Бюджетное финансирование субсидии субвенции дотации

Главное в статье на тему: "Бюджетное финансирование субсидии субвенции дотации" с профессиональной точки зрения. Если при чтении возникли вопросы или нужно уточнить нюансы, актуальные для 2020 года, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Бюджетное финансирование субсидии субвенции дотации

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 25 июня 2018 г. № 06-04-12/01/43357 О правомерности предоставления из регионального бюджета дотаций, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений через бюджеты муниципальных районов, а также правомерности предоставления субсидий бюджету субъекта РФ из бюджетов городских, сельских поселений через бюджеты муниципальных районов

Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение, поступившее на официальный сайт Минфина России в сети Интернет, по вопросу разъяснения правомерности предоставления из регионального бюджета дотаций, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений через бюджеты муниципальных районов, а также правомерности предоставления субсидий бюджету субъекта Российской Федерации из бюджетов городских, сельских поселений через бюджеты муниципальных районов и сообщает.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» и пунктом 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, Министерством финансов Российской Федерации не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов и практики их применения.

Вместе с тем по вышеуказанным вопросам полагаем возможным отметить следующее.

Разъяснение по вопросу правомерности предоставления субсидий из регионального бюджета бюджетам городских и сельских поселений «транзитом» через бюджеты муниципальных районов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации, направлено письмом от 27.03.2018 N 06-04-12/19293. Позиция Департамента по данному вопросу сохраняется.

Что касается предоставления из регионального бюджета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, то они предоставляются бюджетам городских, сельских поселений из регионального фонда финансовой поддержки поселений (внутригородских районов), т.е. напрямую из регионального бюджета в соответствии со статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс). Финансовое обеспечение указанных расходов осуществляется за счет средств региональных бюджетов.

Предоставление субвенций бюджетам городских, сельских поселений может осуществляться из регионального бюджета «транзитом» через бюджеты муниципальных районов в соответствии с пунктом 4 статьи 140 Кодекса. При этом финансовое обеспечение указанных расходов может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для последующего предоставления местным бюджетам, так и за счет собственных доходов региональных бюджетов в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из регионального бюджета регулируется статьей 139.1 Кодекса, согласно которой в случаях и порядке, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации.

Также в соответствии со статьей 142.4 Кодекса в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Кодекса и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации, бюджетам городских, сельских поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района.

Таким образом, при наличии соответствующего законодательного и нормативного правового акта субъекта Российской Федерации бюджетам городских, сельских поселений могут предоставляться иные межбюджетные трансферты из регионального бюджета «транзитом» через бюджет муниципального района. Финансовое обеспечение указанных иных межбюджетных трансфертов может осуществляться как за счет средств федерального бюджета, предоставляемых региональному бюджету для последующего предоставления местным бюджетам, так и за счет собственных средств бюджета субъекта Российской Федерации.

По вопросу правомерности предоставления субсидий бюджету субъекта Российской Федерации из бюджетов городских, сельских поселений через бюджеты муниципальных районов сообщаем, что положениями статьи 142.2 Кодекса применение такого «транзитного» механизма не предусмотрено. Субсидии из бюджетов городских, сельских поселений, перечисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с данной статьей Кодекса (так называемые «отрицательные трансферты»), учитываются в доходах бюджета субъекта Российской Федерации и при определении объемов регионального фонда финансовой поддержки поселений (внутригородских районов) для последующего предоставления из регионального бюджета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов).

Заместитель директора
Департамента межбюджетных
отношений
Д.С. Хворостухина

Обзор документа

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются из регионального фонда финансовой поддержки поселений (внутригородских районов), т. е. напрямую из регионального бюджета. Финансовое обеспечение указанных расходов осуществляется за счет средств региональных бюджетов.

Предоставление субвенций бюджетам поселений может осуществляться из регионального бюджета «транзитом» через бюджеты муниципальных районов. При этом финансовое обеспечение указанных расходов может осуществляться как за счет средств федерального бюджета, предоставляемых регионам для последующего перечисления местным бюджетам, так и за счет собственных доходов региональных бюджетов.

При наличии соответствующего акта субъекта Федерации бюджетам поселений могут предоставляться иные межбюджетные трансферты из регионального бюджета «транзитом» через бюджет муниципального района. Финансовое обеспечение может осуществляться как за счет средств федерального бюджета, предоставляемых региону для последующего перечисления местным бюджетам, так и за счет собственных средств бюджета субъекта Федерации.

БК РФ не предусмотрено применение «транзитного» механизма предоставления субсидий бюджету субъекта Федерации из бюджетов поселений через бюджеты муниципальных районов. Субсидии из бюджетов поселений, перечисляемые в бюджет региона (так называемые «отрицательные трансферты»), учитываются в доходах бюджета субъекта Федерации и при определении объемов регионального фонда финансовой поддержки поселений (внутригородских районов) для последующего предоставления из регионального бюджета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов).

Читайте так же:  Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71874852/

Бюджетное финансирование субсидии субвенции дотации

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 18 июля 2019 г. № 06-04-12/53498 О предоставлении из бюджета субъекта РФ субсидий местным бюджетам, финансовом обеспечении переданных полномочий по решению вопросов местного значения от поселений муниципальному району, а также формировании перечня расходных обязательств муниципальных образований

Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращения по вопросам предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий местным бюджетам, финансового обеспечения переданных полномочий по решению вопросов местного значения от поселений муниципальному району, а также формирования перечня расходных обязательств муниципальных образований и сообщает.

Согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Вместе с тем по указанным вопросам полагаем возможным отметить следующее.

1. По вопросу предоставления субсидий местным бюджетам.

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Пунктом 3.1. статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципального района части полномочий органов местного самоуправления городских, сельских поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских, сельских поселений соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьей 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Данная норма Бюджетного кодекса Российской Федерации направлена на реализацию аналогичного положения, предусмотренного пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон N 131-ФЗ).

Соглашения о передаче части полномочий органов местного самоуправления городских, сельских поселений по решению вопросов местного значения на уровень муниципального района должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Таким образом в ходе реализации переданных полномочий расходные обязательства возникают как у муниципального района, так и у поселения (связанные с предоставлением иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального района).

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, возможно только в отношении муниципального образования за которым федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации закреплены соответствующие вопросы местного значения.

2. По вопросу финансового обеспечения переданных полномочий по решению вопросов местного значения от поселений муниципальному району.

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Закона N 131-ФЗ для осуществления переданных полномочий органов местного самоуправления городских, сельских поселений по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских, сельских поселений, органы местного самоуправления муниципальных районов имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образований муниципального района.

При этом необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20% собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

3. По вопросу формирования перечня расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации.

В Бюджетном кодексе Российской Федерации не содержится требования об указании в перечне расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, видов муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации.

Учитывая то, что перечни вопросов местного значения городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов, предусмотренные Законом N 131-ФЗ, различны, в перечне расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, могут раздельно предусматриваться и утверждаться перечни расходных обязательств городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Заместитель директора
Департамента межбюджетных отношений
Д.С. Хворостухина

Обзор документа

Минфин разъяснил, что субсидии из бюджета региона для софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предоставляются только муниципалитету, за которым законами закреплены соответствующие вопросы.

Читайте так же:  Налог на дачное имущество физических лиц

В перечне расходных обязательств муниципальных образований могут раздельно предусматриваться и утверждаться списки расходных обязательств городских, сельских поселений, муниципальных районов и городских округов.

Рассмотрен вопрос о финансовом обеспечении переданных полномочий по решению вопросов местного значения от поселений муниципальному району.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72217452/

Ассигнования, субвенции, дотации, субсидии. Финансовые льготы

Выплаты из госбюджета принимают различные формы:

§ ассигнования –выдача денежных средств из бюджета на текущее содержание предприятий и учреждений по утвержденным сметам;

§ субсидии –нецелевой вид государственного денежного пособия, предоставляемого государством организациям, учреждениям;

§ субвенции –целевой вид государственного финансового пособия местным органам власти и управления;

§ дотации –целевой, адресный вид государственного пособия организациям, предприятиям для покрытия убытков и поддержки.

Финансовые льготы в условиях социального рыночного хозяйства играют роль инструмента регулирования и выступают в двух видах:

v адаптационные – предоставляются убыточным и малорентабельным предприятиям на срок, предусмотренный программой по их финансовому оздоровлению;

v стимулирующие – предоставляются с целью усилить экономическую заинтересованность предприятий в НТП, первоочередном выполнении госзаказа и решении социальных задач.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10672 —

| 8025 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/14_82224_assignovaniya-subventsii-dotatsii-subsidii-finansovie-lgoti.html

7. Бюджетный кредит, субсидии, субвенции и инвестиции. Резервный фонд.

Согласно Бюджетному кодексу России (ст. 6) Бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах. Бюджетные кредиты выдаются на льготных условиях (по срокам и уровню процента) в случае финансовых затруднений предприятий и организаций ввиду их особого положения на рынке или ухудшения экономического положения. Эти ссуды не имеют коммерческой цели, а являются средством поддержки жизненно важных для народного хозяйства экономических структур. Использование бюджетных ссуд не означает, что безвозмездное бюджетное финансирование в отношении государственных предприятий полностью себя изжило. Оно сохраняет право на существование, но как исключительная мера в порядке оказания финансовой помощи субъектам хозяйства, оказавшимся в затруднительном положении ввиду особенностей реализации производимой в интересах общества продукции, неблагоприятной хозяйственной конъюнктуры, кризисных явлений в экономике и т.п.

Субсидия (от лат. subsidium — помощь, поддержка) — пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти, другим государствам. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ следует различать два вида субсидий:

субсидия — межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета

субсидия — денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам

Основные свойства субсидии: безвозмездная, безвозвратная передача средств (по субсидии и субвенции возможен возврат средств, если средства ушли на другую цель); целевой характер; софинансирование (на условиях долевого финансирования).

Субвенция (от лат. subvenire — приходить на помощь) — вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок на конкретные цели; в отличие от дотации подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные ранее сроки.

Бюджетным кодексом РФ предусмотрено предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (в совокупности формирующих Федеральный фонд компенсаций), а также местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (в совокупности формирующих региональный фонд компенсаций).

Инвестиции — долгосрочные вложения капитала в экономику с целью получения дохода.

Инвестиции являются неотъемлемой частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговоренные сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены.

Резервный фонд — часть собственного капитала компании, образуемая за счет ежегодных отчислений от прибыли, представляющая резерв денежных средств. Резервный фонд служит для социального развития предприятия, покрытия потерь, а также для выплаты дивидендов и пополнения капитала в случаях недостаточности получаемой прибыли.

Резервный фонд РФ представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.

Резервный фонд формируется за счет: нефтегазовых доходов федерального бюджета в объёме, превышающем утверждённую на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объём Резервного фонда не превышает его нормативной величины; доходов от управления средствами Резервного фонда.

Источник: http://studfile.net/preview/1843440/page:6/

Понятия дотация, субвенция, субсидия, бюджетная ссуда

Дотации — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов, бюджетные средства, передаваемые физическим или юридическим лицам на безвозмездной основе

Субсидии — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов, бюджетные средства, передаваемые юридическим лицам с целью уменьшения издержек на производство товаров и услуг.

Субвенции — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Бюджетная ссуда — бюджетные средства, предназначенные другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

Правовой режим государственных целевых внебюджетных фондов.

Правовой основой формирования и использования внебюджетных фондов являются такие нормативные акты, как Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О занятости населения в РФ» и другие нормативные акты.

Государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются:

— Пенсионный фонд Российской Федерации;

— Фонд социального страхования Российской Федерации;

— Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

— Государственный фонд занятости населения.

Государственными внебюджетными фондами управляют органы государственной власти. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных органов одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

Читайте так же:  Минимальная пенсия после перерасчета с июля

Бюджеты названных фондов рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Аналогичный порядок составления, представления и утверждения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов предусмотрен ст. 145 БК РФ.

Юридическое определение понятия «государственная пошлина» в Налоговом кодексе.

Государственная пошлина — сбор, взимаемый c плательщиков, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, кроме действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Выдача документов (их дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/14_85712_ponyatiya-dotatsiya-subventsiya-subsidiya-byudzhetnaya-ssuda.html

54. Условия возникновения расходных обязательств Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления.

Расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате:

принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации;

принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

заключения от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) казенными учреждениями субъекта Российской Федерации;

принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации;

принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации.

55. Понятия: дотация, субсидия, субвенция и источники их финансирования. Формы расходов бюджетов

Основными формами расходов бюджетов являются: ассигнования на содержание бюджетных учреждений; средства на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых физическим и юридическим лицами по государственным или муниципальным контрактам; трансферты населению; бюджетные кредиты физическим лицам, в т. ч. налоговые кредиты, отсрочки, рассрочки по уплате налогов, платежей и других обязательств; субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам; инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых предприятий; бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней, государственным внебюджетным фондам; кредиты иностранным государствам; средства на обслуживание долговых обязательств, в т.ч. государственных или муниципальных гарантий.

Дотация -межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования

Субсидия— выплаты потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти. следует различать два вида субсидий:

субсидия— межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета

субсидия— денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам.Основные свойства субсидии:

безвозмездная, безвозвратная передача средств (по субвенции возможен возврат средств, если средства ушли на другую цель)

софинансирование (на условиях долевого финансирования)

Прямые субсидии используются для финансирования фундаментальных научных исследований и опытно-конструкторских работ (гранты), внедрения в производство новой техники и переподготовки кадров. С одной стороны, субсидии могут поощрять развитие перспективных отраслей, с другой — поддерживать нерентабельные, но стратегически важные предприятия (со всеми последствиями вмешательства государства в рыночную экономику). Сельскохозяйственное производство же дотатируется через компенсационные выплаты.

Субве́нция— вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок на конкретные цели; в отличие от дотации подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные ранее сроки.

Бюджетным кодексом РФ предусмотрено предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (в совокупности формирующих Федеральный фонд компенсаций), а также местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (в совокупности формирующих региональный фонд компенсаций)

Источник: http://studfile.net/preview/2848155/page:2/

Субсидии, субвенции, дотации и трансферты – их сравнительно-правовой анализ и порядок предоставления.

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:
— дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
— субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
— субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
— иных межбюджетных трансфертов (8)

Дотации — межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования (1)

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета — межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Совокупность субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд софинансирования расходов (3)

Cубсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации — межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Совокупность субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации образует региональный фонд софинансирования расходов (6)

Читайте так же:  Налоги в монако для физических лиц

Cубвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета — межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.
Совокупность субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд компенсаций (4)

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации — межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Совокупность субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации образует региональный фонд компенсаций (7)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9162 —

| 7307 — или читать все.

Источник: http://studopedia.ru/14_79853_subsidii-subventsii-dotatsii-i-transferti—ih-sravnitelno-pravovoy-analiz-i-poryadok-predostavleniya.html

Субсидии, дотации и субвенции

Когда вы перекладываете деньги из кармана в карман в надежде извлечь из данного процесса пользу, то это – из области психиатрии. Когда этим же самым занимается государство – это уже из области бюджетной политики. Ибо то, что вынуто из кармана муниципалитета всегда может вернуться в виде дотаций, субсидий и субвенций. И поскольку большинство муниципалитетов живет по принципу: «Деньги – склока, но без них плохо», вышележащие бюджеты порой перечисляют больше чем вынимают. Используя названные финансовые механизмы. Так что, овладевайте экономическими познаниями и держите карман шире!

Для тех, кому не фиолетово, стоит всего лишь понять очень простую разницу.

Субвенция (от лат. subvenire — приходить на помощь) — вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок на конкретные цели; в отличие от дотации подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные сроки.

Дотации – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

Субсидия (от лат. subsidium — помощь, поддержка) — пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти, другим государствам.

Что это значит? Если вам Бог послал дотации – очень хорошо, по бедности нашей. Можно тратить и латать дыры. Если случилась субсидия – тоже неплохо, только могут потребовать софинасирования. А ежели субвенция – то есть шанс «залететь», поскольку выделяются эти средства строго на определенные цели и опять таки нуждаются в софинансировании, причем ваша доля должна быть выше.

Думается, не надо даже говорить о том, что федеральный и региональный бюджеты не состоят в родстве с сорокой-белобокой, и не выдают средства всем, кому ни попадя. А если и выдадут, то контроль серьезный. Поэтому, несмотря на красивые латинские слова, бюджетное выравнивание – еще та головная боль. Как известно, всякий доход не приходит без хлопот.

Источник: http://mo.astrobl.ru/content/subsidii-dotatsii-i-subventsii

В чем разница между субсидией и субвенцией

В задачи государства входит помощь своим гражданам. Из-за некоторых обстоятельств у отдельных категорий граждан может появиться потребность в получении дополнительного финансового обеспечения.

Причинами для такой потребности могут стать вооруженные конфликты, сложная жизненная ситуация, понижение уровня заработка или получение инвалидности.

Достаточно часто нехватка денежных средств возникает сразу у целого региона страны. В таких сложных случаях правительству приходится перераспределять бюджет, чтобы помочь сразу нескольким населенным пунктам.

Общая характеристика

Рассмотрим более подробно.

Субсидия — что это?

Под субсидией подразумевается мера финансовой поддержки, выделение которой осуществляется из средств регионального или федерального бюджета. Выплата передается организации или человеку.

Среди основных свойств такой меры поддержки можно выделить:

  1. Наличие долевого финансирования;
  2. Денежные средства должны быть на выполнение конкретной цели;
  3. Выплату не нужно возвращать обратно.

К примеру, денежные средства могут быть выделены человеку для строительства своего жилья. В отношении юридических лиц такая мера поддержки может быть применена для возможности реализации ими каких-либо инвестиционных проектов.

Субвенция

Субвенция — денежные выплаты из бюджета определенного уровня, предназначающиеся бюджетам иного уровня.

Среди основных особенностей такой материальной поддержки можно выделить:

  1. Срочность;
  2. Денежные средства должны быть потрачены на определенные цели.

При нарушении получателем хоть одного из вышеперечисленных требований, он будет обязан вернуть все полученные денежные средства в бюджет.

Что такое дотации

Под дотацией подразумевается пожертвование, которое не нужно возвращать. Выдача данных денежных средств предоставляется без определенных целей использования, поэтому факт их трат государством никак не контролируется.

Основания, по которым возможно назначение

Рассмотрим нюансы назначения.

Субсидии

Назначение субсидии происходит в отношении социально незащищенных и малоимущих категорий граждан. Данные денежные средства носят роль материальной поддержки при наличии официального подтверждения того, что человек действительно нуждается в получении такой помощи.

Кроме того получатель должен соответствовать нескольким требованиям:

  1. У человека должно быть гражданство РФ или он должен быть официальным резидентом страны;
  2. Получатель должен официально проживать на территории РФ;
  3. У получателя не должно быть никаких долгов по оплате услуг ЖКХ;
  4. У человека есть постоянное место регистрации и жилье.

Выплата субсидий предоставляется нескольким категориям граждан:

  1. Молодые семьи;
  2. Лица, достигшие пенсионного возраста;
  3. Лица с инвалидностью и семьи, в которых осуществляется уход за такими гражданами;
  4. Многодетные семьи.

Если человек входит в одну из перечисленных категорий граждан, и при этом уровень его дохода не превышает установленный в регионе проживания прожиточный минимум, он вправе обратиться за получением материальной поддержки.

Основания для предоставления субвенции

Выплата субвенций осуществляется только на основании заранее полученных заявок от органов муниципальной власти. Согласно закону, административные служащие в каждом субъекте РФ должны проанализировать свои расходы за прошедший период, определить потребности.

На основании проведенного анализа составляется заявка, которая направляется на рассмотрение в правительство. Все требования, указанные в этом документе рассматриваются и обсуждаются. Та часть, которая получила одобрение, получит право на субвенцию.

Все неизрасходованные средства в конце расчетного периода должны быть возвращены. При этом выход за пределы оговоренной суммы и получить большой остаток нежелательно — это свидетельствует о том, что расчеты были осуществлены неверно, и часть средств была удержана без необходимости.

Читайте так же:  Кварталы оплаты налогов для ип на усн

Основания для выплаты дотации

Дотация может предоставляться нескольким категориям получателей на различных основаниях:

  1. Трансферт из государственного бюджета в бюджеты другого уровня;
  2. Предоставление средств организациям для покрытия расходов на издержки производства;
  3. Предоставление выплат гражданам для покрытия их убытков.

Виды выплат

Все денежные выплаты предоставляются для удовлетворения получателем определенных целей. В зависимости от того, на какие именно цели будут потрачены средства, материальную поддержку можно подразделить на несколько видов.

Субвенцию можно подразделить на виды в зависимости от тенденций, существующих в государственной экономике. В основном же подразделение на типы происходит в зависимости от целей:

  1. Осуществление полномочий органами местной власти;
  2. Покрытие дефицита бюджета;
  3. Выполнение государственного заказа.

Виды субсидий зависят от основных направлений соцподдержки в стране:

  1. Поддержка семьи;
  2. Разделение ответственности при уходе за недееспособным человеком.

Субсидии могут предоставляться гражданам в качестве пособия, а могут иметь вид льгот, К примеру:

  1. Выплаты на покупку жилья;
  2. Льготы при оплате ЖКХ;
  3. Помощь в открытии своего бизнеса;
  4. Выплата детских пособий;
  5. Льготы для военнослужащих;
  6. Квоты на лечение.

Оформление выплаты

Рассмотрим нюансы оформления.

Как оформить субсидию

Если человек имеет право на получение субсидии, он должен обратиться в соцзащиту. В этом госоргане можно не только сдать документы, но и проконсультироваться о возможности получения выплат или льгот.

Так как перечень субсидий и порядок их получения постоянно меняется, перед подачей заявления лучше уточнить точный перечень документов. Вне зависимости от изменений точно потребуются:

  1. Паспорт заявителя;
  2. Заявление о получении субсидии;
  3. Справки, которыми можно подтвердить, что человек действительно обладает правом на получение выплат.

Срок ожидания рассмотрения заявления и всех сопутствующих документов составляет 10 дней.

Как оформить получение субвенции

Для оформления субвенции, представитель региональной власти должен составить заявку по установленной форме и передать ее в центральный орган власти. В документе должна содержаться информация о расходах, понесенных субъектом РФ в прошлом году, планируемые траты в текущем периоде, обоснованность заявленных требований.

Сам орган местной власти не устанавливает сумму господдержки самостоятельно. Расчет суммы производится по определенной методике.

После получения денежных средств, орган региональной власти распределяет сумму между нуждающимися ведомствами. В свою очередь получатели обязуются ежеквартально предоставлять отчеты об использовании средств, полученных в качестве поддержки.

Оформление дотации

Для субъектов РФ действует специальный порядок получения дотаций, оговоренный в Бюджетном кодексе. В этом же нормативном акте оговорены нюансы получения денежных средств для определенных регионов страны.

На данный момент выплаты могут быть предоставлены для нескольких нужд:

  1. Выравнивание обеспеченности субъектов в бюджетных средств;
  2. Поддержка сбалансированности регионов РФ.

В области предпринимательской деятельности дотации чаще всего предоставляются для сельхозпроизводителей, так как эта категория бизнеса чаще всего вынуждена продавать свои товары ниже их реальной себестоимости.

Денежные средства выплачиваются только крупным предприятиям.

Документы для оформления

Среди основной для выделения субвенций можно выделить несколько нормативных актов, решений органом местного самоуправления, целевых программ.

В зависимости от вида субсидии и субвенции, получатель должен позаботиться о предоставлении определенного пакета документов. Точный перечень бумаг напрямую зависит от причины обращения за выплатой, поэтому его нужно уточнять в каждом конкретном случае.

Области, в которых применяются выплаты

Рассмотрим основные моменты.

Выплата субсидии

Претендовать на получение субсидированных выплат вправе малоимущие семьи, социально незащищенные граждане, при условии, что они соответствуют нескольким оговоренным на законодательном уровне требованиям.

Если рассматривать этот вопрос более детально, чаще всего выплаты предоставляются:

  1. Лицам, достигшим пенсионного возраста;
  2. Гражданам с инвалидностью;
  3. Молодые семьи и семьи, официально признанные многодетными.

Основным условием получения материальной поддержки является возможность человека доказать, что его доход составляет ниже прожиточного минимума, и он нуждается в помощи.

Когда возможно получение субвенции

Выплата субвенции происходит только при условии долевого участия правительства в финансировании. Отличительной особенностью данной поддержки является то, что местные власти должны потратить не только деньги, полученные в рамках субвенции, но и собственные средства. Это обстоятельство вынуждает органы местной власти заниматься поисками дополнительных источников для получения дохода.

Предоставление дотации

Основное отличие дотаций от иных видов материальной поддержки заключается в том, что эти выплаты — невозвратны. То есть регионы, организации и граждане, получившие материальную поддержку, могут не заботиться о необходимости возврата денежных средств или их целевом использовании.

Как правило, дотации выплачиваются с целью покрытия недостатка бюджета. В отношении предприятий — для продержки организаций, чтобы пресечь банкротство.

Граждане вправе обратиться за получение дотационной выплаты только при условии отношения к льготной категории.

В чем отличия и сходства субвенций и субсидий

Факторы Субвенция Субсидия
Возвратность средств Подлежит возврату при неиспользовании по целевому назначению Возвращать не нужно
Форма выдачи Только деньгами Чем угодно (деньгами, вещами, продуктами, оборудованием)
Кому выдается Бюджет более низкой ступени, юридические лица Те же + частные лица
Налогообложение Не облагается Не облагается
Целевое Обязательно Не обязательно
Контроль за целевым использованием Несложен и обязателен Может быть лишь выборочным из-за очень широкого круга получателей
Объем инвестиций Может полностью покрывать необходимый объем средств Выделяется только на условиях софинансирования

Дотации и субвенции: что общего между этими понятиями

Денежные средства, предоставляемые в качестве дотации, не требуют в дальнейшем возврата и их использование не контролируются. Как показывает практика, хозяйственные структуры применяют данную форму финансирования достаточно редко. Чаще всего такие выплаты представляют собой пожертвования в специализированные фонды.

Как правило, дотации имеют социальные цели. Денежные средства могут выделяться гражданам и организациями, и госучреждениями.

Дотация — это доплата к имеющимся средствам, которая не имеет целевого назначения. Чаще всего ее рассматривают в качестве материальной помощи, которую можно потратить на свои текущие нужды.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://zakonoved.su/v-chem-raznica-mezhdu-subsidiej-i-subvenciej.html

Бюджетное финансирование субсидии субвенции дотации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here