Реформа пенсионного обеспечения в российской федерации

Главное в статье на тему: "Реформа пенсионного обеспечения в российской федерации" с профессиональной точки зрения. Если при чтении возникли вопросы или нужно уточнить нюансы, актуальные для 2020 года, то обращайтесь к дежурному специалисту.

​Пенсионная система Российской Федерации

Сегодня широкая законодательная база, учитывающая любые возможные нюансы, определяет такую важнейшую сторону жизни каждого гражданина нашей страны, как государственная пенсионная система Российской Федерации. Реформа, появившаяся в 2001-м году, касающаяся пенсий, способствовала принятию Федерального закона о необходимости пенсионного страхования. Начиная с 2002-го года система выдачи пенсии стала такой, какой мы ее знаем сегодня.

Структура пенсионной системы Российской Федерации

Пенсионная система РФ это — представляет собой совокупность законов, задачей которых является поддержка и организация регулярной передачи денежных средств для лиц, уже вышедших на пенсию.

Система государственного пенсионного обеспечения распределяется по трем основным группам:

  • Государственное пенсионное обеспечение. Государственной организацией, отвечающей за оплату пенсии, является Пенсионный Фонд Российской Федерации. Пенсия от государства передается гражданам из федерального бюджета, распределение ведется среди узких слоев населения.
  • Обязательное пенсионное страхование. Это выплаты от Пенсионного Фонда или Негосударственной Пенсионной компании. Эта пенсия по труду, предоставляется большинству работающих людей. Накопление средств ведется из обязательных страховых взносов, которые переводятся работодателем в ПФР.
  • Негосударственное пенсионное обеспечение.­­ Данная система ведется частными Пенсионными Фондами и может быть индивидуальным и корпоративным. Получить подобные выплаты может любой человек или организация, решившая заключить отдельный договор с НПФ и обеспечить более высокий уровень жизни на пенсии. Оплачивается подобная услуга пенсионными взносами отдельного человека или компании, ведущей дополнительную защиту средств своих работников.

В трех этих группах можно установить ряд определенных особенностей, каждое отдельное обеспечение работает по определенным принципам, способно предоставить людям разнообразные варианты обеспечения на пенсии.

Стоит внимательно отнестись к структуре системы по расчету и выдаче пенсий РФ.

Структура пенсионной системы РФ
пенсионное страхование пенсионное обеспечение негосударственное пенсионное обеспечение
пенсии по труду пенсии от государства дополнительные пенсии
разновидности и причины
пожилой возраст потеря члена семьи, отвечающего за доход
  • пожилой возраст;
  • инвалидность;
  • потеря кормильца;
  • выслуга лет;
  • социальная пенсия.
  • до конца жизни;
  • срочная
инвалидность
  • страховая;
  • накопительная.
страховая
финансирование
из страховых взносов, уплачиваемых работодателем в бюджет ПФР из средств федерального бюджета из добровольных отчислений работника и работодателя
организации-страховщики
ПФР или НПР (только накопительная часть) Пенсионный Фонд Негосударственный Фонд

Как работает система государственного пенсионного обеспечения?

Целью государственного пенсионного обеспечения является начисление базовой части:

Финансируется государственное пенсионное обеспечение из федерального бюджета. Производится это из сумм единого социального налога, за перечисление которого отвечает работодатель.

Государственную систему пенсионного обеспечения составляют две части:

  • государственное пенсионное обеспечение;
  • государственное пенсионное страхование.

Аспекты обязательного страхования

Главное в системе страхования, обеспечивающего обязательную выплату пенсии – это создание определенного запаса средств за счет постоянного перевода работодателем определенной суммы на лицевой счет работника:

  • в Пенсионном Фонде России;
  • на Негосударственном пенсионном фонде.

Пенсионные накопления гражданина могут быть увеличены в результате грамотного управления ими и благодаря правильному инвестированию. В частности, заключив договор с негосударственным пенсионным фондом, а кроме того в результате самостоятельных дополнительных пенсионных взносов по государственной программе софинансирования пенсий или дополнительного пенсионного обеспечения.

Итак, теперь можно рассматривать средства, направляемые лицам, вышедшим на пенсию, как сумму трех составляющих, которыми являются обязательные пенсионные системы РФ:

В чем суть частных пенсионных фондов?

Негосударственное пенсионное обеспечение занимается созданием добавочной поддержки пожилого населения, используя деньги, вложенные заинтересованными людьми, а так же из выплат работодателей. Таким образом, дополнительная пенсия формируется и выплачивается из сумм перечисленных пенсионных взносов.

В соответствии с федеральным законом №350-ФЗ от 3 октября 2018 года в России начинается постепенное повышение общеустановленного возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости и пенсии по государственному обеспечению. Изменения будут происходить поэтапно в течение длительного переходного периода, который составит 10 лет и завершится в 2028 году. В результате пенсионный возраст будет повышен на 5 лет и установлен на уровне 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. В 2018 году пенсионный возраст женщин составлял 55 лет, пенсионный возраст мужчин – 60 лет.

Для постепенного повышения пенсионного возраста предусмотрен длительный переходный период продолжительностью 10 лет (с 2019 по 2028 год). Адаптацию к новым параметрам пенсионного возраста в первые несколько лет переходного периода также обеспечивает специальная льгота – назначение пенсии на полгода раньше нового пенсионного возраста. Она предусмотрена для тех, кто должен был выйти на пенсию в 2019 и 2020 годах по условиям прежнего законодательства. Это женщины 1964–1965 года рождения и мужчины 1959–1960 года рождения. Благодаря льготе пенсия по новым основаниям будет назначаться уже в 2019 году: женщинам в возрасте 55,5 лет и мужчинам в возрасте 60,5 лет.

В течение всего переходного периода продолжают действовать требования по стажу и пенсионным баллам, необходимым для назначения страховой пенсии по старости. Так, в 2019 году для выхода на пенсию требуется не менее 10 лет стажа и 16,2 пенсионных балла.

Источник: http://bankiros.ru/wiki/term/pensionnaa-sistema-rossijskoj-federacii

Реформа пенсионного обеспечения в российской федерации

Статья опубликована в рамках:

Выходные данные сборника:

РЕФОРМА В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Чебанова Наталья Сергеевна

канд. юрид. наук, ассистент кафедры Теории и история государства и права ФГБОУ ВПО Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, РФ, г. Новороссийск

Дмитриев Игорь Станиславович

курсант 1-ого курса специальности «Юриспруденция» ФГБОУ ВПО Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, РФ, г. Новороссийск

Лаптев Михаил Викторович

курсант 1-ого курса специальности «Юриспруденция» ФГБОУ ВПО Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, РФ, г. Новороссийск

REFORM IN PENSION IN THE RUSSIAN FEDERATION

Chebanova Natalia

candidate of Jurisprudence, Assistant of the Department of Theory and History of State and Law of admiral F.F. Ushakov State Maritime University, Russia Novorossiysk

Dmitriev Igor

cadet of the first year of a specialty «Jurisprudence» of admiral F.F. Ushakov State Maritime University, Russia Novorossiysk

Laptev Mikhail

cadet of the first year of a specialty «Jurisprudence» of admiral F.F. Ushakov State Maritime University, Russia Novorossiysk

Читайте так же:  Социальная пенсия со скольки лет женщинам

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается Российская Федерация как социальное государство, обеспечивающее каждому человеку достойное существование. Определение правовой статус пенсионеров и их социальное обеспечение страховыми пенсиями по старости Пенсионным Фондом России на основании Федерального Закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Предстоящая пенсионная реформа на основании Федерального Закона «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии». Выявление плюсов и минусов пенсионной реформы 2015 года.

ABSTRACT

The article deals with the Russian Federation as a welfare state, providing each person a dignified existence. Determines the legal status of retirees and their social security insurance old-age pensions Pension Fund of Russia on the basis of the Federal Law «On State Pensions in the Russian Federation.» The upcoming pension reform on the basis of the Federal Law «On Insurance Pensions» and «Funded Pensions.» Identify the pros and cons of the pension reform in 2015.

Ключевые слова: социальное государство; пенсионное обеспечение; пенсионная реформа; пенсионеры; страховые пенсии; накопительные пенсии; пенсионный бал.

Keywords: welfare state; pensions; pension reform; pensioners; pension insurance; pension fund; pension ball.

Реформирование пенсионной системы в социальной сфере Российской федерации является актуальной и традиционной на данном этапе развития государства. Проведение пенсионной реформы обусловлено прежде всего тем, что социальное обеспечение пенсионеров как наиболее незащищенного слоя населения требовало изменений в течение двух последних десятков лет. Реформирование пенсионной системы Российской Федерации определено необходимостью перехода от советской системы пенсионных накоплений граждан к современной.

Согласно Конституции Российской Федерации [2] Россия является социальным демократическим государством, которое обеспечивает максимально возможное равномерное распределение жизненных тягот граждан, а также равномерное содействие их благу. Опираясь на ст. 7 Конституции Российской Федерации [2], можно сделать вывод, что Россия как социальное государство обязано заботиться о благополучии граждан, их социальной защищенности, и если в связи с возрастом или с состоянием здоровья, который не позволяет гражданам трудиться и не имеет дохода для обеспечения прожиточным минимум себя и своей семьи, государство обязано обеспечить его и его семью материальной поддержкой. Поэтому Конституция РФ накладывает на государство такую обязанность как обеспечение государственной поддержкой материнства, детства, пожилых граждан и инвалидов, установлением государственных пенсий и пособий.

В данной статье будут рассмотрена изменения, касающиеся трудовых пенсий пожилых граждан, и анализ предстоящей в 2015 году пенсионной реформы.

Перед тем как перейти к пенсионной реформе 2015 года, нужно дать характеристику такому понятию как «трудовая пенсия». Итак, в соответствии с Федеральный Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия — это «ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности…..» [5]. Данный Закон устанавливает три вида трудовых пенсий: трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по случаю потери кормильца. В свою очередь размер трудовой пенсии по старости состоит из суммы страховой её части и накопительной.

В связи с предстоящей пенсионной реформой, необходимость проведения которой назрела давно в силу ряда причин, таких как: в России треть населения составляют пожилые граждане; бюджет Пенсионного фонда дефицитный и каждый год Россия теряет 1 миллион трудоспособного населения, то с 1 января 2015 года вступают в силу изменения, внесенный в пенсионное законодательство РФ. Проводимая пенсионная реформа призвана обеспечить устойчивость пенсионной системы России и увеличить размер пенсий. Цели и задачи, стоящие перед государством будут достигнуты с помощью реформирования пенсионной системы к 2025 году.

Федеральный Закон об изменения в пенсионном обеспечении России был одобрен Государственной Думой в декабре 2013 года. Суть данной реформы заключается, прежде всего, в том, что права россиян на страховую пенсию будут учитываться в накопительных баллах, исходя из уплаченных страховых взносов с заработной платы, стажа и возраста выхода на пенсию. Новый порядок исчисления пенсионных накоплений устанавливают Федеральный Закон «О страховых пенсиях» [4] и Федеральный Закон «О накопительной пенсии» [3], которые вступят в силу 1 января 2015 года. Вышеуказанные нормативно-правовые акты вносят изменения в систему формирования накопительных пенсий, инвестирования накоплений, их сохранности и порядка выплат. Изменения касаются организаций и граждан государства. В статье рассмотрены изменения, касающиеся положения пожилого населения страны, т. к. этот вопрос наиболее актуален на данном этапе развития Российской Федерации.

В связи с вносимыми изменениями с 2015 года минимальный стаж для получения трудовой пенсии по старости составит к 2015 году 15 лет. На данный момент минимальный стаж работы составляет 5 лет. Изменения в пенсионном обеспечении граждан будут постепенны. С 2015 года стаж ежегодно будет увеличиваться на 1 год, таким образом к 2025 году он достигнет отметки в 15 лет. Стаж в 15 лет обеспечит гражданам лишь минимальную страховую пенсию, а максимальную выплату смогут получать граждане, стаж работы которых составляет не менее 30 лет. Условием возникновения права на получение пенсии является достижение у мужчин возраста 60 лет, а для женщин — 55 лет. Вводится и минимальный порог баллов, необходимых для начисления пенсии. Он также будет увеличиваться из года в год с 6,6 до 30 баллов в 2025 году. Согласно вносимым изменениям пенсии делятся на два вида. Первый вид составляют страховые пенсии, а второй — накопительные. Для граждан, родившихся до 1967 года будет действовать только страховая часть, более молодое население страны может выбирать участвовать только в страховой системе, или же выбрать для себя негосударственный фонд и сформировать для себя дополнительную накопительную пенсию.

Остановимся подробно на изменениях, которые затрагивают положение граждан. На данный момент 22 % от заработной платы работодатель уплачивает в Пенсионный Фонд, из которых 6 % идет на солидарную часть, т. е. на текущие выплаты всем пенсионерам, а оставшиеся 16 % идут на будущую пенсию. Из этих 16 % 10 последних лет 10 % шли на страховую часть пенсии, а оставшиеся 6 % на накопительную. Накопительную часть можно перевести в негосударственный фонд, чтобы они инвестировали сумму за гражданина, или оставить в «Внешэкономбанке», в котором они хранятся по умолчанию [1].До 2015 года стоит решить оставлять накопительную часть или же отказаться от неё. В случае, если гражданин отказывается от накопительной части пенсии, то все 16 % перейдут в страховую часть пенсии [3]. Существует множество споров, что лучше: оставить накопительную часть или отказаться от нее. Если направить все средства в страховую часть пенсии, то увеличиться гарантированная государством пенсия, но накопительная часть, в отличие от страховой передается по наследству. Таким образом, споры по поводу накопительной части пенсии актуальны на данном этапе реформирования пенсионной системы России.

Читайте так же:  Как оплатить налог на профессиональный доход

Следует определить, как же исчисляется накопительный балл или коэффициент, т.к. согласно вносимым изменениям пенсионные права, которые раньше накапливались в деньгах, теперь будут накапливаться в баллах.

Для вычисления накопительного балла надо представить вычисление в виде дроби. В числителе — 10 % или 16 % от годовой зарплаты гражданина, в зависимости от того, есть ли у него накопительная часть или нет. В знаменателе — 16 % от максимальной вносооблагаемой годовой зарплаты. Законодатель зафиксировал данную величину, она составляет в 2014 году 624 тысяч рублей. Результат вычисления следует умножить на 10, таким образом гражданин вычислит свой годовой пенсионный коэффициент. Можно сделать вывод, что чем выше зарплата гражданина, тем выше будет и накопительный балл. При расчете суммы пенсии накопительные баллы суммируются за весь период трудовой деятельности гражданина России.

Получить пенсию гражданам будет сложнее. Во-первых, минимальный трудовой стаж увеличивается до 15 лет, во-вторых, вводится такое понятие как «накопительный коэффициент», которых надо накопить 30 штук. Данные изменения вступят в силу постепенно с 2015 года, и к 2025 году пенсионная реформа достигнет целей. Следует выделить и преимущества предстоящей пенсионной реформы, главное из которых — это сбалансированность бюджета Пенсионного Фонда РФ, т. е. экономия до 498 миллиардов рублей к 2018 году [1].

Список литературы:

  1. Булин Д. Пенсионная реформа: получить пенсию будет сложнее //«Российская газета» № 6265, 23.12.2013
  2. Конституция Российской Федерации»(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ// Собрание законодательства РФ, 03.03.2014, № 9, — ст. 851.
  3. Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» / «Российская газета», № 295, 30.12.2013.
  4. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» / «Российская газета» № 296, 31.12.2013.
  5. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» //[Электронный ресурс] — Режим доступа: КонсультантПлюс (дата обращения 09.04.14).

Источник: http://sibac.info/conf/law/xxxvi/37980

АНАЛИЗ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В РОССИИ

студент, кафедра экономика и финансы,

Непрерывный рост цен на жилье, продукты, коммунальное обеспечение, сокращение рабочих мест, низкий уровень заработной платы, все это затронуло каждого гражданина Российской Федерации. Труднее всего пенсионерам, которым тяжело жить на фиксированную низкую пенсию. Тема пенсионной реформы, как ни как актуальна и волнует многих людей проживающих в России. Наглядно сопоставить сколько сейчас получают пенсионеры в России и в других странах можно из рисунка 1 [2].

Рисунок 1. Пенсия в разных странах

На рисунке видно, что пенсия в России имеет большой отрыв с пенсией в Англии на 60900 рублей, это не просто большой отрыв это огромнейший разрыв, не сравнивая уже с другими странами.

Проблема пенсии всегда волновало людей, особенно в возрасте уже средних и пожилых лет. Население годами работает на страну, чтобы прожить в старости хотя бы за копейку, но не тут то было – правительство думает заморозить пенсионные накопления. Назревает вопрос, НА ЧТО ЖИТЬ? Тогда зачем проводить пенсионные реформы? Дали ли они улучшение для пожилых граждан в нашей стране.

Пенсионная реформа (далее ПФ) направлена на изменение существующей распределительной системы начисления пенсий, дополняя ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином [1].

Современный этап пенсионной реформы в России начался в 2002 году. Основная цель — достижениеадолгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника дополнительных доходов для инвестиций в социальную систему. Сутьапенсионной реформы состоит в постепенномапереходеаотачистоараспределительнойасистемыакараспределительно-накопительной системе пенсионного обеспечения. Согласно новой пенсионной модели, представленной в Федеральном законе от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пенсия может состоять из двух частей:

Накопительная система обеспечения пенсией состоит в том, что у каждого работника есть персонифицированный (личный) счет в Пенсионном фонде РФ (ПФР), на котором учитываетсяанакопительная часть пенсии. Размер накопительной части зависит от суммы взносов, учтенных на именном счете работника и полученного инвестиционного дохода. Согласно новому закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в страховую часть трудовой пенсии уже включена базовая часть (базовая ставка). Иногда базовая часть неофициально рассматривается как третья часть пенсии. Инвестирование пенсионных накоплений возможно через Управляющие компании, отобранные поаконкурсу,аиаНегосударственныеапенсионныеафондыа(НПФ),азарегистрированные в качестве страховщиков по обязательному пенсионному страхованию. Застрахованное лицо имеет возможность раз в год перевести свои накопления в НПФ, УК или вернуться обратно в ПФР.

Пенсионная реформа 2013—2015 г.г. — очередной этап реформирования пенсионной системы Российской Федерации, предусматривающий ввод нового порядка формирования пенсионных прав и расчёта страховой пенсии.

В частности, вводится новая формулаарасчёта размера пенсии, учитывающая стаж, размер заработка и возраст выхода на пенсию. Граждане 1967 года рождения и младшеасмогут сами решить, продолжать ли им накапливать пенсионные средства или вернуть их в страховую часть. Для формирования пенсии самозанятых граждан предусматривается постепенное увеличение страховых платежей — они должны соответствовать уровню пенсионных выплат. Будут приняты меры по реформированию системы досрочных пенсий. Предполагается отмена существующего ныне перерасчёта пенсий работающим пенсионерам [1].

  1. Пенсионный возраст: 60 лет для мужчин, 55 — для женщин;
  2. Стаж не менее 15 лет (минимальный стаж уплаты страховых взносов). С нынешних 5 лет он будет поэтапно повышаться в течение 10 лет;
  3. Не менее 30 баллов индивидуального пенсионного коэффициента.

С 1 января 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» трудоваяпенсия по старости будет назначаться по новой пенсионной формуле [4].

Новая формула предусматривает измерение страховой пенсии в пенсионных коэффициентах, учитывающих стаж, размер заработка и возраст выхода на пенсию.

Читайте так же:  Является ли пенсия социальным пособием

СП = (ФВ х КПВ) + (ИПК х СПК х КПВ), (1)

где СП — страховая пенсия в год назначения пенсии;

ФВ — фиксированная выплата в год назначения пенсии;

КПВ — коэффициент за выход на пенсию позже общеустановленного пенсионного возраста (имеет разные значения для фиксированной выплаты и страховой пенсии);

ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент (сумма всех годовых пенсионных коэффициентов гражданина);

СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента в год назначения пенсии.

Годовой пенсионный коэффициент — это инструмент, позволяющий оценить каждый год трудовой деятельности гражданина.

Он равен отношению суммы уплаченных работодателем (работодателями) страховых взносов на формирование страховой части пенсии по выбранному гражданином тарифу 10 % или 16 %, к сумме страховых взносов с максимальной взносооблагаемой по закону заработной платы, уплачиваемых работодателем по тарифу 16 %, умноженной на 10:

Приведем сравнительную характеристику двух пенсионных реформ в России используя, пенсионный калькулятор (пол: женский, возраст пенсии – 55 лет). Допускаем, что пенсионных возраст со временем меняться не будет [5].

Для старой пенсионной реформы в РФ видны следующие данные:

  1. Гражданка 1988 года (28 лет) получает ежемесячную зарплату 20 000 рублей. Дата наступления пенсионного возраста 2043 году, возраст – 55 лет. Предполагаемый стаж –47 лет. Дата начала среднего заработка в 2008 году, окончание – 2043 году. Сумма страховых взносов после 2002 года составит – 200 000 рублей. Рабочий коэффициент – 1. В итоге по расчетным данным размер пенсии составляет 6 9162,88 рублей.
  2. Гражданка 1978 года (38 лет) получает ежемесячную зарплату 40 000 рублей. Дата наступления пенсионного возраста 2033 году, возраст – 55 лет. Предполагаемый стаж – 47 лет. Дата начала среднего заработка в 1998 году, окончание – 2033 году. Сумма страховых взносов после 2002 года составит – 200 000 рублей. Рабочий коэффициент – 1. В итоге по расчетным данным размер пенсии составляет 6 9162,88 рублей.
  3. Гражданка 1968 года (48 лет) получает ежемесячную зарплату 55 000 рублей. Дата наступления пенсионного возраста 2023 году, возраст – 55 лет. Предполагаемый стаж – 47 лет. Дата начала среднего заработка в 1975 году, окончание – 2023 году. Сумма страховых взносов после 2002 года составит – 200 000 рублей. Рабочий коэффициент – 1. В итоге по расчетным данным размер пенсии составляет 6 9162,88 рублей.

Новая пенсионная реформа предполагает деление на пенсии с накопительной и без накопительной части.

С накопительной частью видим следующие данные:

  1. Гражданка 1988 года (28 лет) получает ежемесячную зарплату 20 000 рублей. Дата наступления пенсионного возраста 2043 году, возраст – 55 лет. Предполагаемый стаж 47 лет. Дата начала среднего заработка в 2008 году, окончание – 2043 году. Сумма страховых взносов после 2002 года составит – 200 000 рублей. Рабочий коэффициент – 1. Количество индивидуальных пенсионных коэффициентов составляет 94,22. В итоге по новым расчетным данным размер пенсии составляет 11 556,66 рублей гражданка получает от государства.

По данным калькулятора пенсии НПФ Сбербанк с доходностью 6 % получаем 12 113 рублей в месяц. Таким образом, получаем 23 669,66 рублей [3].

  1. Гражданка 1978 года (38 лет) получает ежемесячную зарплату 40 000 рублей. Дата наступления пенсионного возраста 2033 году, возраст – 55 лет. Предполагаемый стаж – 47 лет. Дата начала среднего заработка в 1998 году, окончание – 2033 году. Сумма страховых взносов после 2002 года составит – 200 000 рублей. Рабочий коэффициент – 1. Индивидуальных пенсионных коэффициентов составляет 186,6. В итоге по новым расчетным данным размер пенсии составляет 18 417,71 рублей.

По данным калькулятора пенсии НПФ Сбербанк с доходностью 6 % получаем 7 997 рублей в месяц. Таким образом, получаем 26 414,71 рублей [3].

  1. Гражданка 1968 года (48 лет) получает ежемесячную зарплату 55 000 рублей. Дата наступления пенсионного возраста 2023 году, возраст – 55 лет. Предполагаемый стаж – 47 лет. Дата начала среднего заработка в 1975 году, окончание – 2023 году. Сумма страховых взносов после 2002 года составит – 200 000 рублей. Рабочий коэффициент – 1. Индивидуальных пенсионных коэффициентов составляет 247,46. В итоге по новым расчетным данным размер пенсии составляет 22959, 96 рублей.
Видео (кликните для воспроизведения).

По данным калькулятора пенсии НПФ Сбербанк с доходностью 6 % получаем 4 345 рублей в месяц. Таким образом, получаем 27 304,96 рублей [3].

Новая система пенсионной реформы в России без накопительной части по пенсионному калькулятору:

Все три вида систем сводим в одну таблицу 1 для сравнения и строим график (рисунок 2).

Таблица 1.

Сравнение пенсионных реформ РФ

Источник: http://sibac.info/studconf/econom/lii/71229

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

ЭТАПИЗАЦИЯ РЕФОРМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РФ

Современная пенсионная система Российской Федерации прошла много этапов реформирования на пути к повышению уровня социального обеспечения граждан. Сегодня в России сформировалась особая модель пенсионного обеспечения, в рамках которой для жителей нашей страны созданы условия для формирования личного пенсионного капитала. Теперь размер будущей пенсии во многом зависит не от государства, а от нас самих, но так было не всегда.

Все пенсионные преобразования, проходившие в нашей стране можно разделить на несколько ключевых этапов. Здесь мы обозначили ключевые реформы, разделив их по годам.

Первый этап. 1990 — Создание Пенсионного фонда России.

Пенсионный фонд России (иначе — ПФР или ПФ РФ) является крупнейшей системой в сфере оказания социальных услуг гражданам Российской Федерации. ПФР был создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение.

Свою деятельность Государственный пенсионный фонд начал с 22 декабря 1990 года. Он был основан постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». Предполагалось, что после принятия ряда документов, данное направление работы финансового обеспечения будет выделено в самостоятельный внебюджетный фонд, как, собственно, и произошло.

Бюджет ПФР утверждается отдельным законом одновременно с принятием федерального бюджета РФ. Средства для выплаты пенсий формируются за счет поступлений страховых взносов граждан, а также работодателей. Данные взносы носят обязательный характер.

Государственный Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет следующие социально значимые функции:

Читайте так же:  Какие налоги платили в ссср физические лица

формирует средства пенсионных накоплений и организует их инвестирование.

устанавливает и выплачивает все виды пенсий;

назначает и реализует федеральную социальную доплату к пенсиям до уровня прожиточного минимума;

назначает и реализует социальные выплаты (с 2005 г.);

выдает сертификаты на получение семейного (материнского) капитала и выплачивает его средства (с 2007 г.);

администрирует страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС);

ведет индивидуальный учет пенсионных прав участников системы ОПС;

реализует программу государственного софинансирования пенсии (с 2010 г.), в которой можно принять участие до 1 октября 2013 года).

Второй этап-1992-1994. В 1992 году вышел указ президента Российской федерации № 1077«О негосударственных пенсионных фондах». Указ дал старт созданию и работе НПФ. А в 1995 году в Гражданском кодексе введен в правовой оборот понятие «фонд», как некоммерческой организации.

Третий этап — 1995 год. Правительством была одобрена «Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в Российской федерации».

В ПФР теперь ведется учет сведений о пенсионных правах каждого гражданина страны. Пенсионный фонд России фиксирует личные данные для установления пенсии. На индивидуальном страховом счете гражданина содержится информация обо всех страховых взносах, т.е. копится его будущая пенсия. Персональный номер лицевого счета (СНИЛС) указывается на карточке обязательного пенсионного страхования (ОПС). Ежегодно ПФР рассылает извещения («письма счастья»), благодаря которым каждый может следить за состоянием личного пенсионного счета. Проект действует в 5 регионах страны.

Четвертый этап 1998 — 2001. 1998 год стал особенно важным для негосударственных пенсионных фондов. Вступил в силу федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах». Данный закон определил деятельность по негосударственному обеспечению у НПФ и их права. Он также закрепил новые понятия в пенсионной системе РФ, обязательства фонда перед его вкладчиками и участниками.

В 1998 году также была представлена программа новой пенсионной реформы в РФ, законопроекты которой были одобрены в конце 2001 года президентом.

Пятый этап — 2002 год. Реализация новой пенсионной реформы, которая позволяет перейти Российской Федерации от уравнительных принципов солидарной пенсии к распределительно-накопительным.

До 2002 года выплаты пенсий в России осуществлялись согласно распределительной системе по «принципу солидарности». Тогда все взносы, поступающие от работников в Пенсионный фонд, распределялись между текущими пенсионерами.

Минимальные выплаты одному пенсионеру складывались из выплат двух работающих граждан. Однако при ухудшающейся демографической ситуации эффективная работа данной системы была просто невозможна. По статистике, за последние 15 лет соотношение работающих граждан к количеству пенсионеров уменьшилось в 1,5 раза. А на 2020 год, по оценкам экспертов, на одного работника и вовсе будет приходиться один пенсионер.

С 2002 года Российская Федерация взяла курс на достижение финансовой сбалансированности пенсионной системы. Данный рывок выразился в плавном переходе от распределительной системы к распределительно-накопительной. По сути, был модернизирован существовавший раньше «солидарный принцип» — его дополнил накопительный.

Шестой этап 2010 — 2012. В 2010 году Единый социальный налог (ЕСН) заменен на страховые взносы. Максимальный размер годовой заработной платы, влияющий на размер пенсии, на 2010 год составляет 415 тыс. руб. На 2011 данная сумма увеличилась до 463 тыс. руб., а в 2012 она равняется 512 тыс. руб.

В 2010 была проведена крупнейшая переоценка расчетного пенсионного капитала с учетом трудового стажа в советское время (валоризация). Это повысило пенсию действующим пенсионерам где-то на 46%.

Пенсия стала делиться лишь на 2 части — накопительную и страховую. Базовый размер вошел в страховую часть.

С 2010 года утвержден минимальный размер пенсии, превышающий прожиточный минимум пенсионера.

В 2013 голу стартовал новый этап пенсионной реформы в России.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет ряд значимых функций:

целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 «Положения о Пенсионном фонде РФ»; (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 № 2288; Федерального закона от 05.05.1997 № 77-ФЗ);

организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

капитализация средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России);

межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Государственную Думу Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;

проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

разъяснительная работа среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

Ключевые задачи Пенсионного фонда: учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, назначение и выплата пенсий и социальных выплат. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих, выплаты ветеранам, инвалидам и т.д.

Источник: http://scienceforum.ru/2018/3217/4870

Пенсионная реформа и пенсионное законодательство в России. Справка

15 и 17 декабря 2001 года были приняты федеральные законы, направленные на реформирование системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации: «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

С вступлением этих законов в силу с 1 января 2002 года началась пенсионная реформа в России.

Цель пенсионной реформы – дать дополнительный источник для повышения размера пенсии за счет инвестирования части пенсионных отчислений и поставить в зависимость размер пенсии от размера зарплаты.

Читайте так же:  Пенсия военнослужащих при утрате доверия

Таким образом, от распределительного принципа выплаты пенсий Россия перешла к распределительно-накопительному. Это означает, что вместо того, чтобы все отчисления с работающего, входящие в единый социальный налог, шли на выплату пенсий нынешним пенсионерам, некоторая их часть пойдет на личный счет этого конкретного работающего и будет инвестироваться в различные финансовые инструменты, определенные государством.

Сумма на счете конкретного гражданина будет зависеть от его зарплаты, а также от результатов инвестирования. К старости на пенсионном счете у гражданина будет накапливаться определенная сумма. Российская экономика получит инвестиционные ресурсы, а граждане и работодатели будут заинтересованы, чтобы зарплаты выплачивались легально.

Для граждан 1967 года рождения и моложе пенсия теперь состоит из трех частей – базовой, страховой и накопительной.

В новой пенсионной модели была предложена принципиально новая схема индексации пенсий. В основе ее – прогноз темпов инфляции и роста заработной платы на планируемый год. По этим показателям и с учетом прогнозируемых доходов пенсионной системы определяется размер индексации на год, утверждаемый в бюджете ПФР.

Федеральным законом от 24 июля 2002 года «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» были установлены правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии, определены особенности правового положения, права, обязанности и ответственность субъектов и участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также установлены основы государственного регулирования контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.

30 апреля 2008 года президент РФ подписал Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Согласно закону, начиная с 1 октября 2008 года, гражданин лично может подать заявление об уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии по форме «ДСВ-1» работодателю или в Пенсионный фонд России (ПФР).

Государство берет на себя обязательства паритетного софинансирования добровольных отчислений граждан по схеме «один к одному». При этом минимальный взнос от гражданина не должен быть менее двух тысяч рублей в год. Максимальный «соплатеж» государства не превысит 12 тысяч рублей в год. Таким образом, годовая сумма на счету большинства россиян, начавших копить, может составить максимально 24 тысячи рублей в год.

Вступить в добровольную систему можно с 1 октября 2008 года по 1 октября 2013 года. Если граждане подали заявления в этот период, то на протяжении 10 лет государство обеспечивает софинансирование их накоплений за счет средств Фонда национального благосостояния.

1 октября 2008 года премьер-министр РФ Владимир Путин на заседании правительства объявил, по какому пути в России пойдет пенсионная реформа ‑ единый социальный налог (ЕСН) будет заменен страховыми взносами, взнос на обязательное пенсионное страхование будет взиматься по единой ставке 26% до уровня годовой зарплаты 415 тысяч рублей. Эту сумму планируется индексировать по мере роста средней заработной платы в стране».

30 марта 2009 года было принято Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила инвестирования средств страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в течение финансового года в Пенсионный фонд Российской Федерации». Согласно Постановлению, Пенсионный фонд, помимо уже установленных инвестиционных инструментов, может использовать банковские депозиты в кредитных организациях для размещения временно свободных пенсионных накоплений. Это позволит повысить эффективность управления этими деньгами.

Базовая часть трудовой пенсии по старости, также как и страховая часть пенсии индексируются ежегодно по Постановлениям Правительства РФ.

В начале пенсионной реформы (на 1 января 2002 года) размер базовой части трудовой пенсии составлял 450 рублей. В результате осуществленной с 1 февраля 2002 года индексации базовой и страховой частей трудовой пенсии, а также пенсий по государственному пенсионному обеспечению на 6,5 %, минимальный размер пенсии составил 700 рублей, средняя пенсия ‑ 1 тысяча 380 рублей.

С 1 марта 2009 года базовая часть трудовой пенсии увеличилась на 8,7%. А с 1 декабря 2009 года произойдет увеличение еще на 31,4%. В результате, средний размер базовой части трудовой пенсии составит 2 562 рубля.

Кроме того, с 1 апреля 2009 года страховая часть трудовой пенсии повышена на 17,5%. А 1 августа 2009 года будет проведена еще одна индексация страховой части трудовой пенсии на 7,5%.

Таким образом, в 2009 году среднегодовой размер трудовой пенсии по старости, а ее получают свыше 30 млн. человек, превысит прожиточный минимум пенсионера в 1,33 раза и будет составлять 5641 рубля. Размер социальной пенсии к концу года достигнет величины прожиточного минимума – это затронет 2,5 миллиона россиян.

14 апреля 2009 года, выступая на экономическом совещании по развитию пенсионной системы Российской Федерации, президент России Дмитрий Медведев заявил, что уже с 1 января 2010 года трудовые пенсии старшему поколению будут повышены с учетом «советского» стажа работы. Денежная оценка пенсионных прав, приобретенных до 1 января 2002 года, будет проиндексирована на 10% плюс один процент за каждый год общего трудового стажа до 1 января 1991 года».

В результате средний размер прибавки к пенсии составит для тех, кто старше 70 лет, ‑ 1650-1700 рублей, для тех, кто в возрасте 65-60 лет, ‑ около 1300, для «молодых» пенсионеров – около 950 рублей.

Дмитрий Медведев также поставил задачу создать к 2020 году условия, чтобы россиянин, выйдя на пенсию, получал в качестве пенсии до 40% от своего прежнего заработка.

Говоря о ближайших изменениях в пенсионной системе, президент заявил, что с 1 января 2010 года вместо единого социального налога будут введены страховые взносы и заработает страховая модель пенсионной системы, при этом рост страховых взносов начнется с января 2011 года. Чтобы избежать в условиях кризиса увеличения финансовой нагрузки на бизнес, было принято решение не увеличивать в 2010 году тарифы страховых взносов. Они останутся на уровне действующей в последние годы ставки единого социального налога, которая равна 26 %. Их рост в целях балансировки пенсионной системы начнется с января 2011 года.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://ria.ru/20090427/169328924.html

Реформа пенсионного обеспечения в российской федерации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here