Пенсия гражданам беларуси работающим в россии

Главное в статье на тему: "Пенсия гражданам беларуси работающим в россии" с профессиональной точки зрения. Если при чтении возникли вопросы или нужно уточнить нюансы, актуальные для 2020 года, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Посольство РБ в РФ

Владимир Семашко

Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Российской Федерации

  • О пенсионном страховании граждан Республики Беларусь, временно пребывающих в Российской Федерации и работающих по трудовым договорам и контрактам в Российской Федерации

    С 29 марта 2007 г. вопросы социального обеспечения, включая вопросы уплаты страховых взносов на пенсионное страхование и вопросы пенсионного обеспечения граждан Республики Беларусь и Российской Федерации, регулируются Договором между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 г. (далее — Договор).

    Согласно подпункту 4 статьи 1 Договора « застрахованные » — это, в частности, граждане Республики Беларусь и граждане Российской Федерации, проживающие на территориях этих государств, определенные таковыми ( застрахованными) согласно их законодательству.

    Положениями Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № « Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации » , вступившего в силу с 1 января 2002 г., закреплено, что застрахованными лицами, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, являются, в частности, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации.

    Иностранные граждане, в том числе граждане Республики Беларусь, и лица без гражданства, имеющие статус временно пребывающих в Российской Федерации, под действие Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № не подпадают.

    Справочно: согласно статье 2 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации » временно пребывающим иностранным гражданином в Российской Федерации признается лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее видя на жительство или разрешения на временное проживание.

    По информации Пенсионного фонда Российской Федерации, аналогично регулировался вопрос уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации до 1 января 2002 г.

    Поскольку законодательство Российской Федерации не рассматривает таких граждан в качестве застрахованных в системе пенсионного страхования, соответственно, в период их работы в Российской Федерации, в том числе по найму, их пенсионные права не формируются.

    Справочно: проблемных вопросов, связанных с пенсионным страхованием в Республике Беларусь работающих на ее территории граждан Российской Федерации не возникает. Данные граждане независимо от их статуса нахождения в Республике Беларусь (постоянно (временно) проживающие или временно пребывающие) при желании могут быть полноправными участниками системы государственного пенсионного страхования (часть вторая статьи 7 Закона Республики Беларусь « Об основах государственного социального страхования » ).

    Предпринятые Белорусской Стороной меры по согласованию внесения соответствующих изменений в российское законодательство или Договор к успеху не привели.

    Российская Сторона не намерена рассматривать в качестве застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования временно пребыванию и занимающихся трудовой деятельностью в Российской Федерации граждан Республики Беларусь.

    Указанная информации по рассматриваемому вопросу доведена до сведения Постоянного Комитета Союзного государства (письмо от 3 марта 2010 г. № /398п).

    Проблема формирования гражданами Республики Беларусь, занимающимися трудовой деятельностью в России, пенсионных прав несколько сглаживается за счет норм законодательства Республики Беларусь, позволяющих этим гражданам вступать в добровольном порядке в правоотношения по государственному пенсионному страхованию путём уплаты взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (подробнее — на сайте указанного Фонда: www.ssf.gov.by).

    Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь рекомендовано подведомственным органам по труду, занятости и социальной защите проводить разъяснительную работу среди граждан Республики Беларусь, выезжающих на работу за пределы государства, в том числе в Россию, о возможности их добровольного участия в государственном пенсионном страховании посредством самостоятельной уплаты обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь в целях формирования ими пенсионных прав в Беларуси.

    Источник: http://www.embassybel.ru/news/press-releases/Pensionnoe_strakhovanie_gragdan_RB_v_RF

Минтруда рассказало, какую пенсию будут получать работающие в РФ белорусы

В ЕАЭС готовится к ратификации новый закон о пенсиях.

В Минтруда рассказали, как повлияет на белорусов Договор о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов ЕАЭС, если он будет принят и ратифицирован странами союза, пишет tut.by.

В ведомстве отмечают, что в Беларуси нагрузка на ФСЗН по финансированию пенсий трудящимся-мигрантам, которые возвращаются на родину, в таком случае будет не возрастать, а ограничиваться. Напомним, ранее эксперт в области человеческого развития и демографии рассказала, чем Беларуси неудобен договор ЕАЭС по гастарбайтерам.

Сейчас ведется подготовка Договора о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов ЕАЭС. В ведомстве добавляют, что «базовый принцип, положенный в основу проекта договора — принцип пропорциональности».

Документом предусмотрено, что каждая из стран союза принимают на себя ответственность по финансированию будущих пенсий трудящимся-мигрантам за периоды работы на своей территории, как если бы эти граждане проживали в стране трудоустройства. «Такой подход предопределяет, что в период работы взносы уплачиваются в пенсионный фонд государства, на территории которого выполняется работа», — поясняют в Минтруда.

— На современном этапе применение пропорционального принципа оправдано с точки зрения интересов государства в целом: при возвращении мигрантов на родину расходы на пенсии за «зарубежный» стаж остаются за странами, в которых велась трудовая деятельность (с уплатой пенсионных взносов), и не возлагаются на страну проживания пенсионера. В то же время трудящимся предоставляется право на получение пенсионных выплат от каждого из государств, на экономику которых они работали.

Читайте так же:  Налог на имущество физических лиц извещение

Если документ будет принят и ратифицирован, то Беларусь будет выплачивать пенсию за периоды работы на своей территории, а пенсии за стаж работы в государствах-членах ЕАЭС будут выплачиваться из пенсионных фондов этих государств, поясняют в Минтруда.

Проще говоря, если белорус официально работал в России, то и пенсию за это время ему будет начисляться в этой стране. За тот же период, что он трудился в Беларуси, пенсия будет начисляться в нашей стране.

«То есть, в республике нагрузка на фонд социальной защиты населения по финансированию пенсий мигрантам будет не возрастать, а ограничиваться», — отмечают в ведомстве.

«Не получится ли так, что не возвратившийся в Беларусь, окажется вообще без пенсии?»

Напомним, ранее заведующая отделом человеческого развития и демографии Института экономики НАН, кандидат экономических наук Анастасия Боброва отмечала, что документ содержат ряд норм, на принятие которых соглашаться Беларуси нецелесообразно.

«При этом в большинстве случаев доживать свой век наши соотечественники возвращаются на родину. В результате возрастает нагрузка на Фонд соцзащиты», — поясняет Анастасия Боброва. По ее мнению, Беларуси нужно отстаивать вопрос перечисления средств пенсионного страхования в пенсионный фонд государства, гражданином которого является работник — в страну постоянного проживания.

В Договоре о пенсионном обеспечении трудящихся государств — членов ЕАЭС есть и другие минусы для Беларуси, считает Анастасия Боброва.

— Как следует из проекта документа, базовая часть пенсии будет выплачиваться страной проживания, накопительная — экспортироваться в полном объеме. За трудовой стаж, полученный после вступления в силу договора, пенсии начнет назначать и выплачивать государство, на территории которой он приобретен, — поясняет Анастасия Боброва. — Однако работа по определенной специальности, на определенной должности или в определенных условиях труда в одной стране ЕАЭС и аналогичные периоды стажа не будут суммироваться. Это может лишить наших соотечественников законно заработанных надбавок к пенсии.

В Минтруда отмечают, что «все перечисленные преимущества, апробированные международной практикой, были бы утрачены при реализации в проекте Договора предложения о перечислении („переводе“) взносов за периоды работы на территории государств-членов ЕАЭС в пенсионный фонд страны по прежнему месту жительства работника».

— В частности, именно такой подход привел бы к наращиванию пенсионных обязательств страны места проживания. Но даже если согласиться с таким предложением автора, обеспечить и проконтролировать исполнение законодательства об уплате взносов работодателями — нерезидентами Республики Беларусь невозможно.

Также невозможно в периоды работы трудящегося однозначно определить, какое из государств в конечном счете будет избрано им в качестве места постоянного проживания при выходе на пенсию. И не получится ли так, что переведя взносы в Беларусь, гражданин, не возвратившийся в республику, окажется вообще без пенсии, — поясняют в Минтруда.

В ведомстве отмечают, что «каждой страной-участницей Договора ЕАЭС будет обеспечен учет трудового стажа на своей территории и выплата заработанной части пенсии (в размере, предусмотренном национальным законодательством государства, где протекала работа)».

— Кроме того, нельзя не учитывать, что все базовые позиции проекта (в том числе об уплате взносов в пенсионный фонд государства трудоустройства) в настоящее время уже действуют в рамках Договора между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о сотрудничестве в области социального обеспечения (заключен 24 января 2006 года, вступил в силу 29 марта 2007 года). То есть, они оправданы и выверены более чем десятилетней практикой белорусско-российских взаимоотношений в области совместного пенсионирования граждан, — резюмируют в Минтруда.

Источник: http://charter97.link/ru/news/2018/5/31/292070/

ПФР: Кто из граждан СНГ, прибывших в Российскую Федерацию, имеет право на пенсию?

На «горячую линию», (8 495.987 09 19), Главного управления Пенсионного фонда №5 , обслуживающего жителей, проживающих на территории САО г. Москвы и подмосковных городов Химки и Долгопрудный, в последнее время поступает много вопросов о праве на пенсию бывших граждан СНГ, живущих в России. На этот непростой вопрос отвечает начальник ГУ ПФР №5 Александр Акименко.


Он сообщил, что механизм пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств бывшего СССР, подробно прописан в соответствующих международных договорах:

— Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины) http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/sng.doc ;

— Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/moldova.doc ;

— Соглашение между Правительством РФ и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16 мая 1997 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/gruzia.doc ;

— Соглашение между Правительством РФ и Правительством Литовской Республики о пенсионном обеспечении от 29 июня 1999 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/litva.doc ;

— Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/belarus.doc ;

— Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 18 декабря 2007 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/latviya.doc ;

— Договор между Российской Федерации и Эстонской Республикой в области пенсионного обеспечения от 14 июля 2011 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/dogrosest.pdf.

При этом он особо отметил, что для применения международных соглашений необходимым условием для назначения пенсии на территории РФ является постоянное проживание на территории России, которое подтверждается:

— паспортом гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства, видом на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства, в том числе с отметкой о регистрации по месту жительства

Для применения международных договоров необходимым условием для назначения пенсии на территории России является законное проживание на территории России, которое подтверждается:

Читайте так же:  Повышенная фиксированная выплата к пенсии на иждивенца

— паспортом гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства; свидетельством о регистрации по месту пребывания;

Для применения международных договоров необходимым условием для назначения пенсии на территории России является законное проживание на территории России, которое подтверждается:

— видом на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства, в том числе и с отметкой о регистрации по месту жительства

Александр Акименко, также разъяснил и какие периоды работы или иной деятельности, включаемые в страховой стаж, дают право на страховую пенсию по старости.

— Страховой стаж засчитывается, прежде всего, гражданам, прибывшим из государств — участников Соглашения от 13 марта 1992 года, -говорит Александр Акименко.- Учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом стаж работы после 01.01.2002 года может быть включен в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Он также пояснил права граждан прибывшим из разных стран СНГ, при этом, трудовой стаж, заработанный в той или иной стране имеет свою специфику. Так, к примеру, гражданам, прибывшим из Республики Молдова и Республики Грузия, учитывается трудовой стаж, приобретенный в соответствии с законодательством РФ или Республик Молдова или Грузия, а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1990 года. Периоды работы на территории Республик Молдова и Грузия после 1 января 1991 года включаются в страховой стаж на основании справок компетентных органов названных государств об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование. Гражданам, прибывшим из Республики Литва, принимается во внимание страховой стаж, учитываемый при назначении пенсий согласно законодательству РФ и Республики Литва, в том числе и до вступления в силу настоящего соглашения между ними. Исчисление периодов работы за пределами территории Российской Федерации после 1 декабря 1991 года производится на основании справки о страховом стаже, выданной Отделом заграничных пенсий Управления фонда государственного социального страхования Литовской Республики.

Гражданам, прибывшим из государств — республик бывшего СССР, не заключивших соглашения с Российской Федерацией (Азербайджан), учитывается страховой стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 1 января 1991 года, независимо от уплаты страховых взносов. Периоды работы после указанной даты включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При исчислении расчетного размера страховой пенсии гражданам, прибывшим из государств — республик бывшего СССР, с которыми не заключены международные соглашения в области пенсионного обеспечения, во внимание принимаются сведения о заработной плате в рублях за периоды работы на территории этих государств, предшествующие введению национальной валюты.

При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Республики Беларусь учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Подсчет страхового (трудового) стажа для исчисления размера пенсии осуществляется согласно законодательству Договаривающейся Стороны, назначающей пенсию.

При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Эстонской Республики учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме территорий бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.

При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Латвийской Республики учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://sao.mos.ru/news/news/detail/5400325.html

Посольство РБ в РФ

Владимир Семашко

Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Российской Федерации

  • Как белорусу зачтут российский стаж?

    «Я — гражданин Беларуси. Официально работаю в России, . Имею стаж работы на родине. Хотелось бы знать, в какой стране я могу оформить пенсию? Как будет учитываться стаж в обоих государствах? Какие факторы влияют на размер пенсии? Михаил Шамьянов, Ростов».

    Валерий Ковальков, заместитель министра труда и соцзащиты Беларуси:

    — Согласно международному договору о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года между Россией и Беларусью граждане наших стран имеют право выбрать варианты пенсионирования.

    Первый. По пункту 1 статьи 23 договора Беларусь и Россия назначают пенсию по своему законодательству за время работы на каждой территории после 12 марта 1992 года. Стаж до 13 марта 1992 года учитывается государством, в котором пенсионер проживает.

    Второй. По пункту 2 статьи 23 пенсию назначает государство, гражданином которого является работник, обратившийся за пенсией. В таком случае у другого государства полностью отпадает обязанность по пенсионному обеспечению гражданина независимо от продолжительности его работы на его территории.

    За назначением пенсии вам необходимо обращаться с соответствующим заявлением и документами о стаже и заработке в компетентный орган по месту жительства. В России это территориальные подразделения Пенсионного фонда, в Беларуси — управления по труду, занятости и социальной защите. Причем ехать в другое государство не нужно. Компетентные органы самостоятельно обмениваются необходимыми документами. Более того, чтобы вы могли определиться с наиболее выгодным вариантом пенсионирования, по вашему заявлению органы соцзащиты наших стран могут сделать предварительный расчет пенсии, назначенной как с учетом российского, так и белорусского законодательств.

    Что касается трудовой пенсии по возрасту в Беларуси, то ее размер зависит от продолжительности стажа работы и величины индивидуального коэффициента заработка человека. Коэффициент показывает соотношение вашего конкретного заработка со средней оплатой труда в стране за тот же период. Таким образом, происходит «осовременивание» прошлых доходов. В стаж работы засчитываются периоды трудовой деятельности в СССР (за исключением работы в Латвии), а также периоды работы с уплатой страховых взносов в белорусский Фонд соцзащиты населения.

    Источник: http://www.embassybel.ru/one-window/frequent-questions/work/178/

Читайте так же:  Размер пенсии по инвалидности 2й группы

Как получить СНИЛС белорусу в России в 2020 году

Страховой номер индивидуального лицевого счёта (известная всем аббревиатура — СНИЛС) — информация, которую содержит свидетельство пенсионного страхования. Данный документ выдается ПФР каждому застрахованному лицу, прошедшему регистрацию в системе пенсионного страхования РФ.

Ключевое назначение СНИЛС — систематизация персональных сведений о застрахованном работнике и информации об уплачиваемых за него нанимателем пенсионных взносов. Страховой номер является уникальным и присваивается конкретному человеку единожды и на всю жизнь.

Иностранцы, устроившиеся на работу в РФ, подлежат общеобязательному пенсионному страхованию. И белорусы не являются исключением. Основание — ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002. Таким образом, СНИЛС могут получить:

  • иностранцы и апатриды, которые временно либо постоянно проживают на территории РФ;
  • иностранцы и апатриды, заключившие трудовое соглашение в РФ на неопределенный срок либо не менее чем на 6 месяцев (кумулятивно на протяжении текущего календарного года);
  • дети иностранных граждан.

Важно! Отсутствие СНИЛС не является причиной отказа в работе. В данной ситуации наниматель вправе самостоятельно разрешить этот вопрос. Для этого ему следует обратиться в соответствующее отделение ПФР за оформлением свидетельства пенсионного страхования для своего работникаиностранца (белоруса).

Способы получения СНИЛС для белорусов

Оформление СНИЛС для иностранцев (и белорусов тоже) не является обязательным условием для пребывания (проживания) на территории РФ. Во многом именно правовое положение белоруса определяет, положен ли ему СНИЛС или нет. Но для работы по большей части иностранцам иметь свидетельство просто необходимо.

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно ст. 2 ФЗ № 115 от 25.07.2002 определены три законных статуса нахождения иностранцев на территории РФ. Стандартно это: временно либо постоянно проживающие лица, а также временно пребывающие.

Статус белоруса Пенсионное страхование применительно к статусу белоруса
Лицо, имеющее ВНЖ (постоянно проживающее) в РФ Обязательно
Лицо, получившее РВП (временно проживающие) на территории РФ Обязательно
Лицо, имеющее временную регистрацию (временно пребывающие) в РФ Не подлежат общеобязательному страхованию

УФМС по г.Москве в письме №18-11/3/104917 от 30.11.2006 напоминает, что застрахованными лицами могут быть не только россияне, но и работающие иностранцы, апатриды, которые временно (постоянно) проживают на территории РФ. При этом речь идет о работе по трудовому, авторскому соглашению либо договору ГПХ (ст. 7 ФЗ № 167 от 15.12.2001).

Действительный государственный советник 2-го класса С.Х. Аминев.

Оформление СНИЛС для белоруса, так же как и для россиянина, означает регистрацию в системе российского пенсионного страхования. Получив на руки соответствующее свидетельство, белорус получает право на:

  • бесплатную медпомощь (если есть полис ОМС).
  • пособия, социальные, а также пенсионные выплаты (пенсию) при достижении пенсионного возраста.

Порядок получения СНИЛС иностранцами на территории России определяет ФЗ № 167 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001. Законом установлено ряд условий, которые необходимо соблюсти при регистрации в системе пенсионного обеспечения РФ. Прежде всего, это заключение трудового соглашения. И второе касается высококвалифицированных специалистов — им СНИЛС не оформляется.

Самостоятельное оформление СНИЛС белорусом через ПФР

Вопросами оформления СНИЛС, выдачи страхового свидетельства занимается исключительно ПФР РФ. Поэтому обращаться белорусу следует в местное отделение фонда.

Последовательность действий заявителя Краткое пояснение
Заполнение анкеты застрахованного лица Анкета представляет собой типовую форму АДВ-1, которую следует заполнить печатными буквами

Подготовка документов, которые нужно будет подать вместе с анкетой

К ним относят:

паспорт (иной документ, удостоверяющий личность);

заверенный нотариусом перевод данного документа на русский язык

(если он на иностранном языке);

документ, подтверждающий законность пребывания в России

Подача анкеты и подготовленных документов для оформления СНИЛС После принятия и рассмотрения документов с анкетой местное отделение ПФР выдает заявителю свидетельство пенсионного страхования

Пенсионный фонд не вправе отказать иностранцу в начислении и получении пенсионных выплат. Об этом свидетельствует также ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001. Чинить препятствия в этом плане не имеет права и наниматель.

Некоторые особенности заполнения формы АДВ-1 для оформления и выдачи СНИЛС

Анкета представлена на одном листе. Заполняется самостоятельно работником от руки либо на компьютере. Основные сведения, которые следует записать — это персональная информация о заявителе (работнике). Детально:

  1. ФИО.
  2. Пол.
  3. Дата и место рождения.
  4. Гражданство.
  5. Адрес регистрации.
  6. Фактический адрес места жительства.
  7. Домашний (рабочий) телефон.
  8. Паспортные данные: №, серия, кем и когда выдан (либо иной документ, удостоверяющий личность и его реквизиты).
  9. Датировка заполнения анкеты.
  10. Подпись застрахованного лица.

Эти же сведения аналогичным порядком работник вписывает в названую форму при оформлении СНИЛС через нанимателя.

Порядок оформления СНИЛС для белоруса через нанимателя

Оформление производится общим порядком, который одинаково применяется и в отношении россиян.

Порядок оформления СНИЛС работникубелорусу через нанимателя

Краткое пояснение

Подготовка и подача необходимых документов нанимателем в отделение ПФР Понадобятся:

анкета по форме АДВ-1 (заполняет работник);

форма АДВ-6-1 (опись подаваемых документов);

Всю документацию наниматель отправляет на рассмотрение в ближайшие две недели после трудоустройства белоруса

Рассмотрение принятых документов, подготовка страхового свидетельства для работника На протяжении трех недель отделение ПФР рассматривает обращение, оформляет страховое свидетельство со СНИЛС и отправляет его нанимателю.

Номер СНИЛС белоруса будет записан на страховом свидетельстве

Вручение свидетельства работнику—белорусу нанимателем Не позднее недели наниматель должен передать свидетельство белорусу.

Проверив данные, работник подписывает сопроводительную ведомость по форме АДИ-5, которую наниматель должен будет далее отправить отделению ПФР

Услуга, которую предоставляет ПФР для иностранцев по оформлению СНИЛС, является бесплатной.

Ошибки при оформлении страхового свидетельства для белорусов

Ошибка 1. Бытует мнение, что при утере страхового свидетельства его обладатель может оформить новый документ взамен утерянного, с новым номером СНИЛС. На самом деле это не так.

Читайте так же:  Льготы и субсидии для инвалидов 3 группы

Если гражданин потерял свое свидетельство, он вправе заказать дубликат утерянного документа в ПФР. Сделать это он может самостоятельно либо через нанимателя. Уникальный страховой номер (СНИЛС), присвоенный ему ранее, останется при этом без изменений.

Пример 1. Получение СНИЛС гражданином Беларуси при трудоустройстве в РФ

Организация на УСН приняла на работу белоруса, у которого имеется ВНЖ. На момент трудоустройства СНИЛС у работника отсутствовал.

Организации на УСН не платят ЕСН, но при этом обязаны платить за своих работников общеобязательные пенсионные взносы. Основание — п. 2 ст. 346.11 НК РФ.

Поскольку поступивший на работу белорус уже получил ВНЖ, то он подлежит обязательному страхованию. Оформить страховое свидетельство он вправе одним из способов: автономно, обратившись в местное отделение ПФР либо через нанимателя. При самостоятельном обращении ему нужно будет подать на рассмотрение заполненную форму АДВ-1, свой паспорт, ВНЖ.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос №1: Можно ли получить СНИЛС за ребенка?

Можно. Для этого один из родителей должен подать заявление в отделение ПФР по месту проживания.

Оформить СНИЛС можно также через детсад. В этом случае родителю следует передать необходимые документы ответственному сотруднику в садике.

Вопрос №2: Можно ли иностранцу (белорусу) поменять СНИЛС?

Нет, нельзя. Так же как и россиянам, он присваивается единожды. Замене, изменению он не подлежит.

Источник: http://migranty.info/kak-poluchit-snils-belorusu-v-rossii-v-2/

Как белорусу зачтут российский стаж?

Почта «СОЮЗа»

Пенсия


Как белорусу зачтут российский стаж?

«Я — гражданин Беларуси. Официально работаю в России, водитель-дальнобойщик. Имею 15-летний стаж работы на родине. Хотелось бы знать, в какой стране я могу оформить пенсию? Как будет учитываться стаж в обоих государствах? Какие факторы влияют на размер пенсии? Михаил Шамьянов, Ростов».

Валерий Ковальков, заместитель министра труда и соцзащиты Беларуси:

— Согласно международному договору о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года между Россией и Беларусью граждане наших стран имеют право выбрать варианты пенсионирования.

Первый. По пункту 1 статьи 23 договора Беларусь и Россия назначают пенсию по своему законодательству за время работы на каждой территории после 12 марта 1992 года. Стаж до 13 марта 1992 года учитывается государством, в котором пенсионер проживает.

Второй. По пункту 2 статьи 23 пенсию назначает государство, гражданином которого является работник, обратившийся за пенсией. В таком случае у другого государства полностью отпадает обязанность по пенсионному обеспечению гражданина независимо от продолжительности его работы на его территории.

За назначением пенсии вам необходимо обращаться с соответствующим заявлением и документами о стаже и заработке в компетентный орган по месту жительства. В России это территориальные подразделения Пенсионного фонда, в Беларуси — управления по труду, занятости и социальной защите. Причем ехать в другое государство не нужно. Компетентные органы самостоятельно обмениваются необходимыми документами. Более того, чтобы вы могли определиться с наиболее выгодным вариантом пенсионирования, по вашему заявлению органы соцзащиты наших стран могут сделать предварительный расчет пенсии, назначенной как с учетом российского, так и белорусского законодательств.

Что касается трудовой пенсии по возрасту в Беларуси, то ее размер зависит от продолжительности стажа работы и величины индивидуального коэффициента заработка человека. Коэффициент показывает соотношение вашего конкретного заработка со средней оплатой труда в стране за тот же период. Таким образом, происходит «осовременивание» прошлых доходов. В стаж работы засчитываются периоды трудовой деятельности в СССР (за исключением работы в Латвии), а также периоды работы с уплатой страховых взносов в белорусский Фонд соцзащиты населения.

Правила

Что ограничивает право собственности на дачную недвижимость в Беларуси?

«Много лет назад мои родители, граждане Беларуси, получили от работы землю под садоводство и огородничество в Буда-Кошелевском районе Гомельской области. Оформили ее в частную собственность, построили домик. Сейчас состарились, сил обрабатывать участок и ухаживать за домом нет. Мы, дети, разъехались. В общем, собрались родители дом продать. Да ничего не вышло. Говорят, дом нужно еще раз оформить в собственность. Правильно ли это? А. Морозова, Брянская область».

Александр Григоренко, председатель Буда-Кошелевского райисполкома:

— Согласно статьи 7 Закона Беларуси «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ними» от 22 июля 2002 года N 133-З недвижимое имущество считается созданным с момента его госрегистрации. По закону о земле создание земельного участка, возникновение прав собственности на него удостоверяется свидетельством о госрегистрации. К сожалению, сведения о правах на земельный участок и строение на территории Буда-Кошелевского района Гомельской области ваших родителей отсутствуют в Едином государственном регистре недвижимого имущества прав на него и сделок с ним. Поэтому до совершения сделки по отчуждению домика в садовом товариществе необходимо в установленном законодательством порядке зарегистрировать имущество, то есть оформить правоустанавливающие документы. Для этого следует обратиться в исполком и Буда-Кошелевское бюро Жлобинского филиала РУП «Гомельское агентство по госрегистрации и земельному кадастру».

Закон

Могут ли в Беларуси оштрафовать за нескошенную траву возле дома?

«Обращаюсь к вам за помощью. Моя тетя очень преклонного возраста. Живет одна, детей похоронила. Пенсия маленькая. Помочь некому. Когда я была этим летом на родине, навещала старушку и та пожаловалась: ей сельсовет вручил предписание о необходимости обкашивать траву за забором на улице. Для порядка. Кто установил эту норму? И почему она распространяется на одиноких и престарелых женщин? И. Молчунова, Орловская область».

Вячеслав Пахольчик, председатель Узденского районного исполнительного комитета:

— По Правилам благоустройства и содержания населенных пунктов, утвержденных постановлением Совета Министров Беларуси от 28 ноября 2012 года N 1087, местные исполнительные и распорядительные органы принимают меры по организации работ по благоустройству и содержанию территории и привлечению населения к их выполнению. Благоустройство и содержание земельного участка, предоставленного для обслуживания жилого дома, включает в том числе и своевременное скашивание и удаление сорных растений. Решением Узденского районного совета депутатов для надлежащего содержания, уборки мусора и своевременного скашивания и удаления сорных растений за домовладельцами закреплена прилегающая территория до оси проезжей части улицы и на расстоянии 5 метров от границы участка. За нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов предусмотрена административная ответственность по статье 21.14 Кодекса об административных правонарушениях Беларуси.

Читайте так же:  Новости пенсионная реформа в армии

Однако, учитывая возраст вашей родственницы, состояние здоровья и иные обстоятельства, меры административного воздействия к ней применяться не будут. Кроме того, с руководством сельскохозяйственного акционерного общества, расположенного неподалеку, достигнута договоренность об оказании ей помощи в обкашивании прилегающей к участку территории.

Аэлита Сюльжина, дежурная по рубрике

Фото Александра Ружечка

Советская Белоруссия №173 (24554). Четверг, 11 сентября 2014

Источник: http://www.sb.by/articles/pochta-soyuza-11-09-2014.html

«Белорусский стаж» учитывается при назначении пенсий в России

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

01 апреля 2013 14:29

В День единения народов России и Беларуси, 2 апреля, существенной является информация о пенсионном обеспечении жителей Союзного государства. Пенсионное обеспечение граждан Республики Беларусь, переехавших на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, а россиян — в Беларусь, имеет некоторые особенности. Оно регулируется специальным Договором, учитывающим многочисленные нюансы. Этот договор — один из самых проработанных, направленных на защиту пенсионных прав жителей бывшего Советского Союза, считают в Пенсионном фонде.

Международный Договор между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения действует с 29 марта 2007 года. Он основан на пропорциональном принципе. Каждая Договаривающаяся сторона назначает и исчисляет пенсию (за исключением социальной) на основании стажа, приобретенного на её территории. При этом периоды стажа по 12.03.1992 г. (включительно) учитывает та сторона, на территории которой лицо постоянно проживает в момент обращения за пенсией.

По Договору право на трудовые пенсии имеют граждане Российской Федерации и граждане Республики Беларусь, проживающие на территории одного из государств, а также члены их семей, подпадающие под действие законодательства сторон.

При определении права на пенсию возможно суммирование стажа, выработанного на территории одного государства, со стажем, выработанным на территории другого. При этом подсчет и подтверждение стажа осуществляется по Законодательству обоих государств.

Стаж, приобретенный после 13 марта 1992 на территории третьих государств, в том числе бывших союзных республик, в страховой и общий трудовой стаж не засчитывается.

Договор предоставляет гражданам право выбора: либо назначить и выплачивать пенсию по законодательству одного из государств, гражданами которого они являются, либо с применением положений Договора. Свой выбор необходимо подтвердить заявлением. Он является окончательным и пересмотру не подлежит.

Наибольшее количество «белорусских пенсионеров» живет в Иванове. Управление ПФР в Иванове, Кохме и Ивановском районе выплачивает 24 трудовые пенсии гражданам Российской Федерации, назначенные в том числе по нормам международного Договора, и 1 — гражданину Беларуси, проживающему на территории Российской Федерации.

Источник: http://www.pfrf.ru/branches/ivanovo/news~2013/04/01/25686

Учитывается ли стаж работы в Беларуси при назначении пенсии в РФ?

Согласно п. 1 ст. 11 Договора между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006 «О сотрудничестве в области социального обеспечения» при определении права на трудовую пенсию и в России, и в Белоруссии учитывается трудовой (страховой) стаж, приобретенный на территориях обеих стран, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения.

1. При определении права на пенсию согласно законодательству Договаривающихся Сторон и при конвертации пенсионных прав согласно законодательству Российской Федерации учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения.

2. В случае если согласно законодательству одной из Договаривающихся Сторон право на пенсию возникает и без учета страхового (трудового) стажа, приобретенного на территории другой Договаривающейся Стороны, первая Договаривающаяся Сторона назначает пенсию на основании страхового (трудового) стажа, приобретенного на ее территории.

Данное правило применяется и в том случае, если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно настоящему Договору страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин.

При этом подсчет и подтверждение страхового (трудового) стажа осуществляется согласно законодательству той Договаривающейся Стороны, которая назначает пенсию.

3. В случае если общая продолжительность страхового (трудового) стажа, приобретенного согласно законодательству одной Договаривающейся Стороны, составляет менее одного года и этот период не дает права на пенсию, то этот период засчитывается компетентным органом (организацией) другой Договаривающейся Стороны при условии, что с учетом страхового (трудового) стажа, приобретенного на территории этой Договаривающейся Стороны, возникает право на пенсию.


4. При определении права на пенсию за работу с особыми условиями труда и за выслугу лет (в Российской Федерации — досрочную трудовую пенсию по старости) учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях и в соответствии с законодательством Договаривающихся Сторон на аналогичных условиях, работах, в профессиях, должностях, учреждениях (организациях), кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения.


Также в соответствии со ст. 8 Договора между РФ и Республикой Беларусь от 25.12.1998 «О равных правах граждан», гражданам обеих стран обеспечиваются равные права, в том числе на социальное обеспечение

Гражданам России и Беларуси обеспечиваются равные права на социальное обеспечение, медицинскую помощь и доступ к услугам лечебно-оздоровительных учреждений на территориях Договаривающихся Сторон. Взаиморасчеты за оказание скорой и неотложной медицинской помощи и лечение социально значимых заболеваний не производятся.

Пожалуйста, поставьте «+» и оставьте отзыв.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.yurist-online.net/question/143669

Пенсия гражданам беларуси работающим в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here