Можно ли платить налоги со спецсчетов

Главное в статье на тему: "Можно ли платить налоги со спецсчетов" с профессиональной точки зрения. Если при чтении возникли вопросы или нужно уточнить нюансы, актуальные для 2020 года, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Минфин ответил на вопросы про спецсчет и плату за победу

Ответы на вопросы про спецсчет

Вопрос Ответ
Можно ли взыскать деньги со спецсчета по исполнительным документам?

Нельзя. Законом о контрактной системе предусмотрена «защита» денег поставщика на специальном счете от взыскания, начиная с блокирования и завершая прекращением блокирования денег. В соответствии с ч. 11 и 14 статьи 44 44-ФЗ, банк блокирует, а затем разблокирует деньги только на основании информационного сообщения от ЭТП. Таким образом, требования по исполнительным документам в рамках 229-ФЗ не могут быть удовлетворены деньгами на спецсчете.

Можно ли пополнить специальный счет деньгами, которые взяты в кредит? Можно. Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства № 626 от 30.05.2018 не установлено ограничений о пополнении специального счета деньгами, которые получены в кредит. Могут ли банки отказать физлицу в открытии счета?

Нет. Новый механизм обеспечения заявок не содержит ограничений для физлиц, которые участвуют в закупках.

Заблокируют ли обеспечение заявки на спецсчете при расторжении договора с банком?

Да. Расторжение договора с банком не влияет на обеспечение заявки, на участие в которой и заблокировали деньги. По инструкции Банка России № 153-И от 30.05.2014, закрывается счет после внесения записи в книгу регистрации открытых счетов. Причем если есть ограничения в распоряжении деньгами на счету, то запись в эту книгу вносится только после отмены ограничений.

В силу ч. 14 статьи 44 44-ФЗ, блокирование денег — это ограничение права участника распоряжаться денежными средствами, которые находятся на его спецсчете в размере и сроках, которые закреплены в законодательстве. Разблокирование средств происходит на основании информационного сообщения от ЭТП. Случаи и порядок для разблокирования закреплен в ч. 2 ст. 24.1 44-ФЗ. Такого основания, как расторжение банковского счета, там нет. Таким образом, расторжение договора не влияет на блокирование средств. Они будут разблокированы только по основаниям, которые установлены 44-ФЗ.

Ответы про плату за победу

Вопрос Ответ
Как посчитать окончательную плату за победу?

Площадки самостоятельно утверждают окончательные тарифы. Подробнее об этом в статье «Площадки установили плату за победу».

Однако Минфин обратил внимание, что в закупках для СМП Постановлением Правительства № 564 от 10.05.2018 утвержден общий лимит в 2000 рублей. Что же касается остальных закупок, то утвержденный правительством предел не включает НДС. Поэтому максимальный размер может составлять 5900 рублей.

Как взимается плата за победу в совместных закупках? Плата взимается с победителя однократно. Она не зависит от количества контрактов, которые он заключает с каждым заказчиком. Когда площадки начнут взимать плату за победу?

ЭТП вправе брать вознаграждение за победу на следующий день после публикации тарифов в ЕИС. Ранее этого срока торговым платформам запрещено это делать.

05.10.2018 информацию о тарифах разместила «ЕЭТП». Она стала последней из списка площадок. Таким образом, сейчас ЭТП вправе требовать вознаграждение с победителя.

Источник: http://goscontract.info/tender/minfin-otvetil-na-voprosy-pro-spetsschet-i-platu-za-pobedu

Специальный счет: инструкция для бухгалтера

В статье рассмотрим ситуации, с которыми сталкиваются налогоплательщики, которые работают в рамках гособорозаказа, руководствуясь Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее Закон № 275-ФЗ) и применяют при этом специальный счет.

Ситуация 1. В каком банке открывать?

При этом до заключения контракта исполнители, входящие в кооперацию головного исполнителя, должны быть уведомлены о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении (пп.3 п. 1 и пп.3 п. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

При выполнении гособоронзаказа головной исполнитель и исполнители по государственному оборонному заказу используют для расчетов по контракту только отдельные счета, открытые исполнителями, с которыми заключены контракты, в уполномоченном банке (пп.7 п. 1 и пп. 7 п.2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

Учитывая вышеизложенные нормы Закона № 275-ФЗ Организация-субподрядчик, которая включена в кооперацию головного исполнителя по выполнению гособорнзаказа обязана заключить договор о банковском сопровождении и открытии спецсчета в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем. Поэтому она, не вправе открыть спецсчет в ином банке, кроме того, который указан в контракте с исполнителем и его уведомлении.

Ситуация 2. Правомочен ли банк отказать организации в открытии счета?

Согласно ст. 11 НК РФ счета (счет) — расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета. При этом Банк обязан заключить договор банковского счета с клиентом, который обратился с предложением открыть счет на объявленных банком для открытия счетов данного вида условиях, соответствующих требованиям, предусмотренным законом или установленными в соответствии с ним банковскими правилами (п. 2 ст. 846 ГК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ Исполнитель заключает с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договор о банковском сопровождении (пп. 2 п. 2 ст. 8 Закона № 275). Кроме того, Исполнитель уведомляет (до заключения контрактов) других исполнителей о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении (пп. 3 п. 2 ст.8 Закона № 275-ФЗ).

В свою очередь уполномоченный банк обязан заключить с головным исполнителем, исполнителем договоры о банковском сопровождении и открыть им отдельные счета (пп. 1 п. 2 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ). При этом отдельный счет — это счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу (п. 10 ст. 3 ФЗ Закона № 275-ФЗ). Поэтому на Организацию- исполнителя возложена обязанность по открытию специального счета в уполномоченном банке Законом № 275-ФЗ.

Cогласно абз. 2 п. 2 ст. 846 ГК РФ Банк не вправе отказать в открытии счета, совершение соответствующих операций по которому предусмотрено законом.

Однако при этом следует учитывать, что кредитная организация (банк) вправе отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации в случае наличия у нее подозрений о том, что целью заключения такого договора, во исполнение которого открывается счет, является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (п. 5.2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» далее Закон № 115-ФЗ).

Читайте так же:  Расчет налога упрощенка 6 процентов

Согласно п. 6.2 гл. 6 «Положения о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утв. Банком России 02.03.2012 N 375-П), (далее- Положение № 375-П), факторами по отдельности или по совокупности, влияющими на принятие кредитной организацией такого решения могут являться следующие обстоятельства:

— юридическое лицо имеет размер уставного капитала равный или незначительно превышающий минимальный размер уставного капитала, установленный законом ((пп. «а» п. 6.2 Положения № 375-П.

— с даты регистрации юридического лица прошло менее шести месяцев (пп. «б», п. 6.2 Положения № 375-П);

— согласно данных налоговой службы в качестве юридического адреса юридического указан адрес массовой регистрации (пп. «в», п. 6.2 Положения № 375-П).

— отсутствие по адресу юридического лица, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, органа или представителя юридического лица («г» п. 6.2 Положения № 375-П);

— одно и то же физическое лицо является учредителем (участником) юридического лица, его руководителем и) осуществляет ведение бухгалтерского учета (пп. «д», п. 6.2 Положения № 375-П);

— имеется информация Банка России о том, что в отношении Организации выявлено наличие задолженности нерезидентов по контрактам, по которым Организацией были закрыты паспорта сделок в связи с их переводом на обслуживание в другой уполномоченный банк ( пп. «е»,» п. 6.2 Положения № 375-П);

— в отношении юридического лица имеется решение межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества (пп. «и» п. 6.2 Положения № 375-П);

— иные факторы, самостоятельно определяемые кредитной организацией (пп. «к» п. 6.2 Положения № 375-П.

Учитывая вышеизложенное, несмотря на то, что открытие специального счета Исполнителем в рамках исполнения им гособоронзаказа, предусмотрено законодательно, кредитная организация вправе отказаться от заключения договора банковского счета в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации, при наличии оснований полагать, что Организация совершает операции, направленные на легализацию (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Однако при получении отказа Организация-Исполнитель вправе обратиться в суд, и не исключено, что судебные органы, в случае недоказанности наличия оснований для открытия банковского счета, предусмотренных в п. 5.2 ст. 7 Закона № 115-ФЗ, встанут на сторону Организации и признают действия банка неправомерными (Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 14.10.2016, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2016, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.04.2017 № Ф01-878/2017 по делу № А43-15183/2016).

Так Верховный Суд РФ, рассматривая аналогичную ситуацию в своем Определении от 25.08.2017 № 301-ЭС17-10939 по делу № А43-15183/2016 отметил, что несмотря на то, что для отказа в открытии счета банку достаточно лишь подозрений о возможном совершении клиентом операции по легализации дохода, полученного преступным путем, при рассмотрении в суде дела об оспаривании отказа в открытии счета, банк должен подтвердить и доказать, что такие подозрения являлись обоснованными на момент отказа в открытии счета. Кроме того, суд обратил внимание на то, что денежные средства из федерального бюджета, направленные на исполнение государственного оборонного заказа, не могут по своей правовой природе являться доходом, полученным преступным путем.

Таким образом учитывая вышеизложенное для отказа в открытии счета банку достаточно лишь подозрений о возможном совершении клиентом операции по легализации дохода, полученного преступным путем. Однако, если Организация обратиться в суд, то банк должен будет подтвердить и доказать, что такие подозрения являлись обоснованными на момент отказа в открытии счета.

Ситуация 3. Вправе ли Организация-исполнитель перечислить деньги поставщику со своего специального счета на его расчетный счет?

В соответствии с пп. 6 п. 1 и пп. 6 п. 2 ст. 8 Законf № 275-ФЗ головной исполнитель и исполнители определяют в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем.

При этом до заключения контракта исполнители, входящие в кооперацию головного исполнителя, должны быть уведомлены о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении (пп.3 п. 1 и пп.3 п. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

В соответствии с пп. «з» п. 2 ч.1 ст. 8.3 Закона № 275-ФЗ режим использования отдельного счета предусматривает списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях в частности оплаты головным исполнителем расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц и оплаты исполнителем расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц.

Поскольку с отдельного счета исполнителя возможно списание денежных средств на иные банковские счета в целях оплаты иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц, а в рассматриваемом вопросе речь идет о сумме в 400 000 руб., Организация-исполнитель, осуществляющая деятельность в рамках ГОЗ, вправе перечислить деньги поставщику со своего специального счета на его расчетный счет.

Ситуация 4. Перечисляем аванс сотрудникам со спецсчета

В соответствии с пп. «ж» п. 1 ст. 8.3 Закона № 275-ФЗ режим использования отдельного счета предусматривает совершение разрешенных операций в соответствии с п. 2, 3, 9 и 10 ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ.

При этом согласно пп. «а» п. 3 ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ по отдельному счету не допускается, в частности, совершение операций в виде перечисления (выдачи) денежных средств физическим лицам, за исключением оплаты труда при условии одновременной уплаты соответствующих налогов, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В соответствии с п. 1 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ уполномоченный банк в частности вправе: запрашивать у головного исполнителя, исполнителя документы и сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом (пп.1 п. 1 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ); осуществлять контроль распоряжений в порядке, установленном ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ (пп.4 п. 1 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ).

При принятии распоряжения к исполнению уполномоченный банк контролирует: в частности, соответствие назначения платежа, указанного в распоряжении, содержанию документов, представленных владельцем отдельного счета и являющихся основанием для составления распоряжения (пп. 3 п. 1 ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ), а также соблюдение режима использования отдельного счета, установленного Законом № 275-ФЗ (пп. 4 п. 1 ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ).

Читайте так же:  Исполнительный сбор судебных приставов по алиментам

При этом, при перечислении ЗП, в том числе и за первую половину месяца (аванса) Организация-Исполнитель должна предоставить в уполномоченный банк расчетно-платежные ведомости (иной формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, установленной законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете), на основании которой исполнителем составлено распоряжение о переводе денежных средств (Письмо Банка России от 02.12.2015 N 12-1-5/2822, от 14.12.2016 № 12-1-5/2793).

При этом следует добавить, что п. 3 ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ регулирует порядок перечисления (выдачи) денежных средств с отдельного счета физическим лицам и не может регулировать порядок перечисления, в частности, налога на доходы физических лиц (Письмо Минфина России от 31.03.2017 № 03-04-09/18948).

Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, в данном случае относительно выплаты ЗП- на последний день месяца (пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ, п. 3 ст. 226 НК РФ).

Поэтому, учитывая вышеизложенное, налоговый агент в последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход в виде оплаты труда, производит исчисление НДФЛ и не как не может этого сделать ранее.

В этой связи до истечения месяца невозможно определить полученный доход в виде оплаты труда за месяц и исчислить налог, подлежащий удержанию и перечислению в бюджет, при выплате заработной платы за первую половину месяца (Письмо Минфина России от 31.03.2017 № 03-04-09/18948).

Таким образом, Организация Исполнитель при выплате ЗП за первую половину месяца должна предоставить в уполномоченный банк расчетно-платежные ведомости (иной формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, установленной законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете), на основании которой исполнителем составлено распоряжение о переводе денежных средств.

Однако, при этом одновременно с распоряжением на аванс Организация не должна предоставлять распоряжения на уплату НДФЛ в качестве налогового агента, поскольку до истечения месяца, невозможно определить полученный доход в виде оплаты труда за месяц и исчислить налог, подлежащий удержанию и перечислению в бюджет.

Источник: http://www.klerk.ru/buh/articles/473835/

Разъяснения ФНС России по вопросу привлечения к административной ответственности за нарушение требований об использовании специальных банковских счетов

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими запросами управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации направляет позицию ФНС России по вопросу привлечения к административной ответственности платежного агента, банковского платежного агента (субагента) и поставщика за нарушение требований об использовании специальных банковских счетов, предусмотренной частью 2 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Федеральными законами от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее – Федеральный закон № 161-ФЗ) и № 162-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О национальной платежной системе» (далее – Федеральный закон № 162-ФЗ) установлена обязанность банковских платежных агентов (субагентов), осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом №161-ФЗ, а также платежных агентов и поставщиков, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – Федеральный закон № 103-ФЗ), использовать специальный банковский счет.

Специальный банковский счет должен использоваться платежными агентами, банковскими платежными агентами (субагентами) для зачисления в полном объеме полученных от физических лиц наличных денежных средств и осуществления расчетов, поставщиком – для зачисления денежных средств, списанных со специального банковского счета платежного агента, и списания денежных средств на банковские счета.

Законодатель связывает использование специального банковского счета для платежных агентов и поставщиков только при условии осуществления деятельности по приему платежей физических лиц в соответствии с Федеральным законом № 103-ФЗ, а для банковских платежных агентов (субагентов) при осуществлении деятельности в соответствии с Федеральным законом № 161-ФЗ.

Нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом № 103-ФЗ, банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом № 161-ФЗ, обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов влекут в соответствии с частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, и на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В случае, когда платежный агент или банковский платежный агент (субагент) осуществил прием денежных средств от плательщика (физического лица), такие наличные денежные средства должны быть сданы платежным агентом, банковским платежным агентом или банковским платежным субагентом для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета).

Обязанность осуществления таких действий закреплена для платежного агента частью 15 статьи 4 Федерального закона № 103-ФЗ, для банковского платежного агента – пунктом 3 части 3, частью 7 статьи 14 и частью 8 статьи 38 Федерального закона № 161-ФЗ, для банковского платежного субагента – пунктом 4 части 4, частью 7 статьи 14 и частью 8 статьи 38 Федерального закона № 161-ФЗ.

Таким образом, в случае отсутствия (в том числе и по причине неоткрытия) у платежного агента, банковского платежного агента (субагента) специального банковского счета, при получении от физических лиц денежных средств такие денежные средства не могут быть зачислены на специальный банковский счет (счета), в результате чего платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом) не будет исполнена обязанность по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета). Ответственность за не исполнение такой обязанности установлена частью 2 статьи 15.1 КоАП.

Обязанность поставщика использовать специальный банковский счет при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей установлена частью 18 статьи 4 Федерального закона № 103-ФЗ. При этом в соответствии с частями 19 и 20 вышеназванной статьи по специальному банковскому счету поставщика могут осуществляться операции по зачислению денежных средств, списанных со специального банковского счета платежного агента и списанию денежных средств на банковские счета. Осуществление других операций по специальному банковскому счету поставщика не допускается.

Читайте так же:  Как узнать кто пристав исполнитель по алиментам

Таким образом, осуществление поставщиком расчетов с платежным агентом при приеме платежей возможно только с использованием специального банковского счета, проведение соответствующих расчетов без использования специальных банковских счетов, в том числе и в случае их отсутствия (неоткрытия), или с использованием банковских счетов, не являющихся специальными, нарушает требования Федерального закона № 103-ФЗ и влечет ответственность согласно части 2 статьи 15.1 КоАП РФ.

Источник: http://www.audit-it.ru/nalognews/reg175/435867.html

Ответы на бухгалтерские вопросы

Вопрос по ведению и работе по спец. счетам при гособоронзаказе. Предприятие производит продукцию по гособоронзаказу, открыт спец.счет. Оплата на спец.счет от заказчика не поступит, до полного производства заказанной продукции, при чем исполнитель должен расплатиться со своими поставщиками из собственных средств. После завершения цикла производства и полной оплаты поставщикам комплектации и материалов, заработной платы и налогов со своего расчетного счета (не спец. счет) предприятие подает документы в банк где открыт спец счет и своему заказчику о полном завершение работ по этому заказу. После этого заказчик перечисляет денежные средства на открытый спец. счет, а предприятие перечисляет эти денежные средства с спец счета на свой расчетный счет и тратит их по своему усмотрению. Вопрос: Возможно ли это делать именно в такой последовательности или у всех поставщиков исполнителя должны быть открыты спец счета? Одним словом. как мы должны работать если для выполнения этого гос заказа используем собственные средства, а оплата за выполнение гособоронзаказа происходит потом (постоплата)? Исполнитель является третьим лицом в цепочке.

Отвечает Ваш персональный эксперт

Расчеты по гособоронзаказам обязательно вести через отдельные счета. Расчеты со своми поставщиками Вы должны вести через спецсчета. Поставщики обязаны открыть спецсчета. Вы можете оплачивать иные расходы на сумму не более 3 млн руб. в месяц на обычные счета. Деньги можно перечислять на цели: которые не запрещены; которые не указаны в перечне разрешенных операций. Например, оплата: гостиниц, авиабилетов; лицензий; комиссии за выдачу банковской гарантии и др.

Юлии Камардиной, советника руководителя Федерального казначейства

Как открыть и использовать спецсчета в банках для целей гособоронзаказа

Расчеты по гособоронзаказам обязательно вести через отдельные счета. С 1 января 2017 года есть перечень случаев, когда надо использовать строго специальные банковские счета. В ситуациях, которые не попали в этот список, расчеты ведут через счета в Казначействе. Через спецсчета проводят расчеты по гособоронзаказам, которые заключили:
1. Минобороны.
2. Госзаказчики с целью обеспечения органов внешней разведки и ФСБ России средствами разведывательной, контрразведывательной деятельности, борьбы с терроризмом.
3. Иные госзаказчики, если банковское сопровождение по контрактам с ними предусмотрено отдельными нормативными актами.
4. Госкорпорация «Росатом», чтобы:
– обеспечить товарами, работами, услугами по разработке, испытаниям, производству, разборке и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов;
– поддержать базовые и критические технологии на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов, в том числе обеспечить ядерную и радиационную безопасность;
– формировать государственный запас специального сырья и делящихся материалов.

Об этом сказано в статье 15.29 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ, пункте 2 части 2 статьи 5 Закона от 19 декабря 2016 № 415-ФЗ, постановлении Правительства РФ от 3 марта 2017 № 249.

Средства со спецсчета можно направить на строго определенные цели. А некоторые операции по спецсчету вообще запрещены. Как открыть спецсчет? Как расходовать деньги со спецсчета? На какие цели деньги расходовать запрещено? Об этом читайте в рекомендации.

Кто должен открыть спецсчет

Кто для гособоронзаказа (ГОЗ) должен открывать спецсчет в уполномоченных банках

Спецсчета должны открыть как головной исполнитель, так и все исполнители контрактов, которые входят с головным исполнителем в кооперацию. Спецсчет нужно открывать по каждому контракту.

Последовательность действий такова:

1. Головной исполнитель выбирает уполномоченный банк и открывает в нем спецсчет.

2. До заключения контрактов головной исполнитель уведомляет всех исполнителей о своем выборе и о том, что они должны заключить с банком договоры о банковском сопровождении и открыть спецсчета под каждый контракт.

3. Исполнители открывают спецсчета в том же банке, что и головной исполнитель.

Об этом сказано в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 8 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ.

Как использовать спецсчет

На какие цели при исполнении гособоронзаказа (ГОЗ) можно расходовать средства со спецсчета в банке

Средства со спецсчета можно расходовать только на нужды конкретного гособоронзаказа. Причем расчеты по гособоронзаказу можно проводить:

1. С одного спецсчета на другой спецсчет в одном и том же уполномоченном банке. Это расчеты с исполнителями по контракту, которые входят в кооперацию по одному идентификатору госконтракта.

2. Со спецсчета на иной банковский счет в этом же или в другом банке. Но только в строго определенных случаях (ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ). Случаи, когда можно отправлять деньги со спецсчета на иной банковский счет, и какие документы предоставить в подтверждение платежа, смотрите в таблице.

На какие цели можно перечислять деньги со спецсчета на иной банковский счет (в т. ч. в другом банке)Какие документы представить в банк, чтобы подтвердить операцию

Выплата зарплаты допускается при условии, что одновременно с зарплатой исполнитель перечисляет НДФЛ и страховые взносы с зарплаты

– Реестр зачислений денежных средств на карточные счета (если зарплатный проект в уполномоченном банке);
– договор с банком на перечисление зарплаты на карточные счета сотрудников предприятия (если зарплатный проект в другом банке);
– зарплатная ведомость и чековая книжка (если зарплатного проекта нет)

Перечислять сотрудникам компенсационные выплаты по трудовому законодательству (подп. «ж» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Например, оплачивать:
– командировочные расходы (кроме расходов на проезд и наем жилья);
– вынужденные прогулы не по вине сотрудника;
– компенсации за задержку зарплаты;
– больничный листок и др.

Видео (кликните для воспроизведения).

Документы, которые подтверждают компенсационные выплаты. Например, приказ на командировку, авансовый отчет и др.

Перечислять деньги по исполнительным листам, которые предусматривают:
– возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью;
– выплату зарплаты и выходных пособий сотрудникам;
– взыскание денег в доход Российской Федерации.

Об этом сказано в подпункте «ж» пункта 2 части 1 статьи 8.3, пункте 9 статьи 8.4 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ

Читайте так же:  Какую пенсию получает учитель в россии

Оплачивать расходы на сумму не более:

 5 млн руб. в месяц – для головного исполнителя;

 3 млн руб. в месяц – для исполнителя.

Такое ограничение установлено подпунктом «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ.

Деньги можно перечислять на цели:
– которые не запрещены;
– в том числе и те, которые не указаны в перечне разрешенных операций.

Например, оплата:
– гостиниц, авиабилетов;
– лицензий;
– комиссии за выдачу банковской гарантии и др.

Документы, которые служат основанием для платежа (акты, счета и т. д.)

Платить налоги и сборы, таможенные платежи, страховые взносы, а также иные обязательные платежи в бюджет (подп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Обратите внимание: если платеж по налогам (взносам, таможенным платежам) суммарно превысит 50 процентов от цены контракта, банк вправе приостановить операцию (ст. 8.6 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ, Указания Банка России от 15 июля 2015 № 3729-У)

Подтверждающие документы не требуются

Оплачивать товары, работы, услуги по регулируемым государством ценам или тарифам (подп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Например, услуги газоснабжения, коммунальные услуги, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, вывоз бытовых отходов

– Договор, счет и другие подтверждающие документы;
– копия акта уполномоченного органа, которым утвердили цену или тариф.

В платежке в назначении платежа укажите:
– реквизиты документа (договора, счета), на основании которого платите;
– реквизиты акта уполномоченного органа об утверждении регулируемой цены

Перечислять на свой счет прибыль в размере, согласованном сторонами контракта после полного исполнения госконтракта (подп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Обратите внимание: если сумма платежа превысит 20 процентов от цены контракта, банк вправе приостановить операцию (ст. 8.6 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ, Указания Банка России № 3729-У)

1. Контракт (дополнительное соглашение к контракту, выписка из контракта, содержащего гостайну), в котором указана согласованная сторонами сумма прибыли.

2. Документы, которые подтверждают исполнение контракта в полном объеме обеими сторонами:
– акты приема-передачи;
– счета, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и т. п.;
– акт об исполнении договора либо взаимные письма сторон, подтверждающие полное исполнение договора. Либо дополнительный пункт в акте приема-передачи о полном исполнении контракта

Перечислять на свой счет прибыль при частичном исполнении госконтракта (подп. «г» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Право на это есть только у головного исполнителя при условии, что:
– в контракте есть условие о поставке продукции этапами;
– госзаказчик принял соответствующий этап;
– размер прибыли согласован с госзаказчиком и не превышает размер прибыли в составе цены продукции

– Уведомление о размере согласованной прибыли, полученное банком от государственного заказчика;

– государственный контракт с условием о поэтапной поставке и приемке продукции;

– документ о приемке продукции по соответствующему этапу

Перевести деньги иностранному исполнителю можно при условии, что:
– Минобороны (другое ведомство) включило этого иностранного исполнителя в перечень, который соответствует требованиям приказа министра обороны России от 31 августа 2015 № 501;
– этот перечень предоставлен в уполномоченный банк

– Контракт с иностранным исполнителем;
– накладные, счета, иные документыВозмещать ранее понесенные расходы на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, если эти изделия используются для выполнения гособоронзаказа:

Чтобы возместить расходы, головной исполнитель должен:
– согласовать с государственным заказчиком до заключения госконтракта условие о возмещении и сумму расходов;
– включить это условие в госконтракт или в допсоглашение к нему.

А госзаказчик должен уведомить уполномоченный банк о сумме расходов, которую нужно возместить (п. 3 ст. 7.1 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Полного исполнения контракта можно не ждать

Контракт (дополнительное соглашение к контракту, выписка из государственного контракта, содержащего гостайну), который содержит условие о возмещении расходов

Чтобы возместить расходы, исполнитель должен:
– согласовать с головным исполнителем условие о возмещении и сумму расходов;

– включить это условие в контракт или в допсоглашение к нему.

Расходы можно возместить после полного исполнения контракта

– Контракт (дополнительное соглашение к контракту, выписка из контракта, содержащего гостайну), который содержит условие о возмещении расходов;

– документы, которые подтверждают полное исполнение контракта обеими сторонами

– расходы возмещает исполнитель, который изготавливает продукцию с длительным технологическим циклом производства (подп. «е. 2» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Чтобы возместить расходы, исполнитель должен:
– согласовать с головным исполнителем условие о возмещении и сумму расходов;

– включить это условие в контракт или в допсоглашение к нему.

Полного исполнения контракта можно не ждать

Контракт (дополнительное соглашение к контракту, выписка из государственного контракта, содержащего гостайну), который содержит условие о возмещении расходов

Погашать кредит и проценты по нему. Но при условии, что:

– исполнитель взял кредит по причине недостаточного финансирования контракта госзаказчиком;
– кредит выдал этот же уполномоченный банк.

В других случаях погашать со спецсчета кредит и проценты по нему запрещено (подп. «ж» п. 2 ч. 1 ст. 8.3, п. 10 ст. 8.4 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ)

Основанием для платежа будет кредитный договор с уполномоченным банкомРазмещать деньги на депозитах в уполномоченном банке. Но при условии, что после истечения срока депозитного договора вложенные деньги и начисленные проценты будут зачислены на этот же спецсчет (подп. «ж» п. 2 ч. 1 ст. 8.3, п. 10 ст. 8.4 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ)Основанием для платежа будет депозитный договор с уполномоченным банком

Ситуация: как исполнитель (головной исполнитель) может потратить 3 млн (5 млн) руб. на исполнение гособоронзаказа

Исполнитель (головной исполнитель) вправе оплачивать некоторые расходы на исполнение гособоронзаказа со своего отдельного счета на обычные банковские счета в пределах суммы:
– 3 млн руб. – для исполнителей;
– 5 млн руб. – для головных исполнителей.

Это установлено подпунктом «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ.

Какие расходы входят в данную категорию, в подпункте «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ не сказано. Из буквального толкования данной нормы следует, что расходовать деньги можно на любые цели, которые не относятся к запрещенным.

Читайте так же:  За что можно возвращать 13 процентов налога

Таким образом, если у головного исполнителя (исполнителя) величина расходов для исполнения гособоронзаказа не превышает в месяц 5 млн (3 млн) руб. в совокупности, деньги со спецсчета можно перечислить на обычный банковский счет. Однако головной исполнитель в любом случае направит исполнителю уведомление о необходимости открытия спецсчета. А исполнитель в свою очередь обязан открыть спецсчет в уполномоченном банке, который выбрал головной исполнитель. Это следует из частей 1 и 2 статьи 8 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ. Возможность оплачивать расходы на обычный банковский счет – это лишь особый порядок использования средств спецсчета. Он не дает права исполнителю решать, открывать ему спецсчет или нет. Обязанность открывать спецсчет предусмотрена законом без каких-либо исключений.

Источник: http://proverki-i-shtrafy.ru/faq/gosoboronzakaz

275 ФЗ о государственном оборонном заказе 2016

Платим НДС и налог на прибыль со спец счета в сумме не превышающей 50% от цены контракта. Но налоги платим полностью за всю деятельность фирмы, а не только рассчитанные в рамках госконтракта.

Это не правильно!

Почитав форум пришла к выводу, что если придут из ФАС или прокуратуры, то могут возникнуть претензии с их стороны по поводу неправомерности расходования денежных средств с отдельного счета, в моем случае на уплату налогов, не участвующих в ГОЗ.

Вы абсолютно правы! И претензии их будут полностью правомочны.

Подскажите, может у кого то есть опыт или кто то тоже списывает налоги с отдельного счета.

Зарлпта — с насчитанной в рамках ГОЗа.
НДС — со счетов за товары и услуги в рамках ГОЗа.

Проверяется, как и считается просто
1. по зарлптае у Вас есть наряды и утвержденные статьи к начислениям
2. по НДС — у Вас также есть первичка и накладныве и счета-фактуры.

Все эти документы и раньше затребовались при проверках и теперь будут также. Вторые всегда участвуют и в обоснованиях цены. Поэтому проблем с определением налоговой базы, во всяком случае по прямым, вроде быть не должно.

Андрей Л., спасибо за ответ!

Нас не авансировали, закупали материалы из собственных средств. Заказчик принял, подписал акты, оплатил. Материалы мы покупали в общем на фирму, без разделения, что пойдет на ГОЗ, поэтому предоставить документы соответствующие мы не можем. Возможно ли вообще не показывать израсходованные материалы? Только работы. Не вызовет и это вопросов?

Возможно ли вообще не показывать израсходованные материалы? Только работы. Не вызовет и это вопросов?

Если приедет проверка, то будут проблемы.
Однако, Ваши отношения с Заказчиком намекают на то, что проверок быть не должно.

Тем не менее, если даже Вы покупали материалы на всю продукцию, то по фактическому отпуску при партионном учете Вы всегда можете получить
1. партию, которая была отпущена на ГОЗ
2. через партию выйти на накладные и счета-фактуры, договора
3. по фактическому отпуску определить долю в счетах-фактурах, которая была отпущена на ГОЗ
4. через это определить суммы, отпущенные на ГОЗ.

Вот Вам по сути и обоснование,

Вообще закон создан именно для того, чтобы компании научились контролировать то, что они расходуют на ГОЗ, не важно из своих или с ОС. Так что, так или иначе, надо начинать этим заниматься.

И есть ли структуры, в которые можно обратиться, что б банк не задерживал исполнение гос.Контракта?

ФАС России предлагает установить, что неисполнение уполномоченным банком обязанностей при банковском сопровождении гособоронзаказа влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц.

Так вот, этот банк, вот уже третью неделю открывает счет, мотивируя тем, что, сначала нужно проверить фирму, потом, нужно проверить ген.директора и т.д

Я прошу прощения за любопытство, а что за банк так лютуют.

Основания для привлечения должностных лиц уполномоченного банка к ответственности: неисполнение установленных обязанностей, нарушение режима использования отдельного счета и предоставление недостоверной информации о расчетах

Недавним примером является предупреждение антимонопольной службой Банка ВТБ, отказавшего компании «Владимирский текстиль» в заключении договора о банковском сопровождении и открытии банковского счета для расчетов по гособоронзаказу. Что однозначно было признано ФАС нарушением законов о гособоронзаказе и защите конкуренции.

Согласно правовым нормам организация, выполняющая оборонные контракты, обязана заключить с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договор о банковском сопровождении. А банк обязан открыть соответствующие счета, заключив с исполнителем договор о сопровождении.

Банка ВТБ, отказавшего компании «Владимирский текстиль» в заключении договора о банковском сопровождении и открытии банковского счета для расчетов по гособоронзаказу.

Хотя я ему предложил разбить платежи по 3 млн в течение 5 месяцев. (Правомерно это с моей стороны или нет и может ли заказчик безболезненно осуществлять такие платежи?)

Правомерно это с моей стороны или нет и может ли заказчик безболезненно осуществлять такие платежи?

Правомерно, но придется разбить на аванс и окончательный расчет, потому что 3 прибора ну никак на 5 месяцев не идут, не частями же вы их поставлять будете, или придется услуги (там по настройке, аттестации) проводить из пальца высосанные.

Обязан ли я открывать в таком случае спецсчет?

Если заказчик настаивает, то — да. Другого пути нет.

Если да — как с него оплатить задолженность поставщику.

по 3 млн 5 месяцев :))) Вы же сами всё уже придумали. :))

Могу ли я воспользоваться прибылью (вышеупомянутыми 30% в рамках текущей деятельности?) например на погашение других обязательств по негосударственным контрактам?

Прибылью, после окончания контракта с поставщиком и перевода оставшихся средств с ОС на свой расчетный счет, Вы можете распоряжаться как посчитаете нужным.

Должен ли я сначала оплатить налоги в виде НДС и прибыли , а потом перевести остатки на обычный РС или сначала налоги, а потом остатки ?

Налоги с Вас всё равно возьмут, тут я точно не знаю, но думаю, лучше сразу с ОС — в согласованном с заказчиком объеме, а не с 30% .

Вот с последней фразы всё самое интересное и начинается.

Заказчик знает, что остатки на счете превышают 1% (законный), Банк и МО видит тоже самое, тоже самое видят ФАС, Росфинмониторинг и прокуратура.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://vpk.name/forum/s257.html?p=21

Можно ли платить налоги со спецсчетов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here