Налог на автомобиль в японии

Главное в статье на тему: "Налог на автомобиль в японии" с профессиональной точки зрения. Если при чтении возникли вопросы или нужно уточнить нюансы, актуальные для 2020 года, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Налог на автомобиль в японии

Купить аль не купить, вот в чем вопрос.
Достойно ли смириться со системой,
Иль в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними разом и купить машину…

Для тех, кто постоянно чалится в Тояму, Фусики и прочие порты Японии за машинами, такой вопрос, без условно, кажется нездоровым, ответ на него очевиден – конечно, брать! Но для всех тех, кто решил связать несколько лет своей жизни со страной восходящего солнца, машинный вопрос довольно актуален.

А вообще, хотите знать, как живет японский автомобилист? Вот и читайте дальше!

Вот ввели у нас очередной лохотрон государственного масштаба под звучным именем «автогражданка», и как-то в жизни полноты убавилось… Но все познается в сравнении; если кто-то думает, что в великой автомобильной стране Японии авто — это не роскошь, а средство передвижения, то он верно мыслит. Но это роскошное средство передвижения, если посчитаешь, сколько денежек оно кушает. Не в коня корм, так в народе говорят.

Для большей наглядности вообразим себе следующую ситуацию: решили, значит, мы в Японии жить и по ней на машине кататься. Здравое решение, но и его надо тщательно взвесить и обдумать.

Для пущей рекогносцировки зададимся простыми вопросами.

Во-первых, где мы живем?

Если вы поселились вблизи крупного города или непосредственно в нем, то вам машина в принципе не нужна. Поезда в Японии ходят точно по расписанию, никогда не опаздывают, и, несмотря на некоторую дороговизну, в сумме в любом случае выйдет куда дешевле, чем покупка и кормежка машины. Если же машина все-таки необходима, а это обычно происходит только если она нужна для работы, то можно попробовать выбить ее из фирмы.

Вообще поезда и автобусы, постоянно колесящие по всем городам Японии, вполне могут заменить авто и облегчить материальное бремя. Конечно, приятнее выезжать на природу с шашлычком (упаси вас Господь разжигать костер без мангала вблизи объектов жизнедеятельности японцев!), любоваться высокими зелеными бамбуками и видом гор из окна родного автомобиля. Все-таки, прежде чем приобретать авто, подумайте.

Ладно, проехали. Принято решение отовариться машиной.

Не рекомендую даже задумываться над приобретением нового автомобиля. Это встанет в дикую копеечку, очень дикую, но симпатишную для продавца-японца. Так что прямая нам дорога на рынок юзаных автомобилей. Неубитая машина, на которой еще лет пять можно бегать по Японии без проблем, продаваемая вдали от основных баз покупок машин русскими товарищами, встанет в 3000 долларов, а вообще куда как дешевле. Самые дешевые машины в Японии относятся к классу «К» (Kei) — это компактные малолитражки. Такие машинки стоят дешевле и в плане содержания обходятся проще, чем их сородичи стандартного размера.

Шакен (правильно говорить и писать Сякэн, но так уж повелось. по-нашему — талон техосмотра, плюс еще страховка и пр., об этом чуть ниже) — крайне важная штука, на которую прежде всего необходимо обратить свое внимание при покупке машины. Каждые два года машина должна проходить техосмотр и получать этот пресловутый Шакен. Любая машина старше трех лет проходит через него. Для прохождения техосмотра за обыкновенный автомобиль (малолитражки к таковым в Японии не относятся) вам придется выложить как минимум штуку зеленых, МИНИМУМ! А порой ценник подскакивает в два раза.

Если один торговец предлагает вам авто за 500 бакарей и с шакеном, заканчивающимся через месяц, а второй за 1000 и с техосмотром, действительным в течение всего следующего года, то, пожалуй, покупка второй машины будет более разумной. У некоторых японцев есть прибабах – они продадут свои машины не первой молодости с большей охотой, чем озаботятся расходами на техосмотр.

При покупке авто следует также помнить, когда вы собираетесь на родину и что будете делать с машиной по отъезду. Если ваше пребывание в стране Японии не затянется больше чем на год, то покупать машину с шакеном на два года смысла нет. С другой стороны, перепродать автомобиль будет и проще и прибыльнее, если срок действия шакена к моменту продажи все еще остается солидным.

Что есть шакен сам по себе?

1. Полис обязательного автомобильного страхования сроком на два года. В Японии есть два вида автострахования: первый – обязательное страхование (кёсэй хокэн), которое распространяется только на машину; и дополнительное страхование (дзибайсэки хокэн), покрывающее сопутствующий ущерб, который вы можете причинить прочим участникам дорожного движения и их автомобилям и/или который может быть причинен вам. Длинно, но точно! Стоимость страховки зависит от вашего возраста, от того, сколько еще членов вашей семьи водит данный автомобиль, успели ли вы уже побывать в ДТП и сколько раз, есть ли в автомобиле воздушная подушка и пр.

2. Стандартный технический осмотр автомобиля (300 долларов).

3. Дополнительные расходы, которые пойдут на то, чтобы привести машину в соответствие с техническими нормами.
Цена за техосмотр была и, видимо, останется на уровне 300 долларов. Но инспектор ВСЕГДА найдет в вашем автомобиле неполадки, будьте готовы к дополнительным расходам.

В среднем страховка на 15-летний седан составит 800 зеленых, плюс 300 за шакен, плюс за доводку, итого: 1400 – 1500 американских рублей за все про все.

Ну как? Заценили прелесть процесса?

НО шакен это не самая дорогая во всех смыслах этого слова составляющая вашего автомобиля. Есть еще несколько:

1. Стоимость бензина в Японии — около 1 доллара за литр.

2. При покупке автомобиля вам придется уплатить три вида налогов. Во-первых, налог на приобретаемое имущество, во-вторых, налог на вес автомобиля, в-третьих, ежегодный налог, выплачиваемый в мае. Первые два уплачиваются сразу по приобретению автомобиля. Налог на приобретаемое имущество составляет около 5% от стоимости автомобиля; налог за вес будет равен 560 долларов, если объемом двигателя до 2 литров, если выше, то – 750 долларов. Покупатели автомобилей, в верхнем правом углу лицензионного талона которых есть цифры 300 или 33, заплатят еще больше, поскольку по японским меркам таковые можно отнести к автомобилям повышенной комфортности. А 50 означает авто среднего размера, «Kei» — малолитражка. В общем, чем больше машина, тем больше платите и наоборот. Ежегодный «майский» налог для малолитражек составит порядка 50 долларов, для машин с объемом двигателя до 2.5 литра – 340-395 долларов, свыше 2.5 литров – 450. И, наконец, за машину с трехлитровым движком ее счастливый обладатель выложит 550 баксов!

Читайте так же:  Субсидии на капремонт для пенсионеров

3. Плата за пользование хайвэями тоже не маленькая. Дорога от префектуры Аомори, что на самом севере острова Хонсю, до Токио обойдется в 90 долларов. Можно конечно поехать не по хайвэям, но ехать будете долго и упорно с черепашьей скоростью. Учтите — многие японцы водят машину в состоянии анабиоза. И только поэтому уровень аварий в Японии относительно низок. Японцы водят ДЕЙСТВИТЕЛЬНО медленно!

4. Не стоит экспериментировать с японской выпивкой. Японские гаишники вообще не понимают, как можно садиться за руль, принявши даже миллиграмм зеленого змия. Застав вас в таком состоянии (хотя у нас на родине это даже не состояние), вас оштрафуют и отправят домой на буксире за ВАШИ денежки. Это, кстати, стоит где-то на треть дешевле, чем поездка на такси. Система отлажена и работает без проволочек, так что ждать долго не придется.

5. В Японии парковка автомобиля сродни шахматной игре с маститым игроком – один сплошной головняк. Кроме того, вы обязаны иметь зарегистрированное в полиции место парковки и документ на него (сяко сёмэйсё). Рента за парковку разнится от 20 долларов в месяц за место где-нибудь на окраине города до 10000 долларов в месяц за место в центре Токио. Для того чтобы найти себе место, некоторые обращаются в агентство по продаже недвижимости, иные арендуют или выкупают его у предыдущих владельцев.

В общем и целом, покупка и содержание автомобиля в Японии – дело сложное и затратное. Так что нам остается только посочувствовать бедным японцам, которые вынуждены платить за все подряд.

Источник: http://www.drom.ru/info/japan/auto/2686.html

Налог на автомобиль в японии

Очевидными преимуществами покупки автомобиля с аукционов Японии для Вас являются:

— Возможность выбора из множества представленных ежедневно на аукционах автомобилей именно того, который отвечает Вашим требованиям (подходящий цвет, пробег, комплектация, дополнительное оборудование и т.д.)

— Описание на аукционе поможет Вам составить наиболее полную картину о техническом состоянии автомобиля. Мы, в свою очередь, переведем и расшифруем для Вас всю информацию, указанную в аукционном листе автомобиля, а так же поможем разобраться с техническими терминами и обозначениями.

-Вы получите автомобиль «из первых рук», т.е. именно в том состоянии, в котором он был продан.

— Покупая автомобиль с аукциона, Вы можете быть уверены в его заявленном техническом состоянии, а так же в юридической «чистоте» оформляемых документов. Автомобиль ввозится на территорию РФ в Ваш адрес и проходит процедуру таможенного оформления на Ваше имя. После оформления, Вы получаете автомобиль с Паспортом Транспортного Средства (ПТС), в котором Вы будете значиться как первый и единственный собственник.

На любом аукционе все автомобили проходят осмотр инспектора, составляется аукционный лист, где указываются все дефекты автомобиля. Однако строгость такой оценки может немного отличаться. Наиболее строго автомобили оцениваются на аукционах группы HONDA и TAA.

Да, это существенно увеличит шанс покупки. Вы можете выбрать до пяти автомобилей по принципу «купить один из списка». Торги будут продолжаться до тех пор, пока не купится один автомобиль. Исключением являются лоты с аукционов «закрытых» торгов ( ORIX,SMAP, SLC, NPS), т.к. торги на этих аукционах проходят не «вживую». Результаты рассылаются участникам только поздно вечером, поэтому есть шанс купить несколько автомобилей.

Наши с Вами взаимные обязательства прописываются в договоре. Мы со своей стороны гарантируем, что Вы получите автомобиль, соответствующий описанию в аукционном листе; все документы будут оформлены согласно действующему законодательству.

Мы рады, что Вы решили с нами сотрудничать. Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом.

К сожалению, даже при цене ниже аукционной, такая покупка вряд ли будет выгодной. Такие автомобили, как правило, предназначены для продажи на внутреннем рынке. Поэтому покупатель несет многочисленные дополнительные расходы (уплата налога, оформление документов и прочее). К тому же затруднительным представляется узнать достоверное состояние такого авто.

Отправка автомобилей (мотоциклов) осуществляется автовозами либо железнодорожной сеткой. Мы все же рекомендуем нашим клиентам выбирать доставку железной дорогой, пусть это и немного дороже, но более надежно и безопасно. Подробнее Вы всегда можете уточнить у нашего специалиста.

Комиссия нашей компании уже включена в стоимость расходов по Японии и составляет 10,000 йен (около 100 долл).

Автомобили, которые пострадали вследствие стихийных бедствий, продаются на аукционах с особой отметкой, обычно с оценкой «2» или «1». Мы обязательно сообщаем о таких автомобилях клиентам.

Автомобилям, ввозимым на территорию РФ официально, под полную пошлину, всегда выдается оригинал ПТС, выданный таможенной службой, с отметками об уплате утилизационного сбора. При ввозе автомобилей другими способами данный документ не выдается.

В среднем с момента покупки до получения автомобиля во Владивостоке проходит 3-4 недели. В случае, если автомобиль куплен с отдаленных аукционов (расположенных далеко от порта отправки, Север и юг Японии), срок доставки увеличивается на 1-2 недели.

Вы можете приобрести автомобиль из любого региона нашей страны. Скан договора мы пришлем Вам на почту, при необходимости отправим оригинал заказным письмом. После прихода автомобиля во Владивосток и процедуры таможенного оформления Вам останется либо лично забрать его, либо выбрать способ доставки.

Это исключено, т.к. Вы покупаете автомобиль с конкретным номером кузова, указанным в аукционном листе. Данный номер кузова так же будет прописан в ПТС.

Данным способом можно привезти лишь автомобиль в разобранном состоянии. Из документов, выданных на таможне, будут только ГТД (грузо таможенные декларации). На автомобили, ввезенные как «распил» или «конструктор», ПТС не выдается, соответственно поставить на учет в ГИБДД такой автомобиль невозможно.

Но есть несколько вариантов как можно оформить «распил» или «конструктор», подробнее здесь.

Мы несем полную материальную ответственность за сохранность Вашего груза до момента получения Вами автомобиля с СВХ.

До момента покупки Ваш задаток может быть возвращен в любой момент в полном объеме, за вычетом банковской комиссии за обратный перевод и 3000 рублей за услугу по поиску товара, п.2.1 Договора

Мы обязательно переводим аукционный лист перед покупкой. И только после этого, с Вашего согласия делаем ставку на автомобиль.

Такое случается, если в процессе торгов ни один покупатель не предложил цену, за которую владелец хочет продать свой автомобиль. Соответственно по результатам торгов автомобиль «не продан» и повторно выставляется на торги.

Однако бывает и так, что автомобиль продан на одном аукционе, а через некоторое время выставляется уже на другом. Как правило, этот автомобиль куплен кем-то для перепродажи.

Вместе с автомобилем Вы получите следующие документы:

  • В случае оформления на физическое лицо- Паспорт Транспортного Средства (ПТС),таможенный приходный ордер (ТПО) об уплате таможенной пошлины и утилизационного сбора.
  • В случае оформления на юридическое лицо- Паспорт Транспортного Средства (ПТС), оригинал или заверенная копия ТПО об уплате утилизационного сбора, заверенная копия ДТ ( декларация на товары), договор купли-продажи.
Читайте так же:  Пенсия по потере кормильца многодетной матери

На аукционных листах часто можно встретить упоминание об ETC. Это небольшое устройство в салоне автомобиля, которое позволяет без остановок проезжать на платные автодороги в Японии. Наличие или отсутствие данного устройства в России не имеет значения.

«Сякен» это обязательный техосмотр в Японии. «Сякен» позволяет беспрепятственно эксплуатировать автомобиль до окончания срока его действия. Как правило, автомобили с действующим «Сякеном» продаются немного дороже. Но на экспорт автомобиля это никакого влияния не оказывает.

Согласно действующему таможенному законодательству, «проходными» являются автомобили возрастом не менее трех и не более пяти лет для физических лиц, и не менее трех и не более семи для юридических. Размер таможенной пошлины для таких автомобилей минимален.

Но это не значит, что автомобили, не попадающие под эти ограничения, ввозить нельзя. Просто размер таможенных платежей на них будет значительно больше.

К сожалению, приобрести автомобиль напрямую с завода-изготовителя может только лицо, проживающее в Японии или официальный дилер. Но на аукционах такие автомобили продаются, обычно с оценкой “S” “6” или “5”.

Статистика продаж-это база, которая содержит информацию обо всех автомобилях, проданных на аукционах за последние три месяца. Вы можете выбрать модель интересующего Вас автомобиля, соответствующий пробег, аукционную оценку и определить среднюю цену, за которую возможно купить такой автомобиль.

Чтобы определить конечную цену в г.Владивостоке, воспользуйтесь Калькулятором, просто подставив среднюю цену на аукционе, объем двигателя и возраст автомобиля.

На некоторые автомобили таможенные платежи для юридических лиц выгодно отличаются от платежей для физических лиц. При покупке автомобиля мы обязательно подскажем Вам, как выгоднее всего завезти тот или иной автомобиль.

ONERPRICE — это автомобили, выставленные на продажу по фиксированной цене. Как правило, автомобили продаются через аукцион, но выставляются в небольших дилерских центрах. На все автомобили, продаваемые таким образом, так же составляется аукционный лист, более подробно описываются все достоинства и дефекты, а так же доступно больше фото. Указывается стоимость автомобиля. Если покупателя устраивает данная цена, на аукцион делается запрос и в течение дня приходит подтверждение сделки.

При выставлении автомобиля на продажу, владелец сообщает аукциону минимальную стоимость, за которую он готов его продать. Данная информация недоступна для покупателей. Если в процессе торгов цена на автомобиль не достигла этой минимальной отметки,то автомобиль по результатам не продан и скорее всего, будет повторно выставляться на торги через неделю.

Если потенциальный покупатель видит, что автомобиль не продан, а цена, на которой остановились торги, близка к той, за которую он готов данный автомобиль приобрести, то возможно сделать запрос на аукцион, предложив свою цену. Представить аукциона в ответ сообщает минимальную цену, за которую владелец готов продать автомобиль. Если покупателя данная цена устроила, заключается сделка. В статистике продаж результат отображается как «продан по переговорам».

Все автомобили ввозятся на территорию РФ на паромах типа RO-RO, специально предназначенных для транспортировки автомобилей и спецтехники. Данный способ доставки является наиболее безопасным, т.к. исключает крановую погрузку/выгрузку, автомобили въезжают и выезжают на паром своим ходом.

Это исключено, т.к. все автомобили проходят радиационный контроль дважды. Первый раз при погрузке на паром в Японии, и второй уже в в порту Владивостока, при помещении автомобиля на склад временного хранения.

Сроки доставки автомобилей в Японии зависят от удаленности аукциона от порта отгрузки (г. Тояма ). Если автомобиль куплен на аукционе в центральной части Японии, то срок доставки до порта отгрузки обычно составляет 1-1,5 недели. Доставка с отдаленных аукционов севера и юга обычно занимает на неделю дольше.

Сертификат «ЕВРО» это документ, удостоверяющий соответствие автотранспортного средства требованиям действующего экологического стандарта.

Иногда японцы вкладывают в продаваемый автомобиль комплект резины. Для покупателя такое вложение обычно становится приятным сюрпризом

На сегодняшний день в Японии еженедельно работают более 100 аукционов по продаже подержанных автомобилей. Все они находятся в разных городах и географически разбросаны по всей Японии. Поэтому, к сожалению, не представляется возможным каждый день объезжать разные аукционы и осматривать автомобили.

Такое случается крайне редко, но причин может быть несколько:

  • если на один автомобиль несколько заявок, то автомобиль отдается клиенту, поставившему максимальную ставку.
  • когда автомобили из списка «купить один» торгуются практически в одно время с интервалом в минуту или две, есть вероятность пропустить один авто, торгуясь за другой.
  • к сожалению, процесс онлайн-торгов на аукционах не исключает человеческий фактор.

Расходы по Японии складываются из аукционного сбора, доставки по Японии, утилизационного сбора, оформления экспортных документов, фрахта, комиссии нашей компании. Императорский налог 8% не взымается.

Расходы по России включают в себя таможенную пошлину, утилизационный сбор, услуги склада временного хранения, а так же стоимость услуги таможенного оформления.

Источник: http://jpstar.ru/informaciya/poleznaya-informaiya

Калькулятор растаможки автомобилей

Изменения в законодательстве, касающиеся растаможки автомобилей

  • 1 апреля 2018 года повышены коэффициенты утилизационного сбора. Новые коэффциенты приведены в таблице.
  • С 1 января 2018 года применяются новые ставки акцизов. Новые ставки приведены в таблице.
  • С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Растаможка автомобилей в России

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.
Видео (кликните для воспроизведения).

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Растаможка электромобилей в России

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина в размере 15% от стоимости автомобиля. Пошлину не платят физические лица при ввозе авто возрастом менее 3-х лет. Вместо этого они платят единый налог для физических лиц.
  3. Единый налог для физических лиц при ввозе новых электромобилей (возрастом менее 3-х лет).
Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью менее 8 500 евро. Единая ставка 54 %
Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью более 8 500 евро. Единая ставка 48 %
Читайте так же:  Какие налоги нужно платить по гпх

Юридические лица, а также физические лица (при ввозе электромобилей возрастом старше 3 лет) не платят этот налог, а вместо него платят НДС и акциз.

  • Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
  • НДС. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). НДС составляет 18% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  • Акциз. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). Ставки акциза приведены ниже.
  • Сбор за таможенное оформление

    Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

    Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
    до 200 000 500
    до 450 000 1 000
    до 1 200 000 2 000
    до 2 500 000 5 500
    до 5 000 000 7 500
    до 10 000 000 20 000
    до 30 000 000 50 000
    свыше 30 000 000 100 000

    Утилизационный сбор

    Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

    где БС — базовая ставка, К — коэффициент.

    Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

    • легковые автомобили некоммерческого использования — 20 000 руб.
    • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) — 150 000 руб.

    Значения коэффициента для физических лиц:

    Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет
    0.17 0.26

    Значения коэффициента для юридических лиц:

    Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2018 года. В таблице приведены новые коэффцициенты.

    Объем двигателя до 1000 см 3 от 1000 до 2000 см 3 от 2000 до 3000 см 3 от 3000 до 3500 см 3 свыше 3500 см 3 электромобили
    Автомобили младше 3-х лет 1.65 4.2 6.3 5.73 9.08 1.63
    Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1

    Акциз

    Юридические лица платят акциз всегда. Физические лица платят акциз только при растаможке электромобилей старше 3х лет.

    Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

    Ставки действуют с 1 января 2018 года.

    Текущие ставки акциза:

    Мощность двигателя Ставка акциза
    до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
    91 — 150 л.с. 45 руб. за 1 л.с.
    150 — 200 л.с. 437 руб. за 1 л.с.
    200 — 300 л.с. 714 руб. за 1 л.с.
    300 — 400 л.с. 1218 руб. за 1 л.с.
    400 — 500 л.с. 1260 руб. за 1 л.с.
    свыше 500 л.с. 1302 руб. за 1 л.с.

    Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

    Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

    Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

    Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
    Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 48%, но не менее 15 евро/см 3 48%, но не менее 20 евро/см 3

    Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

    до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
    от 3 до 5 лет 1.5 евро/см 3 1.7 евро/см 3 2.5 евро/см 3 2.7 евро/см 3 3 евро/см 3 3.6 евро/см 3
    старше 5 лет 3 евро/см 3 3.2 евро/см 3 3.5 евро/см 3 4.8 евро/см 3 5 евро/см 3 5.7 евро/см 3

    Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

    до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
    до 3 лет 23%, но не менее 0.67 евро/см 3 23%, но не менее 0.73 евро/см 3 23%, но не менее 0.83 евро/см 3 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 23%, но не менее 1.57 евро/см 3
    от 3 до 5 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 1 евро/см 3
    от 5 до 7 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 1 евро/см 3
    старше 7 лет 1.4 евро/см 3 1.5 евро/см 3 1.6 евро/см 3 2.2 евро/см 3 2.2 евро/см 3 3.2 евро/см 3

    Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

    Источник: http://calcus.ru/rastamozhka-auto

    Как жилось бы «евробляхерам» в Японии, Южной Корее и Китае

    Прежде, чем использовать в споре довод о дешевой растаможке авто в иных странах, узнайте, как действительно обстоит дело. В этой статье мы рассмотрим Японию, Южную Корею и Китай. Проблема «евроблях» уже набила оскомину, обговоренная с разных ракурсов. И неизменно в каждом из споров на эту тему звучит аргумент, что растаможка авто в других странах в разы дешевле, чем в Украине.

    Называются суммы в $300-$500, однако, при попытке узнать, откуда берутся эти суммы, оказывается, что о растаможке авто в других странах никто толком ничего не знает. Так давайте разберемся, как это происходит на самом деле.

    Сегодня «возьмемся» за государства, славящиеся своей автомобильной индустрией – Японию, Южную Корею и Китай.

    Растаможка авто в Японии

    Любопытно, какова растаможка авто в Японии, стране, автомобили которой любят во всем мире? Ведь, наверняка правительство этого государства как-то защищает своих производителей.

    Но, на самом деле, усилий для этого прикладывать не приходится. Во-первых, Япония – страна ведущих автопроизводителей Toyota, Nissan, Honda и др. брендов. То есть, японцам хватает своих качественных машин.

    Во-вторых, жители Японии считают свои автомобили более качественными, нежели иностранные.

    В-третьих, ежегодный транспортный налог в Японии растет в геометрической прогрессии с увеличением возраста автомобиля, а услуги по ремонту машин дорогие. Поэтому японцу выгоднее постоянно покупать новые авто, чем содержать старые.

    В-четвертых, вы и представить не можете, как японские автодилеры обхаживают своих клиентов, наперебой предлагая множество «плюшек» за покупку машины именно у них. В ход идут подарки, оплаченные дилером страховки, месяцы бесплатного обслуживание и мойки. Японцы к этому привыкли, и не принимают политику европейских или американских автодилеров.

    В итоге, на дорогах Японии – более 90% автомобилей японские.

    Американцы и европейцы в свое время пытались покорить рынок страны Восходящего солнца, но всегда терпели фиаско.

    Читайте так же:  С какого момента удерживаются алименты

    Впрочем, заградительное законодательство, защищающее внутренне производство, в Японии все же есть. И ввозить туда иностранные авто частным образом мало кому приходит в голову.

    Прежде всего, придется потратить серьезную сумму на доставку автомобиля в островную Японию.

    Затем выложить немалые деньги за растаможку и сертификацию машины. А после «попасть» еще и на регистрационные налоги, которых, кстати, нет на автомобили старше 10 лет. А еще не забыть, что таможенное оформление импортируемого авто возможно только, если вы являетесь владельцем зарегистрированного парковочного места, а это дорого.

    Очень сложна и сертификация автомобиля на соответствие японским стандартам безопасности, экологичности и шумности. Чтобы доказать подобное соответствие, машине требуется пройти множество лабораторных тестов. Их общая стоимость варьируется в размере 200000-300000 иен ($1770-$2660).

    Налоги на растаможку авто в Японии:

    • пошлина – 10%;
    • НДС – 20%
    • налог на покупку – 8%;
    • сертификация безопасности и экологичности – $1770-$2660.

    В общем, драконовских мер на импорт иностранных авто в Японии нет. Просто в этой стране мало кто хочет ездить на не японских машинах.

    Растаможка авто в Южной Корее

    Южная Корея еще одна страна, известная своей сильной автоиндустрией. Это пятый по величине производитель и шестой экспортер автомобилей в мире.

    Крупнейшим южнокорейским автопроизводителем является Hyundai Kia Automotive Group.

    Иностранные автомобили здесь встречаются, но они дороже отечественных моделей. А вот «японцев» в Южной Корее не увидишь – они к ввозу в страну строго запрещены.

    А теперь постараемся развеять ваши мифы. Бытует мнение, что в Южной Корее очень дорогая растаможка. Но, на самом деле, сейчас все обстоит не так.

    На сегодняшний день Южная Корея оформила с несколькими странами особые отношения. С США, Евросоюзом, Канадой и Сингапуром у нее подписано соглашение о свободной торговле, по которому новые и б/у авто из этих стран могут поступать на корейский рынок беспошлинно. Однако, это никак не изменило рынок автомобилей Южной Корее – дело в том, что авто из этих стран здесь крайне непопулярны. Объясняется это бережливостью и особой щепетильностью корейцев по части экологии.

    Американские авто в Корее считают слишком «прожорливыми» и дорогими, а к европейцам мало доверия в плане их экологичности.

    Корейцы и до дизельгейтов сурово контролировали чистоту выбросов, а после скандалов с ведущими автопроизводителями окончательно потеряли к ним интерес. Так что сейчас жители Южной Кореи в основном ездят на своих авто, самые популярные – Hyundai и Kia.

    Основной сложностью при импорте авто в Корею является его сертификация на чистоту выбросов, шумность и вибрацию.

    Налоги на растаможку авто в Южной Корее:

    • НДС – 10%;
    • акциз – 10%-20% в зависимости от типа двигателя;
    • налог на приобретение при регистрации – 7%.

    Как видите, южнокорейцам, как и японцам, не требуется особых мер, чтобы сдерживать импорт иностранных авто. Просто в обеих этих странах выпускаются отличные отечественные автомобили, и чужие им не нужны.

    Растаможка авто в Китае

    Китай – огромная страна, поделенная на провинции. И в каждой из них свои правила и ввоза и, регистрации автомобиля.

    Однако, есть три общие составляющие, из-за которых в Поднебесной регулируют импорт иностранных авто. Первая – в стране хватает своих автопроизводителей. Вторая – перенаселенность. Третья – плохая экология. Руководствуясь этими причинами, правительство Китая серьезно ограничивает вообще импорт любых товаров.

    Ввезти в Китай авто, даже свой, вывезенный пару месяцев назад, можно только в том случае, если ему не более года от роду. Даже импортировать раритетную машину, заявленную, как музейный образец, может оказаться невозможно.

    Также при желании частным образом ввезти авто в Китай, оно должно будет пройти массу тестов на соответствие местным стандартам безопасности и экологичности. Одним из таких тестов является краш-тест, и чтобы его могли провести, вы должны будете предоставить…еще один такой же автомобиль, который разобьют. Таким образом, хотя законодательно частный импорт авто в Китай и не запрещен, он фактически невозможен.

    Еще одной любопытной деталью является то, что ни при каких условиях сейчас вы не ввезете в Китай мотоцикл и дизельный автомобиль – ввоз этих товаров в страну запрещен. Праворульное авто импортировать можно, но его никто не поставит на учет.

    Сама же растаможка авто в Китае подразумевает три вида налогов: пошлину, НДС и налог на потребление. Пошлина рассчитывается исходя из заявленной импортером цены товара + транспортные расходы + страховка + все платежи за выгрузку и обработку груза в порту. НДС выводится из суммы всего ранее перечисленного + пошлина. И стоит учитывать, что заявить какую вам хочется цену товара невозможно – китайская таможня сама проведет оценку.

    Правда, в Китае существуют зоны свободной торговли – в них применяются льготные импортные тарифы. Но попасть в такую зону очень сложно.

    Налоги на растаможку авто в Китае:

    • пошлина: очень сильно зависит от страны-экспортера. Здесь Китай учитывает, есть ли у него особые соглашения с данным государством. Долгое время для многих стран пошлина на импорт авто была 20% и 25% в зависимости от вида авто. Но, с 1 июля 2018 она снижена до 15%;
    • НДС – 17%;
    • налог на потребление (в Китае его называют налогом на роскошь) – колеблется от 30% до 45% в зависимости от автомобиля;
    • налог на импорт роскошных автомобилей (стоимостью больше $190000) – 10%.

    В целом, просчитать сумму растаможки авто в Китае сложно, и никто заранее это делать не берется, ибо в ней участвует много переменных, в т.ч. настроение таможенника. Но, в любом случае сумма эта очень высока, и составляет минимум 100% от стоимости ввозимого автомобиля.

    Рассказ о Китае будет неполным, если не сообщить, что в нем существуют серые и черные каналы импорта авто. Да, за деньги здесь могут исполнить почти «любой каприз». Но, ввезенное по серой или черной схеме авто не получится поставить на учет. Такими способами пользуются лишь коллекционеры раритетных машин.

    И напоследок следует сказать, что растаможить в Китае авто – это полбеды, главное его после этого поставить на учет. Из-за перенаселения, в Китае, как и в Сингапуре, введены квоты на регистрацию ТС. Чтобы получить право зарегистрировать автомобиль, нужно участвовать в лотереях розыгрыша номеров. Иногда этот процесс может длиться долгими месяцами, а получив такое право, за номера все равно придется выложить несколько тысяч долларов.

    Выводы

    Кажется, что государства с развитой автоиндустрией обязательно должны иметь жесткие заградительные законы по импорту иностранных авто. Однако, как видите, это вовсе не обязательно.

    Да, в Китае платежи по растаможке авто высокие. А вот очень успешные страны, вроде Японии и Южной Кореи этим особо не озадачиваются.

    Читайте так же:  Назначение и перерасчет пенсии по старости

    Все просто: когда в государстве отлично налажено производство авто, большинство граждан и так предпочтут их заграничным маркам. Так что всем украинским бизнесменам, лелеющим надежду возродить нашу автомобильную отрасль, хотелось бы посоветовать работать прежде всего над качеством продукции, а не над лоббированием интересов по повышению импортных ставок налогов.

    Источник: http://autodriving.net/kak-zhilos-by-evroblyaxeram-v-yaponii-yuzhnoj-koree-i-kitae/

    Налог на автомобиль в японии

    В Японии очень развита автомобильная промышленность. Японские автомобили ценятся не только в самой Японии, но и поставляются в сотни различных стран. Даже в самых отдаленных уголках мира ездят на японских автомобилях. Уровень автомобилизации внутри Японии является одним из самых высоких в мире. Для сравнения: в России на 1000 жителей приходится 233 пассажирских автомобиля, а в Японии – 453. Получается, что практически у каждого второго японца есть личный автомобиль. Безусловно, развитию автомобилизации способствует развитая автомобильная промышленность, дорожная сеть с современными развязками и высокий уровень жизни. Про уровень жизни и цены в Японии есть отдельная статья на нашем сайте.

    Сколько стоит владеть автомобилем в Японии в 2018?

    Даже для обеспеченных японцев автомобиль является дорогим удовольствием. Ежемесячно на обслуживание авто с учетом парковки японцы тратят кругленькую сумму. Это сделано для того, чтобы сохранять оптимальный баланс в стране между личным автомобилем и общественным транспортом. В крупных городах Японии нет нужды в личном автомобиле, так как общественный транспорт развит хорошо. Жителю крупных мегаполисов проще передвигаться на поезде. Например, в Токио за счет современных развязок нет таких пробок, как в Москве. В будни многие японцы передвигаются на общественном транспорте. На дорогах в будничные дни свободно. Для среднего класса считается дурным тоном приезжать на работу на личном автомобиле. В основном только руководители и владельцы компаний приезжают на работу на автомобиле.

    Сколько денег требуется в Японии на личный автомобиль? Удовольствие дорогое даже для среднего класса, который так развит в стране Восходящего Солнца.

    Основные расходы

    Владение автомобилем: список расходов В долларах США (USD)
    Курс вождения 3000-4000 $ Аренда места для парковки в зависимости от района и близости к центру 300-500 $ Обязательная страховка 300 $ Годовой налог в зависимости от класса автомобиля, мощности и его возраста 100-500 $ Технический осмотр (1 раз в 2 года) 1000-2000 $ Парковка в спальных районах (1 час) 1-2 $/час Парковка в центре 3-6 $/час Бензин за 1 литр 1,23-1,40 $

    № 1. Получение водительских прав

    Путь будущего автомобилиста начинается с получения прав. Что касается возраста, то водить можно с 18-ти лет, как в России. Процедура обучения немного отличается от российской системы. Например, для получения водительских прав можно не сдавать вождение, а только успешно сдать теоретический экзамен. В том числе посещение автошколы не является обязательной процедурой. Самое главное – сдать теоретический экзамен. За курс предстоит заплатить порядка 3-4 тысяч долларов (около 332 949 – 443 932 японских йен) в зависимости от автошколы. После получения прав японцы не сразу приобретают автомобиль. В среднем между получением прав и покупкой первой машины уходит порядка 6-8 лет.

    № 2. Наличие личного парковочного места

    Здесь нельзя накопить и сразу купить автомобиль, как в России и других странах мира. Японец должен доказать свою состоятельность, что у него есть средства для обслуживания автомобиля. Если у него нет достаточного количества средств, то он будет доставлять неудобства окружающим. Главное требование – покупка или аренда парковочного места в пределах 2-х км от места проживания. Состоятельные японцы приобретают в собственность личный паркинг. Большинство японцев отдают предпочтение аренде парковочного места. Даже аренда парковочного места обходится японцу в кругленькую сумму. В спальных районах Токио аренда парковочного месяца стоит порядка 300 $, а в центральных – 500 $. Все строго соблюдают правила и закон. Если кто-то по невнимательности припаркуется на ваше место, то можно позвонить в полицию, чтобы машину нарушителя эвакуировали. На вторичном рынке при продаже авто многие японцы вместе с транспортным средством продают парковочное место.

    Если вы приобрели парковочное место для небольшого автомобиля, то в будущем при смене класса автомобиля могут возникнуть проблемы. Допустим, вы решили купить внедорожник, то вместе с ним предстоит купить более просторное парковочное место. Конечно, в том случае если при подаче документов в полицию во время регистрации автомобиля сотрудник посчитает, что метраж парковки не соответствует габаритам автомобиля. В полиции пре регистрации авто проверяют наличие парковочного места подходящего метража под определенный класс автомобилей.

    № 3. Налог, страховка, технический осмотр

    На этом расходы японского водителя не заканчиваются. Помимо парковки к обязательным расходам следует отнести страховку, технический осмотр и годовой налог на автомобиль. Обязательная страховка (в России она называется «ОСАГО») стоит около 300 $. В том числе страховые компании предлагают дополнительную страховку. Ежегодно необходимо оплачивать годовой налог, который варьируется от 100 до 500 $ в зависимости от технических характеристик, возраста и класса автомобиля. Раз в 2 года водитель должен проходить обязательный технический осмотр. Его стоимость варьируется в пределах 1000-2000 $. Зависит от возраста и класса автомобиля. Чем старше автомобиль, тем больше налог. Слишком старые машины в Японии не выгодно содержать, проще сдать в утилизацию, получить за это приличную сумму и купить новый автомобиль. Поэтому на дорогах вы не встретите слишком старых автомобилей.

    № 4. Бензин и почасовые парковки

    Немало средств уходит на бензин и почасовые парковки. 1 литр бензина стоит 1,23-1,40 $. В густонаселенных городах бесплатных парковок практически нет. Парковки делятся на два типа: частные и муниципальные. Теоретически муниципальные парковки являются бесплатными, но все равно необходимо через специальный автомат рядом с парковкой оплатить административный сбор. Автомат выдает специальный билет на определенный промежуток времени – в основном 40 минут или 1 час. Данный билет устанавливается на видном месте под лобовым стеклом. Если вы просрочили допустимое время на муниципальной парковке, то предстоит заплатить штраф.

    На частных парковках в основном действует почасовая оплата. В спальных районах час парковки стоит около 1-2 $, а в центре Токио – 3-6 $. Что касается парковок на территории магазинов, супермаркетов и ТЦ, то многие подобные заведения для повышения продаж предлагают бесплатную парковку на пару часов, если сумма чека в магазинах составила, например, от 50 $. В каждом магазине эти цифры разные.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://ultramodern-home.ru/2018/09/skolko-stoit-vladet-avtomobilem-v-yaponii-v-2018/

    Налог на автомобиль в японии
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here