеры (орган Федерального казначейства, финансовый орган, контрольно-счетный орган), которые приходят в учреждение с проверкой. Сделать это они могут на основании ошибок, выявленных при проверке деятельности АУ в рамках задания и эффективности расходования им средств бюджета. Нарушение установленных правил нередко влечет административную ответственность в виде штрафа. В-третьих, при возникновении между контролерами и учреждением спора и рассмотрении его в суде последний (при наличии доказательств) подтверждает правомерность требования о возврате и привлечения учреждения к административной ответственности.

Рассмотрим, в каких именно ситуациях учреждение должно вернуть средства субсидии и по какой статье АУ могут привлечь к административной ответственности.

Невыполнение задания, зафиксированное в годовом отчете

Согласно п. 6 ст. 69.2 БК РФ под невыполнением задания понимается недостижение (превышение допустимого (возможного) отклонения) его показателей, характеризующих объем оказываемых услуг (выполняемых работ), а также показателей качества, если они определены в задании. Если автономное учреждение не выполнило задание, у него возникает обязанность перечислить в бюджет остатки субсидии, соответствующие недостигнутым показателям.

В частности, в ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ указано, что федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в бюджет остатка субсидии на выполнение задания подведомственными АУ в объеме, соответствующем недостигнутым показателям задания. Публично-правовые образования, как правило, используют эту возможность. К примеру, об обязанности перечислить в бюджет средства субсидии в объеме, эквивалентном невыполненным показателям задания, говорится в абз. 2 п. 46 Положения (Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640) (действует в отношении федеральных учреждений), ст. 53 Закона Московской области от 12.12.2018 № 216/2018-ОЗ и Постановлении правительства Ленинградской области от 30.12.2015 № 543 (оба требования распространяются на АУ и БУ соответствующего подчинения).

Сама процедура возврата запускается после подачи автономным учреждением годового отчета о выполнении задания. Отчетная форма содержит графу «Отклонение, превышающее допустимое (возможное) отклонение» (см., например, форму, утвержденную Положением № 640). В этой графе учреждение при необходимости должно проставить процент, отражающий объем невыполненных показателей.

На основании полученных от учреждения сведений орган-учредитель рассчитывает конкретную сумму возврата (для федеральных учреждений форма такого расчета включена в Типовую форму № 198н) и уведомляет об этом подведомственное АУ. Оно, в свою очередь, должно перечислить в установленный срок средства в бюджет.

К сведению: потребовать от автономного учреждения вернуть средства в бюджет может орган-учредитель – если при анализе годового отчета о выполнении задания он обнаружит расхождение плановых и фактических показателей, превышающее допустимый диапазон.

Срок возврата определяется в соглашении о предоставлении субсидии на выполнение задания (см., например, Типовую форму № 198н), а основанием для этого служит нормативный акт, изданный учредителем в отношении учреждений того или иного уровня. Вернуть средства надо в первой половине года, однако конкретные даты могут быть разными. Так, в Московской области крайний срок – это 1 июня, в Ленинградской – 1 марта, а в Мурманске – 1 апреля.

Важно, что на сумму возврата влияют два обстоятельства, установленные на местах в нормативной базе.

1. Показатели, которые берутся для расчета объема субсидии, подлежащего возврату. В нормативных актах может говориться лишь об объемных показателях либо сразу о двух их видах (показателях объема и качества). Первый вариант выбран для федеральных учреждений (абз. 2 п. 46 Положения № 640) и, например, в Ленинградской области (см. сноску 4), второй вариант – в Свердловской области. То есть в первом случае сумма возврата будет меньше, чем во втором (скажем, если одновременно не выполнены показатели и объема, и качества). А при недостижении одних лишь качественных показателей задания в первом случае необходимость возврата не возникнет.

2. Величина допустимых отклонений. Она обычно составляет 5 % (к примеру, в Пермском крае) или 10 % (скажем, в Республике Башкортостан). Но иногда этот процент не устанавливается вовсе – так поступили в Московской области. А значит, при отсутствии диапазона, в котором учреждение, не опасаясь финансовых последствий, может отклониться от показателей задания, сумма возврата будет больше. Выполнение же задания в границах возможного отклонения не приведет к возврату средств (Письмо Минфина РФ от 12.04.2016 № 02-01-09/20629).

Читайте так же:  Какие страны повысили пенсионный возраст

Таким образом, первое основание для возврата части субсидии на выполнение задания – это наличие в годовом отчете отклонений, превышающих допустимые, и признание органом-учредителем факта невыполнения задания. Отчет укажет, что учреждение не достигло запланированных значений, из-за чего учредитель потребует вернуть денежные средства, эквивалентные недостигнутым показателям.

Невыполнение задания, выявленное при проверке

Недостоверность сведений, отраженных в годовом отчете, тоже может повлечь за собой признание государственного (муниципального) задания невыполненным. Это произойдет, если проверяющие обнаружат, что отчет содержит счетные ошибки, влияющие на результат выполнения задания, либо часть значений в отчете не подтверждается первичными документами. И тогда подтвержденные фактические показатели окажутся меньше плановых (даже с учетом допустимых отклонений).

Подобные нарушения могут возникать из-за недостаточного контроля органа-учредителя за ходом и результатом выполнения задания. Эти факты нередко выявляются при проверках контрольно-счетными органами, функционирующими в публично-правовых образованиях. На представление недостоверной отчетности о выполнении государственных и муниципальных заданий указывает и Федеральное казначейство в своем классификаторе – это расценивается как один из рисков в работе учреждений.

Счетные ошибки, допущенные автономным учреждением при заполнении отчета, могут вызвать достаточно серьезные последствия. Вместе с такими недочетами обнаруживается и факт невыполнения показателей задания. Например, при проверке образовательного учреждения контрольно-счетный орган среди прочего выявил, что в годовом отчете учреждения допущена ошибка: фактический показатель «Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационную категорию», характеризующий качество оказания услуги, составил 64,3%, что на 10,7 % меньше, чем установлено в задании. Впоследствии при рассмотрении спора судьи приняли во внимание и данный факт (см. Постановление Московского городского суда от 07.02.2018 № 4а-8770/2017).

К сведению: контролеры могут признать задание невыполненным, если обнаружат, что отчет о его выполнении содержит счетные ошибки, влияющие на результат работы учреждения, либо часть значений в отчете не подтверждается первичными документами.

В свою очередь, недостоверность отчетной информации возникает из-за ее неподтверждения первичными документами – проанализировав их, контролеры могут сделать вывод о недостижении количественных и качественных показателей задания. В указанных документах отражается количество посещений, получателей услуг, их удовлетворенность предоставляемыми услугами и пр. В частности, в дошкольном учреждении проверяющие могут запросить:

табель учета посещаемости детей;

расчет коэффициента посещаемости;

отчет о проведении мониторинга качества муниципальной услуги;

анкеты родителей воспитанников по определению качества услуг в сфере образования.

В свою очередь, в учреждении физкультуры и спорта проверить могут следующее:

журналы учета групповых занятий;

расписание учебных занятий;

книгу учета администраторов;

тетради учета посещений; и др.

Как показали результаты одной из проверок, при установлении расхождений между сведениями отчета и перечисленными документами, предоставленными учреждением физкультуры и спорта, контролеры сделали вывод о том, что часть обучающихся фактически не занимается в группе и услуги им не оказываются. Кроме того, на недостоверность информации указало несоответствие количества человеко-часов, отраженного в отчете, и часов учебной нагрузки для тренеров-преподавателей согласно расписанию учебных занятий.

Еще один пример искажения отчетности о выполнении задания касается реализации программ профессиональной переподготовки. Проверяя федеральное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования, Счетная палата выявила, что показатели годового отчета не подтверждаются результатами выборочного анализа первичных документов – журналов учебных занятий. В связи с этим контролеры констатировали факт невыполнения задания (Представление Счетной палаты РФ от 30.05.2018 № ПР 02-175/02/1-02).

Отметим, что сам по себе факт подачи недостоверной отчетности, касающейся оказания услуг (выполнения работ) в рамках задания, не предполагает административной ответственности, а вот за его невыполнение ответственность предусмотрена. Согласно ст. 15.15.5-1 КоАП РФ однократный проступок грозит должностному лицу автономного учреждения предупреждением или штрафом в размере от 100 до 1 000 руб., повторное нарушение – штрафом в размере от 10 000 до 30 000 руб.

Привлечь к ответственности могут:

органы Федерального казначейства (п. 1 ст. 23.7 КоАП РФ);

органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (п. 1 ст. 23.7.1 КоАП РФ);

суды, если дело о таком правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты РФ, уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта РФ либо органа муниципального финансового контроля (п. 1.1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Таким образом, вторым основанием для возврата части субсидии на выполнение задания станут результаты проверки основной деятельности учреждения и эффективности расходования им средств бюджета. Контрольные органы, сопоставив отчетные данные и информацию, отраженную в первичных документах, могут не только выдать рекомендации и предписания об устранении выявленных нарушений, но и привлечь к административной ответственности по ст. 15.15.5-1 КоАП РФ.

Помимо двух рассмотренных оснований для возврата существуют еще два, тоже выявляемые при проверках. Контролеры могут потребовать возврата средств субсидии на выполнение задания при обнаружении нарушений условий предоставления данной субсидии (ст. 15.15.5 КоАП РФ) либо нецелевого использования бюджетных средств (ст. 15.14 КоАП РФ). Именно эти требования зачастую и оспаривают в судах учреждения – данные основания мы рассмотрим в следующем номере журнала.

Между тем из сказанного в статье можно сделать два вывода.

1. Отчет о выполнении задания – важный документ, отражающий результаты выполнения задания. На его основе решения о необходимости возврата средств принимает не только орган-учредитель, но и контрольные органы.

2. Административная ответственность за невыполнение задания возникает не всегда. Согласно нормам КоАП РФ привлечь к ней могут только контрольные органы (органы-учредители такого полномочия не имеют). А значит, готовиться к штрафу автономное учреждение должно, если контролеры при проверке его деятельности выявят факт невыполнения задания.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/979019.html

Акт проверки субсидии на возмещение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here