Пенсия военнослужащих при утрате доверия

Главное в статье на тему: "Пенсия военнослужащих при утрате доверия" с профессиональной точки зрения. Если при чтении возникли вопросы или нужно уточнить нюансы, актуальные для 2020 года, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Увольнение с военной службы по потере доверия

Я офицер. Дослужил до предельного возраста. Календарная выслуга более 25 лет. Жильем не обеспечен. Признан нуждающимся в обеспечении жильем. Есть служебное жилье. Не хочу, чтобы исключили из списков части до обеспечения жильем. Командование пытается уволить по статье «Потеря доверия», со мной в одной части служит моя жена, прямого подчинения у нее нет, но раньше временно исполнял обязанности заместителя командира. На этой должности я с 2012 года.

Гарантированный ответ в течение часа

В консультации принимали участие

Здравствуйте Олег Дмитриевич. Уволить со службы с формулировкой «по потере доверия», могут только на основании статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», N 53- ФЗ, а именно:

д. 1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:

непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;

вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

д. 2) в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;

Исходя из этого, если хоть один из пунктов нарушен, то увольнение вполне правомерно. Если Вы уверены, что к Вам неприменим ни один критерий, из выше перечисленных, то опасаться нечего, и увольнение подлежит обжалованию. И еще один совет, если командование как говорится имеет на Вас зуб, то они будут искать повод, и так как идеального ничего не бывает они его найдут. Вам стоит рассмотреть вопрос, о переводе в другую часть.

Если будут еще вопросы, задавайте с удовольствием на них ответим.

Источник: http://consjurist.ru/consultation/detail/uvolnenie_s_voennoj_sluzhby_po_potere_doveriy

Пенсия военнослужащих при утрате доверия

виталий донской добавил(а) 25.09.2012 в 17:29
Дело № 101

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 июля 2012 года

Брянский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего – судьи Ткаченко И.А., при секретаре Матюхиной А.Р., с участием заявителя Гузеева О.Н., представителей начальника Пограничного управления ФСБ России по – ФИО4 и ФИО5, а также помощника военного прокурора Брянского гарнизона Недобитюка О.М., рассмотрев гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего Пограничного управления ФСБ России по (далее — Управление) прапорщика запаса Гузеева О.Н. об оспаривании действий и решений начальника Управления, связанных с увольнением и исключением его из списков личного состава части,

Гузеев обратился в суд с заявлением, в котором оспаривает действия начальника Управления, связанные с незаконным увольнением и исключением из списков личного состава части.

Полагая свои права нарушенными, заявитель просит суд:

— признать незаконным приказ начальника Управления об увольнении и исключении его из списков личного состава части, обязать должностное лицо, чьи действия обжалуются отменить его;

— обязать начальника Управления восстановить его на воинской службе и в списки личного состава части в прежней должности.

В судебном заседании заявитель Гузеев, поддержал заявленные требования, и настаивал на их удовлетворении в полном объеме.

Представители начальника Управления, в судебном заседании требования заявителя не признали и в обоснование своих доводов пояснили, что Гузеев уволен и исключен из списков личного состава воинской части в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Заслушав объяснения сторон, а также заключение прокурора, полагавшего требования заявителя, подлежащими удовлетворению, исследовав представленные доказательства, военный суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 3 ФЗ «О статусе военнослужащих» правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, является функцией государства и предусматривает закрепленные в законах и иных нормативных правовых актах прав, льгот, гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.

Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих возлагается на органы государственной власти, а также является обязанностью командиров (начальников).

Никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией РФ и ФЗ «О статусе военнослужащих».

Читайте так же:  Какие налоги должна платить некоммерческая организация

В судебном заседании установлено, что Гузеев проходил военную службу по контракту в Управлении, в должности контролера 2 категории контрольно-пропускного пункта «Климово».

Приказом начальника Управления №-лс от ДД.ММ.ГГГГ, Гузеев уволен с военной службы в связи с утратой доверия к военнослужащему (подпункт д. XXX» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», и исключен из списков личного состава части с ДД.ММ.ГГГГ.

Данные обстоятельства подтверждены исследованными документами:

— выпиской из приказа начальника Управления №-лс от ДД.ММ.ГГГГ, об увольнении Гузеева с военной службы в связи с утратой доверия к военнослужащему (подпункт д. XXX» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»;

— справкой и материалами по результатам проверки соблюдения требований к служебному поведению прапорщиком Гузеевым;

— выпиской из протокола заседания аттестационной комиссии Управления № от ДД.ММ.ГГГГ.

По мнению суда требования Гузеева основаны на законе.

В соответствии с подпунктом д. XXX» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.

Досрочное увольнение военнослужащего с военной службы по указанному основанию по смыслу нормы закона предполагает непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, имея личную заинтересованность, связанную с совершением коррупционного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, основанием для увольнения Гузеева послужило то, что находясь вне службы, около 23 часов ДД.ММ.ГГГГ, он позвонил начальнику смены КПП ФИО8 и попросил его оказать помощь в содействии беспрепятственному, вне очереди, проезду через Государственную границу РФ его дальнему родственнику.

Между тем из показаний свидетелей следует следующее.

Свидетель ФИО9 показал, что в конце февраля 2012 года, он выявил нарушения по несению службы на КПП.

Свидетель ФИО10 показал, что к нему в конце февраля 2012 года позвонил Гузеев, с просьбой по возможности ускорить проезд его родственнику через границу, так как он опаздывал на погрузку за порохом.

Далее Головнев пояснил, что на просьбу Гузеева он ответил, что данный автомобиль является специальным, он и так пройдет вне очереди.

Также свидетель показал, что команды на пропуск указанного автомобиля он не давал.

Свидетель ФИО11 показал, что он примерно в конце февраля 2012 года, пропустил автомобиль с проблесковыми маячками на территорию КПП.

Также ФИО12 пояснил, что по данному автомобилю ему команды на пропуск не давали, а пропустил он его, так как он был специальный.

Далее свидетель показал, что на пропуск во внеочередном порядке ни он, ни лица наряда повлиять не могут.

Оценив исследованные материалы дела, а также показания свидетелей, суд приходит к выводу, что реальных благоприятных условий для проезда автомобиля через Государственную границу Российской Федерации, Гузеев оказать не мог.

Также не установлено, что просьба Гузеева носила характер личной заинтересованности, а также могла повлиять на ненадлежащее исполнение должностных лиц обязанностей, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам общества или государства.

По мнению суда, при определении вины и меры дисциплинарного воздействия при принятии решения о досрочном увольнении заявителя с военной службы, начальником Управления и аттестационной комиссией не были приняты во внимание продолжительность военной службы Гузеева, а также его отношения к военной службе, так в период прохождения Гузеевым военной службы он не имел дисциплинарных взысканий.

При этом наложение на Гузеева самого строгого дисциплинарного взыскания, предусмотренного законом, – досрочное увольнение с военной службы, по мнению суда, явно выходит за пределы разумного и справедливого применения к заявителю дисциплинарной практики и не соответствует характеру и тяжести совершенного Гузеевым действий.

Исходя из требований части 2 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, причиненные им связи с этим убытки подлежат возмещению в полном объеме. Указанные военнослужащие восстанавливаются на военной службе в прежней (а с их согласия – равной или не ниже) должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения.

Восстановление на военной службе необоснованно уволенных с военной службы военнослужащих осуществляется в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.

Согласно пункту 22 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, восстановление на военной службе гражданина в соответствии с решением суда производится путем отмены приказа об увольнении военнослужащего с военной службы. Отмена приказа об увольнении военнослужащего с военной службы производится должностным лицом, издавшим приказ, или его прямым начальником.

Оценив вышеизложенные обстоятельства в их совокупности, с целью восстановления нарушенных прав заявителя, суд находит необходимым возложить на начальника Управления обязанность по отмене оспариваемого заявителем приказа о его досрочном увольнении с военной службы и исключении из списков личного состава воинской части, возложив на него обязанность по восстановлению заявителя на военной службе в прежней (а с его согласия – равной или не ниже) должности, в списках личного состава воинской части и обеспечению его всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 — 199, 258 ГПК РФ, суд

Заявление Гузеева О.Н. об оспаривании действий начальника Пограничного управления ФСБ России по , связанных с его увольнением с военной службы и исключением из списков личного состава воинской части, — удовлетворить.

Признать незаконным и недействующим со дня издания приказ начальника Пограничного управления ФСБ России по №-лс от ДД.ММ.ГГГГ, касающейся досрочного увольнения Гузеева О.Н. с военной службы и исключения из списков личного состава воинской части.

Читайте так же:  Задолженность по налогам куда обращаться

Обязать начальника Пограничного управления ФСБ России по отменить приказ №-лс от ДД.ММ.ГГГГ, в части увольнения Гузеева О.Н.с военной службы и исключения его из списков личного состава воинской части, восстановить его на военной службе в прежней должности, обеспечив положенными видами довольствия со дня исключения его из списков личного состава воинской части по день исполнения решения, исходя из размеров, установленных на момент фактической выплаты.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский окружной военный суд через Брянский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Источник: http://pogranec.ru/showthread.php?t=28126

Статья 41. Прекращение выплаты пенсии при утрате на нее права

Статья 41. Прекращение выплаты пенсии при утрате на нее права

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 41 настоящего Закона

Если в составе семьи, которой была назначена пенсия по случаю потери кормильца, произойдет изменение, в результате которого отдельные члены семьи или семья в целом утратят право на пенсию, уменьшение размера пенсии или прекращение ее выплаты производится с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором произошло это изменение.

>
Порядок и сроки установления инвалидности членам семьи умершего
Содержание
Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/100257/6f6a564ac5dc1fa713a326239c5c2f5d/

Каковы последствия увольнения военного по утрате доверия?

Какие могут наступить последствия при увольнении с военной службы по утрате доверия (предпринимательская деятельность).

Ответы юристов ( 1 )

Только те, что вам в последующем будет тяжело, а то и практически невозможно устроиться на государственную или муниципальную службу, а также в серьезные коммерческие организации. Потому советы хороши на счет увольнения, но они невсегда приведут к положительному результату. Сперва подумайте: жизнь может обернуться на 360 градусов но путь вам будет закрыт не только на военную службу. Возможно лучше дослужить контракт или найти другие основания увольнения.

Источник: http://pravoved.ru/question/1875861/

Увольнение с утратой доверия военная пенсия

Увольнение офицера-контрактника в связи с утратой доверия

д.1 ч.1 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» 13 Декабря 2016, 20:11 1 0 9,8 Рейтинг Правовед.ru 17638 ответов 6935 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации

Никита, добрый вечер!

К сказанному коллегой добавлю, что увольнения в данной ситуации действительно не избежать и даже при наличии иных оснований нет альтернативы выбораПостановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8«О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»При наличии у военнослужащего одновременно нескольких оснований для увольнения с военной службы, предусмотренных статьей 51Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным подпунктами «д», «д1», «д2», «е», «е1» и «з» пункта 1 и подпунктами «в», «д», «е1» и «е2» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»)

Решение № М-84/2014 2-83/2014 2-83/2014

М-84/2014 от 4 апреля 2014 г.

№ 444, аттестационный лист на подлежащего аттестации военнослужащего представляется в аттестационную комиссию воинской части не позднее, чем за две недели до проведения аттестации, содержащий текст отзыва на военнослужащего. Аттестуемый военнослужащий имеет право ознакомиться с аттестационным листом, содержащим отзыв, до представления его прямому командиру (начальнику) или в аттестационную комиссию и представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного командира (начальника).

Командиры (начальники) воинских частей

Как можно уволить по статье в связи с утратой доверия?

Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года №2.

Видео (кликните для воспроизведения).

    Устное замечание. Устное предупреждение. Предупреждение в письменном виде с занесением в личное дело. Устный выговор. Строгий выговор с занесением в трудовую книгу или личное дело.

Однако, если тяжесть преступления слишком большая, то увольнение всё же может присутствовать, как единственно правильный выход.

Что делать, если уволен по статье «Утрата доверия с военной службы»?

в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов; Исходя из этого, если хоть один из пунктов нарушен, то увольнение вполне правомерно.

Если Вы уверены, что к Вам неприменим ни один критерий, из выше перечисленных, то опасаться нечего, и увольнение подлежит обжалованию.

Увольнение с военной службы в связи с утратой доверия: постановка проблемы

Утвержден Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г.

2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г.

N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).Согласно указанному законопроекту военнослужащий может быть уволен с военной службы в связи с утратой доверия к нему со стороны соответствующего должностного лица в следующих случаях:непринятие мер по

О некоторых правовых последствиях увольнения военнослужащих и лиц гражданского персонала в связи с утратой доверия (Багдасарян И.А., Корякин В.М.)

7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) (за исключением участия работника в деятельности коммерческой организации и его занятия предпринимательской деятельностью).Журнал «Право в Вооруженных Силах» неоднократно обращался к проблеме увольнения военнослужащих с военной службы в связи с утратой доверия .

Читайте так же:  Индивидуальный предприниматель налог на имущество организаций

В данных публикациях ставились некоторые проблемные вопросы применения указанного вида взыскания к военнослужащим.

Пенсия военнослужащему уволенному по утрате доверия

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обороны страны и безопасности государства, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, противопожарных работ, работ по предупреждению или ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в правоохранительных органах,государственными служащими,в организациях, непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств, оборудования,работниками, в трудовые обязанности которых входит выполнение работ, непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, связь, станции скорой и неотложной медицинской помощи, признания его недействительным или суток Совершения умышленного преступления, личность которого возникло у ребенка (детей), или с матерью ребенка, его место жительства или место нахождения, являющегося основанием для внесения органом записи

Увольнение военнослужащих в связи с утратой доверия

Ложные сведения также входят в эту категорию. Любое сокрытие доходов приведет к утрате доверия; коммерческое участие военнослужащего в любой организации, которая не входит в список разрешенных по федеральному законодательству; предпринимательская деятельность; любая деятельность в составе иностранных организаций без разрешения на то законодательства. Это относится к некоммерческим организациям; наличие иностранных счетов и вкладов, в том числе и на имя супруги (супруга), а также детей; возможный конфликт интересов, в том числе использование служебного положения; судебное решение об условном или реальном уголовном сроке; отчисление из военного учреждения образовательного типа; получение гражданства другого государства; употребление наркотических веществ, в том числе совершение нарушения административного характера под воздействием различных веществ или отказ от обследования на употребление.

Увольнение в связи с утратой доверия

Добрый вечер, если это будет изложено в качестве официального основания для увольнения, то нет. С уважением, Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 3.

Работаю заведующей детского сада.

Родители вышли с обращением на телевидение по вопросам отсутствия финансирования. Теперь меня грозятся уволить.

Источник: http://kupyury.ru/uvolnenie-s-utratoj-doverija-voennaja-pensija-91042/

Уход военнослужащего из армии в связи с утратой доверия. Ключевые вопросы увольнения

Противодействие коррупции – одно из основных направлений внутренней политики государства, потому что коррупция мешает качеству и эффективности государственного управления и нормальному функционированию системы органов. Поэтому антикоррупционные положения распространяются не только на гражданских служащих, но и на должностных лиц правоохранительных и военных органов, осуществляющих публичные функции.

Возможен ли уход с военной службы офицера по данной статье?

В 2011 году в ФЗ № 53, регулирующий вопросы воинской службы, быштла внесена поправка, касающаяся вопроса увольнения из числа военнослужащих. В ст. 51 закона появилось детальное и конкретизированное основание “в связи с утратой доверия”.

Военнослужащий может быть уволен по данному основанию, если:

  • не принял мер по предотвращению (урегулированию) ситуации, в которой его личная заинтересованность могла повлиять или повлияла на надлежащее, беспристрастное и объективное исполнение обязанностей (конфликт интересов);
  • не предоставил сведения об имущественных правах, имуществе, расходах и доходах (личных, а также супруги и несовершеннолетних детей);
  • предоставил ложные или неполные сведения об имущественных правах, имуществе, расходах и доходах (личных, а также супруги и несовершеннолетних детей);
  • осуществлял полномочия в органе управления организации, созданной с коммерческими целями, на платной основе;
  • занимался предпринимательством;
  • входил в состав наблюдательных или попечительских советов, а также органов управления зарубежных некоммерческих неправительственных организаций – ННО;
  • нарушил запрет получать банковские услуги в иностранных банках, которые находятся за границей, или обладать и использовать иностранные финансовые инструменты;
  • его супруга или несовершеннолетние дети нарушили запрет получать банковские услуги в иностранных банках, которые находятся за границей, или обладать и использовать иностранные финансовые инструменты.

Лицо, которое является командиром (начальником), может быть уволено по рассматриваемому основанию и тогда, когда оно не приняло мер к своему подчиненному, у которого возник конфликт интересов, при условии что ему (командиру) было об этом известно.

Не всегда совершение коррупционного правонарушения со стороны служащего является основанием для применения самой строгой дисциплинарной санкции, такой как увольнение (о причинах увольнения читайте тут).

Регламент

Вопрос увольнения военнослужащего в связи с утратой доверия детально урегулирован действующим законодательством, а именно:

  1. ФЗ “О статусе военнослужащих” № 76 (ст. 23) – общие вопросы увольнения.
  2. Указ Президента РФ “Вопросы прохождения военной службы” № 1237 (ст. 34) – общие вопросы увольнения.
  3. ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” № 53 (ст. 51.1) – специфика увольнения по основанию “утрата доверия”.

Как увольняют?

Согласно ч. 1 ст. 51 ФЗ № 53, увольнение военных в связи с совершением ими коррупционных правонарушений происходит в общем порядке, за исключением некоторых особенностей, установленных данной статьей. Эти нормативные изъятия связаны с необходимостью:
  1. Провести “расследование”, которое бы установило, было ли деяние. Если было, нужно установить, что имеются все необходимые элементы правонарушения (характер, тяжесть и обстоятельства деяния), дать характеристику исполнения должностным лицом обязанностей и субъективные моменты поведения в рамках совершения нарушения антикоррупционного законодательства.
  2. Дать возможность “обвиняемому” лицу оправдать свое поведение.

В связи с этим, процедура увольнения в связи с утратой доверия происходит следующим образом:

  1. Проверка.
  2. Доклад о результатах проверки.
  3. Принятие решения об увольнении на основании доклада подразделения.

Служебное расследование

Ст. 51.1 ФЗ № 53 устанавливает обязательное требование о проведении проверки (регулируется Положением, утв. Указом Президента РФ от 21.09.2009 № 1065) подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Основанием для проведения служебного расследования является достаточная информация в письменном виде о совершении правонарушения от:

  • правоохранительных органов;
  • органов государственной власти и муниципальных властей;
  • органов политических партий и иных общественных объединений;
  • Общественной палаты РФ;
  • общероссийскими СМИ.
Читайте так же:  Сдача документов в налоговую на регистрацию изменений

  1. личная беседа с военнослужащим, в отношении которого проводится проверка;
  2. изучение сведений, касающихся выясняемого факта правонарушения;
  3. получение от военного пояснений по материалам проверки;
  4. направление запросов в правоохранительные органы, ОГВ, ОМСУ и иные организации;
  5. наведение справок у физических лиц;
  6. анализ сведений, полученных в рамках проверки.

Военнослужащий, который подозревается в совершении коррупционного правонарушения, может активно участвовать в проверке и предоставлять информацию в свою защиту (давать пояснения, предоставлять письменные материалы, ходатайствовать о беседе). Срок проверки – до 60 дней, но может быть продлен до 90.

Доклад о результатах проверки

Подразделение, проводящее проверку, предварительно может отправить свой доклад в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению (Положение, утв. Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821), которая на основании доклада дает свое рекомендательное заключение.

Заседания комиссии проводятся на основании демократических принципов, поэтому военнослужащий, в отношении которого проводится проверка, вправе знать о месте и времени проведения заседания, чтобы прийти и высказать свою позицию по предъявленному правонарушению.

Приказ

Основанием для увольнения лица по утрате доверия являются:

  • доклад о проверке;
  • рекомендательное заключение комиссии.

На основании этих двух документов издается указ или приказ об увольнении с военной службы:

  • Президентом РФ для высших офицеров;
  • руководителем органа для полковников, капитанов первого ранга;
  • непосредственным руководителем для иных военнослужащих.

Днем окончания службы считает день исключения лица из списков личного состава воинской части.

Если есть несколько оснований для увольнения наряду с “утратой доверия”, военнослужащий увольняется по последнему и не имеет права выбора.

Сроки

Особенностью увольнения в связи с утратой доверия также является ограниченный срок для применения этого дисциплинарного взыскания. Мера «наказания» может быть применена:

  1. не позднее 6 месяцев со дня поступления информации о совершенном правонарушении;
  2. не позднее 3 лет со дня совершения противоправного деяния.

Мы рассмотрели ключевые вопросы увольнения военнослужащего в связи с утратой доверия. Подведем итог:

  • оно применяется в случаях совершения коррупционных правонарушений, прямо указанных в законе;
  • применению предшествует специальная процедура проверки, результатом которой являются доклад, и заседание комиссии, которая дает рекомендательное заключение;
  • заключение и доклад являются основанием для указа или приказа об увольнении;
  • взыскание может быть применено в ограниченные законом сроки.

Источник: http://otrude.com/uvolnenie/s-voennoj-sluzhby/prichiny-uvolneniya/po-utrate-doveriya/

Исключение военнослужащего из списков части


Исключение военнослужащего из списков части имеет ряд условий. Это может производиться как после увольнения, так в связи со смертью. В результате любого увольнения со срочной или контрактной службы дальнейшим действием является издание приказа об исключении военнослужащего из списков части. Также есть ряд ограничивающих факторов, например, во время болезни исключение не производится, так как процедура расчета не произведена.

Увольнение

Для исключения требуется проведение полного расчета с военнослужащим, что производится при его уходе со службы. Уход со службы может быть любым:

  • увольнение или сокращение;
  • смерть военнослужащего;
  • окончание срока службы срочного типа;
  • выход на пенсию.

Фактически в случае любого процесса, в том числе увольнения в запас, идет исключение из списков части.

Сами списки части являются поштатным распределением, что согласно аналогии с гражданским вариантом означает полный список работников, которые имеют должности в в/ч. После расчета военнослужащего он должен быть исключен, так как больше не имеет должностных обязанностей, связанных с выполнением определенных задач в военной части.

Процесс увольнения зависит от причины, то есть имеется основание, по которому идет процедура. Стандартный вид, за вычетом специфики каждого варианта, выглядит следующим образом:

  • основание ухода;
  • приказ начальства, регламентирующий процесс;
  • расчет и выдача всех документов, которые положены военнослужащему.

Если общий стаж военной службы не достиг минимум 10 лет, то увольнение идет без предоставления жилья. В остальных случаях жилищные льготы и варианты могут включать в себя как возможность соцнайма, так и получение своей личной жилплощади. Этот момент устанавливается в последний рабочий день, так как с этой даты освобождение служебного жилья должно быть произведено в течение трех месяцев.

Увольнение также возможно без предоставления отпуска. Стоит учесть, что в расчет отпускные входят, но сам отпуск могут не дать отгулять. Такой момент возможен при нескольких вариантах:

  • уголовное дело, в результате которого военнослужащий получил условное или реальное наказание;
  • увольнение по утрате доверия;
  • наличие различных дисциплинарных нарушений, которые послужили причиной увольнения, например, не прохождение комиссии по употреблению различных наркотических веществ.

Во всех перечисленных случаях отпуск будет отменен и заменен на компенсацию финансового типа. Если же военнослужащий находится в отпуске, то его не могут вернуть на службу раньше положенного срока, если только не происходит установленная процедура, в том числе военное положение или ЧС.

Только после полноценного расчета и получения военнослужащим всех документов после увольнения он будет исключен из списков соответствующим приказом.

Невозможность исключения

Невозможность исключить военнослужащего из списка является установленной мерой, которая регламентирует первоначально полное обеспечение при увольнении и расчет. Только после этой процедуры по соответствующему приказу, который издается в тот же день, производится исключение.

По различным документам, в том числе специальным положениям, часто возникают разные трактовки, но регламент всегда имеет один принцип – первоначально идет полный расчет и обеспечение, а затем уже исключение. Во всех остальных случаях исключить из списка части нельзя, так как остаются неучтенные выплаты.

Федеральный закон от 09.03.2010 N 18-ФЗ имеет ряд указанных моментов, при которых исключение из списков части невозможно:

  • стационарное лечение военнослужащего, хотя на практике любой официальный больничный не позволит исключить работника из штатного списка;
  • отпуск по уходу за ребенком или отпуск по беременности;
  • военнослужащий, который проходит службу призывного типа, остается в части до организованной перевозки увольняемых в запас;
  • поход кораблей или военное положение;
  • плен или нахождение в заложниках;
  • безвестное отсутствие до момента судебного признания его умершим (наиболее часто производится при военных действиях);
  • мера пресечения в отношении военнослужащего, в виде содержания под стражей, в том числе и на гауптвахте.
Читайте так же:  Как отменить заявление на алименты

Согласно п.11 ст.38 ФЗ 09.03.2010 N 18-ФЗ окончание военной службы – это дата исключения из списков. Именно по этой причине в указанных случаях исключение не производится.

Важным моментом до исключения из списков является завершение всех процедур. Военнослужащий должен:

  • получить расчет и все документы;
  • дополнительно получить льготы и жилищный сертификат при необходимости;
  • расписаться за получение вещевого обеспечения;
  • сдать все дела тому лицу, который будет выполнять его должностные обязанности;
  • отгулять отпуск или закрыть больничный. Отпуск военнослужащий отгуливает только если нет причин увольнять его без него, то есть фактически почти при любом увольнении за исключением дисциплинарных моментов;
  • пройти ВВК.

Документы на увольнение в запас отправляются в требуемый военный комиссариат. Военнослужащие срочной службы перед приказом должны быть обеспечены как ежемесячными начислениями, так и проездной формой, которая оплачена военной частью до места проживания последних.

Исключение военнослужащего из списков личного состава производится только после обеспечения его всеми положенными средствами, вещами, а также в ряде случаев продовольствием. Исключение невозможно до этого момента. Есть ряд случаев, которые устанавливают невозможность исключения. При наличии письменного согласия военнослужащего на исключение до момента полного расчета процедуру можно производить и издавать соответствующий приказ.

Источник: http://u-volnenie.ru/posts/isklyuchenie-voennosluzhashhego-iz-spiskov-chasti

Статья 51. Основания увольнения с военной службы

Ст. 51 Закон о воинской обязанности в последней действующей редакции от 1 сентября 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 51. Основания увольнения с военной службы

1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:

1.1. Сведения об увольнении военнослужащего с военной службы в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются соответствующим федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых военнослужащий проходил службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьёй 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

2.1. Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами «а», «в» и «г» пункта 3 и пунктом 4 статьи 38 настоящего Федерального закона, или иные граждане, не пребывавшие в запасе на день заключения контракта о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами «а», «в» и «г» пункта 3 и пунктом 4 статьи 38 настоящего Федерального закона, подлежащие увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктом «е.1» пункта 1, подпунктами «в», «д» и «е» пункта 2 настоящей статьи, и на момент увольнения не выслужившие срок военной службы по призыву с учётом продолжительности военной службы по контракту, направляются для прохождения военной службы по призыву. При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчёта два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, указанные лица имеют право отказаться от направления для прохождения военной службы по призыву и досрочно увольняются с военной службы.

2.2. Военнослужащий может быть уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 2 настоящей статьи, только по заключению аттестационной комиссии, вынесенному по результатам аттестации военнослужащего, за исключением случаев, когда увольнение по указанному основанию осуществляется в порядке исполнения дисциплинарного взыскания. При этом если военнослужащий имеет судимость или подвергнут судом административному наказанию либо имеет неснятые дисциплинарные взыскания, то такой военнослужащий может быть уволен с военной службы по указанному основанию только до погашения либо снятия судимости или до истечения срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, либо до истечения срока, в течение которого военнослужащий считается имеющим дисциплинарное взыскание.

3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:

3.1. На военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «г» и «д» пункта 3 настоящей статьи, и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и граждан, уволенных с военной службы по данному основанию.

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при возникновении у него в период прохождения военной службы по призыву обстоятельств, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 статьи 23 и подпунктами «б», «б.1», «в», «г» и «д» пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона.

5. Утратил силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ.

6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.

7. Умерший (погибший) военнослужащий исключается из списков личного состава воинской части со следующего дня после дня смерти или гибели, а военнослужащий, в установленном законом порядке признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим, — после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE_%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D1%81%D1%82_51/

Пенсия военнослужащих при утрате доверия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here