Назначении пенсии по постановлению суда

Главное в статье на тему: "Назначении пенсии по постановлению суда" с профессиональной точки зрения. Если при чтении возникли вопросы или нужно уточнить нюансы, актуальные для 2020 года, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Решение суда о назначении пенсии с момента первоначального обращения № 2-2539/2017

Дело № 2 – 2539 / 17

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«26» сентября 2017 года

Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Шумайловой Е.П.,

при секретаре Хабировой Ю.Е.,

с участием представителя истца Цыгвинцевой А.В., действующей на основании доверенности от (дата) №.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чистопашина В. А. к Государственному учреждению — Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г. Перми о назначении пенсии с момента первоначального обращения,

Истец Чистопашин В.А., в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Просит исковые требования удовлетворить (л. д. ).

Представитель истца, Чистопашина В.А., — Цыгвинцева А.В., в судебном заседании исковые требования поддержала, суду дала пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснила, что после вступления решения суда от (дата) в законную силу, истец (дата) вновь обратился к ответчику с просьбой назначить ему пенсию. После подачи повторного заявления истцу назначили пенсию с (дата), то есть с момента повторного обращения. Основания для отказа в назначении пенсии с момента подачи первого заявления, содержащиеся в обжалуемом протоколе, были отменены судебным решением. Истец не согласен с тем, что пенсию ему назначили с момента повторного обращения, считает, что поскольку он впервые обратился (дата) и на день обращения специальный стаж уже имелся, никаких дополнительных документов у него при повторном обращении не истребовали, то пенсия должна быть назначена именно с (дата).

Представитель ответчика, ГУ — УПФ РФ в Орджоникидзевском районе г. Перми, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие (л. д. ), представил письменный отзыв, согласно которому, предъявленные исковые требования не признает. Просит в удовлетворении исковых требований Чистопашину В.А. отказать в полном объеме (л. д. ).

Суд, выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, пришел к следующему выводу.

Как установлено в судебном заседании (дата) Чистопашин В.А. обратился в ГУ — УПФ РФ в Орджоникидзевском районе г. Перми с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением работы с тяжелыми условиями труда (л. д. ). Решением пенсионной комиссии №. от (дата) ему было отказано в назначении пенсии по п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» из – за отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ, в специальный стаж на соответствующих видах работ не был включен период работы истца в должности монтажника железобетонных конструкций в Гайвинской МПМК Пермского ОМКСО с (дата) по (дата), всего 06 лет 08 месяцев 22 дня, по тем основаниям, что, согласно трудовой книжке истец работал в должности монтажника, в то время как в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 профессия «монтажник» является самостоятельной и Списком №. не предусмотрена. Представленные истцом документы не содержат сведений о постоянной занятости истца во вредных условиях труда.

Решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от (дата) на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Орджоникидзевском районе г. Перми возложена обязанность включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, Чистопашину В. А. период его работы в должности монтажника железобетонных конструкций в Гайвинской МПМК Пермского ОМКСО с (дата) по (дата), всего 06 лет 08 месяцев 22 дня. В удовлетворении остальной части исковых требований Чистопашину В. А. отказано. Решение суда вступило в законную силу (дата) (л. д. 7 — 9).

Для исполнения решения суда и реализации права на пенсию досрочно истец (дата) повторно обратился к ответчику с заявлением через «Краевое государственное автономное учреждение « вой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» филиал «Орджоникидзевский» (л. д. 6).

Согласно справке ГУ — УПФ РФ в №. от (дата), Чистопашину В. А., (дата) года рождения, в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ с (дата) бессрочно установлена пенсия (л. д. 6).Учитывая требования закона и фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд считает, что исковые требования Чистопашиным В.А. предъявлены обоснованно и подлежат удовлетворению. При этом суд принимает во внимание следующие обстоятельства.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;…

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О страховых пенсиях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

1. Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

2. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона. Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

Читайте так же:  Досрочный выход на пенсию прораба

3. В случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

4. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе.

В соответствии со ст. 21 ФЗ «О страховых пенсиях», 7. Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

8. Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

Учитывая, требования закона, а также то, что решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от (дата) в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, Чистопашину В.А. был включен период его работы в должности монтажника железобетонных конструкций в Гайвинской МПМК Пермского ОМКСО с (дата) по (дата), всего 06 лет 08 месяцев 22 дня, на момент его первоначального обращения с заявлением о назначении пенсии имелся необходимый страховой стаж, дополнительные документы у заявителя УПФ РФ запрошены не были, при повторном обращении истца с заявлением о назначении пенсии также дополнительные документы истребованы не были, заявителем было представлено только решение суда, вступившее в законную силу, суд считает возможным назначить Чистопашину В.А. страховую пенсию по старости с момента первоначального обращения в Пенсионный фонд, то есть с (дата).

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Таким образом, с ответчика в пользу истца надлежит взыскать расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей 00 копеек.


Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Исковые требования Чистопашина В. А. удовлетворить.

Назначить Чистопашину В. А. страховую пенсию по старости с момента первоначального обращения, то есть с (дата).

Взыскать с Государственного учреждения — Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г. Перми в пользу Чистопашина В. А. расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Е.П. Шумайлова

Мотивированное решение изготовлено 29.09.2017 года.

Судья Е.П. Шумайлова

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ПЕНСИОННОМУ ФОНДУ:

Мальгинов А.И. обратился в суд с иском к ГУ — УПФ РФ в Орджоникидзевском районе г. Перми о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, а также назначении пенсии с (дата).

Гурьянов С.Г. обратился в суд с иском к ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Индустриальном районе г.Перми» об отмене решения, возложении обязанности включить исключенные периоды трудовой деятельности в специальный страховой стаж и назначить доср.

Источник: http://sud-praktika.ru/precedent/409698.html

Назначении пенсии по постановлению суда

Верховный Суд Российской Федерации
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

от 13 июля 2012 года N 18-КГ12-15

[Заявление удовлетворено, поскольку период службы заявителя в армии подлежал включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него соответствующего права]

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего Корчашкиной Т.Е., судей Гуляевой Г.А., Назаровой А.М., рассмотрела в судебном заседании 13 июля 2012 года гражданское дело по иску Устинова Б.К. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Кавказском районе Краснодарского края об отмене в части решения, обязании включить период службы в специальный стаж, назначении досрочной трудовой пенсии по старости по кассационной жалобе Устинова Б.К. на решение Кавказского районного суда Краснодарского края от 19 августа 2011 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано, и определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 4 октября 2011 года, которым указанное решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Читайте так же:  Список документов для получения алиментов без развода

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Гуляевой Г.А., выслушав объяснения представителя истца — Хмелькова С.Б., поддержавшего доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
файл-рассылка

Источник: http://sudrf.kodeks.ru/rospravo/document/499006240

Верховный суд — о пенсионных правах

«Отдел кадров коммерческой организации», 2012, N 11

ВЕРХОВНЫЙ СУД — О ПЕНСИОННЫХ ПРАВАХ

10 октября Президиум Верховного Суда утвердил Обзор судебной практики за II квартал 2012 г. Среди множества вопросов Верховный Суд уделил место и практике рассмотрения дел по спорам, возникающим из социальных, трудовых и пенсионных правоотношений. Сегодня рассмотрим несколько решений, приведенных в Обзоре и касающихся пенсионного обеспечения работников.

Установленный при назначении досрочной трудовой пенсии по старости специальный стаж не может быть пересмотрен при определении права работника угольной промышленности на доплату к такой пенсии. Финансирование выплат указанных доплат за счет отчислений российских организаций угольной промышленности не является основанием для ограничений по их назначению пенсионерам, работавшим в организациях угольной промышленности СССР.

Д. обратился в суд с иском к УПФР по Старожиловскому району Рязанской области о признании права на назначение ежемесячной доплаты к пенсии и начислении доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 10.05.2010 N 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников угольной промышленности» (далее — Закон N 84-ФЗ). В обоснование своих требований указывал, что получает досрочную трудовую пенсию по старости и его общий трудовой стаж составляет 32 года. В этот стаж включаются 20 лет работы по Списку N 1 . Истец работал на предприятиях угольной промышленности в качестве работника ведущей профессии с полным рабочим днем в шахте. В 2011 г. он обратился к пенсионному органу с заявлением о назначении ему ежемесячной доплаты к пенсии на основании Закона N 84-ФЗ. В удовлетворении просьбы было отказано ввиду отсутствия у Д. необходимого стажа работы в угольной промышленности.

Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (утв. Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10).

Решением районного суда, оставленным без изменения определением областного суда, в удовлетворении исковых требований отказано. Однако Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ по надзорной жалобе Д. отменила состоявшиеся по делу судебные постановления, учитывая следующее.

Судом установлено, что Д. является получателем досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Закон N 173-ФЗ). Пенсионный орган при исчислении стажа работы истца, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, учел весь период подземных работ Д. по Списку N 1 (20 лет 15 дней), в том числе и период его работы на территории Украины.

Из ответа пенсионного органа следовало, что Д. отказано в назначении доплаты к пенсии в соответствии с Законом N 84-ФЗ, поскольку в стаж для назначения такой доплаты включен период работы истца в организациях угольной промышленности СССР только до 1 января 1991 г., в связи с чем имеющаяся продолжительность стажа работы в угольной промышленности, составившая 17 лет, не дает ему права на назначение ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с названным Законом.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что доплата к пенсии не предусмотрена в качестве вида обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, законодатель допустил возможность включения в специальный стаж периода работы в организациях угольной промышленности СССР только до 1 января 1991 г.

Кроме того, суд указал, что доплата к пенсии бывшим работникам организаций угольной промышленности производится за счет уплачиваемых организациями угольной промышленности РФ взносов по установленному тарифу, в связи с чем назначение такой доплаты возможно лишь при условии уплаты этими организациями отчислений в бюджет ПФР, однако доказательств перечисления в спорный период соответствующих денежных средств организациями угольной промышленности Республики Украина суду не представлено.

С приведенной позицией согласился и суд кассационной инстанции.

Вместе с тем ст. 1 Закона N 84-ФЗ установлено, что в стаж работы, дающей право на доплату к пенсии, включаются периоды работы, засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ. Исчисление стажа работы, дающей право на доплату к пенсии, производится в порядке, предусмотренном законодательством РФ для исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с названным подпунктом.

Таким образом, из буквального толкования указанной нормы следует, что порядок исчисления стажа для целей Закона N 84-ФЗ идентичен порядку исчисления стажа для назначения пенсии в связи с занятостью на подземных работах, следовательно, установленный при назначении досрочной трудовой пенсии по старости специальный стаж не может быть пересмотрен при определении права работника угольной промышленности на доплату к такой пенсии.

Видео (кликните для воспроизведения).

Тот факт, что финансирование спорных выплат производится за счет отчислений российских организаций угольной промышленности, не влияет на право Д. на назначение требуемой доплаты, поскольку Закон N 84-ФЗ в данном случае определяет лишь порядок формирования бюджета ПФР, направляемого на выплату доплаты, и не содержит ограничений по назначению доплаты пенсионерам, работавшим в организациях, не включенных в перечень организаций угольной промышленности, являющихся плательщиками взносов в бюджет ПФР на выплату доплаты к пенсии бывшим работникам указанных организаций.

Законом N 84-ФЗ определены категории лиц, имеющих право на ежемесячную доплату к пенсии, к которым относятся лица, работавшие в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий — горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин и получающие пенсии в соответствии с законодательством РФ. Иных критериев для определения права бывшего работника угольной промышленности на получение доплаты к пенсии Закон не содержит.

Читайте так же:  Работник принес исполнительный лист на алименты

С учетом изложенного вывод суда об отказе в удовлетворении заявленных Д. требований противоречит положениям действующего пенсионного законодательства.

Судебная коллегия, не передавая дело на новое рассмотрение, приняла новое решение об удовлетворении заявленного Д. иска, признав за ним право на назначение ежемесячной доплаты к пенсии и обязав пенсионный орган назначить такую доплату (Определение ВС РФ от 01.06.2012 N 6-КГ12-3).

Граждане из числа малочисленных народов Севера, постоянно проживающие в местах традиционного расселения своих народов, по достижении определенного возраста приобретают право на получение социальной пенсии по старости.

Б. обратилась в суд с иском к пенсионным органам о возложении обязанности назначить социальную пенсию. В обоснование своих требований указала на то, что она по национальности нанайка и относится к коренным малочисленным народам Севера, проживает на исконной территории нанайского народа в г. Хабаровске, занимается традиционными видами деятельности, достигла 50-летнего возраста, поэтому в силу Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Закон N 166-ФЗ) имеет право на социальную пенсию. Решением районного суда заявленные требования были удовлетворены частично. На одного из ответчиков возложена обязанность назначить Б. спорную пенсию. Однако кассационная инстанция отменила решение суда и отказала в удовлетворении требований Б.

Верховный Суд по жалобе Б. отменил кассационное определение, оставил в силе решение суда первой инстанции, и вот почему.

Судом установлено, что Б., по национальности нанайка, проживающая в г. Хабаровске, обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении социальной пенсии по старости в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 11 Закона N 166-ФЗ как лицу из числа малочисленных народов Севера.

Решением пенсионного органа в назначении указанной пенсии Б. было отказано по тем основаниям, что данный вид пенсии устанавливается только тем гражданам из числа малочисленных народов Севера, которые фактически проживают на территории традиционного расселения предков. Эти территории определены в Перечне районов проживания малочисленных народов Севера, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 11.01.1993 N 22 (далее — Постановление N 22). Б. же проживает в г. Хабаровске, который в этот Перечень не включен.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что при достижении Б. 50-летнего возраста у нее возникло право на назначение спорной пенсии, поскольку истицей доказаны как факт принадлежности к числу коренных малочисленных народов Севера, так и факты проживания на территории городского округа Хабаровск, который отнесен к местам традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов России Распоряжением Правительства РФ от 08.05.2009 N 631-р, и занятия Б. традиционными видами хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов России (рыболовством, художественными промыслами и народными ремеслами).

Отменяя решение суда первой инстанции, судебная коллегия указала на то, что назначение социальной пенсии лицам из числа малочисленных народов Севера связано не только с их национальной принадлежностью, но и с местом их проживания в определенных районах Севера, то есть в тяжелых природных и климатических условиях. Поскольку г. Комсомольск-на-Амуре и г. Хабаровск, где проживала и проживает истица, не включены в Перечень районов проживания малочисленных народов Севера, действовавший до мая 2009 г., суд отказал Б. в удовлетворении заявленных требований.

Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ признала данный вывод ошибочным.

Согласно п. 6 ст. 5 Закона N 166-ФЗ социальная пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) назначается гражданам, указанным в пп. 8 п. 1 ст. 4, среди которых числятся нетрудоспособные граждане.

Условия назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам определены в ст. 11 Закона N 166-ФЗ, в соответствии с которой право на социальную пенсию имеют постоянно проживающие в Российской Федерации граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины).

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.04.1999 N 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» малочисленные народы — народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в РФ 50 тысяч человек и менее и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.

В силу пп. 4 п. 1 ст. 11 Закона N 166-ФЗ право на получение социальной пенсии имеют постоянно проживающие в Российской Федерации граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), отнесенные к категории малочисленных народов специальным Законом N 82-ФЗ и принятыми в соответствии с ним подзаконными нормативными правовыми актами.

Единый перечень коренных малочисленных народов РФ утверждается Правительством РФ по представлению органов государственной власти субъектов РФ, на территориях которых проживают эти народы. Указанный документ был утвержден Постановлением Правительства РФ от 24.03.2000 N 255. В этот Перечень включены нанайцы, проживающие на территории Хабаровского края, Приморского края и Сахалинской области. Нанайцы также включены в Перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 17.04.2006 N 536-р.

Вместе с тем необходимым условием для назначения таким лицам социальной пенсии является их постоянное проживание в местах традиционного расселения своих народов. Перечень районов традиционного расселения коренных малочисленных народов Севера был утвержден Постановлением N 22, в районы Севера были включены в числе прочих Комсомольский район и часть Хабаровского района Хабаровского края. Названное Постановление утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 08.05.2009 N 410. Одновременно с этим в соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона N 82-ФЗ было издано Распоряжение Правительства РФ от 08.05.2009 N 631-р, которым утвержден новый Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации. В этот Перечень включены в числе прочих городские округа Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре.

Читайте так же:  Куда надо подавать заявление на алименты

Таким образом, нанайцам, проживающим на указанных территориях, гарантируется предоставление мер социальной защиты как лицам из числа малочисленных народов Севера, в связи с чем они имеют право на получение социальной пенсии при достижении возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины) (Определение ВС РФ от 22.06.2012 N 58-КГ12-2).

Источник: http://hr-portal.ru/article/verhovnyy-sud-o-pensionnyh-pravah

Назначении пенсии по постановлению суда

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА

от 21 ноября 2014 года Дело N 33-7049/2014

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе

председательствующего Разуваевой Т.А.,

судей Федоровой Г.И., Ющенко И.К.,

при секретаре Гладких Ю.Л.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 21 ноября 2014 года в городе Хабаровске дело по исковому заявлению Котовой Е. В. к Дальневосточной транспортной прокуратуре о возложении обязанности по включению периода работы в должности секретаря судебного Николаевского-на-Амуре городского суда в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии прокурорскому работнику,

по апелляционной жалобе Дальневосточной транспортной прокуратуры на решение Кировского районного суда г. Хабаровска от 04 августа 2014 года,

заслушав доклад судьи И.К. Ющенко, пояснения Котовой Е.В., представителя прокуратуры Рюмкиной Э.В., судебная коллегия

Котова Е.В. обратилась в суд с иском к Дальневосточной транспортной прокуратуре о возложении обязанности зачета стажа работы в выслугу лет для назначения пенсии, указав, что должность . с классным . отнесена к старшей группе должностей гражданской службы, равно как и должность . , следовательно, они равнозначны по своему статусу.

В выслугу лет для назначения пенсии прокурорскому работнику зачитывается стаж работы в должности федеральной государственной службы и федеральной государственной гражданской службы. С . по . она работала . с присвоением классного чина . . Просила возложить на ответчика обязанность включить период работы в должности . в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии прокурорскому работнику.

решением Кировского районного суда г. Хабаровска от 04 августа 2014 года на Дальневосточную транспортную прокуратуру возложена обязанность включить период работы в должности секретаря судебного заседания в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии прокурорскому работнику.

В апелляционной жалобе Дальневосточная транспортная прокуратура просит отменить решение суда, указав, что суд необоснованно принял довод истца об отнесении службы в органах прокуратуры к государственной гражданской службе. постановление Минтруда и социального развития № от . не регламентирует порядок исчисления стажа для назначения пенсии прокурорским работникам. В специальный стаж включается замещение государственной должности РФ, то есть должности, утвержденные соответствующим нормативным правовым актом. Указа Президента РФ от 19 ноября 2007 года № 1554 регламентирует вопросы присвоения классных чинов, и не связан с назначением пенсии прокурорским работникам.

В возражениях на апелляционную жалобу Котова Е.В. указала, что на деятельность прокуратуры распространяется ФЗ «О системе государственной службы РФ». Применение указанных судом актов возможно по аналогии.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно пункта 1.5 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N942 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и их семьям», спорные вопросы назначения и выплаты пенсий, в том числе вопрос о зачете в выслугу лет отдельных периодов службы (работы, учебы), решаются комиссией Генеральной прокуратуры Российской Федерации, положение о которой утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.

Котова Е.В. в указанную комиссию не обращалась.

Согласно части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.

в Министерстве юстиции Российской Федерации, его территориальных органах и подведомственных федеральных органах исполнительной власти в качестве лиц, замещавших государственную должность Российской Федерации, а также государственные должности федеральной государственной службы и должности федеральной государственной гражданской службы (абзац введен постановлением Правительства РФ от 20.10.2006 N 619).

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 8 этого же закона определяет, что должности государственной службы подразделяются на должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, воинские должности, должности правоохранительной службы.

В статье 9 этого же закона имеется указание на реестры должностей федеральной государственной службы, в том числе на перечень должностей федерального государственной гражданской службы.

Указом Президента РФ от 3 сентября 1997 года №981 в приложении 13 утвержден «Перечень государственных должностей федеральной государственной службы категории «В», учреждаемых для обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции».

Начиная с редакции Указа Президента РФ от 27 ноября 2002 года №1368 должность секретаря судебного заседания и секретаря суда в районном суде отнесена к старшим должностям государственных должностей федеральной государственной службы.

В редакции Указа Президента РФ от 12 апреля 2001 года № 422 и ранее начиная с момента начала действия указа, должности секретаря судебного заседания и секретаря суда относились к младшим должностям.

Ранее указом Президента РФ от 11 января 1995 года №33 «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» должности секретарей суда и секретарей судебного заседания были отнесены к государственным должностям федеральных государственных служащих только в аппарате Верховного суда РФ.

Читайте так же:  Прямые и косвенные налоги с организацией

Из указанных норм законов следует, что должность секретаря судебного заседания и секретаря суда с начала действия Указа Президента РФ от 3 сентября 1997 года №981 отнесена к государственной должности федеральной государственной службы, что позволяет рассмотреть вопрос о включении этого периода работы в стаж дающий право на назначение пенсии прокурорским работникам.

Однако, согласно части 4 статьи 8 Федерального закона от 27 мая 20203 года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации. Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы определяется указом Президента Российской Федерации.

Нормативного документа о соотношении должностей прокуратуры должностям гражданской службы, замещаемых в судах общей юрисдикции, не принято.

По общему правилу из указанных норм закона следует, что зачет стажа работы для зачисления в выслугу лет дающей право на получение пенсии возможен при соответствии между занимаемыми должностями, то есть исполнение аналогичных функций предполагает отнесение лиц, замещающих соответствующие должности, к одним и тем же по категориям и группам должностям государственной гражданской службы.

По своим квалификационным требованиям должность секретаря судебного заседания стала соответствовать должности сотрудника прокуратуры с момента отнесения ее к группе старших государственных должностей федеральной государственной службы, то есть с 2002 года (в том числе, по критерию наличия высшего юридического образования).

Из указанного следует, что в стаж дающим право на назначение пенсии прокурорским работникам однозначно может быть включен период работы в должности секретаря судебного заседания начиная с начала действия Указа Президента РФ от 27 ноября 2002 года №1368.

Из материалов дела следует, что Котова Е.В. работала в Николаевском-на-Амуре городском суде Хабаровского края в период с . по . в должности . , что подтверждается приказом о приеме на работу № от . , приказа об увольнении № от . С . истец была принята на службу в Дальневосточную транспортную прокуратуру на должность . согласно приказа № от . . . назначена на должность . , приказом от . .

. от занимаемой должности освобождена и уволена из Дальневосточной транспортной прокуратуры по собственной инициативе. При увольнении истцу включены периоды учебы в Дальневосточной академии государственной службы по специальности юриспруденция, служба в должности . и служба в должности . . Итого выслуга лет на . составляет 16 лет 8 месяцев и 16 дней.

. Котова Е.В. обратилась с рапортом на имя Дальневосточного транспортного прокурора с просьбой засчитать период работы в должности секретаря судебного заседания Николаевского-на-Амуре городского суда в стаж работы, дающей право на установление государственной Согласно протокол пенсии.

Согласно протокола от . № следует, что комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для включения стажа работы в должности . в выслугу лет для назначения пенсии Котовой Е.В., в удовлетворении рапорта отказано, поскольку Положением № от . отсутствуют нормы, позволяющие включить стаж . в выслугу лет для назначения пенсии прокурорским работникам.

Согласно ответа судебного департамента в Хабаровском крае, должность . в период с . по . относилась к младшей группе должностей государственной гражданской службы. Для замещения данной должности в указанный период требовалось наличие среднего специального образования по специальности . С . должность . отнесена к старшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы, в связи с чем изменились и квалификационные требования к замещению данных должностей, а именно- требование наличия высшего юридического образования.

То есть, согласно данным Судебного департамента в Хабаровском крае, должность, которую замещала Котова Е.В. не относилась к государственным должностям федеральной государственной службы, либо к должностям федеральной государственной гражданской службы, которые бы соответствовали должностям прокурора или помощника прокурора, что исключает возможность засчитать спорный период в выслугу лет для назначения ей пенсии, как прокурорскому работнику.

Суд первой инстанции, установив, что во время работы Котовой Е.В. в районном суде ей были присвоены классные чины . , и . , необоснованно применив положения Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года №1554 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции», пришел к ошибочному выводу о возможности зачета спорного периода работы в должности секретаря судебного заседания в районном суде в стаж дающий право на назначение пенсии работникам прокуратуры.

Судебная коллегия не может согласится с таким выводом, поскольку согласно статье 13 Федерального закона от 27 мая 20203 года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», положения данного указа распространяются только на правоотношения, регулирующие присвоение и сохранение классных чинов. В этой связи решение суда подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права, с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

Апелляционную жалобу Дальневосточной транспортной прокуратуры удовлетворить.

решение Кировского районного суда города Хабаровска от 4 августа 2014 года по исковому заявлению Котовой Е. В. к Дальневосточной транспортной прокуратуре о возложении обязанности по включению периода работы в должности секретаря судебного заседания в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии прокурорскому работнику — отменить, вынести новое решение которым в удовлетворении требований Котовой Е. В. к Дальневосточной транспортной прокуратуре о возложении обязанности по включению периода работы в должности секретаря судебного заседания в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии прокурорскому работнику — отказать.

Председательствующий Т.А. Разуваева

Судьи Г.И. Федорова

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
файл-рассылка

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://sudrf.kodeks.ru/rospravo/document/423255288

Назначении пенсии по постановлению суда
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here