Лишение пенсии сотрудника мвд при совершении преступления

Главное в статье на тему: "Лишение пенсии сотрудника мвд при совершении преступления" с профессиональной точки зрения. Если при чтении возникли вопросы или нужно уточнить нюансы, актуальные для 2020 года, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Содержание

  • Консультация юриста. Лишение пенсии за выслугу лет

    Суббота, 15.08.2015, 08:01:57

    Военный юрист Александр Томенко отвечает в «Российской газете» на вопросы читателей

    Военный юрист Александр Томенко отвечает в «Российской газете» на вопросы читателей

    Вопрос:

    В 2000 году был уволен из ВС РФ в звании подполковник с выслугой 20 лет 10 месяцев. В 2010 году по приговору суда был лишен воинского звания (дополнительный вид наказания) за преступление, не связанное с военной службой. Военный комиссариат лишил пенсии за выслугу лет, которую я получал 10 лет. Правомерно ли это?

    Николай Михайлович, г. Екатеринбург, 53 года

    Ответ:

    В соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. от 04.11.2014, с изм. от 01.12.2014) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», на основаниях, установленных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ», назначаются также пенсии бывшим военнослужащим и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лишенным в установленном законодательством порядке воинских или специальных званий, и их семьям при наличии у них права на пенсионное обеспечение в соответствии с указанным Федеральным законом.

    Согласно определению Конституционного Суда РФ от 12.04.2005 № 184-О «По жалобе гражданина Ефимова Владимира Алексеевича на нарушение его конституционных прав ч. 3 ст. 2 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», ч. 3 ст. 2 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» не может рассматриваться как устанавливающая или допускающая прекращение выплаты гражданам пенсии за выслугу лет в связи с лишением их приговором суда воинского или специального звания за преступления, совершенные после увольнения с военной или правоохранительной службы и назначения такой пенсии.

    В силу ст. 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ» конституционно-правовой смысл указанного законоположения, выявленный в настоящем Определении на основании правовых позиций, изложенных КС РФ в сохраняющих свою силу постановлениях, является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.

    Действия должностных лиц военного комиссариата являются неправомерными, если преступление было совершено после увольнения с военной службы и назначения Вам пенсии за выслугу лет.

    Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.

    Источник: http://www.pencioner.ru/news/voennye-pensionery/konsultatsiya-yurista-lishenie-pensii-za-vyslugu-let/

    Могут ли лишить пенсии сотрудника полиции

    Могут ли лишить сотрудника полиции пенсии право на которую уже наступило если его увольняют по отрицательным мотивам и ему инкриминируют ст 116 ук.

    Олег, здравствуйте! Если у СП есть 20 лет выслуги, в том числе, в льготном исчислении, то есть првао на назначение пенсии за выслугу лет, независимо от основания увольнения. НО исключение есть: если ДО назначения пенсии он будет осужден за совершение преступления и приговором суда будет лишен специального звания, то вот тогда пенсия назначена не будет..

    Источник: http://www.9111.ru/questions/2560232/

    ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

    Осужденных за коррупцию силовиков депутаты предлагают лишать пенсии

    Сотрудников силовых структур, попавшихся на взятках и других должностных преступлениях, предлагается лишать права на государственную пенсию. Соответствующий законопроект подготовил и внес в Госдуму накануне замруководителя фракции «Справедливая Россия» Алексей Чепа, сообщает РИА «Новости».

    Документ предлагает дополнить перечень уголовных наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом РФ, новой законодательной нормой, которая позволяет лишать нерадивых силовиков пенсионного обеспечения за выслугу лет.

    Автор инициативы ссылается на данные социологических служб, которые показывают, что особенно наших граждан возмущает коррупция (так ответили 47% респондентов) и произвол со стороны полицейских (30%). Из чего он делает вывод, что существующих наказаний для недобросовестных работников правопорядка явно недостаточно. По его мнению, есть более эффективная мера – лишение пенсии.

    «Им есть, что терять, — уверен Чепа. – После окончания срока службы сотрудники полиции у нас имеют право на получение гарантированной высокой пенсии, и перспектива ее лишиться могла бы стать хорошим сдерживающим фактором. То есть, человек осужден за взятку или вымогательство, он остается без всех надбавок за выслугу лет. Вот пусть и думают: стоит ли, работая на государство, нарушать закон».

    «СП»: — А в цифрах это сколько?

    — Сумма, естественно, будет варьироваться в зависимости от звания, от занимаемой должности, от уровня зарплаты. Но это будет существенный удар по финансовому благополучию в старости. Мы должны использовать все существенные и даже, может быть, не очень существенные меры так, чтобы люди понимали, что коррупция недопустима.

    «СП»: — Эта норма будет обязательной, или она будет применять только по усмотрению суда?

    — Обязательной. Суд определяет только, виновен человек или нет, и если виновен, то он уже автоматически будет лишаться прав на пенсию за выслугу лет.

    «СП»: — На кого еще будет распространяться действие законопроекта, в случае его принятия?

    — Будет распространяться на лиц, проходивших военную службу, а также на сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов Госнаркоконтроля и уголовно-исполнительной системы.

    «СП»: — Представители этих ведомств совершают ведь и другие преступления, не только коррупционной направленности. И калечат, бывает, и убивают . В этих случаях, нарушители закона лишатся пенсионных льгот?

    — Я думаю, да: за все серьезные правонарушения человека будут лишать прав на дополнительное государственное пенсионное обеспечение. Но такие случаи у нас все-таки единичные. Мы не можем говорить, что у нас убивают на каждом шагу. А коррупция у нас процветает.

    «СП»: — Аналогичные меры давно действуют в ряде стран, в том числе США. Это попытка перенять их опыт?

    — Отчасти. Потому что там эти меры значительно шире. В Америке сотрудники полиции, совершающие преступления, лишаются всего социального пакета, что для них — вопрос жизни и смерти. Там очень высокий социальный пакет. И там любой полицейский (за редким-редким исключением) глубоко задумается, прежде чем брать взятку: «А стоит ли все терять?».

    Читайте так же:  Как узнать лицевой счет налоговой

    Председатель Общероссийского профсоюза военнослужащих Олег Шведков в целом согласен с депутатской инициативой, но предлагает не забывать, что взятка, взятке – рознь:

    — Для постового, который попался на взятке в 500-1000 рублей, лишение части пенсии, конечно, очень серьезная потеря. Но коррумпированного генерала или полковника, у которого есть возможность сразу взять десять миллионов, а может, и двадцать, эта мера вряд ли остановит. Хотя я понимаю, что государство пытается уже любыми способами устранить хотя бы низовую часть коррупции. То есть, на низшем уровне максимально оно борется и изобретает все новые и новые методы. Поэтому, с одной стороны, я прекрасно понимаю, что нужно в этом направлении двигаться, что-то делать. Но не думаю, что мы достигнем какого-то значительного эффекта. Хотя в целом, наверное, поддерживаю эту меру.

    «СП»: — Можете пояснить более детально, как новый закон может отразиться на уровне пенсионного обеспечения тех, кого он коснётся?

    — У полковника, подполковника пенсия порядка двадцати тысяч с «хвостиком». Если он в 50 лет выйдет на пенсию, проживет до 70 лет, к примеру, в идеальном раскладе (потому что мужики, как известно, живут у нас меньше), то можно посчитать, что вся его пенсия за эти двадцать лет где-то 5 миллионов рублей. Для него, конечно, это существенно. А главное, что это доход стабильный. С другой стороны, если речь идет о взятке, скажем, в 5 миллионов, так он свою пенсию разово получит.

    «СП»: — А если лишат надбавки за выслугу — сколько вор потеряет?

    — Ну, если пенсия тысяч пятнадцать, то выслуга — примерно процентов пятьдесят от этой суммы. То есть, лишится еще 7,4 тысяч. Но я думал: вопрос стоит о лишении всей пенсии,… А так — это вообще практически не мера. Она сможет эффективно работать только в комплексе, с какими-то еще другими мероприятиями.

    «СП»: — По примеру Америки, где лишают всех социальных привилегий?

    — У нас так мало социальных благ осталось после монетизации льгот, что, в принципе, и особо лишать-то нечего.

    Позиция Алексея Лобарева, руководителя Ассоциации профсоюзов полиции России, однозначная — сначала сотрудникам правоохранительных органов надо обеспечить нормальные условия для работы и жизни, а потом строго с них спрашивать:

    — Сегодня он социально не защищен. У него очень мало привилегий в сравнении с коллегами в зарубежных странах. Например, в Грузии, в Канаде, на Украине и даже в Молдавии – везде очень сильная социальная поддержка полицейских. Потому что если хорошая зарплата и сильная социальная защита, то они взяток не берут. В Грузии, к слову, зарплата полицейского практически в два раза выше, чем у большинства представителей бизнеса. Плюс еще оплачивают квартиру, медицинскую страховку всех членов семьи. Даже телефоны бесплатные. То есть, он сам не захочет лишиться такой работы. А у нашего полицейского ничего нет – нет жилья, нет достойной зарплаты, нет социальной поддержки. Он не боится потерять работу. И не надо пугать: мол, мы у тебя отнимем то, что есть. Бесполезно.

    В Москве в прошлом году сотрудниками полиции было совершено двести преступлений. В этом году (после реформы!) уже четыреста. А полицейский должен держаться за свою работу – на это сегодня весь мир настроен. За рубежом, когда полицейский идет на службу, ему жена говорит: «Смотри, будь осторожней. Не вздумай взятку брать. А то потеряем все». Жена его внутри семьи мотивирует. У нас, провожая на службу, спрашивает: «Слушай, когда ты бросишь эту работу?»

    «СП»: — По-вашему, был бы у наших полицейских полный социальный пакет, как у их коллег за границей, то и предлагаемые сейчас нормы имели бы смысл?

    — Конечно. Нужно увеличивать социальный пакет. Тогда полицейский будет другой. Он не будет брать взятки. Не надо его пугать. С другого конца заходить. В корень смотреть, а корень – пакет социальный. А это так: яблоки срывают, а все равно кислые растут. Срывай — не срывай. Не репрессии должны быть, а совершенно другое…

    Необоснованными и противоречащими Конституции назвал предложенные меры бывший генеральный прокурор РФ Юрий Скуратов.

    — Ситуация неоднозначная. Если человек отработал положенную для льгот выслугу лет, а потом совершил какое-то преступление, то не совсем справедливо отнимать у него честно заработанные в период службы льготы, — цитирует экс-генпрокурора портал «Фест Ньюс». — Если он выслугу лет не заработал и был уволен из правоохранительных органов, то он и так эти льготы не получит. Получается некое предание обратной силы закону, что с юридической точки зрения не совсем правильно, так как это фактически распространение карательной меры на прошлую жизнь человека. Я считаю излишней эту меру. Нужно к таким вопросам подходить с трезвой головой, иначе в пылу кампанейщины по борьбе с коррупцией можно и дров наломать. Мы не вправе ущемлять конституционные права граждан на достойное существование и пенсионное обеспечение, даже этих категорий граждан.

    Источник: http://militariorg.ucoz.ru/publ/pensioneri_i_ih_gizn_na_pensii/vorjugam_v_pogonakh_isportjat_starost/2-1-0-24778

    Решение суда об обязании возобновить выплату пенсии № 2-1165/2014

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    25 февраля 2015 года г. Москва

    Зюзинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Н.В.Рубцовой

    при секретаре К.А.Рожкове

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1165/2015 по иску Конона имя и отчество к военному комиссариату Московской области о признании действий по отказу в возобновлении в выплате пенсии по выслуге лет незаконными и об обязании возобновить выплату пенсии

    Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании действий по отказу в возобновлении пенсии по выслуге лет незаконными и об обязании возобновить выплату пенсии со ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя свои требования тем, что он был уволен с военной службы ДД.ММ.ГГГГ, выслуга лет составила года. С ДД.ММ.ГГГГ он получал пенсию по выслуге лет. Со ДД.ММ.ГГГГ выплата пенсии ему была прекращена, так как он (истец) был осужден приговором суда. В ДД.ММ.ГГГГ он был условно-досрочно освобожден, но выплата пенсии ему возобновлена не была.

    Истец в судебном заседании исковые требования поддержал.

    Ответчик о дате и месте рассмотрения дела извещен, своего представителя в суд не направил, отзыва по иску не представил.

    Судом постановлено о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.

    Выслушав истца, исследовав материалы дела, материалы личного дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются, в том числе, на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

    В силу ст. 5 указанного Закона РФ, лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии, в том числе, за выслугу лет.

    Читайте так же:  Будет ли меняться пенсионный возраст в россии

    Согласно ст. 43 указанного Закона РФ, одной из составных частей сумм денежного довольствия для исчисления пенсии уволенным со службы сотрудникам органов внутренних дел, является оклад по специальному званию.

    Как установлено в судебном заседании, Конон Н.И. проходил военную службу, уволен и исключен из списков личного состава с ДД.ММ.ГГГГ, выслуга лет при увольнении составила года, звание « » (л.д.№,№, №).

    После этого Конон получал пенсию по выслуге лет (л.д.№), выплата пенсии была прекращена ДД.ММ.ГГГГ, то есть в день когда вступил в законную силу приговор военного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Конона Н.И., осужденного в совершении преступлений, предусмотренных ст. УК РФ к наказанию в виде .

    После освобождении из мест лишения свободы, Конон обратился с заявлением о возобновлении выплаты пенсии (л.д.№).

    Но ему в этом было отказано с разъяснением прав обратиться с заявлением о восстановлении в воинском звании (л.д.№).

    С данным отказом истец не согласен и ссылается на то, что он приговором суда не был лишен звания « », государственных наград; при лишении звания он может получать пенсию в звании « », что также приведено в определении Конституционного суда Российской Федерации от 12 апреля 2005 г. №184-О.

    Суд считает действия военного комиссариата законными, а доводы истца необоснованными по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

    Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы и военнослужащих внутренних войск осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации N «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 года N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

    Вышеуказанный закон является специальным законом, регулирующим пенсионное обеспечение указанных в нем категорий граждан с учетом специфики прохождения ими военной и иной службы как вида трудовой деятельности. Он предусматривает для них право на пенсию при увольнении со службы ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, но только при наличии двух обязательных условий: соответствующей выслуге лет и наличии воинского или специального звания.

    Согласно ч. 3 ст. 2 указанного выше Закона Российской Федерации, на основаниях, предусмотренных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» назначаются также пенсии бывшим военнослужащим, лишенных в установленном порядке специальных званий. На основаниях, установленных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», назначаются также пенсии бывшим военнослужащим и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лишенным в установленном законодательством порядке воинских или специальных званий, и их семьям при наличии у них права на пенсионное обеспечение в соответствии с указанным Федеральным законом.

    В соответствии с разъяснениями в Определении Конституционного Суда РФ от 20 октября 2005 г. N 379-О, Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» является специальным законом, регулирующим пенсионное обеспечение указанных в нем категорий граждан с учетом специфики прохождения ими военной и иной службы как вида трудовой деятельности. Названный Закон предусматривает для них право на пенсию при увольнении со службы ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, но лишь при определенных условиях, в частности при наличии соответствующей выслуги лет, а также воинского звания как неотъемлемого элемента статуса военнослужащего.

    Лишение воинского звания по приговору суда свидетельствует о невыполнении требований, необходимых для назначения пенсии по нормам вышеуказанного Закона РФ, и гражданин в таких случаях не приобретает право на пенсию за выслугу лет.

    Таким образом, суд приходит к выводу о том, что после лишения истца специального звания за совершенное им, будучи военнослужащим, преступление, он утратил основания для выплаты ему пенсии за выслугу лет.

    Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 12 апреля 2005 года N 184-О указал, что часть третья статьи 2 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» не может рассматриваться как допускающая прекращение выплаты гражданам пенсии за выслугу лет в связи с лишением их приговором суда воинского или специального звания за преступления, совершенные после увольнения с военной или правоохранительной службы и назначения указанной пенсии.

    Однако данная правовая позиция, согласно разъяснениям, содержащимся в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05 июля 2015 года N 863-О-О, не может быть применена к случаям лишения гражданина приговором суда воинского звания за преступление, совершенное в период прохождения военной службы, в том числе, когда уголовное дело в отношении лица, получающего пенсию за выслугу лет, по факту совершения им преступления было возбуждено после увольнения с военной службы.

    В сфере пенсионного обеспечения лица, уволенные с военной службы до возбуждения в отношении них уголовного дела по факту совершения преступления в период ее прохождения и реализовавшие свое право на пенсию за выслугу лет при наличии необходимых для этого условий, в том числе воинского звания, в случае лишения их впоследствии указанного звания в соответствии с приговором суда не могут быть поставлены в иное правовое положение по сравнению с теми, кто уволен с военной службы после вступления в законную силу приговора суда, предусматривающего лишение воинского звания и, как следствие, не приобрел право на пенсию за выслугу лет. Иное означало бы установление необоснованных различий в условиях пенсионного обеспечения лиц, фактически относящихся к одной и той же категории — уволенных с военной службы и лишенных воинского звания за совершение преступления в период ее прохождения, и нарушало бы конституционный принцип равенства (статья 19, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации).

    Из совокупности доказательств по делу, бесспорно, следует, что истец был осужден, в том числе, к лишению специального звания, за совершение им преступления именно в период прохождения им военной службы, то есть до момента назначения ему пенсии.

    Тот факт, что приговор в отношении истца состоялся после увольнения истца со службы в вооруженных силах, не имеет правового значения для разрешения данного спора.

    Ключевым, существенным и решающим моментом в данном случае является факт совершения истцом преступления, за которое он был лишен приговором суда специального звания.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Однако истец не лишен гарантированного ст. 39 Конституции Российской Федерации права на пенсионное обеспечение, поскольку пенсионное обеспечение истца может быть осуществлено по нормам Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

    Читайте так же:  Величина налога на доходы физических лиц

    Таким образом, суд не находит требований истца подлежащими удовлетворению в полном объеме.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации суд,

    В удовлетворении исковых требований Конона имя и отчество к военному комиссариату Московской области о признании действий по отказу в возобновлении вы выплате пенсии по выслуге лет незаконными и об обязании возобновить выплату пенсии с ДД.ММ.ГГГГ отказать.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

    РЕШЕНИЯ СУДОВ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

    Истец обратился в суд с иском к о взыскании с ответчика недополученной пенсии за период с дд.мм.гггг указав на то, что в дд.мм.гггг он получил вид на жительство в Российской Федерации, и обратился в с заявлением о назначении пенсии, но ему в этом .

    Истец обратился в суд с иском к Московской области об обязании вернуть и перечислить на счет по карте Сбербанка РФ удержанные из пенсии за дд.мм.гггг. денежные средства в размере руб., указав на то, что данное удержание производилось без его согла.

    Источник: http://sud-praktika.ru/precedent/2289.html

    Осужденный пенсионер МВД, ФСИН, ФТС и т.д. получает пенсию по выслуги лет, отбывает наказание в колонии строго режима.

    Согласно ст 107 УИК РФ производятся удержания из пенсии за содержание. Осужденный считает удержания неправомерными, ссылаясь на ст. 62 ФЗ № 468 от 12.02.1993 г.

    Статья 62. Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» Удержания из пенсии, выплачиваемой в соответствии с настоящим Законом, производятся на основании судебных решений, определений, постановлений и приговоров (в части имущественных взысканий), исполнительных надписей нотариальных контор и других решений и постановлений, исполнение которых в соответствии с законодательством производится в порядке, установленном для исполнения судебных решений определяет удержания из пенсии для граждан имеющих общий правовой статус, который включает в себя международный правовой статус человека и гражданина, а также правовой статус гражданина Российской Федерации.

    Гражданин, осужденный за совершение преступлений и отбывающий уголовное наказание в местах лишения свободы приобретает специальный правовой статус. Специфика правового статуса осужденных состоит не только в том, что они становятся субъектами уголовно-правовых, а затем и уголовно-исполнительных правоотношений с соответствующими правами и обязанностями, но и в том, что на них оказывают воздействие специальные нормы иных отраслей права, которые ограничивают права гражданина (осужденного).

    В силу ч. 4 ст. 10 УИК РФ Права и обязанности осужденных определяются УИК РФ исходя из порядка и условий отбывания конкретного вида наказания и ч. 2 ст. 11 УИК РФ исходя из которой осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов. Одной из обязанностей осужденного и является, в соответствии с ч. 1 ст. 107 УИК РФ возмещения расходов по его содержанию в соответствии с частью четвертой статьи 99 УИК РФ, удержание которого производится исправительным учреждением из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных к лишению свободы.

    Источник: http://www.9111.ru/questions/15767894/

    Определение Конституционного Суда Российской Федерации по жалобе гражданина Ефимова Владимира Алексеевича на нарушение его конституционных прав частью третьей статьи 2 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 апреля 2005 года N 184-О

    Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,

    заслушав в пленарном заседании заключение судьи В.Г.Ярославцева, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» предварительное изучение жалобы гражданина В.А. Ефимова,

    1. Гражданин В.А.Ефимов, в 1988 году уволенный с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации и получавший на основании законодательства о пенсионном обеспечении военнослужащих пенсию за выслугу лет, в 1998 году был осужден к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления и приговором суда лишен воинского звания «майор запаса». С этого времени Псковским областным военным комиссариатом выплата ему указанной пенсии прекращена со ссылкой на часть третью статьи 2 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (с последующими изменениями и дополнениями), поскольку он, как лишенный воинского звания, утратил право на получение пенсии за выслугу лет и его пенсионное обеспечение должно осуществляться на общих основаниях, установленных для назначения гражданам трудовых пенсий.

    В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации В.А.Ефимов оспаривает конституционность примененной в его деле нормы, согласно которой пенсии бывшим военнослужащим и другим перечисленным в данной норме лицам, лишенным в установленном законодательством порядке воинских или специальных званий, а также их семьям назначаются на основаниях, установленных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при наличии у них права на пенсионное обеспечение в соответствии с названным Федеральным законом.

    По мнению заявителя, данная норма, позволяющая органам Минобороны России и судам общей юрисдикции истолковывать ее как предусматривающую прекращение выплаты гражданам, уволенным с военной службы, ранее назначенных им пенсий за выслугу лет из-за того, что они лишены судом воинского звания, противоречит статьям 19 (часть 1), 39 и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.

    2. Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

    Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» является специальным законом, регулирующим пенсионное обеспечение указанных в нем категорий граждан с учетом специфики прохождения ими военной и иной службы как вида трудовой деятельности. Названный Закон предусматривает для них право на пенсию при увольнении со службы ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, но лишь при определенных условиях, в частности соответствующей выслуге лет, а при увольнении по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, — выслуге и общем трудовом стаже в установленных данным Законом размерах. К таким условиям относится, кроме того, наличие у лица воинского или специального звания как неотъемлемого элемента статуса военнослужащего или лица, служащего в правоохранительных органах.

    Читайте так же:  Ставки налога и порядок расчета налога

    2.1. Как следует из части третьей статьи 2 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», ею решаются лишь вопросы, связанные с назначением лицам, на которых распространяется действие данного Закона и которые в установленном законодательством порядке лишены воинских или специальных званий, а также их семьям тех или иных видов трудовых пенсий. Она не содержит каких-либо предписаний относительно прекращения выплаты соответствующим лицам ранее назначенных пенсий, в том числе пенсий за выслугу лет.

    То обстоятельство, что эта норма истолковывается как предусматривающая прекращение выплаты ранее назначенных пенсий за выслугу лет гражданам, лишенным приговором суда воинского или специального звания за преступления, совершенные после увольнения с военной или правоохранительной службы, свидетельствует лишь о ее неправильном применении и не указывает на наличие в ней неконституционных по своей сути положений.

    2.2. Наказание в виде лишения воинского, почетного или специального звания либо классного чина закреплено нормами Общей части Уголовного кодекса Российской Федерации. Суд при его назначении применяет непосредственно статьи 44, 45 и 48 УК Российской Федерации, в соответствии с которыми это наказание может назначаться дополнительно к основному виду уголовного наказания лицу, имеющему такое звание и совершившему особо тяжкое или тяжкое преступление. Согласно части второй статьи 71 УК Российской Федерации и части третьей статьи 16 УИК Российской Федерации данное наказание исполняется самостоятельно судом, вынесшим приговор, а требования приговора — должностным лицом, присвоившим звание.

    Какие-либо иные, помимо самого факта лишения воинского (специального, почетного) звания, уголовно-правовые последствия, в том числе прекращение выплаты ранее назначенной пенсии, уголовный закон в содержание данного наказания не включает. Прекращение выплаты лицу, лишенному по приговору суда воинского или специального звания, ранее назначенной ему пенсии за выслугу лет фактически становится дополнительным наказанием, не предусмотренным уголовным законом, что в силу части первой статьи 3 УК Российской Федерации, согласно которой преступность деяния, а также его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия определяются только Уголовным кодексом Российской Федерации, недопустимо.

    Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, лишение граждан трудовой пенсии в период нахождения их в местах лишения свободы, в том числе путем приостановления выплаты пенсии на период отбывания этого наказания, а равно прекращение начисления или выплаты трудовых пенсий гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, представляет собой ограничение их права на социальное обеспечение, гарантированного статьей 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации. Такие ограничения в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации могут быть установлены федеральным законом, но только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Поскольку же закреплявшие их положения пенсионных законов этим требованиям не отвечали, они были признаны Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации.

    В силу приведенных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации не может расцениваться как соответствующее статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации ограничение права граждан на получение заработанной, заслуженной пенсии за выслугу лет путем прекращения ее выплаты только на том основании, что они лишены приговором суда воинского или специального звания за преступления, совершенные после увольнения с военной или правоохранительной службы.

    2.4. Таким образом, часть третья статьи 2 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», не предусматривая возможность ограничения права на трудовую пенсию в качестве последствия лишения воинского звания по приговору суда, не может рассматриваться как допускающая прекращение выплаты гражданам пенсии за выслугу лет в связи с лишением их приговором суда воинского или специального звания за преступления, совершенные после увольнения с военной или правоохранительной службы и назначения указанной пенсии.

    Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79 и статьей 100 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

    1. Часть третья статьи 2 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» не может рассматриваться как устанавливающая или допускающая прекращение выплаты гражданам пенсии за выслугу лет в связи с лишением их приговором суда воинского или специального звания за преступления, совершенные после увольнения с военной или правоохранительной службы и назначения такой пенсии.

    В силу статьи 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» конституционно-правовой смысл указанного законоположения, выявленный в настоящем Определении на основании правовых позиций, изложенных Конституционным Судом Российской Федерации в сохраняющих свою силу постановлениях, является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.

    2. Признать жалобу гражданина Ефимова Владимира Алексеевича не подлежащей дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, поскольку для разрешения поставленных заявителем вопросов не требуется вынесение предусмотренного статьей 71 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» итогового решения в виде постановления.

    3. Правоприменительные решения по делу гражданина Ефимова Владимира Алексеевича, основанные на части третьей статьи 2 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в истолковании, расходящемся с ее конституционно-правовым смыслом, выявленным в настоящем Определении, подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий.

    4. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

    5. Настоящее Определение подлежит опубликованию в «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» и «Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации».

    Председатель
    Конституционного Суда
    Российской Федерации
    В. Зорькин

    Судья-секретарь
    Конституционного Суда
    Российской Федерации
    Ю. Данилов

    Источник: http://rg.ru/2005/06/29/KS-pensia-opredelenie.html

    Порядок увольнения из МВД, ОВД по выслуге лет, дающей право на получение пенсии

    Порядок увольнения сотрудников Министерства внутренних дел отличается от процедуры прекращения трудового договора на гражданской службе. Это касается и оформления выхода на пенсию – увольнения из МВД по выслуге лет.

    Право на пенсию сотрудника при увольнении

    Выход на пенсию предполагает прекращение служебной деятельности и получение ежемесячных выплат за счет государства. Порядок завершения службы в ОВД регулируется главой 12 Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-ФЗ.

    В ней говорится о том, что одним из оснований для расторжения контракта является увольнение гражданина со службы. Под увольнением понимается не только уход со службы по собственной инициативе или в силу дисциплинарного проступка и других причин, но и право на пенсию за выслугу лет.

    Читайте так же:  Как узнать пени по налогам по инн

    Уйти со службы в связи с назначением пенсии можно только при соблюдении установленных требований, к ним относятся:

    • определенное количество лет работы в органах внутренних дел, именуемое выслугой (не менее 20 лет);
    • достижение предельного возраста, допускающего пребывание на службе в МВД (45 лет);
    • общий стаж от 25 лет, из которых не менее половины (12,5) – в МВД, для возникновения права выхода на пенсию по смешанному признаку.

    Пенсионное обеспечение может быть предоставлено служащему не только в связи с достижением соответствующего возраста. Если у него есть проблемы со здоровьем не позволяющие продолжать службу, он вправе инициировать процесс установления данного факта и выйти на пенсию.

    Например, если гражданин с инвалидностью или получил ранение либо заболевание на службе, ему необязательно иметь необходимое количество лет выслуги, но статус должен быть официально подтвержден. В этом случае инициатива только в руках работника МВД. Представитель органов внутренних дел должен соответствовать критериям выхода на пенсию, установленным для госслужащих.

    Когда нельзя уволиться из полиции?

    Законодательство содержит перечни ситуаций, когда увольнению из МВД ничего не препятствует и есть некоторые ограничения.

    Нельзя уволиться из МВД при наличии:

    • режима военных действий или чрезвычайного положения на территории подразделения;
    • контртеррористической операции, в которой обязаны принимать участие все служащие подразделения;
    • необходимости провести мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

    Расторжение контракта возможно в связи с:

    • достижением возраста, когда гражданину положен выход на заслуженный отдых;
    • результатами военно-врачебной комиссии, в проведении которой возникает необходимость при ухудшении физического состояния и отсутствием у возможности продолжать выполнение служебных обязанностей;
    • окончанием срока действующего контракта;
    • собственное желание госслужащего.

    Несоблюдение пунктов контракта также может привести к концу службы. В частности, командование вправе освободить сотрудника от занимаемой должности или уволить с занесением записи в личное дело.

    Как правильно уволиться из ОВД, МВД?

    Порядок увольнения из МВД по выслуге лет, дающей право на получение пенсии состоит из обязательных мероприятий, которые сотрудник не может игнорировать. Во-первых, необходимо написать и подать рапорт. Документ составляется в произвольной форме на имя командующего подразделения, если по месту службы нет регламента, устанавливающего конкретные требования.

    Не обязательно в рапорте указывать причину его подачи, в документе следует прописать:
    • полное наименование подразделения;
    • дату составления;
    • личную подпись заявителя.

    Не обязательно ставить точную дату увольнения, поскольку она рассчитывается автоматически с момента подачи рапорта.

    Во-вторых, необходимо пройти военно-врачебную комиссию и собрать документы для выхода на пенсию.

    Прохождение военно-врачебной комиссии

    Комиссия проводится с целью установления категории профессиональной пригодности для службы в органах внутренних дел.

    Согласно Положения о военно-врачебной экспертизе, установленной Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565, она заключается в:

    • проведении медосвидетельствования;
    • контроле за проведением обследования и лечением;
    • определении причинной связи увечий и заболеваний у служащих;
    • установлении категории годности к службе и др.

    В частности, в отношении сотрудников МВД комиссия:

    • определяет степень тяжести хронических заболеваний;
    • устанавливается факт наличия ранений и травм, контузий и посттравматических состояний существовавших в период прохождения службы или возникших по ее причине.

    Место проведения – районная поликлиника или госпиталь МВД.

    Процесс организации военно-врачебной комиссии должен подчиняться следующим условиям:

    • назначение не позднее, чем за два месяца до момента издания приказа об увольнении со службы;
    • выдача направления на прохождение ВВК незамедлительно после вручения уведомления об окончании срока службы в органах;
    • получение направления после увольнения возможно только в течение года, обратившись в отдел кадров подразделения – бывшего места работы.

    Заключение ВВК влияет на указываемую в приказе об увольнении причину выхода на пенсию. В рапорте сотрудник может указать либо намерение добровольно пройти комиссию, либо отказ от направления на нее.

    Документы для оформления пенсионного обеспечения

    Обязанность подготовить пакет документов для назначения пенсии лежит на кадровой службе подразделения. Она уведомляет сотрудника о том, какие бумаги ему следует принести в оригинале и копиях. Готовится специальное заявление для пенсионного фонда.

    До этой стадии, с момента подачи рапорта проходит 30 дней, в течение которых в личное дело сотрудника вносится соответствующая запись, в которой содержатся:

    • срок прохождения службы в МВД;
    • реквизиты приказа о приёме на работу;
    • номер приказа о прекращении действия контракта.

    Подача документации на пенсию происходит только после издания приказа об увольнении, подписанного начальником подразделения МВД. Полный пакет бумаг с заявлением направляется в пенсионный отдел Министерства внутренних дел.

    В течение последующих десяти дней документы рассматриваются, и принимается решение о назначении пенсии или отказе, при наличии ошибок либо отсутствия оснований для выхода. Пенсия начинает исчисляться с даты увольнения, зафиксированной в приказе, а не со дня подачи заявления в Пенсионный фонд.

    Как говорится в законе, назначение пенсии не может быть ранее дня выплаты денежного довольствия по месту службы. После завершения всех необходимых действий сотрудником (передача дел и документов, табельного оружия, служебного удостоверения и прочего инвентаря), ему выдают личное дело и производят окончательный расчет. На завершение дел служащему отводится еще 5 рабочих дней.

    +7 (499) 288-73-46;
    8 (800) 600-36-19

    Это быстро и бесплатно!

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:

    +7 (499) 288-73-46;
    8 (800) 600-36-19

    Это быстро и бесплатно!

    Как определяется размер пенсии?

    Пенсия для бывшего сотрудника полиции рассчитывается исходя из нескольких факторов.

    Во внимание принимаются различные виды выплат и временные показатели, в частотности:

    • ежемесячный оклад по должности;
    • общий стаж;
    • дополнительные выплаты за звание;
    • период в течение которого, гражданин служил в органах внутренних дел (включая время учебы);
    • категория;
    • коэффициент, применяемый в регионе;
    • доплаты за выслугу лет;
    • прохождение службы в горячих точках, в уголовно-розыскных подразделениях;
    • участие в операциях по борьбе с терроризмом.

    Кроме того, в стаж включаются годы службы в других российских силовых структурах:

    • Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков;
    • Государственной противопожарной службе;
    • Росгвардии;
    • Федеральной службе исполнения наказаний;
    • Вооруженных Силах РФ и др.

    При определении пенсии МВД используется формула: РП = 1/2 х ДД х пК, где РП – пенсия после расчета; ДД – денежное довольствие (сумма получается путем сложения окладов и надбавок за выслугу лет, имеет переменный характер); пК — понижающий коэффициент, который до 01.10.2019 года и равен 72,23%.

    Если гражданин имеет стаж более 25 лет, он получает пенсию в размере 1% довольствия за год стажа. Размер такой ежемесячной выплаты неограничен. Однако существует оговорка о том, что весь срок службы должен быть только в структурах ОВД.

    Несмотря на пенсионную реформу, надбавки и доплаты к пенсии для бывших сотрудников МВД остаются прежними. Для быстрого оформления документов нужно следовать несложной схеме, описанной в статье.

    +7 (499) 288-73-46

    Видео (кликните для воспроизведения).

    , Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.
    Источник: http://prozakon.guru/trudovoe/uvolnenie/iz-mvd-po-vysluge-let.html

    Лишение пенсии сотрудника мвд при совершении преступления
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here