Курсовая на тему трудовые пенсии

Главное в статье на тему: "Курсовая на тему трудовые пенсии" с профессиональной точки зрения. Если при чтении возникли вопросы или нужно уточнить нюансы, актуальные для 2020 года, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Трудовые пенсии по старости

Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии. При назначении пенсии в 2010 году — 192 месяца. С января 2010 г. в соответствии с изменениями в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» будет происходить валоризация пенсий. Валоризации будет подлежать расчетный пенсионный капитал. Читать ещё >

Трудовые пенсии по старости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание

  • 1. Понятие и виды трудовых пенсий
  • 2. Особенности современной пенсионной системы Российской Федерации
  • 3. Характеристика трудовых пенсий по старости
  • Заключение
  • Список нормативно-правовых актов и литературы

Граждане, проработавшие не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, достигшие возраста 80 лет или являющиеся инвалидами I группы, на иждивении которых, находятся установленные законом нетрудоспособные члены семьи С 1 иждивенцем — 7 771 рубль 40 копеек в месяц

С 2 иждивенцами — 8 881 рубль 60 копеек в месяц

С 3 иждивенцами — 9 991 рубль 80 копеек Расчет пенсионного капитала производится по следующей формуле:

ПК = ПК1 + СВ + ПК2, где ПК1 — расчетный пенсионный капитал, исчисленный при оценке пенсионных прав застрахованного лица по состоянию на 01.

СВ — сумма валоризации;

ПК2 — сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо начиная с 01.

ПК2 = (РП-БЧ) х Т РП — расчетный размер трудовой пенсии, определяемый с учетом стажа и заработка конкретного лица по формуле:

РП = СК х ЗР / ЗП х СЗП СК — стажевый коэффициент, который составляет 0,55 за общий стаж 20 лет у женщин, 25 лет у мужчин и повышается на 0,01 за каждый год общего трудового стажа сверх 20 и 25 лет соответственно, но не более чем на 0,20.

Периоды, включаемые в общий трудовой стаж (в календарном порядке):

1. Периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, периоды творческой деятельности

2. Служба в Вооруженных Силах и приравненная к ней служба

3. Периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания

4. Период пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела период получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства.

ЗР/ЗП — отношение заработка застрахованного лица (ЗР) за 2000−2001 г. по данным индивидуального (персонифицированного) учета либо за любые 60 месяцев подряд из всей трудовой деятельности среднемесячной зарплате в стране (ЗП) за тот же период. Данное отношение учитывается в размере не свыше 1,2 за исключением «северян», для которых эта величина может быть от 1,4 до 1,9.

СЗП — средняя зарплата в Российской Федерации за III квартал 2001 г. равна 1671 рубль Размер накопительной части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

НЧ = ПН / Т, где НЧ — размер накопительной части трудовой пенсии;

ПН — сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная часть трудовой пенсии по старости;

Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии. При назначении пенсии в 2010 году — 192 месяца.

С января 2010 г. в соответствии с изменениями в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» будет происходить валоризация пенсий. Валоризации будет подлежать расчетный пенсионный капитал, определенный для каждого конкретного гражданина, по состоянию на 1 января 2002 года. Этот капитал учитывается при назначении страховой части трудовой пенсии. Исходя из этого, прибавку получат только получатели трудовых пенсий (а так же страховой части трудовой пенсии по старости из числа военных пенсионеров) при наличии у них стажа до 2002 года. Пенсии по государственному обеспечению валоризации подлежать не будут. Валоризации будет подлежать вторая часть пенсии — накопительная. Расчетный капитал каждого пенсионера, имеющего хоть год трудового стажа в период с 1991 год по 2002 год, будет увеличен на 10%. Дополнительно к этому будет прибавляться по 1% за каждый полный год «советского» трудового стажа до 1991 года. Таким образом, сумма перерасчета в большей степени зависит от продолжительности трудовой деятельности до 1 января 1991 года. В денежном выражении в среднем пенсии увеличатся на 1 200 рублей, но у каждого пенсионера прибавка будет разная.

В процессе работы над поставленной проблематикой мы пришли к следующим выводам.

Российское государство провозглашается государством социальным. Главная функция государства в этой связи — социальная, но заключаться она должна не в помощи государства в виде льгот, дотаций, надбавок, а в обеспечении своим гражданам достойного уровня жизни и свободного развития. Исходя из этого, пенсия — это форма реализации граждан на достойный уровень жизни по достижении пенсионного возраста или иных оснований. Трудовая пенсия — одна из наиболее распространенных видов пенсии, которая в свою очередь делится на три группы: трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по случаю потери кормильца. Из указанных групп наиболее часто встречающаяся — это пенсия по старости.

Пенсионная реформа, проводимая в нашей стране с 2002 г., назревала давно, и ее начало является серьезным и позитивным шагом навстречу изменившейся политической, демографической, экономической ситуации. Несмотря на ряд недостатков проводимой пенсионной реформы, как и всякой другой реформы, в какой бы стране и сфере деятельности она не осуществлялась, невозможно не признать ее преимущества по сравнению с прежним положением в данной области. Одним из главных отличий сложившейся пенсионной системы в нашей стране является стимулирование личной заинтересованности работающих граждан в накоплении своей будущей пенсии. Соответственно, на законодательном уровне определено две составляющих пенсии: страховая и накопительная. С введением в действие 1 января 2002 г. нового пенсионного законодательства начался постепенный переход к накопительному финансированию пенсий, учету накоплений на индивидуальных счетах в системе государственного пенсионного страхования.

Трудовая пенсия по старости — это ежемесячная денежная выплата гражданам в целях компенсации им получаемых в результате трудовой деятельности доходов. Условиями назначения трудовых пенсий по старости является достижение определенного возраста и наличие трудового стажа не менее пяти лет. Данный вид пенсии состоит из двух частей: страховой, включающей фиксированный базовый размер, и накопительной, которые высчитываются по специальным формулам. Страховая часть пенсии непосредственно зависит от размера заработной платы застрахованного лица. Взносы на ее финансирование поступают и суммируются на индивидуальных лицевых счетах застрахованных граждан и представляют собой пенсионные обязательства государства перед застрахованными лицами. Накопительная часть — отражается на лицевом счете застрахованного лица и сохраняется (инвестируется) в пользу застрахованного лица. В результате эта часть пополняется также за счет дохода от инвестирования накопленных средств.

Читайте так же:  Юрист по вопросам начисления пенсии

Накопительная часть предназначены для инвестирования и получения дополнительного дохода в пользу будущего пенсионера. Средства, поступающие от работодателя, и доход, полученный от их инвестирования, учитываются Пенсионным фондом в специальной части индивидуального лицевого счета отдельно от пенсионных взносов, перечисленных на страховую часть трудовой пенсии. Владелец пенсионного счета вправе выбирать организацию, которая будет профессионально управлять этим капиталом.

В составе трудовой пенсии граждан 1966 года рождения и старше нет накопительной части. Эта доля их пенсии включена в страховую часть. Как-либо управлять своей государственной пенсией люди этого возраста не могут. Но они могут создать себе дополнительную пенсию через те же механизмы, через которые осуществляется управление накопительной частью государственной пенсии.

Естественно, что реформирование пенсионной системы в Российской Федерации — это не одномоментный этап, и результаты этой перестройки появятся не сразу. Именно поэтому работа, связанная с реформированием пенсионной системы, столкнулась с определенными трудностями, решить которые стоят перед законодателем в настоящее время одной из главных задач.

Таким образом, поставленная цель достигнута, задачи решены.

Список нормативно-правовых актов и литературы

Нормативные правовые акты (принята всенародным голосованием 12 (https://r.bookap.info, 5).

12.1993) (с учетом поправок, внесенных о поправках № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ (ред. от 27.

12.2009) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 30.

11.2001) // СПС Консультант

Плюс Федеральный закон № 212-ФЗ (ред. от 25.

11.2009) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (принят ГД ФС РФ 17.

07.2009) // СПС Консультант

Плюс Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ (ред. от 27.

12.2009) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 30.

11.2001) // СПС Консультант

Плюс Литература Долженкова социального обеспечения: конспект лекций. М.: Юрайт-Издат, 2007. 187 с.

Ершов пенсии по старости: Практ. справ. М.: Гросс

Медиа: РОСБУХ, 2008. 120 с.

Ершов В.А., Толмачев социального обеспечения: Учеб. пособ. М.: Гросс

Медиа: РОСБУХ, 2009. 311 с.

Лежнина Ю. О целесообразности повышения возраста выхода на пенсию // Власть. 2008. № 12. С. 38−42.

Самраилова пенсионной системы: что нужно знать менеджеру в работе с персоналом: Учеб. пособ. М.: АТиСО, 2007. 122 с.

Источник: http://r.bookap.info/work/4054232/trudovye-pensii-po-starosti

Трудовые пенсии по старости

Содержание

Глава 1. Общая характеристика пенсий по старости

1.1. Пенсия по старости на общих основаниях

1.2.. Пенсия по старости на льготных основаниях

Глава 2. Расчет трудовой пенсии по старости

Выдержки из текста

В соответствии с Федеральным законом от 17.12.2002 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия — ежемесячная денежная выплата для компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии.

Федеральным законом № 173-ФЗ в РФ установлены следующие виды трудовых пенсий:

— трудовая пенсия по старости;

— трудовая пенсия по инвалидности;

— трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

Трудовая пенсия по старости состоит из базовой, страховой и накопительной частей.

Одним из условий для приобретения права на получение трудовой пенсии является наличие у застрахованного лица страхового стажа. Федеральным законом № 173-ФЗ для получения трудовой пенсии предусмотрена следующая продолжительность страхового стажа:

— не менее пяти лет для получения пенсии по старости;

— независимо от продолжительности страхового стажа, но не менее одного дня для получения пенсии по инвалидности;

— независимо от продолжительности страхового стажа, но не менее одного дня для получения пенсии по случаю потери кормильца.[1]

Цель курсовой работы – рассмотреть основные понятия трудовых пенсий по старости.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

— дать общую характеристику пенсии по старости;

— рассмотреть пенсию по старости на общих основаниях;

— ознакомиться с пенсией по старости на льготных основаниях.

— привести пример расчета пенсии по старости

Глава 1. Общая характеристика пенсий по старости

В союзном, так и не вступившем в полном объеме в силу Законе «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», принятом в мае 1990 г., эта пенсия называлась иначе — пенсия по возрасту. Причем по вопросу названия этой пенсии в то время велась оживленная и довольно острая дискуссия, в том числе политического характера.

О работе

Цена: 540

рублей . и получите скидку 10%!—>

Дисциплина: « Право и организация социального обеспечения, социальная защита,социальная работа, право социального

»

Тема: « Трудовые пенсии по старости

»

Тип: «Курсовая работа»

Объем: 35 * страниц

Продажи полностью автоматические. Пароль выдается сразу после завершения процедуры покупки. Для получения пароля на курсовую «Трудовые пенсии по старости» произведите оплату.
Внимание. В работах могут отсутствовать все или часть приложений.
Работы могут не соответствовать требованиям к оформлению какого-либо конкретного учебного заведения.
Для получения полноценной курсовой или реферата с вашими требованиями сделайте заказ новой работы.

По всем вопросам обращайтесь по почте [email protected]

Скачать курсовую — если предлагается выбрать программу для открытия файла, установите архиватор WinRAR ; если используете Оперу, выберите «сохранить», кликнув правой кнопкой мышки по «Скачать курсовую»

Выберите удобный для Вас способ оплаты

  • через банковскую карту +4% +10 рублей
  • Яндекс.Деньги +0.5%
  • QIWI Кошелек или терминал QIWI +3%
  • PayPal +4% +10 рублей
  • WebMoney +0.8%

Похожие работы:

  • Примеры расчета трудовых пенсий
  • Поурочный план по дисциплине право социальной защиты
  • Курсовая работа «Трудовые пенсии по старости»
  • «Творческая работа Назначение и выплата пенсий (сга)»
  • Контрольная работа «Право социального обеспечения»
  • «Творческая работа Право социального обеспечения (сга)»
  • Курсовая работа «Пенсия по старости в связи с особыми условиями труда»
  • Курсовая работа «Трудовые пенсии по случаю потери кормильца»
  • Реферат «Принципы уголовного права»
  • Календарно-тематический план по праву социального обеспечения
  • Курсовая работа «Социальные пенсии»
  • «Творческая работа Назначение и выплата пенсий (сга)»
  • Курсовая работа «Социальное обеспечение инвалидов»
  • Курсовая работа по праву и организации социального обеспечения «Пенсии по государственному пенсионному обеспечению»
  • Курсовая работа по праву «Право социального обеспечения. Система пенсионного обеспечения»
  • Дипломная работа на тему: «Досрочные страховые пенсии по старости»
  • Контрольная работа «Контрольная по страхованию»
  • Дипломная работа «Пенсия за выслугу лет военнослужащим (презентация и речь)»
  • Исследование социальных проблем пенсионеров
  • Курсовая работа «Старость и долгожительство»

Комментарии:

27 февраля 2013 20:13:44

Перейдите на страницу «скачать курсовую» (красная стрелка). На странице скачивания выберите способ оплаты, перейдите по ссылке. Далее следуйте указаниям на странице выбранной оплаты.

Источник: http://smsreferat.ru/skachat/pravo-sotsialnogo-obespecheniia/trudovye-pensii-po-starosti1/

Конспекты юриста

Порядок назначения и выплаты трудовых пенсий

План курсовой работы

1. Трудовые пенсии по старости и пенсионная система Российской Федерации.

  • 1.1. Понятие и общие условия назначения трудовых пенсий в Российской Федерации.
  • 1.2. Виды пенсии.

2. Порядок назначения и выплаты трудовых пенсий по старости в Российской Федерации.

  • 2.1. Обращение за назначением трудовой пенсии.
  • 2.2. Общие правила выплаты, перерасчета и доставки пенсии.

Список использованной литературы.

Введение

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях установленных законом.

Читайте так же:  Как пенсионная реформа ударит по нашим детям

Социальное обеспечение – это форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе развития социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества.

Пенсионное обеспечение – неотъемлемая часть социального обеспечения. Правовое государство должно проявлять максимальную заботу о своих гражданах в данной области.

Пенсионное обеспечение граждан в России – комплексная система, функционирующая на базе законодательных актов государства, принятых с целью защитить гражданина в сложные периоды его жизни. Важной составляющей данной системы, является регулирование вопросов порядка назначения и выплаты гражданам трудовых пенсий по старости.

На современном этапе пенсионная система переживает период преобразований. С 1 января 2002 года вступил в действие новый закон Российской Федерации о порядке и условиях пенсионного обеспечения граждан – Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. №173-ФЗ (ред. от 04.06.2014 № 145-ФЗ). Этот закон формирует новую правовую основу института трудовых пенсий: устанавливает их виды и структуру.

С 1 января 2010 г. процесс реформирования пенсионной системы активизировался. Продолжается он и по сей день. Так, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации разработана Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации (далее — Стратегия), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 года №2524-р, в которой представлены новые принципы и положения условий назначения и исчисления размеров трудовых пенсий – так называемая «пенсионная формула».

Проблема исследования данной темы состоит в том что, несмотря на все «плюсы», о которых нам говорят разработчики формулы, до конца неясно, действительно ли произойдет повышение общего уровня благосостояния пенсионеров в России и каждого отдельного пенсионера, в частности, благодаря «новому» подходу к назначению пенсий.

В этой связи изучение пенсионного законодательства в рассматриваемой области особенно актуально.

Цель работы – на основании действующего законодательства, опираясь на научные труды рассмотреть и проанализировать порядок назначения и выплаты трудовых пенсий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • — определить понятие трудовых пенсий по старости,
  • — исследовать основные условия, необходимые для назначения пенсии по старости,
  • — рассмотреть основные положения порядка назначения и выплаты трудовых пенсий по старости.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Источник: http://www.law-student.ru/kursovye/poryadok-naznacheniya-i-vyplaty-trudovyh-pensiy.html

Конспекты юриста

Досрочные трудовые пенсии

План курсовой работы

1. Трудовая пенсия по старости.

  • 1.1. Понятие и условия назначения трудовой пенсии.
  • 1.2. Право на досрочную трудовую пенсию по старости.

2. Досрочная трудовая пенсия по старости, назначаемая в зависимости от условий труда.

  • 2.1. Понятие и функции досрочных трудовых пенсий по старости и по условиям труда.
  • 2.2. Сроки назначения трудовой пенсии.

Список используемой литературы.

Введение

Право на социальное обеспечение является одним из основных социально экономических прав человека. В ст. 39 Конституции РФ 1993 года оно выражено следующим образом: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».

Каждый наш соотечественник достаточно хорошо представляет смысл и значение, а жизни общества и своей лично слова «пенсия». В переводе pension (лат.) — платеж, уплата. Пенсия — прежде всего наиболее распространенный и характерный вид социального обеспечения престарелых и нетрудоспособных граждан, она имеет денежную форму.

Пенсионные системы представляют ядро, основу национальной системы социального обеспечения указанных граждан в современном обществе. За счет пенсии в денежной форме удовлетворяются самые разнообразные потребности человека в пище, одежде, услугах и т.д., подобно денежной форме оплаты труда.

В соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ»: трудовая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными указанным Федеральным законом.

Одно из основных направлений пенсионной реформы в России — трансформирование существующей системы досрочного пенсионного обеспечения лиц, ранее работавших в особых условиях труда, и перевод его в предмет деятельности профессиональных пенсионных систем. Это весьма сложная и многоаспектная задача, и любое ее решение будет иметь неоднозначные последствия для пенсионного обеспечения различных социально-демографических групп населения. Именно поэтому она представляет неоспоримый интерес для настоящей работы.

Целью данной работы является рассмотрение содержания и основных аспектов досрочных пенсий по старости.

Для достижения поставленной цели следует решить группу задач:

  • 1. Изучить условия назначения пенсии по старости на общих основаниях;
  • 2. Рассмотреть особенности досрочных трудовых пенсии по старости;
  • 3. Проанализировать досрочные трудовые пенсии по старости в связи с особыми условиями труда;
  • 4. Выявить основные аспекты пенсии по старости гражданам.

Объектом исследования является понятие пенсии.

Предметом исследования выступают досрочные пенсии по старости.

Теоретическое значение изучения проблемы заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источниками информации для написания работы послужили законодательные акты РФ, базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература, информация сети Интернет и прочие актуальные источники информации.

Источник: http://www.law-student.ru/kursovye/dosrochnye-trudovye-pensii.html

Трудовые пенсии по старости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование особенностей назначения и размер трудовой пенсии по старости.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
дать определение трудовой пенсии по старости;
рассмотреть условия назначения пенсии по старости;
изучить перечень документов, необходимых для назначения пенсии;
проанализировать условия перерасчета пенсии;
изучить порядок выплаты пенсии;
изучить порядок прекращения выплаты пенсии;
рассмотреть механизм начисления пенсии;
проанализировать порядок расчета этих частей пенсии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………. 3
Пенсионное обеспечение в Российской Федерации
Понятие и правовые основы пенсионного обеспечения в РФ………………..5
Понятие и классификация пенсий…………………………………………. 10
Трудовые пенсии по старости
2.1. Лица, имеющие право на трудовую пенсию по старости…………………..14
2.2. Размеры и надбавки трудовых пенсий по старости………………………. 27
2.3. Порядок назначения пенсии по старости досрочно………………………. 30
Заключение………………………………………………………………………. 33
Список использованных источников………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Трудовые пенсии ПЕЧАТАТЬ.docx

Министерство образования Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский торгово- экономический колледж»

«Трудовые пенсии по старости»

по междисциплинарному курсу

МДК.01.01 Право социального обеспечения

(ПМ.01.) Обеспечение реализации прав граждан в

сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Шабанова Ольга Владимировна

(фамилия, имя, отчество)

Специальности «Право и организация социального обеспечения»

Руководитель Шолохов Виктор Николаевич

  1. Пенсионное обеспечение в Российской Федерации
      1. Понятие и правовые основы пенсионного обеспечения в РФ………………..5
      2. Понятие и классификация пенсий…………………………………………. 10
  • Трудовые пенсии по старости
  • 2.1. Лица, имеющие право на трудовую пенсию по старости…………………..14

    2.2. Размеры и надбавки трудовых пенсий по старости………………………. 27

    2.3. Порядок назначения пенсии по старости досрочно………………………. 30

    Читайте так же:  Как проверить земельный налог по инн

    Список использованных источников……………………………………..……… 35
    Введение

    Актуальностью данной курсовой работы является то, что в большинстве экономически развитых стран пенсионный возраст на 57 лет выше, чем в России. Однако установление императивной нормы, увеличивающей пенсионный возраст, приведет к тому, что многие граждане России фактически не смогут реализовать свое право на пенсию в связи с сокращением средней продолжительности жизни в стране. Объектом курсовой работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе трудовой пенсии по старости.

    Предметом исследования являются гражданские процессуальные нормы, регулирующие деятельность и условия назначения, размер трудовой пенсии по старости.

    Целью данной работы является исследование особенностей назначения и размер трудовой пенсии по старости.

    В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

    • дать определение трудовой пенсии по старости;
    • рассмотреть условия назначения пенсии по старости;
    • изучить перечень документов, необходимых для назначения пенсии;
    • проанализировать условия перерасчета пенсии;
    • изучить порядок выплаты пенсии;
    • изучить порядок прекращения выплаты пенсии;
    • рассмотреть механизм начисления пенсии;
    • проанализировать порядок расчета этих частей пенсии.

    Методологической основой курсовой работы является диалектический метод познания. При решении конкретных вопросов исследуемой проблемы использовались общенаучные и частные методы познания (сравнительного и логического анализа и синтеза, системного подхода к изучаемым процессам и др.).

    Пенсионное обеспечение является одним из видов социального страхования. Задачами социального страхования является гарантия материального и социального благополучия каждого человека независимо от его индивидуальных возможностей участвовать в общественном производстве. Законодательным основанием к пенсионному обеспечению на территории Российской Федерации является Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

    Пенсия (от латинского pensio – платеж) – регулярная и как правило, пожизненная денежная выплата нетрудоспособным гражданам со стороны государства или иных субъектов в качестве основного источника средств существования, назначаемая в установленном законом случаях: при достижении ими определенного пенсионного возраста, при установлении инвалидности, в случае смерти кормильца, а также в связи с длительной профессиональной деятельностью. Является формой социальной защиты населения.

    Пенсия по государственному пенсионному обеспечению – ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудноспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию. Негосударственная пенсия – денежные средства, регулярно выплачиваемые участнику в соответствии с условиями пенсионного договора. Как правило, носит дополнительный характер по отношению к государственной пенсии, хотя в последнее время институт негосударственной пенсии все более обосабливается в отдельную категорию социальных выплат.

    1. Пенсионное обеспечение в РФ.

    1.1 Понятие и правовые основы пенсионного обеспечения в Российской Федерации

    Пенсионное обеспечение является одним из видов социального страхования. К задаче социального страхования относится гарантия материального и социального благополучия каждого человека, независимо от его индивидуальных возможностей участвовать в общественном производстве. Пенсионное обеспечение населения является частью системы социального обеспечения.

    Всеобщей декларацией прав человека от 10.12.1948г. закреплено право каждого члена общества на социальное обеспечение, гарантируемое в Российской Федерации каждому гражданину. Россия как социальное государство берет на себя обязательства по предоставлению социальной помощи нуждающимся в ней гражданам. Социальное обеспечение лиц, не имеющих гражданства, иностранных граждан, проживающих на территории Российской Федерации, по общему правилу, производится на основании ратифицированных международных и межправительственных договоров.

    Проведение такой социальной политики, которая бы обеспечивала достаточный жизненный уровень каждого члена общества, в том числе и в случаях, когда он по независящим от него причинам не может трудиться — одна из задач социального государства.

    Государственное пенсионное страхование в России зародилось значительно позднее, чем в большинстве развитых стран, — в начале XX в. и не получило широкого распространения.

    До 1917г. страхование по старости не входило в сферу интересов органов государственного управления. Только отдельные виды профессиональной деятельности (в основном связанные с государственной службой) обеспечивались специальными видами социальных пособий после прекращения гражданином работы в связи с наступлением определенного возраста. После октябрьской революции, в 20-х гг., развернулась общественная дискуссия о необходимости рассмотрения старости как отдельного вида нетрудоспособности, нуждающегося в пенсионном обеспечении. В то время социальное обеспечение престарелых строилось не на основе учета возраста, а на основе утраты трудоспособности и наступления инвалидности. Однако ситуация быстро менялась, и уже в 1924г. пенсионным обеспечением были охвачены преподаватели высших учебных заведений по достижении ими 65 лет, в 1928г. – рабочие текстильной промышленности и транспорта. В 1929г. впервые были установлены различия в размерах пенсии по инвалидности и пенсии по старости, а также порядок выплаты пенсий продолжающим работать.

    В 1932г. пенсионное обеспечение охватило рабочих всех отраслей народного хозяйства. Были законодательно введены пенсионные возраста: 55лет – для женщины и 60 лет – для мужчин. Конституцией СССР, принятой в 1936г., было предусмотрено, чтобы пенсионное обеспечение стало всеобщим для рабочих и служащих.

    Следующий этап развития системы государственного пенсионного обеспечения начался в 1956г., когда был принят Закон о государственных пенсиях, регулирующий размер пенсии по старости, который отменил выплату пенсий по старости работающим пенсионерам и одновременно увеличил размеры назначаемой пенсии. Одним из результатов этого этапа развития пенсионного обеспечения наряду с ростом уровня пенсий явилось увеличение, доля работающих пенсионеров начала постепенно сокращаться и снизилась с 60% в 1956г. до 9% в 1962г.

    В 1965г. был принят Закон о пенсиях и пособиях членам колхозов, который предусматривал с 1965г. выход на пенсию для колхозников-мужчин с 65 лет и для женщин — с 60 лет. С 1968г. колхозники получили право на пенсию по старости с такого же возраста, как рабочие и служащие. В результате к середине 60-х гг. в стране сложилась государственная система всеобщего пенсионного обеспечения по старости.

    Необходимо отметить, что до недавнего времени непосредственное влияние демографических факторов не рассматривалось как определяющее условие при создании пенсионной системы. Только с середины 60-х гг. по мере снижения темпов прироста численности населения в трудоспособных возрастах и развития процессов старения населения в полном объеме встает проблема реформирования пенсионной системы по причине демографического кризиса.

    В дальнейшем изменения пенсионного законодательства были направлены на более активное материальное стимулирование занятости пенсионеров.

    Несмотря на то, что социалистическая пенсионная система была построена на принципах государственного социального страхования, она не содержала комплекса необходимых экономических признаков обязательного пенсионного обеспечения, присущих традиционным формам пенсионного страхования. В то же время данная система наряду с многочисленными экономическими особенностями содержало одно важное преимущество – обеспечивала абсолютно всем категориям граждан минимально необходимый прожиточный уровень.

    Поэтому советская пенсионная система, начиная с середины 60-х гг. и до 1990г. получила определение государственного пенсионного обеспечения.

    На современном этапе развития пенсионной системы основы пенсионного обеспечения закреплены на государственном уровне.

    Первым нормативно – правовым актом на территории Российской Федерации, закрепляющим нормы пенсионного обеспечения является Конституция РФ.

    Читайте так же:  Какой налог платит арендатор помещения

    Термин «конституция» в переводе с латинского «constitutio» означает устанавливаю, учреждаю.

    Конституция выступает в качестве закона, обладающего верховенством на всей территории государства, высшей юридической силой и гарантирующего политическое единство народа и единство экономического и правового пространства государства. Конституция РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

    Важнейшим условием ее реализации является создание эффективной системы социального обеспечения. Она включает в себя комплекс мер, принимаемых государством по обеспечению и обслуживанию граждан в старости, при инвалидности, в случае потери кормильца, в период безработицы, болезни, беременности и в иных жизненных ситуациях, когда они не могут использовать свой труд для систематического получения дохода либо вознаграждения за труд.

    Основными видами социального обеспечения являются пенсии, пособия, различные социальные услуги. Социальное обеспечение предоставляется в денежной (пенсии, пособия) и натуральной форме (социальное обслуживание). В отдельных случаях граждане имеют право выбора вида пенсии. Например, при наличии одновременно и права на получение пенсии по случаю потери кормильца, и права на пенсию по возрасту можно получать пенсию по любому из этих оснований.

    Государственная политика в области социальной защиты касается и сферы предоставления различных льгот и компенсационных выплат, что также направлено на повышение уровня материальной обеспеченности граждан. Социальное обеспечение осуществляется за счет системы социального страхования и национальной системы социального обеспечения. Фонды социального страхования образуются в основном из страховых взносов работодателей и дотаций государства. Работающие граждане уплачивают страховые взносы только в Пенсионный фонд Российской Федерации, однако они могут участвовать и в пополнении Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации и фондов обязательного медицинского страхования. В РФ обязательному социальному страхованию подлежат все работники. Национальная система социального обеспечения формируется в основном за счет налогов.

    В ч. 1 ст. 39 Конституции РФ предусмотрено, что социальное обеспечение гарантируется в случаях, установленных законом. Поскольку социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов, то по этим вопросам могут издаваться федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Это положение относится и к ч. 2 ст. 39, в которой определено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

    Государственные пенсии и социальные пособия являются основными видами социального обеспечения. Социальная значимость, например, пенсионного обеспечения определяется тем, что оно затрагивает жизненно важные интересы престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца. Поэтому не случайно, что гарантированность пенсий и пособий специально закрепляется Конституцией в отдельной норме.

    Источник: http://www.myunivercity.ru/%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D0%BF%D0%BE_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/313007_2856857_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html

    Трудовая пенсия по старости

    Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:46, курсовая работа

    Краткое описание

    Цель данной работы – углубление и систематизация знаний по теме трудовая пенсия по старости.
    В рамках этой цели были поставлены следующие задачи:
    -определить понятие трудовой пенсии по старости;
    -проанализировать действующие нормативные правовые акты, регулирующие пенсионное обеспечение граждан;
    -исследовать условия назначения трудовой пенсии по старости.

    Содержание

    Введение………………………………………………………………………. 3
    1.Понятие и общая характеристика трудовой пенсии по старости……………5
    2.Порядок назначения трудовой пенсии по старости…………………………..9
    2.1.Условия назначения трудовой пенсии по старости………………….9
    2.2.Документы, необходимые для назначения трудовой пенсии по
    старости……………………………………………………………………10
    2.3.Сроки назначения трудовой пенсии по старости…………………. 11
    3. Расчет трудовой пенсии по старости………………………………………. 13
    4.Перерасчет размеров, выплата и доставка трудовой пенсии по старости…………………………………………………………………………..20
    5.Проблемы и перспективы пенсионного законодательства РФ……………..25
    Заключение………………………………………………………………….…. 30
    Список используемой литературы……………………………………………. 32

    Прикрепленные файлы: 1 файл

    Курсовая работа.Трудовая пенсия по старости.doc

    Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новосибирский кооперативный

    техникум имени А.Н.Косыгина Новосибирского Облпотребсоюза»

    по МДК 01.01. Право социального обеспечения

    ПМ 01 Обеспечение реализации

    прав граждан на пенсионное обеспечение и социальную защиту

    По теме: Трудовая пенсия по старости.

    студентка 2 курса

    «Право и организация социального обеспечения»

    Зайцева Анастасия Сергеевна

    Запорожцева Марина Геннадьевна

    1.Понятие и общая характеристика трудовой пенсии по старости……………5

    2.Порядок назначения трудовой пенсии по старости………………………….. 9

    2.1.Условия назначения трудовой пенсии по старости……… ………….9

    2.2.Документы, необходимые для назначения трудовой пенсии по

    2.3.Сроки назначения трудовой пенсии по старости…………………. 11

    3. Расчет трудовой пенсии по старости………………………………………. 13

    4.Перерасчет размеров, выплата и доставка трудовой пенсии по старости………………………………………………………… ………………..20

    5.Проблемы и перспективы пенсионного законодательства РФ……………..25

    Список используемой литературы……………………………………………. 32

    Пенсионное обеспечение являетс я одним из видов социального страхования. Задачами социального страхования является гарантия материального и социального благополучия каждого человека независимо от его индивидуальных возможностей участвовать в общественном производстве. Ст.39 КРФ гласит о том, что «каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом». Пенсионное обеспечение населения является частью системы социального страхования.

    Российское общество переживает нелегкий период политических, экономических и социальных преобразований. Это требует огромных усилий во всех сферах общественной жизни, в частности, в области правового обеспечения реформ, создания законодательства, отвечающего новым социально экономическим условиям и позволяющего обеспечить эффективную защиту прав граждан.

    С 1 января 2002 года в Российской Федерации началась пенсионная реформа, цель которой – создание многоуровневой пенсионной системы, позволяющей обеспечить гражданам получение достойной пенсии после окончания трудовой деятельности. Впервые в истории в основу пенсионной системы России были положены страховые принципы. Существовавшая распределительная система начисления пенсий была дополнена накопительной частью пенсии и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином. Размер пенсии в новой пенсионной модели определяется, прежде всего, не стажем работника, как было до 2002 года, а его реальным заработком и размером отчислений в ПФР, производимых работодателями. Это дает возможность гражданам самим влиять на размер своей будущей пенсии.

    Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы.

    Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Трудовые пенсии по старости» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Объектом исследования является анализ и рассмотрение условий получения трудовых пенсий по старости. Предметом исследования — теоретические и практические аспекты правового регулирования пенсионного обеспечения граждан. Цель данной работы – углубление и систематизация знаний по теме трудовая пенсия по старости.

    В рамках этой цели были поставлены следующие задачи:

    -определить понятие трудовой пенсии по старости;

    -проанализировать действующие нормативные правовые акты, регулирующие пенсионное обеспечение граждан;

    -исследовать условия назначения трудовой пенсии по старости.

    1.Понятие и общая характеристика трудовой пенсии по старости
    Трудовая пенсия по старости представляет собой выплачиваемые ежемесячно государственные выплаты гражданам, достигшим установленного законодательством возраста и имеющим страховой стаж не менее пяти лет. Страховой стаж включает в себя все периоды трудовой или иной деятельности, осуществляемой лицом, в течение которых оно уплачивало страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Соответственно страховой стаж и трудовая деятельность – взаимосвязанные понятия, что позволяет установить право на трудовую пенсию, которая подразумевает под собой возмещение за труд, исходя из страхового стажа. Надо сказать, что положение о том, что работник приобретает право на пенсию по старости, имея, всего лишь пять лет страхового стажа, стало новеллой российского законодательства. До пенсионной реформы законодательство устанавливало в качестве основания для приобретения права на пенсию по возрасту 20 лет трудового стажа для женщин и 25 лет трудового стажа для мужчин.

    Читайте так же:  Кто рано выходит на пенсию профессии

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия – это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом «О трудовых пенсиях». Таким образом, как следует из данного законодателем определения трудовой пенсии, право на трудовую пенсию имеют те лица, которые застрахованы в системе обязательного пенсионного страхования. Статья 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» устанавливает перечень лиц, подлежащих страхованию в системе обязательного пенсионного страхования и вместе с этим имеющих право на назначение им трудовой пенсии.

    Думается, что ставить точку в дискуссии о пенсионном возрасте преждевременно. Заслуживает внимания и детального изучения опыт стран, в которых действует гибкий пенсионный возраст. Он позволяет уходить на пенсию в установленном временном промежутке, например, от 60 до 65 лет с сокращением размера пенсии пропорционально количеству недоработанных лет. Необходимым элементом сложного юридического состава, определяющего право на трудовую пенсию по старости, является общий трудовой стаж (ОТС). По замыслу авторов пенсионной реформы, трудовая пенсия должна быть освобождена от несвойственных ей функций. В ходе реформы планируется установить соответствие условий предоставления и размеров трудовых пенсий объему участия в социальном страховании каждого конкретного лица с учетом продолжительности уплаты и величины страховых взносов. Требования по стажу для трудовых пенсий будут связаны с периодом уплаты страховых взносов. А трудовая пенсия будет исчисляться пропорционально страховому стажу. Таким образом, можно сделать вывод, что трудовая пенсия по старости, как вид социального обеспечения, имеет ряд отличительных признаков по сравнению с другими выплатами.

    Во-первых, она назначается пожизненно.

    Во-вторых, право на нее обусловливается трудовым стажем, который по мере реализации пенсионной реформы будет заменен страховым.

    В-третьих, пенсия предоставляется только лицам, достигшим установленного в законе возраста.

    2.Порядок назначения трудовой пенсии по старости

    2.1.Условия назначения трудовой пенсии по старости

    С 2002 года в России действует пенсионная модель, основанная на страховых принципах. В отличие от прежней системы, пенсионные права граждан теперь зависят не только от стажа работы, но и от размера зарплаты и пенсионных взносов.

    С 1 января 2010 года трудовая пенсия по старости состоит из двух частей — страховой и накопительной.

    При этом размеры страховой части трудовой пенсии по старости определяются с учетом фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости.

    Таким образом, с 1 января 2010 года вместо базовой части трудовой пенсии введен фиксированный базовый размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), как составная часть страховой части трудовой пенсии по старости.

    Фиксированный базовый размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) устанавливается в твердом размере.

    Условием назначения трудовой пенсии по старости является наличие пяти лет страхового стажа и достижение установленного законодательством пенсионного возраста.

    Тарифы страховых взносов для лиц 1967 года и моложе распределяются следующим образом: 8% — на страховую часть трудовой пенсии, 6% — на накопительную часть трудовой пенсии. Для лиц 1966 года рождения и старше уплаченные работодателями страховые взносы в полном объеме поступают на страховую часть трудовой пенсии. На каждое застрахованное лицо в Пенсионном фонде открыт индивидуальный лицевой счет, на который зачисляются взносы, уплачиваемые работодателем.

    Правила те же, что и для банковских вкладов. Только эти деньги нельзя снять со счета, и вместо начисления процентов по вкладу пенсионный капитал ежегодно индексируется. К пенсионным накоплениям ежегодно добавляется инвестиционный доход, полученный от управления средствами накопительной части пенсии, управляющими компаниями. Государство гарантирует, что каждый учтенный на счете рубль уплаченных взносов и полученного инвестиционного дохода, зафиксированного на дату назначения пенсии, будет возвращен застрахованному лицу в виде пенсии.

    Таким образом, размер пенсии напрямую зависит от суммы на лицевом счете, сформированной за всю трудовую деятельность.

    2.2.Документы, необходимые для получения трудовой пенсии по старости

    2.3.Сроки назначения трудовой пенсии по старости

    Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (изменения от 29 июня 2004 г.) в статье 19 определяет, что трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

    Днём обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

    В случае если в данных индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования отсутствуют необходимые для назначения трудовой пенсии сведения и (или) к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии) или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

    Трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости) может быть назначена ранее дня обращения за ней, т.е со дня, следующего за днем увольнения с работы, если обращение за указанной пенсией (указанной частью трудовой пенсии) последовало не позднее чем через 30 дней со дня увольнения с работы.

    Трудовая пенсия по старости назначается пожизненно.

    Заявление о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии), заявление о переводе на трудовую пенсию или заявление о переводе с одного вида трудовой пенсии на другой рассматривается не позднее чем через 10 дней со дня приема этого заявления либо со дня представления дополнительных документов. В случае отказа в удовлетворении указанного заявления орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через 5 дней после вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка его обжалования и одновременно возвращает все документы.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://www.referat911.ru/Sociologiya/trudovaya-pensiya-po-starosti/224887-2441188-place1.html

    Курсовая на тему трудовые пенсии
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here