Определите налоговые платежи в бюджет

Главное в статье на тему: "Определите налоговые платежи в бюджет" с профессиональной точки зрения. Если при чтении возникли вопросы или нужно уточнить нюансы, актуальные для 2020 года, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Определите налоговые платежи в бюджет

Управленческие решения в части списания стоимости объектов основных средств должны быть направлены на анализ эффективности вариантов амортизационной политики с целью формирования оптимального финансового результата и минимизации налоговых платежей в бюджет. Налоговую экономию можно получить, выбрав оптимальную величину амортизационных отчислений, а также оптимальный вариант оценки имущества и правильное исчисление его стоимости, что повлияет, на первоначальную стоимость объекта основных средств, а, следовательно, на сумму начисленной амортизации, себестоимость реализованной продукции, налог на прибыль, на налог на имущество. [c.56]

Амортизационная политика тесно связана с налоговой политикой. Эта связь проявляется в формировании финансового результата и минимизации налоговых платежей в бюджет. [c.60]

Налоговые органы представляют в органы федерального казначейства и финансовые органы сводные отчеты о поступлении налоговых платежей в федеральный бюджет РФ, о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджеты, о задолженности по налоговым платежам в бюджеты и уплате штрафных санкций. [c.401]

Вследствие неэффективности действующей налоговой системы задолженность по платежам в консолидированный бюджет в 1997 г. составила 181,8 трлн руб., а дефицит консолидированного бюджета составил 127,9 трлн руб., или 5% общего объема ВВП. Недоимка по налоговым платежам от общей суммы задолженности в консолидированный бюджет в 1994,1995,1996, 1997 гг. составила соответственно 67 65 86 и 88%. Аналогичную тенденцию имела недоимка по налоговым платежам в бюджет РФ в эти же периоды. Она составила от общей суммы задолженности по налоговым платежам в бюджет РФ в 1994, 1995, 1996 и 1997 гг. 62,8 63 88 и 91% соответственно. Подавляющая часть недоимки в консолидированный и Федеральный бюджеты приходилась в 1994-1997 гг. на налог на добавленную стоимость. Отметим, что доля недоимок по налогу на добавленную стоимость имеет тенденцию к росту в 1994, 1995, 1996 и 1997 гг. доля недоимки по налогу на добавленную стоимость в бюджет РФ составила 31,8 38,9 53 и 64,1% соответственно от общего объема задолженности. [c.216]

Налоговые платежи в бюджет в соответствии 80 68 [c.448]

На рис. 14.1 представлены общие направления в распределении прибыли. На каждом предприятии порядок распределения прибыли, остающейся после налоговых платежей в бюджет, и перечень создаваемых фондов определяются учредительными документами. [c.389]

Организация, применяющая при налогообложении метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) по мере ее оплаты, приводит отдельно данные о причитающихся налоговых платежах в бюджет, исчисленных на основе представленных налоговых расчетов, и данные, исчисленные на основе сведений о продаже товаров, продукции, работ, услуг и финансовых результатах, отраженных в бухгалтерском учете исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности. При этом данные о налоговых платежах, исчисленных по двум методам, приводятся в разрезе существенных видов налогов и с отражением сумм отклонений. [c.381]

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Аудит налогообложения по операциям с основными средствами и нематериальными активами. На предприятиях, не прошедших аудиторскую проверку, увеличивается риск нарушений бухгалтерского и налогового законодательства, влекущих за собой уменьшение поступления налоговых платежей в бюджеты различных уровней и ухудшение финансового состояния. Кроме того, отсутствие аудиторского заключения у предприятий и организаций, подлежащих обязательной ежегодной аудиторской проверке, затрудняет, а иногда и исключает выход этих экономических субъектов на международный финансовый рынок. [c.480]

Получая выручку, предприятие извлекает доход в форме прибыли. Однако прибыль почти моментно вовлекается в денежный оборот, так как определенная ее часть перераспределяется в форме налоговых платежей в бюджет. В результате в обороте предприятия остается нераспределенная прибыль (прошлых лет и отчетного года), представляющая собой сумму нетто-прибыли (чистой прибыли), т. е. разницу между конечным финансовым результатом (валовой прибылью) и суммой прибыли, направленной в уплату налогов и других сборов в бюджет. [c.25]

В отечественных условиях самостоятельное значение приобретает анализ доли кредиторской задолженности в структуре обязательств предприятия. Задержки с оплатой труда, кризис неплатежей и, как следствие, рост недоимок по социальному страхованию и по налоговым платежам в бюджет говорят о том, что кредиторская задолженность выступает для многих предприятий существенным источником финансирования их деятельности. [c.165]

Второй раздел посвящен методическим вопросам формирования налогооблагаемой базы и исчисления налогов. Методика формирования налогов дана в виде блок-схем, обеспечивающих их наглядность и ясность понимания. Схемы сопровождены материалом, характеризующим тенденции развития российского налогообложения, проблемы формирования и распределения налоговых платежей в бюджеты разных уровней. Затрагиваются также наиболее острые проблемы современной практики налогообложения в России, анализируются позиции теоретиков и практиков относительно дальнейшего развития налоговой системы. Рассматриваются зарубежный опыт налогообложения и наиболее типичные концепции становления оптимального налогообложения. При рассмотрении методик формирования налогов особое внимание уделено элементам построения налога объекту и субъекту налоговых отношений ставкам, льготам, санкциям, срокам уплаты налоговых платежей особенностям контроля за полнотой их исчисления и своевременностью внесения в бюджет. [c.8]

С первых лет существования советского государства уже существовали налоговые платежи в бюджет подоходный налог с граждан, налог на одиноких и малосемейных граждан, налог с оборота, сельскохозяйственный налог, налог со строений, налог со зрелищ, подоходный налог с организаций потребительской кооперации, колхозов, налог с владельцев транспортных средств и др. Кроме них в систему взаимоотношений с государством входили и другие формы нормативные отчисления от прибыли, плата за фонды и нормируемые оборотные средства, фиксированные (рентные) платежи, свободный остаток прибыли и др. Возникает вопрос — можно ли говорить в данном случае о системе налогообложения, существующей в нашем государстве с 20-х годов Многие ученые и практики отрицательно отвечают на этот вопрос. По их мнению, система налогообложения начала формироваться с 1991 г. С этим нельзя согласиться, поскольку до 1930 г. в казну государства поступало около 80 налогов, а после налоговой реформы 1939 г., когда был введен налог с оборота, объединивший 53 платежа, осталось примерно 20. Разумеется, 1991 год является судьбоносным для налогообложения, поскольку налоги получили системное и законодательное оформление. Но это только этап налогового ренессанса, о чем мы говорили выше. [c.70]

Читайте так же:  С какого года будет повышен пенсионный

Какие статистические, логические, математические, информационно-аналитические и другие методы применяются при определении параметров налоговых платежей в бюджет и во внебюджетные фонды [c.187]

Контрпассивный счет предназначается для уточнения сумм источников имущества, учитываемых на пассивном счете. Остаток по контрпассивному счету уменьшает размер источника основного счета. Здесь основной счет выступает в качестве пассивного счета, а регулирующий (контрпассивный) — активного, например, счет 81 Использование прибыли по отношению к счету 80 Прибыли и убытки . В течение года прибыль накапливается нарастающим итогом на кредите счета 80. Прибыль, использованная по назначению в течение года, не вычитается из ее суммы, чтобы не нарушать динамику накопления. Поэтому данные об использовании прибыли в течение года отражаются на контрпассивном регулирующем счете 81. По дебету счета 81 в течение года учитываются начисленные налоговые платежи в бюджет (счет 68). В конце отчетного года счет 81 закрывается проводкой Д 80 и К 81, т.е. на сумму отчислений от прибыли в течение года уменьшается фактическая прибыль. [c.108]

В то же время специальный целенаправленный отбор налогоплательщиков, у которых вероятность обнаружения налоговых нарушений представляется наиболее высокой, обеспечивал экономическую эффективность контрольной работы налоговых органов в целом за счет заведомо значительных доначислений налоговых платежей в бюджет и наложения налоговых санкций. [c.135]

Налоговые органы проверки по вопросам, связанным с платежами и во внебюджетный фонд, как правило, совмещают с проверками плательщиков по внесению налоговых платежей в бюджет, а также при тематических проверках. При этом налоговые органы проводят проверки плательщиков по вопросам своевременности и полноты уплаты страховых взносов в фонд в случаях, если в намеченный проверяемый период не осуществлялась проверка данного плательщика со стороны регионального отделения внебюджетного фонда. Стороны согласовывают друг с другом перечень организаций, подлежащих проверке по вопросам уплаты страховых взносов. [c.254]

Полнота и правильность отнесения затрат на отдельные виды продукции — одно их важнейших требований к работе бухгалтера, поскольку от этого во многом зависят результаты хозяйственной деятельности предприятий. Полнота и правильность отнесения затрат являются объектом проверки налоговых инспекторов, т. к. при неоправданном завышении себестоимости занижается прибыль и уменьшаются налоговые платежи в бюджет. [c.125]

Раздел IV. «Взаимоотношения предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами» состоящий по аналогии с предыдущим разделом из двух частей, — доходной и расходной. В этот раздел включены, с одной стороны, налоговые платежи в бюджет и внебюджетные фонды, а с другой — получаемые ассигнования. Специфика IV раздела заключается в том, что он вместе с разделом Ш является балансирующим превышение платежей в бюджет и внебюджетные фонды над полученными ассигнованиями должно точно соответствовать разнице между доходами (раздел I) и расходами (раздел П) с учетом сальдо кредитных взаимоотношений (раздел Ш). [c.87]

Сглаживание колебаний при поступлении налоговых платежей в бюджет (устранение кассовой несбалансированности бюджета). [c.45]

Зачастую (со ссылкой на опыт США) обосновывается необходимость отказа от деления налоговых платежей в бюджет на собственные и регулирующие. Эта точка зрения малоконструктивна, так как целью разграничения налогов является создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетов разных уровней, исходя из имеющегося на данной территории налогового потенциала, а он весьма дифференцирован по отдельным регионам. Канадский опыт свидетельствует об эффективности применения регулирующих налогов для сбалансированности бюджетов. [c.243]

Краткая характеристика деятельности организации основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовые результаты решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения прибыли, оставшейся в распоряжении организации данные о причитающихся налоговых платежах в бюджет, исчисленных на основании представленных налоговых расчетов, и данные, исчисленные на основе сведений о продаже товаров, продукции, работ и услуг и финансовых Метод, реком. №60н [c.647]

Неиспользован- Случается, что у компании имеется потенциальная возможность экономить ные налоговые на налоговых платежах в бюджет, благодаря налоговому щиту, но уровень ее шиты прибылей недостаточен, чтобы реально воспользоваться этим преимуществом. [c.905]

Источник: http://economy-ru.info/info/132998/

Тип налогового платежа

Тип налогового платежа

Чиновники не предусмотрели конкретных определений и классификации фискальных расчетов по типам и ключевым признакам. В общепринятом понятии налоговый платеж (НП) — это перечисление денежных средств налогоплательщика либо налогового агента в пользу государственного бюджета соответствующего уровня в счет погашения задолженностей по налоговым обязательствам.

Простыми словами, НП — это уплата конкретного обязательства в бюджет. В зависимости от общепринятой классификации налоговых изъятий, можно выделить следующие виды налоговых платежей:

  1. Налог — это способ принудительного изъятия средств налогоплательщика в пользу государства, причем на безвозмездной основе. Иными словами, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, организация уплачивают в бюджет определенную часть от собственных средств (доходов, имущества, прочих активов) с целью финансового обеспечения государства.
  2. Сбор — это плата за определенные юридически значимые действия, которые осуществляются государственными и(или) муниципальными органами власти в пользу налогоплательщиков.
  3. Пошлина — это оплата действий органов власти федерального, регионального и муниципального уровней юридического, правового или же административного характера. Например, таможенные или государственные пошлины взимаются за разрешение на ввоз товаров или за регистрацию прав в госреестрах.

В 2017 году данный перечень был расширен новым понятием «взнос». Данный термин определяет обязательства налогоплательщиков уплачивать средства в государственный бюджет в пользу страхового обеспечения граждан. Иными словами, деньги, зачисляемые в счет страховых взносов, формируют внебюджетные фонды, за счет которых, в свою очередь, населению производятся определенные выплаты. Например, выплачиваются пенсии, пособия по временной нетрудоспособности или по беременности и родам. А также граждане России обеспечиваются бесплатной медицинской помощью за счет средств внебюджетных фондов (ОМС).

Читайте так же:  Налоговый вычет срок перечисления на расчетный счет

Классификация фискальных обязательств

Основные виды налоговых платежей в РФ определяются по многочисленным признакам. Так, действующую классификацию можно представить в виде следующей схемы:

Разобраться в том, к какому виду относится конкретный налог или сбор, поможет подробная статья «Действующая классификация налогов с примерами».

Иные фискальные изъятия

Помимо основной классификации, в составе фискального обременения можно отметить такие оплаты, как:

  • сбор за негативное воздействие на окружающую среду;
  • торговый и курортный сборы;
  • платежи за добычу полезных ископаемых;
  • взносы на травматизм (страховое обеспечение от несчастных случаев и профзаболеваний);
  • иные формы изъятия.

Отличительной особенностью таких форм изъятия является то, что нормы утверждены не НК РФ, а иными нормативно-правовыми актами РФ. Однако все эти сборы и уплаты можно смело отнести к фискальным платежам. Это связано еще и с тем, что большинству налогоплательщиков безразлично, на основании какого нормативно-правового акта производится конкретный вид государственного изъятия. По большей степени плательщиков фискального обременения интересуют размеры обязательств, действующие льготы и послабления, а также способы снижения нагрузки по налогам, пошлинам и сборам.

Отметим, что действующее законодательство предусматривает многообразие форм, схем и методов оптимизации налогов и минимизации фискальных обязательств. Подробнее о том, как существенно снизить суммы уплаты в бюджет, читайте в специальном материале «Законные способы оптимизации налогообложения».

Источник: http://ppt.ru/art/nalogi/vidi-platejey

Федеральные налоги

Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории страны.

Виды налогов и сборов, которые могут удерживаться на территории государства, устанавливаются и изменяются Налоговым кодексом РФ. В этом же нормативном акте расписано, какие налоги и сборы к какому уровню налоговой системы относятся.

Так, Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Федерации и местный.

Каждый вид налога отнесен к тому или иному уровню исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, государственные органы субъектов Российской Федерации или муниципальные образования.

К федеральным налогам и сборам относятся:

налог на добавленную стоимость;

налог на доходы физических лиц;

налог на прибыль организаций;

налог на добычу полезных ископаемых;

сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

При этом отличие налогов от сборов заключается в том, что налоги уплачиваются безвозмездно, а при уплате сбора лицо получает взамен определенную услугу, предоставить которую вправе только государственный орган.

Федеральные налоги устанавливаются законами Российской Федерации и подлежат взиманию на всей ее территории.

Льготы по ним закрепляются только федеральными законами, но органы представительной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты.

По общему правилу ставки федеральных налогов определяются Федеральным Собранием, однако ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов, минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ.

Механизм исчисления федеральных налогов и сборов

Для каждого вида федеральных налогов и сборов устанавливается свой круг налогоплательщиков.

Это могут быть физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.

В законе также могут указываться категории лиц, которые не могут рассматриваться как налогоплательщики конкретного налога и сбора.

Чтобы правильно определить объект налогообложения, используются нормы НК РФ.

Объект налогообложения большинства федеральных налогов с организаций так или иначе связан с операциями реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав.

В НК РФ также указываются операции, освобождаемые от налогообложения.

Если у лица существует обязанность по уплате определенного налога или сбора и присутствует объект налогообложения, ему необходимо самостоятельно рассчитать сумму, подлежащую уплате в бюджет.

Для этого определяется налоговая база, налоговая ставка берется из кодекса и производится расчет.

Если у налогоплательщика есть право на налоговую льготу, то он указывает и это.

Расчет налога происходит по формуле:

налоговая база Х налоговая ставка.

Каждый вид федерального налога или сбора считается по своим правилам.

Все эти правила детально прописаны в Налоговом кодексе РФ.

Кроме этого, существуют различные разъяснения ФНС.

Порядок уплаты налогов и сборов

Если исчисление налога происходит за определенный налоговый период, то и для его уплаты отведены специальные сроки.

Универсальных сроков для уплаты федеральных налогов и сборов не существует.

Каждый раз необходимо сверяться с нормами НК РФ.

При этом могут использоваться привязки к календарным датам или целому периоду времени, а также указания на конкретное событие или действие.

Не всегда налогоплательщик сам определяет дату платежа. Когда расчет суммы налога лежит на налоговой службе, то обязанность перечислить деньги в бюджет возникает только после получения уведомления.

Видео (кликните для воспроизведения).

Но один принцип уплаты налогов неизменен: за просрочку назначаются штрафные санкции. И налогоплательщик будет обязан перечислить в бюджет не только сумму налога, но и дополнительные платежи, такие как штрафы и пени.

При невыполнении требования налоговой инспекции средства для погашения задолженности будут взыскиваться принудительно.

Для этого деньги разыскиваются на счетах должника, а если их недостаточно, то реализуется его имущество.

Специальные налоговые режимы

Специальные налоговые режимы могут предусматривать федеральные налоги, не указанные выше, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН

Единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН — представляет собой систему налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся сельхозпроизводителями. Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Ставка налога составляет 6 процентов.

Упрощенная система налогообложения — УСН

Упрощенная система налогообложения — УСН — может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями.

Читайте так же:  Получение пенсии через почта банк отзывы

Ставка налога в случае налогообложения доходов составляет 6%, а при выборе объектом налогообложения «доходы минус расходы» — 15%.

Налогоплательщики обязаны вести учет операций для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов.

Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

Единый налог на вмененный доход — ЕНВД

Данная система налогообложения применяется для отдельных видов деятельности: бытовые услуги, автотранспортные услуги, розничная торговля, общественное питание и т.п.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом).

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Источник: http://www.audit-it.ru/terms/taxation/federalnye_nalogi.html

Понятие налога и сбора

Государство на законодательном уровне вменяет предпринимателям в обязанность отчислять часть доходов от их деятельности в бюджет того или иного уровня на обеспечение различных государственных нужд. Налоги и сборы касаются каждого бизнесмена, заставляя корпеть над отчетностью и расставаться с частью прибыли. И тот, и другой фискальный платеж закреплен в законодательстве.

В чем же разница между этими видами отчислений? Где она зафиксирована? В чем проявляется для предпринимателя? Рассматриваем все тонкости, касающиеся налогов и сборов в российском законодательстве.

Регламентирующие правовые акты

Все требования и условия, которые касаются предпринимательских отчислений в бюджеты, зафиксированы в главном правовом акте фискальной службы – Налоговом Кодексе Российской федерации.

В частности, он содержит положение о том, что отдельные вопросы, касающиеся налогообложения, могут быть решены на уровнях региональных или местных властей. Это значит, что на той или иной территории могут быть приняты собственные правила и нормы для особенностей уплаты некоторых отчислений. При этом в самом Налоговом Кодексе выписываются основные нормы, а местные законы их конкретизируют.

Таким образом, любой вид отчислений может быть отнесен к одной из трех категорий:

  • федеральный налог или сбор;
  • региональный;
  • местный.

ВАЖНО! Если законодательство вводит новый вид налога или сбора, он будет отнесен к одному из этих трех типов, отсюда станет ясно, кто сможет вносить изменения в налоговые ставки, отчетные периоды, сроки уплаты и другие конкретные моменты, касающиеся формирования платежа.

Внесем ясность в определения

Налог государство определяет как платеж, который вносится в бюджет в виде определенной денежной суммы как физическими, так и юридическими лицами. Особенности этого вида платежа:

  • безвозмездность – деньги платятся, не предполагая получения за них чего-либо взамен;
  • обязательность – у граждан нет выбора, совершать данный платеж или нет;
  • принудительность – сумма будет изъята в обязательном порядке, причем за несвоевременность предусмотрены санкции;
  • принадлежность определенному бюджету – изымаемые средства предназначаются на обеспечение нужд государства на уровне федеральной единицы, региона или местных властей;
  • вычисляемость – величина каждого платежа зависит от базы, которая берется за основу, и установленной процентной ставки.

Элементами налога являются:

  • законодательно определенная основа – база;
  • процентная ставка;
  • объект налогообложения;
  • период;
  • порядок и сроки взимания.

Сбор – это взнос, который производится в качестве оплаты за произведенные действия государственным органом, то есть оказание той или иной государственной услуги, значимой с юридической точки зрения. Теоретически, сбор является добровольным взносом, но так как оплачиваемые услуги в подавляющем большинстве случаев являются необходимыми для дальнейшей предпринимательской деятельности, причем это закреплено в законодательстве, платить за них так или иначе приходится. Сумма сбора устанавливается фиксированно. Плательщик сбора собирается вступить в правовые отношения с государством, желая получить:

  • определенное право;
  • лицензию на ту или иную деятельность;
  • действие в правовом поле (например, регистрацию).

Элементами сбора считаются только плательщики и элементы обложения (в каждом конкретном случае свои).

Виды и примеры налогов и сборов

  1. Если делить налоги по месту их конкретизации, то можно выделить:
    • федеральные – к ним относится НДС, НДФЛ, единый социальный, на прибыль организаций, акцизные сборы и т.д.
      региональные – налог на имущество фирм и т.д.;
    • местные – налог на имущество физлиц, на рекламу, земельный и др.
  2. Беря во внимание способ взимания, разделяют:
    • прямые налоги – связанные с получением дохода и других выгод, в том числе предполагаемых;
    • косвенные – зависят от расходования тех или иных благ (налоги на расходы), связаны с реализацией товаров, услуг, работ, например, налог с продаж, сбор за недропользование и пр.
  3. По принципу пополнения того или иного бюджета:
    • закрепленные (пополняющие только федеральный бюджет) – например, таможенные сборы;
    • регулирующие – распределяются между бюджетами разных уровней для недопущения дефицита.
  4. По субъекту платы:
    • запланирован для оплаты только физическими лицами;
    • платят исключительно организации (юридические лица);
    • предназначен одновременно для представителей обеих организационно-правовых форм.

Налог и сбор: между ними много общего

  1. И то, и другое отчисление законодательно закреплено в Налоговом Кодексе РФ.
  2. Деньги от обеих форм уплаты поступают в государственную казну.
  3. Любой из них, если это устанавливает закон, может быть конкретизирован на региональном или местном уровне.

10 главных отличий налогов и сборов

Рассмотрим, чем отличаются эти виды платежей. Для этого сравним их по различным основаниям, приведенным в таблице.

Источник: http://assistentus.ru/nalogi-i-uchet/ponyatie-naloga-i-sbora/

Налоги субъектов РФ

Налоговым законодательством РФ предусмотрены налоги и сборы 3 видов: федеральные, региональные и местные. Региональные налоги также часто именуются налогами субъектов РФ. Подробнее о них расскажем в нашей консультации.

Читайте так же:  Средняя выплата алиментов на ребенка

Какие налоги региональные?

Региональными налогами является налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ, на территориях которых такие налоги становятся обязательными к уплате (п. 3 ст. 12 НК РФ).

В НК РФ предусмотрено 3 вида налогов субъектов РФ (ст. 14 НК РФ):

Региональный налог Глава НК РФ
Транспортный налог Гл.28 НК РФ Налог на игорный бизнес Гл.29 НК РФ Налог на имущество организаций Гл.30 НК РФ

Власти регионов при установлении налогов субъектов РФ могут устанавливать в рамках своей компетенции, ограниченной нормами главы НК РФ о конкретном региональном налоге (п. 3 ст. 12 НК РФ):

  • особенности определения налоговой базы;
  • налоговые ставки;
  • налоговые льготы, основания и порядок их применения;
  • порядок и сроки уплаты налогов.

Налоги в бюджет субъектов РФ

Рассматривая в отдельном материале федеральные налоги и сборы мы отмечали, что федеральные налоги и налоги федерального бюджета – не одно и то же. Но ситуация с региональными налогам иная. Все 3 налога субъекта РФ в соответствии с бюджетным законодательством зачисляются в бюджеты субъектов РФ в размере 100% (п. 1 ст. 56 БК РФ).

Кроме того, в бюджеты субъектов РФ идут и некоторые федеральные налоги (полностью или частично) (п. 2 ст. 56 БК РФ).

В бюджеты субъектов РФ поступают, к примеру, следующие федеральные налоги (п. 2 ст. 56 БК РФ):

  • региональная часть налога на прибыль, исчисляемая в 2017-2024 гг. по налоговой ставке 17% (п. 1 ст. 284 НК РФ);
  • 85% перечисленного налоговым органам НДФЛ;
  • 100% акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% включительно;
  • 100% налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых.

Источник: http://glavkniga.ru/situations/k504160

4. Налоги и платежи, вносимые предприятиями в бюджет и во внебюджетные фонды

Налоги являются одним из наиболее действенных методов государственного управления экономикой в условиях рыночных отношений. Система налогообложения должна решать определенные задачи: содействовать деловой активности, росту производства и повышению заинтересованности работников в результатах труда, побуждать предприятия эффективно использовать основные производственные фонды, минимизировать производственные запасы, сокращать непроизводственные расходы, обеспечивать формирование доходов бюджета в объеме, достаточном для формирования расходов государства и выполнения им своих функций.

Виды налогов

В соответствии с законодательством все действующие на территории Российской Федерации налоги и сборы делятся на три группы: федеральные, региональные (налоги республик в составе Федерации, краев, областей и автономных образований) и местные. С вступлением в действие Конституции РФ налоговое право органов государственной власти на местах существенно расширилось. Теперь им предоставлено право самостоятельно вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления на основе общих принципов, устанавливаемых в федеральном налоговом законодательстве.

По объекту налогообложения, существующие в Российской Федерации налоговые платежи можно разделить на налоги с доходов (выручки, прибыли); с имущества предприятий; с определенных видов операций и деятельности (например, по операциям с ценными бумагами); за выполнение некоторых действий (таможенные и государственные пошлины), добавленную стоимость продукции, работ и услуг, пользование природными ресурсами.

Законодательством определено, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за установленный период налогообложения. Особенностью российской налоговой системы является также наличие ряда целевых платежей и сборов, которые в силу своей обязательности носят для плательщиков налоговый характер, но направляются не только в бюджет, но и в специальные внебюджетные фонды (например, платежи в государственные социальные фонды, фонды охраны природы, республиканский земельный фонд и т.п.).

Налог на прибыль

В системе прямых налогов, действующих в Российской Федерации и взимаемых с предприятий, ведущее место принадлежит налогу на прибыль (доход). Система функционирования этого налога отличается рядом особенностей, связанных с российской спецификой переходного периода к рыночным отношениям.

Плательщиками налога на прибыль являются все предприятия и организации (включая бюджетные), являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, в том числе предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Плательщиками этого налога являются и не располагающие статусом юридических лиц филиалы предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.

Объектом налогообложения является валовая прибыль предприятий и организаций, представляющая собой сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

В налогооблагаемую прибыль не включаются дивиденды и проценты, полученные по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятиям, а также доходы от долевого участия в деятельности других предприятий (предприятий с иностранными инвестициями, акционерных обществ и др.), кроме доходов, полученных за пределами Российской Федерации.

Одним из наиболее серьезных вопросов при определении базы обложения налогом на прибыль является правильное определение затрат, принимаемых к исключению при расчете валовой прибыли. В настоящее время для этих целей продолжает применяться Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. (с учетом изменений, внесенных в него постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г.). В качестве общего правила принимается, что такие затраты включаются в расходы, учитываемые при расчете налогооблагаемой прибыли того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от предварительной или последующей формы их оплаты.

Налог на прибыль определяется исходя из облагаемой прибыли и установленной ставки налог а. С 1992 г. эта ставка неоднократно изменялась; с 1995 г. ставка налога, зачисляемого в федеральный бюджет, установлена в фиксированном размере 13%. Одновременно установлено, что в бюджетах субъектов Российской Федерации налог на прибыль зачисляется по ставкам, установленным законодательными органами соответствующих субъектов Федерации в размере не свыше 22%, а бирж, брокерских контор, банков, других кредитных организаций и страховщиков, а также для предприятий по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, – по ставкам в размере не свыше 30%.

Читайте так же:  Срок уплаты налога после сдачи декларации

Отличительной особенностью действующего в Российской Федерации порядка налогообложения прибыли является наличие большого числа разнообразных налоговых льгот, среди которых особо следует отметить выведение из-под налогообложения затрат предприятий на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения, а также затрат на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели. Условием предоставления этой льготы является полное использование предприятием сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату, которые исключаются из льготируемой суммы расходов.

Существенной является такая льгота, в соответствии с которой не облагается прибыль, использованная предприятиями на содержание находящихся на их балансе жилищного фонда и иных объектов социально-культурного назначения, а также при долевом участии предприятий в указанных расходах.

Налог на имущество предприятия

До настоящего времени значение этого налога, как в общем объеме доходных поступлений государства, так и с точки зрения его обременительности для отдельных плательщиков относительно невелико. Однако по мере формирования рыночной среды, а также в связи с уже проведенными и предполагаемыми очередными переоценками основных фондов предприятий роль этого налога существенно возрастает.

Плата за ресурсы

Особую группу налогов, действующих на территории Российской Федерации, составляют платежи, связанные с использованием и охраной природных ресурсов. Наиболее важными из них являются плата за землю и отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Кроме того, при пользовании отдельными видами природных ресурсов установлены специфические обязательные платежи (например, платежи за использование недр, плата за воду, забираемую из водохозяйственных систем, лесной доход, акцизы на добычу нефти и газа). Имеются и платежи за загрязнение природной среды (подробнее см. гл. 18).

Косвенные налоги

Важнейшим из косвенных налогов, взимаемых с юридических лиц, является налог на добавленную стоимость (НДС). Ему принадлежит одно из ведущих мест по общему объему налоговых поступлений. Подобный налог применяется во многих странах, и прежде всего, в странах ЕС. В 20 из 24 стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), НДС является основным налогом на потребление.

НДС является формой изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Механизм функционирования этого налога в России близок к порядку, действующему в большинстве европейских стран; налог взимается с каждого акта купли-продажи, начиная со стадии первичного производства вплоть до реализации законченного продукта конечному потребителю, и представляет собой разницу между суммой налога, уплаченного поставщику сырья и материалов, и суммой, полученной плательщиком налога от покупателя произведенной им продукции (выполненных работ, услуг).

Фактический НДС оплачивается конечным потребителем товаров (работ, услуг) и не затрагивает издержки и прибыль предприятий – производителей промежуточной продукции, ибо уплаченный ими как потребителями сырья, материалов и т.д. налог в их себестоимость не включается, а идет на уменьшение подлежащего зачислению в бюджет НДС по проданным предприятиями товарам (работам, услугам).

В настоящее время датой совершения оборота для исчисления НДС считается день поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами – день поступления выручки в кассу.

Акцизы по своему содержанию являются косвенными налогами на потребителя. Перечень товаров, облагаемых акцизами в России, сравнительно невелик и в основном совпадает с наборами аналогичных товаров многих других стран (алкогольные напитки, табачные изделия, легковые автомобили, меха, изделия из драгоценных металлов и некоторые другие престижные товары). Акцизы установлены на высокорентабельные товары, пользующиеся постоянным спросом, что позволяет изымать в доход государства полученную их производителями сверхприбыль.

Особую, наиболее динамичную группу налогов на потребление составляют таможенные пошлины. Экспортно-импортные пошлины используются в основном для регулирования взаимосвязи внутреннего рынка товаров с мировым рынком. Они поселяют стимулировать экспорт и защищать внутреннего производителя от интервенции аналогичной продукции из-за рубежа. Эти платежи имеют большое значение с точки зрения фискальных интересов государства, поскольку носят стабильный характер и достаточно легко поддаются администрированию (подробнее см. гл. 19).

Платежи во внебюджетные фонды

В соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством все предприятия, объединения и организации (в том числе предприятия с иностранными инвестициями и иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность через постоянные представительства), расположенные на территории Российской Федерации, обязаны перечислять средства в Пенсионный фонд РФ, в Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, а также в Фонд обязательного медицинского страхования РФ. Эти платежи, хотя и не поступают непосредственно в доход соответствующих бюджетов, а имеют целевую направленность для решения тех или иных социальных задач, однако в силу своей обязательности носят для плательщиков налоговый характер. Все они включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятий и организаций.

Наряду с обязательными платежами в государственные внебюджетные фонды социального назначения все предприятия, организации и учреждения, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, должны вносить обязательные платежи в дорожные фонды РФ, которые осуществляются в форме уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, налога на владельцев транспортных средств, налога на приобретение автотранспортных средств, а также налога на реализацию горюче-смазочных материалов. За счет средств этих фондов (федерального и региональных) осуществляется финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования.

Помимо обязательных отчислений в государственные внебюджетные социальные и дорожные фонды по отдельным отраслям народного хозяйства (электроэнергетика, металлургия и т.д.), а также для предприятий определенного профиля предусмотрены отчисления в ряд отраслевых внебюджетных фондов, за счет которых осуществляется решение общеотраслевых проблем. Решения об отчислениях в такие фонды принимаются Правительством РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studfile.net/preview/2048870/page:74/

Определите налоговые платежи в бюджет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here