Постановление правительства рф о перерасчете пенсии

Главное в статье на тему: "Постановление правительства рф о перерасчете пенсии" с профессиональной точки зрения. Если при чтении возникли вопросы или нужно уточнить нюансы, актуальные для 2020 года, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Информация о порядке индексации пенсий

Согласно положениям статьи 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» индексация (увеличение) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (предусмотрена частями 6 и 7 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ) и корректировка размера страховой пенсии (предусмотрена частью 10 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ) не выплачивается пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность на территории Российской Федерации, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а также пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность за пределами Российской Федерации.

При этом в отношении пенсионеров, осуществляющих (прекративших) работу и (или) иную деятельность на территории Российской Федерации, принятие органом ПФР решения о проведении индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии или продолжения выплаты страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии в прежнем размере осуществляется на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, т.е. без непосредственного участия самого пенсионера.

В отношении пенсионеров осуществляющих (прекративших) работу и (или) иную деятельность за пределами Российской Федерации, ввиду отсутствия таких сведений в индивидуальном (персонифицированном) учете, поскольку они в период работы за рубежом не подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ, принятие органом ПФР соответствующего решения производится на основании представляемого пенсионером документа, подтверждающего факт осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности за пределами Российской Федерации, который выдается компетентными органами (должностными лицами) иностранного государства.

Согласно пункту 14.1 Положения о порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 № 1386 (в редакции Постановления № 504)[3], граждане в подтверждение факта осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности обязаны представлять в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, документ, предусмотренный частью 11 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ.

При этом официальные иностранные документы должны быть легализованы в установленном порядке (удостоверены апостилем) и переведены на русский язык, включая печати и штампы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Верность перевода свидетельствуется нотариусом или консульским учреждением Российской Федерации. В случае, когда перевод выполнен на отдельном от документа листе, он должен быть прошит с оригиналом документа нитью. Количество прошитых листов заверяется подписью нотариуса и печатью. Нотариус свидетельствует верность перевода с одного языка на другой, если нотариус владеет соответствующими языками. Если нотариус не владеет соответствующими языками, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус. При этом если перевод документа на русский язык удостоверен иностранным нотариусом, то удостоверительная запись должна быть составлена на русском языке либо переведена на русский язык. К данному удостоверению также применяются требования о легализации (апостилировании).

При непредставлении или несвоевременном представлении гражданином документа о факте осуществления работы и (или) иной деятельности за пределами территории Российской Федерации, излишне выплаченные ему суммы пенсии[4], возмещаются им с учетом положения части 5 статьи 28 Закона № 400-ФЗ, то есть за весь период, в течение которого выплата указанных сумм производилась ему неправомерно, в порядке, установленном статьей 29 Закона № 400-ФЗ.

В случае прекращения гражданином работы и (или) иной деятельности за пределами территории Российской Федерации и представления в территориальный орган ПФР документа, подтверждающего данный факт, выплата суммы пенсии с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с Законом № 400-ФЗ, производится с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение о выплате сумм пенсии с учетом индексации (корректировки)

При этом доплата сумм индексации (корректировки) за прошедшее время (в случае представления гражданином названного документа позднее месяца прекращения работы),производится за период, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности, но не более, чем за три года.

Документ, подтверждающий факт осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности, выданный компетентными органами (должностными лицами) иностранного государства также может быть представлен гражданином в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации. В этом случае соответствующая информация отражается в акте о личной явке гражданина (его законного представителя) в целях продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде, а также представления документа, подтверждающего факт осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности за пределами территории Российской Федерации, в период которой гражданин не подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по форме согласно приложению № 4 Положения № 1386[5].

Кроме того, акт о личной явке гражданина (его законного представителя) содержит положение о согласии гражданина на изменение его персональных данных.

То есть, если, например, акт о личной явке гражданина (его законного представителя) составлен консульским учреждением Российской Федерации на основании вновь выданного паспорта гражданина Российской Федерации, сведения о котором отсутствуют в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение данного гражданина, на основании указанного в акте о личной явке гражданина (его законного представителя) волеизъявления соответствующие паспортные данные будут внесены в лицевой счет пенсионера без необходимости истребования от него заверенной копии нового паспорта.

[1] Далее – Закон № 400-ФЗ.

[2] Далее – Закон № 167-ФЗ.

[3] Далее – Положение № 1386.

[4] В том числе в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2 и 5 — 8 статьи 18 Закона № 400-ФЗ, исчисленные в соответствии с Законом № 400-ФЗ с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 указанного Закона.

Читайте так же:  Заявление о назначении пенсии ребенку инвалиду

[5] Далее — акт о личной явке гражданина (его законного представителя).

Обращаем внимание, что в период с 2019 года по 2024 год корректировка размера страховой пенсии (т.е. перерасчет ее размера в связи с изменением стоимости одного ИПК) будет производиться один раз в год с 1 января.

При этом стоимость одного пенсионного коэффициента устанавливается в размере:

в 2019 — 87 руб. 24 коп.;

в 2020 году — 93 руб. 00 коп.;

в 2021 году — 98 руб. 86 коп. ;

в 2022 году — 104 руб. 69 коп. ;

в 2023 году — 110 руб. 55 коп. ;

в 2024 году — 116 руб. 63 коп.

Размер страховой пенсии, начиная с 2025 года, ежегодно будет индексироваться с 1 февраля и 1 апреля.

Источник: http://www.pfrf.ru/grazdanam/pensionres/pens_zagran~2816

Решение суда о перерасчете стажевого коэффициента, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии с момента возникновения права на пенсионное обеспечение № 2-2094/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 августа 2017 года г. Ростова-на-Дону

Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Новиковой И.В.,

при секретаре Оганесяне А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Проскурина Игоря Ильича к УПФР в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону о перерасчете стажевого коэффициента, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии с момента возникновения права на пенсионное обеспечение,

Проскурин И.И. в обоснование иска к УПФР в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону о перерасчете пенсионного обеспечения указал, что он с 01.03.2013 г. является получателем страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При установлении пенсии ответчик провел конвертацию пенсионных прав истца, приобретенных по состоянию на 01.01.2002 г., при этом стажевый коэффициент при расчете пенсии истца определен ответчиком в 0,55, без учета положений пенсионного законодательства, согласно которым, за каждый полный год переработке на вредных и опасных условиях труда стажевый коэффициент повышается на 0,01, но не более чем на 0,20 в общей сложности.

Специальный стаж истца на работах с тяжелыми условиями труда составил более 17,5 лет, однако при назначении пенсии истец не смог представить в пенсионный фонд справку о заработной плате за период работы в организации «Ростовский — на — Дону ордена Красного Знамени электровозоремонтный завод им. В.И. Ленина» с 1986 год по 1991 год.

По мнению истца, при включении в расчет пенсии заработной платы за указанные периоды работы истца с 1986 год по 1991 год с учетом справки о заработной плате № 13782 от 17.03.2017 г. размер страховой пенсии истца значительно увеличится.

С учетом изложенного, Проскурин И.И. просил возложить на УПФР в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону произвести перерасчет пенсионного начисления с 01.03.2013 г. по настоящее время.

В судебном заседании истец в лице представителя Теряева А.В., обладающего полномочиями на уточнение иска на основании доверенности от 17.07.2017 г. (л.д.37), уточнил в порядке ст. 39 ГПК РФ иск, просил произвести перерасчет стажевого коэффициента и возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет пенсии с 01.03.2013 г. по настоящее время с учетом стажевого коэффициента – 0,66, а также просил взыскать с УПФР в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в размере 32000 рублей.

Представитель ответчика Горбенко Е.Е. по доверенности от 01.12.2016 г. возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск.

Истец Проскурин И.И., извещенный о времени и месте судебного заседания в заседание не явился, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание истца в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представитель истца Теряева А.В., действующий на основании доверенности от 17.07.2017 г., поддержал уточненные исковые требования, просил удовлетворить иск в полном объёме.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, суд приходит к следующим выводам по делу.

Судом установлено, что истец Проскурин И.И. состоит на учете в УПФР в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону и с 01.03.2013 г. является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а с 01.01.2015 г. – получателем страховой пенсии по старости на основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях».

Согласно данным пенсионного дела Проскурина И.И. досрочная страховая пенсия по старости назначена истцу с учетом следующих показателей: страховой стаж истца составил 36 лет 11 месяцев 15 дней; трудовой стаж истца по состоянию на 31.12.2001 г. составил 25 лет 11 месяцев 6 дней; льготный стаж — 15 лет 07 месяцев 27 дней.

С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которому со дня его вступления в силу Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей этому Федеральному закону (статья 36).

Согласно разъяснениям Пленума Верховного суда Российской Федерации в пп. 7 п. 28 Постановления от 11 декабря 2012 года «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» право на конвертацию (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал с применением по выбору гражданина вместо общего трудового стажа на соответствующих видах работ имеют граждане, которым трудовая пенсия по старости назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста, названные в пункте 1 статьи 27 и статье 27.1, при условии наличия по состоянию на 1 января 2002 года у этих лиц страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, требуемых для назначения досрочной трудовой пенсии (пункт 9 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ).

Читайте так же:  Соглашение об уплате алиментов порядок заключения

Как следует из направленного в адрес истца ответа пенсионного фонда от 10.04.2017 г. расчет размер трудовой пенсии по старости произведен истцу в соответствии с положениями ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет по формуле:

РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где

РП — расчетный размер трудовой пенсии;

СК — стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;

ЗР — среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 — 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;

ЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации.

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Как следует из ответа ответчика от 10.04.2017 г. (л.д. 14-16) и данных о результатах расчета заработка истца (л.д. 31) расчет пенсии истца произведен из среднемесячного заработка истца за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования Проскурина И.И. Размер указанного среднемесячного заработка превышает среднюю заработную плату по стране за этот же период более, чем в два раза, и учтен в максимально допустимом размере (1,2).

Соответственно, заработная плата за период работы истца в организации «Ростовский — на — Дону ордена Красного Знамени электровозоремонтный завод им. В.И. Ленина» с 1986 год по 1991 год на основании полученной истцом архивной справке от 17.03.2017 г. № 13782 (л.д. 12), вопреки мнению истца, не может увеличить размер пенсии истца, поскольку при расчете пенсии истца учитывалась заработная плата истца за иной период с 2000-2001 годы и учтена в максимальном размере.

Доводы истца о том, что ответчик неверно произвел расчет стажевого коэффициента, также подлежат отклонению по следующим основаниям.

Так, в соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» страховой стаж — учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются перечисленные в законе периоды работы (п. 4 ст. 30 вышеуказанного Федерального закона).

Как следует из разъяснений, содержащихся в подпунктах 4 и 5 пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае выбора гражданином исчисления расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ необходимо иметь в виду, что под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются только периоды, перечисленные в названном выше пункте.

Таким образом, в пенсионном законодательстве различаются два вида стажа: страховой стаж, необходимый для определения права на пенсию (учитывается по дату назначения пенсии), и общий трудовой стаж, необходимый для исчисления размера пенсии (учитывается по состоянию на 01.01.2002 г.).

Исходя из приведенным норм права для расчета трудовой пенсии учитывается трудовой стаж, выработанный до 01 января 2002 года, после указанной даты при подсчете расчетного капитала учитываются страховые взносы, которые уплачивались в Пенсионный фонд в течение трудовой деятельности, и которые будут суммироваться с величиной расчетного пенсионного капитала, определенного в соответствии со ст. 30 вышеуказанного Федерального закона.

Поскольку, как было указано выше, стажевый коэффициент согласно вышеприведенным положениям Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ определяется исходя из трудового стажа, продолжительность трудового стажа истца по состоянию на 01.01.2002 г. составила 25 лет 11 месяцев 06 дней, что истцом не оспаривалось в данном судебном разбирательстве, ответчик верно определил стажевый коэффициент истца в 0,55.

По приведенным мотивам суд приходит к выводу о том, что расчет пенсии истца, в том числе и определение стажевого коэффициента произведен ответчиком правильно в соответствии с действующим пенсионным законодательством и не противоречит позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 29 января 2004 года N 2-П, согласно которой в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.

Поскольку в данном деле суд пришел к выводу о недоказанности истцом оснований иска, предусмотренных положениями ст. ст. 94,98,100 ГПК РФ оснований для удовлетворения требования истца о взыскании с ответчика расходов на оплату услуг представителя не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

в удовлетворении искового заявления Проскурина Игоря Ильича к УПФР в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону о перерасчете стажевого коэффициента, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии с момента возникновения права на пенсионное обеспечение — отказать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Читайте так же:  Заявление судебный приказ алименты образец 2 детей

Мотивированное решение изготовлено 11.08.2017 года.

Судья И.В. Новикова

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ПЕНСИОННОМУ ФОНДУ:

Истица Трегубова Ю.М. обратилась в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара, в котором просит признать за ней право на назначение досрочной страховой пенсии; включить в специальный стаж работы, дающей право на досро.

Истец Захарова Н.В. обратилась в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара, в котором просит признать за ней право на назначение досрочной страховой пенсии по старости; включить в специальный стаж работы, дающей прав.

Источник: http://sud-praktika.ru/precedent/375017.html

Перерасчет пенсии — что, кому и как

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

18 сентября 2019 13:53

Перерасчет размера пенсии – это изменение размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в связи с наличием у пенсионера дополнительного заработка, с которого начислены (уплачены) страховые взносы на страховую пенсию, и в связи с другими обстоятельствами.

Многие пенсионеры после выхода на пенсию продолжают работать. В этом случае работодатели начисляют (уплачивают) за них страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, с учетом которых органы ПФР производят перерасчет размера страховой пенсии.

Перерасчет размера пенсии может носить беззаявительный характер и может быть сделан по заявлению гражданина

Перерасчет размера страховой пенсии без заявления

Перерасчет размера страховой пенсии без заявления производится работающим пенсионерам и неработающим — через увеличение индивидуального пенсионного коэффициента.

Работающим пенсионерам перерасчет производится с учетом страховых взносов, которые работодатель начислил и уплатил за него в Пенсионный фонд России, и которые не учтены:

  • при назначении страховой пенсии по старости;
  • при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца;
  • при назначении страховой пенсии по инвалидности;
  • при переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности;
  • при предыдущем перерасчете.

В этих случаях перерасчет размера страховой пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда России в беззаявительном порядке с 1 августа каждого года.

Перерасчет размера страховой пенсии по случаю потери кормильца подлежит корректировке один раз: в августе года, следующего за годом, в котором была назначена эта пенсия.

Законодательством установлены максимальные значения индивидуального пенсионного коэффициента, которые учитываются при беззаявительном перерасчете страховой пенсии. Это значение зависит от того, формируются ли у пенсионера пенсионные накопления или нет, — не свыше 3,0 – для пенсионеров, у которых в соответствующем году пенсионные накопления не формируются.

Кроме того, в случае представления после назначения страховой пенсии страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета за период после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в отношении периодов работы и (или) иной деятельности, имевших место до ее назначения, которые влекут увеличение индивидуального пенсионного коэффициента, производится перерасчет размера страховой пенсии со дня назначения указанной пенсии без истребования заявления.

Беззаявительный перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии осуществляется в случаях:

  • достижения пенсионером возраста 80 лет. Применяется только к страховой пенсии по старости. Достижение возраста 80 лет позволяет установить размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в повышенном размере;
  • изменения группы инвалидности. Применяется как к страховой пенсии по старости, так и к страховой пенсии по инвалидности. При этом повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии по старости предусмотрена для инвалидов I группы.

Подчеркнем, что пенсия работающих пенсионеров будет ежегодно расти не только за счет увеличения стоимости пенсионного коэффициента и размера фиксированной выплаты, но и по результату ежегодного августовского перерасчета.

Перерасчет средств пенсионных накоплений

Гражданам, продолжающим работать после назначения выплаты в виде накопительной пенсии или срочной пенсионной выплаты, или за которых после назначения таких выплат продолжают поступать в рамках Программы государственного софинансирования пенсий дополнительные взносы на формирование пенсионных накоплений, перерасчет производится 1 августа каждого года в беззаявительном порядке.

Перерасчет происходит исходя из:

  • результатов инвестирования пенсионных накоплений гражданина;
  • суммы поступлений, которые не были учтены при назначении срочной пенсионной выплаты или выплаты накопительной пенсии или предыдущей корректировке.

Перерасчет размера страховой пенсии по заявлению

Заявительный перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения осуществляется в случае:

  • изменения количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении пенсионера. При появлении нетрудоспособных иждивенцев устанавливается повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии по старости и по инвалидности (учитывается не более трех нетрудоспособных иждивенцев);
  • проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости, по инвалидности или по случаю потери кормильца увеличивается на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания в указанных районах (местностях);
  • приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностяхи (или) страхового стажа. Устанавливается повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии по старости или по инвалидности;
  • изменения категории получателей страховой пенсии по случаю потери кормильца. Например, ребенок, получающий страховую пенсию по случаю потери кормильца за одного родителя и впоследствии потерявший второго родителя, имеет право на повышенную фиксированную выплату

Перерасчет размера фиксированной выплаты будет произведен с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление со всеми необходимыми для такого перерасчета документами.

Перерасчет размера страховой пенсии с учетом нестраховых периодов

Периоды работы, в течение которых за гражданина уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд, называются страховыми. Наряду с ними существуют так называемые нестраховые периоды – когда гражданин, как правило, не работает и за него работодатели не отчисляют взносы на обязательное пенсионное страхование, но его пенсионные права на страховую пенсию при этом формируются. К таким периодам, например, относятся: уход одного из родителей за ребенком до достижения им возраста полутора лет, уход, осуществляемый трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, служба в армии по призыву. Как и страховые периоды, нестраховые периоды засчитываются в страховой стаж и за них государство начисляет пенсионные коэффициенты.

Читайте так же:  Какой стаж засчитывается для начисления пенсии

С 1 января 2015 года пенсионер, имеющий «нестраховые» периоды, в любое время может обратиться в территориальный орган ПФР с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии с приложением к нему всех необходимых документов, подтверждающих право на учет соответствующего «нестрахового» периода в страховой стаж.

Документы, подтверждающие соответствующие «нестраховые» периоды, определены законодательством. Например, для периода ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет необходимы документы, удостоверяющие рождение ребенка и достижение им возраста полутора лет. Кроме того, обращающийся за установлением страховой пенсии гражданин (один из родителей) сообщает сведения о втором родителе, необходимые для решения вопроса о зачете в страховой стаж периода ухода за ребенком. Период ухода за ребенком засчитывается родителю в страховой стаж в случае, если соответствующий период ухода за данным ребенком не засчитан в страховой стаж другому родителю при установлении ему страховой пенсии. При наличии в распоряжении территориального органа ПФР необходимых сведений, представление гражданином документов не требуется. Заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются территориальным органом ПФР с учетом выбора для заявителя наиболее выгодного варианта его пенсионного обеспечения.

Перерасчет размера страховой пенсии в сторону увеличения производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии с приложением к нему всех необходимых для такого перерасчета документов.

В случае, если перерасчет размера страховой пенсии невыгоден пенсионеру — приводит к уменьшению размера получаемой страховой пенсии по старости или утрате права на получение досрочно назначенной страховой пенсии — пенсионер информируется о том, что перерасчет не производится и пенсия выплачивается в прежнем размере.

К нестраховым периодам, за которые предусмотрено начисление пенсионных коэффициентов, относятся:

Отметим, что за перерасчетом пенсии могут обратиться в т.ч. граждане, кому она была назначена до 2015 года. При исчислении пенсий, назначаемых по новой пенсионной формуле с 2015 года, по закону учитывается наиболее выгодный вариант, поэтому в их перерасчете, как правило, нет необходимости.

Перерасчет размера страховой пенсии с учетом нестраховых периодов происходит по заявлению пенсионера, которое ему (или его представителю) необходимо подать в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии (то есть по месту нахождения выплатного дела пенсионера).

Помимо заявления также понадобятся:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, заграничный паспорт гражданина РФ, служебный паспорт гражданина РФ, дипломатический паспорт гражданина РФ и др.);
  • документы, подтверждающие нестраховые периоды, засчитываемые в страховой стаж, если они отсутствуют в выплатном деле получателя пенсии (к примеру, для учета периода ухода за ребенком до возраста 1,5 лет – свидетельство о рождении, паспорт ребенка).

При направлении заявления в форме электронного документа с использованием «личного кабинета» на «Едином портале государственных и муниципальных услуг» и сайте ПФР документы, удостоверяющие личность, возраст, гражданство гражданина, не требуются.

Срок представления гражданином документов, необходимых для перерасчета размера пенсии, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.

Если такие документы не будут представлены в установленный срок, заявление о перерасчете размера пенсии, поданное в форме электронного документа, не подлежит рассмотрению.

Нестраховые периоды в первую очередь подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, которые есть в распоряжении территориального органа ПФР . Если эти сведения оказываются неполными либо отсутствуют, нестраховые периоды подтверждаются соответствующими документами.

Перерасчет размера пенсии производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера его страховой пенсии в сторону увеличения, если на то есть основания.

Основаниями для осуществления перерасчета размера страховой пенсии являются:

  • наличие нестраховых периодов до 2015 года, дающих право на повышение количества пенсионных коэффициентов;
  • наличие нестраховых периодов начиная с 2015 года до даты назначения страховой пенсии, дающих право на повышение количества пенсионных коэффициентов.

Источник: http://www.pfrf.ru/branches/moscow/news~2019/09/18/189502

ст 18 . Закон 400-ФЗ о Страховых Пенсиях 2019

В соответствии со статьей 36 Новый закон О Страховых пенсиях вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением частей 14 и 15 статьи 17, вступающих в силу с 1 января 2016 г. Обсуждение закона .

Статья 18. Определение, перерасчет размеров страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировка размеров страховых пенсий

1. Размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

2. Перерасчет размера страховой пенсии производится в случае:

1) увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года;

2) увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 статьи 15 настоящего Федерального закона, имевших место после 1 января 2015 года до даты назначения страховой пенсии;

3) увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящим пунктом, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона) с 1 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца — с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия.

Читайте так же:  Межрасчетная форма для назначения пенсии

3. Перерасчет размера страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности и страховой пенсии по случаю потери кормильца, предусмотренный пунктом 3 части 2 настоящей статьи, осуществляется по формуле:

СПст = СПстп + (ИПКi / К / КН x СПК),

где СПст — размер страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца;

СПстп — установленный размер страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца по состоянию на 31 июля года, в котором производится соответствующий перерасчет;

ИПКi — индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на 1 января года, в котором производится соответствующий перерасчет страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности исходя из суммы страховых взносов, не учтенных при исчислении размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном пунктом 3 части 2 настоящей статьи, а для страховой пенсии по случаю потери кормильца — величина индивидуального пенсионного коэффициента умершего кормильца, определяемая исходя из суммы страховых взносов, не учтенных по состоянию на день его смерти;

О порядке увеличения стоимости одного пенсионного коэффициента в 2015 году см. часть шестую статьи 35 данного документа.

СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого производится соответствующий перерасчет размера страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца;

К — коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца — отношению, указанному в части 11 статьи 15 настоящего Федерального закона;

КН — коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца — количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на 1 августа года, в котором производится соответствующий перерасчет страховой пенсии по случаю потери кормильца.

4. Максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента при перерасчете страховой пенсии, предусмотренном пунктом 3 части 2 настоящей статьи, учитывается в размере:

Отношения по формированию пенсионных накоплений регулируются Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ, статьями 33.1 и 33.3 которого установлены тарифы страховых взносов и порядок определения варианта пенсионного обеспечения застрахованных лиц.

1) 3,0 — для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году не формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

2) 1,875 — для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

5. Детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, размер страховой пенсии по случаю потери кормильца подлежит перерасчету в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 2 и частями 3 и 4 настоящей статьи, исходя из суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов каждого из умерших родителей, не учтенных по состоянию на день их смерти.

6. Детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, умершей одинокой матери размер страховой пенсии по случаю потери кормильца подлежит перерасчету в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 2 и частями 3 и 4 настоящей статьи, исходя из индивидуального пенсионного коэффициента, не учтенного по состоянию на день ее смерти, увеличенного в два раза.

7. В случае представления после назначения страховой пенсии страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за период после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в отношении периодов работы и (или) иной деятельности, имевших место до назначения страховой пенсии, влекущих увеличение индивидуального пенсионного коэффициента, производится перерасчет размера страховой пенсии со дня назначения указанной пенсии без истребования от пенсионера заявления о перерасчете размера страховой пенсии. При этом размер страховой пенсии определяется в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.

9. В случае пропуска лицом срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, и установления указанным учреждением инвалидности за прошлое время размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности и повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности за указанное время определяется по прежней группе инвалидности.

Действие ч. 10 ст. 18 приостановлено до 01.01.2025 (ФЗ от 03.10.2018 N 350-ФЗ).

10. Размер страховой пенсии ежегодно корректируется в следующем порядке:

1) с 1 февраля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату исходя из роста потребительских цен за прошедший год;

2) с 1 апреля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату. В случае, если установленная в соответствии с пунктом 2 части 20 статьи 15 настоящего Федерального закона стоимость пенсионного коэффициента превысит размер стоимости пенсионного коэффициента, установленной в соответствии с пунктом 1 части 20 статьи 15 настоящего Федерального закона, с 1 апреля производится дополнительное увеличение размера страховой пенсии на указанную разницу.

Положения настоящего Федерального закона в части установления доли страховой пенсии распространяются на государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, получающих в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления пенсию за выслугу лет, и применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2015 года (Федеральный закон от 21.07.2014 N 216-ФЗ).

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.assessor.ru/zakon/400-fz-o-strahovyh-pensijah/18/

Постановление правительства рф о перерасчете пенсии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here