Облагаются ли налогом старые автомобили

Главное в статье на тему: "Облагаются ли налогом старые автомобили" с профессиональной точки зрения. Если при чтении возникли вопросы или нужно уточнить нюансы, актуальные для 2020 года, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Владельцев старых автомобилей хотят освободить от транспортного налога

Речь идёт о машинах старше 10 лет. По мнению автора предложения, их покупают только люди «с невысоким уровнем благосостояния» и налог бьёт по их кошельку.

Периодически в РФ появляются инициативы об отмене налога для автовладельцев. Об очередной идее стало известно сегодня, 5 декабря 2018-го. Собственников машин, чей возраст превышает десять лет, а рыночная стоимость составляет не более одного миллиона рублей, предлагают освободить от уплаты транспортного налога. Соответствующее предложение уже направлено министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову.

На фото: Porsche Cayenne


Автором инициативы является депутат Госдумы от фракции ЛДПР Василий Власов, об этом сообщают «РИА Новости». Он считает, что такие машины покупают люди «с невысоким уровнем благосостояния». Подчеркнём, определённый им ценовой порог – 1 000 000 рублей. По его мнению, малообеспеченные граждане смогут позволить себе купить десятилетние подержанные Porsche Cayenne, Audi Q7, Mercedes-Benz S-Class, BMW X5 или Range Rover. Такие автомобили в пределах указанной суммы предлагаются, например, в Москве. Владельцев подобных машин, опять же по его словам, обременит уплата транспортного налога.

На фото: Mercedes-Benz S-Class

Напомним, сегодня владельцы автомобилей стоимостью более 3 миллионов рублей (вне зависимости от возраста машины) платят больше: им начисляют так называемый «налог на роскошь». В марте текущего года мы сообщали о том, что Минпромторг РФ расширил перечень роскошных автомобилей. Список увеличился почти на четверть из-за роста цен на авторынке.

Депутат также выступает за внесение изменений в систему расчёта транспортного налога. Он считает несправедливым учёт мощности двигателей машин (чем выше отдача мотора, тем больше платит государству собственник). Он пояснил, что две машины с двигателями одинаковой мощности, но разных лет выпуска отличаются по стоимости. Судя по его словам, именно рыночная стоимость авто должна ложиться в основу расчёта транспортного налога.

Летом текущего года Kolesa.ru сообщал о том, что большую часть транспортного налога в РФ заплатили владельцы машин с двигателями мощностью свыше 150 л.с. При этом на автомобили с менее мощными моторами приходится 87% от всего автопарка страны. Кстати, на начало 2017 года он насчитывал около 38 млн легковушек.

Если сейчас предлагается освободить владельцев старых машин от уплаты транспортного налога, то раньше для них его предлагали, наоборот, повысить. Объяснялась инициатива заботой об экологии: увеличенный налог грозил собственникам автомобилей с двигателями экокласса ниже, чем Евро-4. Дальше озвучивания идеи дело не пошло.

Совсем недавно мы подробнее рассказывали о том, что такое транспортный налог, а также о том, кто может его не платить.

Источник: http://www.kolesa.ru/news/vladeltsev-staryh-avtomobilej-hotyat-osvobodit-ot-transportnogo-naloga

Платится ли транспортный налог, если машине больше 25 лет

Н алог на старые автомобили оплачивается по стандартным правилам. Поблажка на возраст возможна, однако ее практикует лишь небольшая часть регионов. Более того, местные власти вправе повысить размер сбора на определенный коэффициент, объясняя его загрязнением окружающей среды.

Старые автомобили не проходят тесты на экологические нормы . Это дает возможность применить повышающий коэффициент. Однако, его внедрение зависит лишь от областной политики. Большинство регионов отказались от использования подобных мер. Лишь в некоторых были разработаны льготы.

Какова сумма налога на авто старше 25 лет

Транспортный налог на машину старше 25 лет рассчитывается по стандартной методике.

Итоговая сумма зависит от:

  • Стоимости;
  • Мощности двигателя;
  • Наличия возрастного коэффициента;
  • Региональной ставки

Средства от уплаты налога идут в региональный бюджет. Именно поэтому, сумма во многом зависит от областной политики. Правительство региона самостоятельно утверждает коэффициенты, от которых будет напрямую зависеть размер сбора.

Для автомобиля с возрастом старше 25 лет, возможно внедрение повышающего коэффициента при расчете налога. Значение может варьироваться в пределах от 1,5 до 3.

Внедрение повышающего коэффициента может быть связано не только с нанесением вреда экологии. Большинство таких авто обладают небольшой мощностью, поэтому сумма сбора для них минимальна. За счет внедрения нового коэффициента, возможно ее повышение в два-три раза, что положительно скажется на региональном бюджете.

Освобождение от оплаты налога на машину старше 25 лет

В России лишь малая часть регионов предоставляет льготы на транспортный налог владельцам старых автомобилей возрастом старше 25 лет:

  • Воронежская область – 100% освобождение от уплаты налога. Условие – мощность автомобиля не превышает 110 л.с.
  • СПБ – освобождаются от уплаты сбора отечественные авто, выпущенные до 1990 года, с мощностью до 80 л.с.
  • Ингушетия – сбор не оплачивают владельцы авто, выпущенных до 1994 года, мощностью до 90 л.с.
  • Хабаровский край – освобождаются от выплаты налога владельцы автомобилей, полученных в качестве меры поощрения. Условие – дата выпуска до 1991 года.
Читайте так же:  Какая самая низкая пенсия в россии

Узнать наличие льготы на транспортный сбор можно посетив налоговую службу. Сотрудники организации расскажут о возможности оформления преференции, либо разъяснят нюансы начисления повышенной суммы выплат.

Для принятия решения в вашей конкретной ситуации обратитесь, пожалуйста, к специалисту через форму онлайн-консультанта либо по телефонам:

Москва и область: +7(499) 577-00-25 доб. 691
Санкт-Петербург: +7(812) 425-66-30 доб. 691
Все регионы РФ: 8(800) 350-84-13 доб. 691
Это быстро, бесплатно и конфиденциально!

Источник: http://prolaw24.ru/question/nalog-na-starye-avtomobili

Выясняем, какие машины не облагаются транспортным налогом

Налоговое законодательство в России не отличается легкостью для понимания. Налоговая служба не спешит предлагать плательщикам льготы, даже если они имеют на это полное право, так что рассчитывать приходится только на собственные знания. Журнал «Автоконсультация» разобрался, какие автомобили не облагаются транспортным налогом, и предлагает читателям уточнить свое право на такое финансовое послабление.

Федеральные льготники: кто не платит ТН в любом регионе

Несмотря на то, что этот вид налога относится к региональным, и регламентируется местными законами, федеральное законодательство также не осталось в стороне. В частности, статья 358 НК четко обозначает перечень транспортных средств, на которые не может быть начислен платеж в любом регионе нашей страны. Водные и воздушные виды мы затрагивать не будем, их перечень детально описан в первом разделе этой статьи.

Детально остановимся на том, какие машины не облагаются налогом согласно общероссийским законам:

  • Легковые авто, которые были выданы органами социальной защиты, но только в том случае, если мощность мотора не превышает 100 л.с.
  • Легковые авто, выдаваемые органами соц. защиты, если они оборудованы для людей с ограниченными возможностями.
  • Техника и автомобили, использующиеся при производстве и транспортировке сельскохозяйственной продукции.
  • Угнанные машины, при условии, что этот факт имеет документальное подтверждение из МВД.

Из кодекса была изъята норма, согласно которой маломощные (до 100 л.с.) машины, старше 25-летнего возраста освобождались от ТН. Теперь за старую развалюху или раритетное авто придется платить наравне с остальными автовладельцами.

На этом установленный государством перечень необлагаемых налогом ТС оканчивается, и все прочие льготные категории вольны устанавливать местные власти.

Какие машины не облагаются транспортным налогом на региональных уровнях

Законодатели на местах работают очень неоднородно, и порой проявляют излишнюю строгость, облагая налогом на транспорт всех и вся. Соответствующие нормы нужно искать в региональных нормативных документах, в частности, «Законе о транспорте», и обобщению они практически не поддаются.

Регионы со 100% льготой

В некоторых регионах относятся к автомобилистам-налогоплательщикам вполне лояльно, и при определенных характеристиках машины можно вообще не волноваться о налоговых ставках. В частности, не являются объектом налогообложения транспортным налогом авто определенных характеристик, владельцы которых имеют такую прописку:

  • В Оренбургской обл. – вне поля зрения налоговиков остаются машины с мотором 100 л.с. и меньше.
  • В Калужской и Московской обл. – не начисляется налог на электромобили, хотя в перспективе обещают расширить эту норму на все регионы.
  • В Республике Ингушетии – не облагаются ТН авто с мотором до 90 л.с., но только при условии, что год их выпуска до 1994.
  • В Якутии не берут ТН с машин отечественного производства старше 1990 года выпуска, если их мотор не превышает 150 л.с.
  • В Воронежской обл. не начисляют налог на автомобили старше 25-летнего возраста с мощностью меньше 100 л.с.
  • Собственники авто с мотором до 70 л.с. не попадают в поле зрения налоговиков Москвы.
  • В Санкт-Петербурге и Ленинградской обл. не облагается налогом авто старше 1990 года, только отечественного производства, и с мощностью до 80 л.с.
  • В Мурманской обл. не платят владельцы 30-летних и старше автомобилей, с двигателем меньше 100 л.с.
  • Тверская область отказалась от налогообложения машин, выпущенных ранее 1970 года. Менее раритетные авто могут рассчитывать на сниженную ставку.
  • Тюменские налоговики не начисляют ТН владельцам авто до 150 л.с.
  • В Тульской области не принимают во внимание машины, старше 50 лет.

Если ваша машина соответствует указанным характеристикам, и в указанных регионах есть родственники, которым вы доверяете – смело регистрируйте машину на них, чтобы сэкономить.

Указанные нормы могут быть пересмотрены в любой момент, поэтому перед внесением платежа стоит уточнить, какие транспортные средства не облагаются в текущем году.

Льготные категории физических лиц

Местное законодательство может проявить благосклонность к определенным группам населения, предоставив им полное освобождение от уплаты ТН или льготную ставку, в размере 30-90%. Изучать, какие авто не облагаются транспортным налогом в каждом субъекте достаточно хлопотно, поэтому для вас мы систематизировали данные по категориям льготников. Зная свой статус, вы сможете легко найти, имеете ли вы право обратиться в ФНС для оформления льготного статуса:

Читайте так же:  Задолженность по алиментам 3 месяца

Имейте в виду, что к каждой категории льготников законодатели зачастую выдвигают дополнительные критерии того, на какие автомобили не платится транспортный налог. Может регламентироваться страна-производитель, количество лошадей под капотом или год выпуска авто, так что детальную информацию ищите в налоговой своего региона или тематических публикациях нашего ресурса. К примеру, здесь детализированы льготы для пенсионеров Москвы и Московской области.

Источник: http://autoconsultation.ru/articles/nalogi/vyyasnyaem-kakie-mashiny-ne-oblagayutsya-transportnym-nalogom.html

Владельцев автомобилей старше 10 лет освободят от транспортного налога

Речь идёт о машинах старше 10 лет. По мнению автора предложения, их покупают только люди «с невысоким уровнем благосостояния» и налог бьёт по их кошельку.


Периодически в РФ появляются инициативы об отмене налога для автовладельцев. Об очередной идее стало известно 5 декабря 2018-го.

Собственников машин, чей возраст превышает десять лет, а рыночная стоимость составляет не более одного миллиона рублей, предлагают освободить от уплаты транспортного налога. Соответствующее предложение уже направлено министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову.

Автором инициативы является депутат Госдумы от фракции ЛДПР Василий Власов, об этом сообщают «РИА Новости». Он считает, что такие машины покупают люди «с невысоким уровнем благосостояния». Подчеркнём, определённый им ценовой порог – 1 000 000 рублей. По его мнению, малообеспеченные граждане смогут позволить себе купить десятилетние подержанные Porsche Cayenne, Audi Q7, Mercedes-Benz S-Class, BMW X5 или Range Rover. Такие автомобили в пределах указанной суммы предлагаются, например, в Москве. Владельцев подобных машин, опять же по его словам, обременит уплата транспортного налога.

Напомним, сегодня владельцы автомобилей стоимостью более 3 миллионов рублей (вне зависимости от возраста машины) платят больше: им начисляют так называемый «налог на роскошь». В марте текущего года мы сообщали о том, что Минпромторг РФ расширил перечень роскошных автомобилей. Список увеличился почти на четверть из-за роста цен на авторынке.

Депутат также выступает за внесение изменений в систему расчёта транспортного налога. Он считает несправедливым учёт мощности двигателей машин (чем выше отдача мотора, тем больше платит государству собственник). Он пояснил, что две машины с двигателями одинаковой мощности, но разных лет выпуска отличаются по стоимости. Судя по его словам, именно рыночная стоимость авто должна ложиться в основу расчёта транспортного налога.

«В силу невысокого уровня благосостояния большинства нашим гражданам приходится приобретать автомобили с пробегом, при этом средний возраст проданного подержанного авто превышает десять лет. В данном случае авто ему нужно, чтобы изредка им пользоваться, в исключительных случаях. Облагая таким налогом авто, государство ухудшает положение категории населения с невысоким уровнем благосостояния», — приводит цитату из письма депутата РИА «Новости».

Также Василий Власов сомневается в справедливости начисления суммы транспортного налога на основе данных о мощности мотора, так как «два автомобиля одинаковой мощности, но разных лет производства обладают огромной разностью в стоимости».

Источник: http://mir-auto24.ru/vladelcev-avtomobilej-starshe-10-let-osvobodyat-ot-transportnogo-naloga/

Транспортный налог за нефполный год владения: нужно ли платить, как рассчитать

Последнее обновление 2019-02-26 в 15:44

Транспортный налог начисляется один раз — за весь календарный год. А если машина принадлежала гражданину не полностью прошедший год, как определяется сумма к уплате?

Нужно ли платить транспортный налог, если владел автомобилем меньше года?

В соответствии со ст.362 НК РФ граждане не считают самостоятельно налог по имеющимся у них транспортным средствам, т. к. эта задача возложена на ИФНС. Налоговые органы получают данные об имуществе физических лиц в рамках межведомственного обмена от регистрационных органов.

Когда вы оформляете машину в ГИБДД, автоинспекция направляет информацию о вашей машине и дате ее регистрации в территориальную ИФНС. Точно так при снятии авто с учета информация высылается в фискальные органы.

На основании полученных сведений рассчитывается налог — с учетом количества месяцев, в течение которых машина находилась в вашей собственности. Итоговая сумма равна исчисленной сумме налога, умноженной на отношение месяцев владения к количеству месяцев в году.

Пример 1

Налог равен 950 рублям (95 × 10), но это за полный календарный год. А Некрасова владела машиной только 8 месяцев. Сумма к уплате: 950 × 8 / 12 = 633 рубля.

Пример 2

В этой ситуации плательщик владел машиной всего 1 месяц за календарный год. Транспортный налог равен: 95 × 10 / 12 = 79 рублей.

Как рассчитать транспортный налог за неполный месяц?

Расчет транспортного налога за неполный месяц владения производится по второму абзацу п.3 ст.362 НК РФ:

  • право собственности на средство возникло в первой части месяца, включая 15-ый день, то этот месяц добавляется к месяцам владения;
  • если во второй части — не добавляется;
  • если право собственности прекратилось в первой части месяца, включая 15-ый день, то этот месяц не добавляется к расчету;
  • если во второй части — добавляется.
Читайте так же:  3 группа инвалидности бессрочная размер пенсии

Пример 3

Транспортный налог за неполный месяц считается:

  • по абзацу 2 п.3 ст.362 НК РФ февраль включается в расчет, т. к. право собственности возникло на 15-ый день месяца;
  • следовательно, количество месяцев владения — 11;
  • налог: 95 × 10 × 11 / 12 = 871 рубль.

Пример 4

Количество месяцев владения — 8, т. к. сентябрь не включается в них. В сентябре Некрасова больше дней не владела машиной, чем владела.

Расчет: 950 × 8 / 12 = 633 рубля.

Итоги

  1. Расчетом транспортного налога занимаются ИФНС.
  2. При определении суммы к уплате учитывается соотношение месяцев владения и количество всех месяцев года.
  3. При учете месяца возникновения или прекращения права собственности нужно опираться на день регистрации — до или после 15-го дня месяца.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!

(9 оценок, средняя: 4,78)

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://nalogbox.ru/nalogi/transportnyj-nalog/za-nefpolnyj-god-vladeniya-nuzhno-li-platit-kak-rasschitat/

Транспортный налог на старые автомобили в России в 2019 году

Последнее обновление 2019-03-10 в 13:27

В материале расскажем, по каким правилам взимается налог на старые автомобили в 2019 г., в каких случаях применяются льготы и повышающие коэффициенты. Напоминаем, что в этом году физ. лица оплачивают налог за предыдущий 2018 г.

Как рассчитывается транспортный налог на автомобиль старше 10 лет

Общие правила начисления налога закреплены в НК (гл. 28). Согласно пп.1 п.1 ст.359 НК база налога определяется по мощности двигателя автомобиля (в л.с.). Конкретная ставка устанавливается в расчете на 1 л.с. (п.1 ст.361 НК). Общая формула расчета выглядит следующим образом: ставка × количество л.с. × число месяцев владения в году/12.

В определенных случаях в эту формулу добавляются повышающие коэффициенты. Они применяются к легковым автомобилям дороже 3 млн. руб., список которых составляет и ежегодно обновляет Минпромторг. Перечни на текущий и прошлый годы можно найти на сайте министерства или скачать на нашем сайте (ссылки на 2018 г. и на 2019 г.).

Важно!

Размер коэффициента зависит не только от модели автомобиля и его стоимости, но и от года выпуска. Определяют возраст машины, считая с года выпуска.

Как видно из данных таблицы, повышающий коэффициент по транспортному налогу на авто старше 10 или 15 лет применяется только в случае, если средняя стоимость этого автомобиля превышает 15 млн. руб. и он входит в список Минпромторга. На практике согласно действующим спискам коэффициенты используются только для автомобилей не старше 5 лет.

Вывод!

В отчетных периодах 2018 и 2019 гг. при начислении налога на автомобиль старше 5 лет повышающий коэффициент не применяется.

Как проверить ставки и льготы

Согласно НК транспортный налог относится к региональным. Это дает право властям субъектов РФ самостоятельно вводить региональные льготы и устанавливать ставки. Их размер может зависеть от разных факторов, в том числе:

  • категории ТС;
  • возраста автомобиля;
  • экологического класса и др.

На сайте ФНС размещен специальный справочник, в котором собраны условия применения транспортного налога в конкретном регионе.

Как им пользоваться:

  1. Выбрать вид налога, отчетный период и регион.

  1. Раскрыть подробности появившегося закона. Если актов два, нужно проверить оба.

  1. В открывшейся таблице посмотреть ставки, действующие для ТС с нужной категорией и мощностью двигателя.

  1. Во вкладе с региональными льготами проверить, есть ли в регионе льготы при начислении налога на автомобиль свыше 10 лет и каковы условия их предоставления.

Так, в Воронежской обл. транспортный налог не платится, если машине больше 25 лет и мощность ее двигателя не превышает 100 л.с.

Согласно информации онлайн-справочника регионы вводят льготы в отношении подержанных автомобилей, руководствуясь различными критериями. Среди них:

  • возраст ТС;
  • год выпуска;
  • страна производства;
  • марка;
  • категория владельца;
  • мощность двигателя и т.д.

Некоторые региональные льготы (на отчетный период 2018 г.):

  1. В Тульской обл. не взимается налог на раритетные автомобили возрастом 50 лет и старше.
  2. В Новгородской обл. для налогоплательщиков-инвалидов отменен налог на грузовые автомобили 1994 года и старше мощностью до 100 л.с., если они изготовлены на базе легковушек отечественных марок (ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, ИЖ, «Москвич»).
  3. Жители Мурманской обл. не платят налог на легковые авто старше 30 лет с мощностью не больше 100 л.с.

Важно!

Рассчитать сумма налога за конкретный год с учетом региональных льгот можно в налоговом калькуляторе ФНС.

Пример 1

Пример 2

Пример 3

В 2019 г. Сергей заплатит налог на машину 2005 года по сниженной ставке (6,5 руб./л.с.)

Итоги

  1. В НК не предусмотрено повышение налога на старые автомобили. Он рассчитывается по той же формуле, что и на новые ТС.
  2. Региональные власти вправе ввести дифференцированные ставки в зависимости от возраста машины, а также установить свои льготы.
  3. При расчете налога на дорогостоящие легковые ТС, с выпуска которых прошло не больше 20 лет, могут применяться повышающие коэффициенты. Закрытый список таких автомобилей устанавливает Минпромторг. В действующем перечне нет ТС старше 5 лет.
Читайте так же:  Накопительная пенсия 1956 года рождения женщинам

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!

(6 оценок, средняя: 4,83)

Источник: http://nalogbox.ru/nalogi/transportnyj-nalog/na-starye-avtomobili-v-rossii/

Налоги и Техрегламент не действуют на автомобили старше 30 лет – это правда?

Льготы на авто старше 30 лет

Есть целый ряд транспортных средств, которые освобождены от некоторых обязательств по контролю за техническим состоянием, а также от налогового бремени. В последние годы в сети всё чаще распространяется информация о том, что в числе таковых — старые машины. Якобы автомобили старше 30 лет не облагаются транспортным налогом, а также на них не распространяется Техрегламент Таможенного союза. Правда ли всё это по состоянию на 2020 год, давайте выясним. А также разъясним, как в этом плане работает законодательство!

Авто старше 30 лет не облагаются налогом – правда?

Не совсем. Дело в том, что налогообложение автомобилей регулируют 2 вида нормативных актов:

  • Налоговый кодекс РФ устанавливает общие правила налогов для машин,
  • региональные налоговые правовые акты регулируют ставки по налогам, а также виды транспортных средств, которые от такового полностью освобождены.

НК РФ приоритетнее региональных документов, и потому при наличии противоречия нужно руководствоваться первым. И именно он не устанавливает никаких льгот для автомобилей старше 30 лет. «Пруф» находится в статье 358 кодекса – в нём перечислены транспортные средства, владельцы которых освобождены от уплаты транспортного налога.

Но всё это значит лишь то, что льготы для старых авто не регулирует федеральное законодательство. А вот региональные кодексы устанавливают возможность освобождения от обложения налогом старых машин, но только при определённых условиях. И речь идёт о возрасте вовсе не 30 лет, а в зависимости от конкретного региона – до определённого года выпуска автомобиля.

Давайте рассмотрим регионы и города, в которых на 2020 год действуют такие субсидии.

Налог на старые автомобили в регионах
Город или регион Особые условия налога
Санкт-Петербург Автомобили до 1990 года (старше 29-30 лет) не облагаются транспортным налогом только в том случае, если мощность их двигателя не превышает 79 л.с., а сами автомобили – производства СССР. Воронежская область Для транспортных средств старше 25 лет (без привязки к году выпуска) не платится налог при мощности менее 100 л.с. Республика Ингушетия Если вы зарегистрированы в Ингушетии, ваш автомобиль старше 1994 года выпуска и его мощность менее 90 л.с., то вы освобождаетесь от уплаты транспортного налога. Тверь Налоговое исключение распространяется только на раритетные ТС старше 1970 г. Мурманск На автомобили в возрасте старше 30 лет.

В указанных 5 регионах России действуют льготы для уплаты транспортного налога. Таковых нет в Москве и других больших городах по состоянию, актуальному на 2020 год.

Обратите внимание, речь идёт именно о налоговой субсидии. Это значит, что для освобождения от уплаты сбора вам необходимо произвести определённые действия в зависимости от конкретного региона – подать в налоговую инспекцию заявление на её получение с приложенными документами (чаще всего сюда включаются документы на машину).

На старые машины не действует Техрегламент?

А вот это уже правда! Но вам вряд ли будет от этого легче. Почему?

Начнём с тех же «пруфов». Согласно положению непосредственно Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС»:

3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
.
3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

Как видим, то, что на автомобили старше 30 лет не действует Техрегламент, касается только категорий L и M1. Что же это за категории? Всё очень просто:

  • L – это мотоциклы, в том числе скутеры, мопеды, трёхколёсные аппараты,
  • M1 – это ТС, которые предназначены для перевозки людей, и число мест в которых не более 8 – то есть практически стандартные все легковые автомобили, кроссоверы и внедорожники старше 30 лет.

Но есть ещё условие, что регламент не действует на категории M2, M3 и N. Это соответственно автобусы с числом мест более 8 (до 5 тонн и более соответственно обозначениям категорий) и грузовые машины (предназначенные для перевозки грузов). И для них важное условие – возраст более 50 лет включительно, а также ещё ряд обязательств, перечисленных в цитате.

Читайте так же:  Налог на дачное имущество физических лиц

Обратите внимание: выше мы указали, что практической пользы от этого никакой нет. Всё так, потому что действующие в 2020 году ПДД указывают, что вносить изменения без разрешения ГИБДД в конструкцию автомобилей нельзя. И это без какой-либо отсылки на Техрегламент. ПДД, являясь постановлением правительства, приоритетнее Техрегламента, который, в свою очередь, является разновидностью ГОСТа.

Источник: http://autotonkosti.ru/q/nalogi-i-tehreglament-ne-deystvuyut-na-avtomobili-starshe-30-let-eto

Налогообложение для физических лиц, владеющих автомобилями старше 25 лет

Доброго времени суток уважаемые юристы

Хотелось бы обратиться к вам с вопросом

Облагаются ли налогом автомобили старше 25 лет в Красноярском крае

Ответы юристов ( 1 )

  • 9,0 рейтинг
  • 6402 отзыва

Хотелось бы обратиться к вам с вопросом

Облагаются ли налогом автомобили старше 25 лет в Красноярском крае

да, данные физические лица являются налогоплательщиками транспортного налога, поскольку Законом Красноярского края от 08 ноября 2007 года N 3-676 «О транспортном налоге» им не предоставлено никаких льгот, в частности освобождения от налогообложения или уменьшенной налоговой ставки.

Источник: http://pravoved.ru/question/2540703/

Облагаются ли налогом старые автомобили

Чуда не произошло: Московская городская дума сегодня, 14 ноября, приняла в окончательном чтении закон о повышении транспортного налога. Новые ставки, из которых будет высчитываться сумма взноса автомобилистов в бюджет за владение транспортными средствами, вступят в силу с 1 января 2013 года.

Самое серьезное изменение коснется владельцев маломощных машин. Так, транспортный налог для автомобилей с двигателями мощностью до 100 л.с. хотят увеличить едва ли не в два раза. За каждую лошадиную силу нужно будет платить 12 рублей вместо прежних семи. Владельцам автомобилей, которые попадают под другие установленные категории мощности, придется доплачивать в среднем по пять рублей за каждую лошадиную силу. При этом автомобили мощностью до 70 л.с., как и прежде, налогом не облагаются.

В категории от 100 до 125 л.с. транспортный налог составит 25 рублей вместо нынешних 20 за лошадиную силу; за машины с двигателем мощностью от 125 до 150 л.с. — 35 рублей вместо 30 рублей; от 150 до 175 л.с. — 45 рублей вместо 38 рублей; от 175 до 200 л.с. — 50 рублей вместо 45 рублей; от 200 л.с. до 225 л.с. включительно — 65 рублей вместо прежних 60 рублей. При этом категорию более мощных автомобилей (более 225 л.с.) законопроект не затрагивает, транспортный налог для них останется прежним – 75 рублей за каждую лошадиную силу в диапазоне от 225 до 250 лошадиных сил и 150 рублей за автомобили мощностью более 250 лошадиных сил.

Ранее законопроект, внесенные в Мосгордуму мэром города Сергеем Собяниным, проверили и одобрили прокуратура и Контрольно-счетная палата. Чиновники отмечают, что данная мера поможет пополнить городскую казну на 2,5 млрд руб. за год, а также напоминают, что это первое повышение транспортного налога в Москве за восемь лет. По словам руководителя столичного департамента экономической политики и развития Максима Решетникова, «общий уровень индексации составляет примерно 13%, то есть 600 рублей в расчете на одного автовладельца».

Кроме того, документ содержит другое важное положение – полную отмену льгот для владельцев мощных автомобилей в Москве. Как пояснили в мэрии, это связано с тем, что в последнее время чиновниками фиксируется большое количество случаев, когда владельцы иномарок с двигателем мощностью более 200 л.с. оформляют ее на знакомого или родственника, относящегося к льготной категории граждан. Таким образом, они уходят от уплаты транспортного налога в полном объеме. Вместе с тем инициаторы законопроекта заверили, что автомобилей с моторами мощностью до 200 л.с. в Москве абсолютное большинство, поэтому отмена льгот коснется лишь немногих.

Отметим, что многие автовладельцы уклоняются от уплаты транспортного налога, а лидер Федерации автомобилистов России Сергей Канаев призывает последовать остальных их примеру. По его мнению, этот «абсурдный» налог не имеет отношения ни к транспорту, ни к содержанию дорог».


Напомним, накануне стало известно о еще одном предложении повысить транспортный налог – уже на федеральном уровне. В Минпромторге разработали новый план спасения отечественных автопроизводителей после вступления в ВТО и снижения ввозных пошлин, главными пунктами которого значатся повышение ставок транспортного налога и увеличение коэффициентов ОСАГО для подержанных автомобилей, не отвечающих современным экологическим нормам. Проще говоря, для «автохлама». По мнению авторов документа, это должно подтолкнуть владельцев старых автомобилей к их сдаче в утилизацию и приобретению новых российских машин. Инициатива, впрочем, не нашла поддержки – одним из первых предложение коллег раскритиковал Минфин.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.autonews.ru/news/58259da89a7947474311fa76

Облагаются ли налогом старые автомобили
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here