Роль налогов с физических лиц

Главное в статье на тему: "Роль налогов с физических лиц" с профессиональной точки зрения. Если при чтении возникли вопросы или нужно уточнить нюансы, актуальные для 2020 года, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Роль налогов уплачиваемых физическими лицами в налоговой системе РФ

Налоги с физических лиц занимают довольно большое место в доходах консолидированного бюджета. Так на протяжении многих лет «Налог на доходы физических лиц» занимает 3-е место, уступая только НДС и Налогу на прибыль. «Налог на имущество предприятий и физических лиц» занимает 5-е место. Протеин ксб- 55 Гарантия качества Быстрая доставка, успей заказать со скидкой.

Система налогов с физических лиц представляет собой совокупность видов налогов, методов их построения и взимания. Однако состав налогов, закрепленных за гражданами-налогоплательщиками законодательно, на практике оказывается значительно сложнее. Так, наряду с подоходным и имущественными к налогам могут быть отнесены и некоторые другие платежи, поступающие от населения в доход государства и содержащие все признаки налогов с населения, переходящих к государству. К таким платежам можно отнести взносы во внебюджетные фонды (единый социальный налог), начисляемые к фонду оплаты труда работников. Эти платежи выполняют функцию перераспределения, поэтому обратная связь между ними и услугами государства не всегда очевидна.

Для оздоровления местных бюджетов большое теоретическое и практическое значение имеет изучение исторического опыта функционирования местных налогов.

В России с начала XIX в. с ростом количества городов возникла потребность в особом способе налогового обеспечения их функционирования. Уже в 1823 г. был введен налог с недвижимого имущества в размере 0,5%. По мере развития городского хозяйства стали возникать новые доходы за счет введения налогов с торговых и ремесленных заведений, акцизных сборов с частных бань, трактиров и т.д. В марте 1859 г. специальная комиссия, созданная при министерстве внутренних дел, пришла к выводу о необходимости передать ведение местных дел выборным учреждениям — земствам.

Земские учреждения для покрытия расходов получили право взимать специальный налог, или земский сбор. Земствам было разрешено также взимать налог с имущества, земель, лесов, доходных домов, фабрик, заводов и т.д.

Когда земства занялись раскладкой налога, они столкнулись с полным отсутствием сведений о стоимости и доходности имущества, что привело к созданию специальной статистической службы, которая занялась оценкой и описанием имущества. Земства имели право для покрытия своих расходов облагать жителей налогами. Основную часть поступлений земства получали от налогов на недвижимое имущество: земли, леса, фабрики, доходные дома.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Следует отметить, что именно в рамках деятельности земств впервые в российской империи были составлены достаточно полные документы, которые описывали недвижимое имущество как объект налогообложения.

В Российской империи местные налоги имели те же основные черты, что и в большинстве других государств. Основным объектом обложения было недвижимое имущество. Однако для финансирования деятельности местных органов не хватало собственных источников, и приходилось прибегать к дотациям из государственной казны.

После Октябрьской революции наступил короткий период полной самостоятельности местных бюджетов. В 1921 г. обособление местного бюджета от государственного было вызвано потребностью разгрузить последний. Расширялся круг расходов, переносимых на местный бюджет. Главной целью после восстановительного периода были удовлетворение местных потребностей, развитие местного хозяйства. Для усиления доходной базы местных бюджетов был значительно увеличен размер отчислений от общегосударственных доходов и надбавок к ним.

С 1930 г. начался период лишения местных Советов финансовой самостоятельности. В 1930-е гг. сложилась структура налогов местных бюджетов. 1/3 составляли закрепленные налоги, а 2/3 — регулирующие налоги. Последние фактически выступали формой косвенных дотаций.

В доперестроечное время (в бывшем СССР) также существовали местные налоги и сборы; однако их перечень был существенно уже, чем в большинстве государств. Для местных налогов в СССР были характерны следующие особенности: основные поступления по местным налогам в сельской местности шли от налога со строений и земельной ренты; собранные средства составляли незначительную часть в местных бюджетах.

Рассмотрим эволюцию местного налогообложения на примере одного из субъектов Северного Кавказа — Республики Дагестан. При отсутствии какой-либо государственности, единой финансово-кредитной системы в каждом ханстве и сельских общинах Дагестана налоги взимались не единые и не систематические, а только при чрезвычайных обстоятельствах, связанных в основном с войнами.

С момента вхождения Дагестана в состав России в 1860 г. последняя стала проводить единую налоговую (податную) политику на его территории с учетом местных реалий, традиций и обычаев. При этом налоговый оклад подати соразмерялся с экономическим положением жителей. В 60-70-е гг. XIX в. в Дагестане существовали следующие виды податей: подомная подать; земской сбор; сбор с пастбищ; арбная повинность; милицейская повинность.

Источник: http://www.financedeeper.ru/fides-187-1.html

Место и роль налогов, уплачиваемыми физическими лицами в бюджетах РФ.

Налоги с физических лиц занимают довольно большое место в доходах консолидированного бюджета. Так на протяжении многих лет «Налог на доходы физических лиц» занимает 3-е место, уступая только НДС и Налогу на прибыль. «Налог на имущество предприятий и физических лиц» занимает 5-е место.

Система налогов с физических лиц представляет собой совокупность видов налогов, методов их построения и взимания. Однако состав налогов, закрепленных за гражданами-налогоплательщиками законодательно, на практике оказывается значительно сложнее. Так, наряду с подоходным и имущественными к налогам могут быть отнесены и некоторые другие платежи, поступающие от населения в доход государства и содержащие все признаки налогов с населения, переходящих к государству. К таким платежам можно отнести взносы во внебюджетные фонды (единый социальный налог), начисляемые к фонду оплаты труда работников. Эти платежи выполняют функцию перераспределения, поэтому обратная связь между ними и услугами государства не всегда очевидна.

Подоходный налог с физических лиц — наиболее значительный и по суммам поступлений, и по кругу плательщиков из числа прямых налогов населения. Охватывая разнообразные источники доходов граждан, он связан с различными сферами их деятельности. Значимость налога на доходы физических лиц в налоговой политике определяется не только его удельным весом в доходах бюджета (консолидированный — 11%, региональный — 21%), но и интересам пяти половины населения страны или всей его трудоспособной части, а также рядом других экономических условий и общественных отношений. Несмотря на все преимущества, как для граждан, так и для государства, подоходный налог обладает рядом недостатков, связанных с особенностями объекта обложения и механизма взимания, что дает большую возможность для уклонения от его уплаты. Поэтому нет ни одной налоговой системы, в которой бы налогообложение доходов граждан не подвергалось изменениям, чаще всего представляющим собой борьбу государства с уходом от налогообложения. Изменение налоговых ставок, расширение объекта обложения, сокращение льгот не всегда преследует лишь фискальные интересы. Часто подоходное налогообложение выступает инструментом регулирования социально-экономических процессов.

Читайте так же:  Пфр перерасчет пенсии за детей

Налоговые поступления от налога на имущество физических лиц в общей сумме налоговых доходов стран составляют менее 1%.

Столь незначительная доля поступлений по налогообложению имущества физических лиц, несмотря на высокие предельные ставки, обусловлена системой вычетов из суммы наследования или дарения, подлежащей налогообложению.

В настоящее время механизм налогообложения имущества физических лиц регулируется Законом РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991 г. № 1 с последующими дополнениями и изменениями.

Налоги, взимаемые государством с населения, выполняют функции, свойственные налогам вообще. Но при этом они служат и средством связи гражданина, причем индивидуальной, с государством или органами местного самоуправления, отражают его индивидуальную причастность к государственным и местным делам, позволяют ощущать себя активно действующим членом общества по отношению к этим делам, дают основания для контроля за ними, а также ответственности государства и органов местного самоуправления перед налогоплательщиками. Изучение налогов с населения в развитии предоставляет нам возможность сделать выводы о том, что налогообложение граждан в различных странах базировалось на сопоставимых принципах.

Первый из них — это обязательное участие каждого гражданина в поддержке государства частью своих доходов, второй — обеспечение государством населению определенного набора «неделимых благ». Нарушение этого крупного баланса отношений в пользу государства приводит к нежеланию граждан уплачивать налоги и к сокрытию доходов. Государство должно беречь своих налогоплательщиков, ибо их нельзя поменять. Иначе говоря, налогоплательщика нельзя лишать платежеспособности. В налоговых отношениях государства с гражданами наиболее ярко проявляется философский закон единства и борьбы противоположностей. Поэтому действия, осуществляемые в целях удовлетворения фискальных потребностей государства, должны обязательно анализироваться на предмет их возможных социальных последствий. Повышение налогов с населения увеличивает доходы бюджета только на один налоговый период, поскольку уже в следующем база для их уплаты может резко сократиться. Снижение же налогов с граждан стимулирует рост доходов населения, увеличения потребления, рост производства товаров и услуг и, как следствие, роет всех налоговых поступлений. [11, с. 113]

Как уже отмечалось выше, физические лица обязаны уплачивать не только прямые налоги с дохода или имущества, но и косвенные налоги, например налог на добавленную стоимость, акцизы и т.д Но эта обязанность возникает не всегда. Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом возложена обязанность, уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

История развития подоходного налогообложения берет начало от налогообложения имущества, поскольку оно стало объектом обложения раньше других источников дохода. Однако прямое обложению дохода от имущества и использование его в качестве базы для исчислено налога тоже возникло не сразу. Вначале применялись косвенные критерии (количество окон, дверей у объектов недвижимости, наличие прислуги мужского пола), свидетельствующие о высоком достатке их владельцев, а значит, и о доходе.


Источник: http://mylektsii.ru/10-69236.html

Место и роль налогов, уплачиваемыми физическими лицами в бюджетах РФ.

Вопросы к экзамену «Налоги с физических лиц»

1. Место и роль налогов, уплачиваемыми физическими лицами в бюджетах РФ.

2. Плательщики налога на доходы физических лиц.

3. Объект налога на доходы с физических лиц. Формы получения доходов.

4. Состав доходов, не облагаемых налогом на доходы.

5. Сущность и условия предоставления стандартных налоговых вычетов.

6. Сущность и условия предоставления социальных налоговых вычетов.

7. Сущность и условия предоставления имущественных налоговых вычетов.

8. Сущность и условия предоставления профессиональных налоговых вычетов.

9. Ставки налога на доходы физических лиц, порядок их применения.

10. Исчисление налоговой базы по налогу на доходы по ставке 13%.

11. Декларирование фактически полученных доходов. Содержание и порядок заполнения декларации о доходах.

12. Материальная выгода как объект обложения налогом на доходы.

13. Порядок расчета и уплаты налога на доходы налоговыми агентами.

14. Формы учета и отчетности по налогу на доходы физических лиц.

15. Налоги на имущество физических лиц: плательщики, объекты обложения и роль в формировании бюджетов.

16. Ставки и льготы по налогу на имущество физических лиц.

17. Порядок исчисления и сроки уплаты налога на имущество физических лиц.

18. Ставки и льготы по транспортному налогу.

19. Порядок расчета и уплаты транспортного налога.

20. Роль земельного налога в доходах бюджетов РФ.

21. Земельный налог: плательщики, объект налогообложения.

22. Льготы по земельному налогу, условия их применения.

23. Порядок исчисления и уплаты земельного налога.

24. Системы налогообложения предпринимателей без образования юридического лица.

25. Состав и порядок формирования расходов, связанных с извлечением дохода от предпринимательской деятельности. Исчисление и уплата авансовых взносов по налогу на доходы.

26. Налоги, уплачиваемые при традиционной системе налогообложения индивидуальных предпринимателей.

27. Налоги, уплачиваемые при упрощенной системе налогообложения индивидуальных предпринимателей.

28. Налоги, уплачиваемые при использовании единого налога на вмененный доход индивидуальными предпринимателями.

29. Механизм исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход индивидуальными предпринимателями.

30. Патентная система налогообложения, ее основные положения.

31. Сходства и различия системы вмененного дохода и патентной системы налогообложения

32. Виды налогов, уплачиваемых физическими лицами и их роль в формировании бюджетов.

33. Налогоплательщики и объект налогообложения по транспортному налогу

34. Льготы по транспортному налогу. Порядок и условия получения.

35. Полномочия законодательных органов субъекта РФ при введении транспортного налога

36. Упрощенная система налогообложения: порядок применения.

37. Объекты налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения. Порядок исчисления налоговой базы.

38. Налоговый и отчетные периоды по периоды по УСН, порядок исчисления авансовых и налоговых платежей.

39. Патентная система налогообложения: порядок применения и значение в стимулировании малого предпринимательства

40. Порядок получения патента и исчисление его стоимости.

41. Условия применения патентной системы

42. Порядок определения расходов по УСН

43. Система налогообложения ЕНВД: условия применения

44. Система налогообложения ЕНВД: определение налоговой базы

45. Система налогообложения ЕНВД: налогоплательщики, постановка и снятие с налогового учета.

46. Порядок исчисления ЕНВД

47. Налогообложение нотариусов, занимающиеся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты

48. Особенности определения налоговой базы по НДФЛ по договорам страхования

49. Особенности определения налоговой базы по НДФЛ при получении доходов в виде материальной выгоды

50. Особенности определения налоговой базы по НДФЛ при получении доходов в натуральной форме

51. Доходы облагаемы НДФЛ от источников в Российской Федерации и доходы от источников за пределами Российской Федерации

52. Определение налоговой базы по НДФЛ

Место и роль налогов, уплачиваемыми физическими лицами в бюджетах РФ.

Налоги с физических лиц занимают довольно большое место в доходах консолидированного бюджета. Так на протяжении многих лет «Налог на доходы физических лиц» занимает 3-е место, уступая только НДС и Налогу на прибыль. «Налог на имущество предприятий и физических лиц» занимает 5-е место.

Система налогов с физических лиц представляет собой совокупность видов налогов, методов их построения и взимания. Однако состав налогов, закрепленных за гражданами-налогоплательщиками законодательно, на практике оказывается значительно сложнее. Так, наряду с подоходным и имущественными к налогам могут быть отнесены и некоторые другие платежи, поступающие от населения в доход государства и содержащие все признаки налогов с населения, переходящих к государству. К таким платежам можно отнести взносы во внебюджетные фонды (единый социальный налог), начисляемые к фонду оплаты труда работников. Эти платежи выполняют функцию перераспределения, поэтому обратная связь между ними и услугами государства не всегда очевидна.

Читайте так же:  Что надо для начисления пенсии

Подоходный налог с физических лиц — наиболее значительный и по суммам поступлений, и по кругу плательщиков из числа прямых налогов населения. Охватывая разнообразные источники доходов граждан, он связан с различными сферами их деятельности. Значимость налога на доходы физических лиц в налоговой политике определяется не только его удельным весом в доходах бюджета (консолидированный — 11%, региональный — 21%), но и интересам пяти половины населения страны или всей его трудоспособной части, а также рядом других экономических условий и общественных отношений. Несмотря на все преимущества, как для граждан, так и для государства, подоходный налог обладает рядом недостатков, связанных с особенностями объекта обложения и механизма взимания, что дает большую возможность для уклонения от его уплаты. Поэтому нет ни одной налоговой системы, в которой бы налогообложение доходов граждан не подвергалось изменениям, чаще всего представляющим собой борьбу государства с уходом от налогообложения. Изменение налоговых ставок, расширение объекта обложения, сокращение льгот не всегда преследует лишь фискальные интересы. Часто подоходное налогообложение выступает инструментом регулирования социально-экономических процессов.

Налоговые поступления от налога на имущество физических лиц в общей сумме налоговых доходов стран составляют менее 1%.

Столь незначительная доля поступлений по налогообложению имущества физических лиц, несмотря на высокие предельные ставки, обусловлена системой вычетов из суммы наследования или дарения, подлежащей налогообложению.

В настоящее время механизм налогообложения имущества физических лиц регулируется Законом РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991 г. № 1 с последующими дополнениями и изменениями.

Налоги, взимаемые государством с населения, выполняют функции, свойственные налогам вообще. Но при этом они служат и средством связи гражданина, причем индивидуальной, с государством или органами местного самоуправления, отражают его индивидуальную причастность к государственным и местным делам, позволяют ощущать себя активно действующим членом общества по отношению к этим делам, дают основания для контроля за ними, а также ответственности государства и органов местного самоуправления перед налогоплательщиками. Изучение налогов с населения в развитии предоставляет нам возможность сделать выводы о том, что налогообложение граждан в различных странах базировалось на сопоставимых принципах.

Первый из них — это обязательное участие каждого гражданина в поддержке государства частью своих доходов, второй — обеспечение государством населению определенного набора «неделимых благ». Нарушение этого крупного баланса отношений в пользу государства приводит к нежеланию граждан уплачивать налоги и к сокрытию доходов. Государство должно беречь своих налогоплательщиков, ибо их нельзя поменять. Иначе говоря, налогоплательщика нельзя лишать платежеспособности. В налоговых отношениях государства с гражданами наиболее ярко проявляется философский закон единства и борьбы противоположностей. Поэтому действия, осуществляемые в целях удовлетворения фискальных потребностей государства, должны обязательно анализироваться на предмет их возможных социальных последствий. Повышение налогов с населения увеличивает доходы бюджета только на один налоговый период, поскольку уже в следующем база для их уплаты может резко сократиться. Снижение же налогов с граждан стимулирует рост доходов населения, увеличения потребления, рост производства товаров и услуг и, как следствие, роет всех налоговых поступлений. [11, с. 113]

Как уже отмечалось выше, физические лица обязаны уплачивать не только прямые налоги с дохода или имущества, но и косвенные налоги, например налог на добавленную стоимость, акцизы и т.д Но эта обязанность возникает не всегда. Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом возложена обязанность, уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

История развития подоходного налогообложения берет начало от налогообложения имущества, поскольку оно стало объектом обложения раньше других источников дохода. Однако прямое обложению дохода от имущества и использование его в качестве базы для исчислено налога тоже возникло не сразу. Вначале применялись косвенные критерии (количество окон, дверей у объектов недвижимости, наличие прислуги мужского пола), свидетельствующие о высоком достатке их владельцев, а значит, и о доходе.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 79 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Источник: http://studopedia.net/7_37216_mesto-i-rol-nalogov-uplachivaemimi-fizicheskimi-litsami-v-byudzhetah-rf.html

Налоги, их понятие и роль (стр. 1 из 3)

НАЛОГИ, ИХ ПОНЯТИЕ И РОЛЬ

1. Налоги: понятие, виды

2. Роль налогов в жизни общества и государства

История налогов уходит корнями в глубокую древность. Налоги появились вместе с государствами и со временем, после введения денежной системы, стали играть главную роль в формировании его казны. У властей были популярны чрезвычайные (на случай войны) и целевые налоги (например, на содержание госслужащих), когда определенная государственная нужда финансировалась путем введения специального налога. Таким образом, формировалась финансовая система государства.

К современному обоснованию существования налогов человечество пришло не сразу. Вначале преобладала идея дара — гражданин делал подарок властелину в благодарность за защиту от врагов. Затем ее сменила идея смиренной просьбы правительства к народу о поддержке ради решения общих задач нации. Эта идея плавно переросла в представление о необходимости помощи граждан своему правительству денежными средствами. Четвертой ступенькой восхождения к современным налогам стала идея о жертвах, приносимых гражданами в интересах государства. Пятой — теория о долге гражданина перед государством. Шестой уровень развития идеи налогообложения — убежденность в праве государства принудительно изымать деньги у граждан ради общего блага страны. И, наконец, на седьмой ступеньке налогового прогресса родилось представление о налогах как о необходимой плате за жизнь в цивилизованном обществе.

На Руси финансовая система начала складываться с конца IХ в., с момента объединения Древнерусского государства. Основным источником доходов княжеской казны была дань — сначала нерегулярный, а затем все более систематический прямой налог. Дань взималась двумя способами: «повозом», когда ее привозили в Киев, и «полюдьем», когда князь или его дружины сами ездили за ней.

Также существовали на Руси и косвенные налоги в виде различных торговых и судебных пошлин. Такая пошлина, как «мыт», взималась за провоз товаров через городские заставы. «Гостиная» — за право иметь склады; «вес» и «мера» — за взвешивание товаров. «Вира» представляла собой штраф за убийство. «Продажа» — штраф за прочие преступления.

В годы татаро-монгольского ига основным налогом был «выход» — дань, которую русские князья платили Золотой Орде. В то время главным источником внутренних доходов Русского государства стали пошлины. Историк П.Н. Павлов провел очень интересное исследование размеров дани, выплачиваемой Русью татарской Золотой Орде. Оказалось, что на душу населения годовая величина дани составляла 1-2 рубля (в современной стоимости).

Читайте так же:  Курсовая на тему трудовые пенсии

Начало налоговой системы Российской Федерации как самостоятельного суверенного государства относится к 1991 году. В это время проводится широкомасштабная налоговая реформа . Принимаются Законы 27 декабря 1991 года: «Об основах налоговой системы в РФ»; «О налоге на прибыль»; «О налоге на добавленную стоимость»; «О подоходном налоге на физических лиц» . Эти законодательные акты — фундамент налоговой системы России

Целью данной работы является определение понятия налогов и их роли в жизни общества и современного государства.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1. раскрыть понятие налогов, их виды;

2. определить место налогов в обществе и государстве.

Основным методом решения поставленных задач стало изучение научной и правовой литературы.

1. Налоги: понятие, виды

Налоги — один из древнейших экономических инструментов в обществе.[1] Они появились вместе с возникновением государства и использовались им как основной источник средств для содержания органов государственной власти и материального обеспечения выполнения ими своих функций. Помимо налогов для пополнения своей казны современные государства используют и другие виды поступлений и платежей (сборы). Сборыобязательные взносы, взимаемые с организаций и физических лиц, уплата которых является одним из условий совершения в интересах плательщиков государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).[2]Но первое место среди них по своему значению и объему занимают налоги.

Налоги в настоящее время являются основным источником доходов бюджетов всех уровней в Российской Федерации.

Систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливает Налоговый Кодекс РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.[3]

Налоговая система — совокупность предусмотренных налогов и сборов, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания и контроля.

Понятие налога включает ряд элементов:

1) объект налога — это доходы, стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование ценными ресурсами, имущество юридических и физических лиц и другие объекты, установленные законодательными актами.

2) субъект налога — это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо;

3) источник налога — доход, из которого выплачивается налог;

4) ставка налога — величина налога с единицы объекта налога;

5) налоговая льгота — полное или частичное освобождение плательщика от налога.

Согласно Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.[4]

В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость — налог, представляющий собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения;

2) акцизы — по способу взимания делятся на индивидуальные и универсальные. Индивидуальные — устанавливаются на отдельные виды товаров и услуг и взимаются по твердым ставкам с единицы измерения товара (услуг). Универсальные — устанавливаются в процентах к стоимости товаров или услуг.

3) налог на доходы физических лиц — основной вид прямых налогов, взимаемых с доходов физических лиц. Плательщиками являются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ (т. е. лица, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году), а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: a) от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ — для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ; б) от источников в РФ — для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ;

4) налог на прибыль организаций — основной прямой налог на юридических лиц. Плательщиками являются: а) российские организации; б) иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ. Объектом налогообложения является прибыль организации, под которой понимаются полученные организацией доходы, уменьшенные на величину расходов в соответствии с положениями, установленными налоговым законодательством;

5) налог на добычу полезных ископаемых — налог, взимаемый с организаций и индивидуальных предпринимателей, признаваемых пользователями недр в соответствии с законодательством РФ. Объектом налогообложения являются добытые полезные ископаемые;

6) водный налог — налог, взимаемый с организаций и физических лиц, осуществляющих специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством РФ;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов — сборы за разрешения (лицензии) на охоту, взимаемые с целью контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания;

8) государственная пошлина — сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в уполномоченные органы, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий (включая выдачу документов, их копий, дубликатов).

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций — объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), относящееся к объектам основных средств данной организации;

2) налог на игорный бизнес — взимается с организаций и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса. Объектом налогообложения являются игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов, кассы букмекерских контор;

3) транспортный налог — налог с лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения. Налогом облагают автомобили, мотоциклы, автобусы, самолеты, яхты и другие транспортные средства, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством РФ.

Источник: http://mirznanii.com/a/237795/nalogi-ikh-ponyatie-i-rol

Налоги, взимаемые с физических лиц (стр. 1 из 3)

Министерство образования МОУ ВПО «Институт права и экономики»Контрольная работапо предмету налоговое правоТема: «Налоги, взимаемые с физических лиц».Выполнила:Студентка 3 курсагруппы Ю-5-1

Проверил:Соколов Дмитрий ВикторовичЛипецк 2008

1. Деление налогов, взимаемых с физических лиц …………6

2. Доходы, облагаемые по твердой ставке ………………….10

3. Земельный налог …………………………………………. 15

Список использованной литературы ………………………..17

Налог — это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта:

Читайте так же:  Какие субсидии положены инвалидам 3 группы

· работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;

· хозяйствующие субъекты, владельцы капитала.

За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства — с другой, по поводу формирования государственных финансов.

Но налоги это не только экономическая категория, но и одновременно финансовая категория. Как финансовая категория налоги выражают общие свойства, присущие всем финансовым отношениям, и свои отличительные признаки и черты, собственную форму движения, то есть функции, которые выделяют их из всей совокупности финансовых отношений. Функции налогов выявляют их социально-экономическую сущность, внутреннее содержание. В чем же конкретно состоит роль налогов с населения в рыночной экономике, какие функции они выполняют в хозяйственном механизме? Существует несколько точек зрения на эту проблему, но я выделил бы три функции налогов:

Причем распределительную функцию можно раздробить на регулирующую и стимулирующую и т.д.

Наиболее последовательно реализуемой функцией является фискальная. Фискальная функция — основная, характерная изначально для всех государств. С ее помощью образуются государственные денежные фонды, то есть материальные условия для функционирования государства.

Посредством фискальной (бюджетной) функции происходит изъятие части доходов граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры — библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития — фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т. п. Именно эта функция обеспечивает реальную возможность перераспределения части стоимости национального дохода в пользу наименее обеспеченных социальных слоев общества.

Значение фискальной функции с повышением экономического уровня развития общества возрастает. Двадцатый век характеризуется огромным ростом доходов государства от взимания налогов, что связано с расширением его функций и определенной политикой социальных групп, находящихся у власти. Государство все больше финансовых средств расходует на экономические и социальные мероприятия, на управленческий аппарат.

Другая функция налога с населения как экономической категории состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность каждого налогового канала и налогового «пресса» в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции.

Изначально распределительная функция налогов носила чисто фискальный характер: наполнить государственную казну, чтобы содержать армию, управленческий аппарат, социальную сферу. Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у него появились регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм. В налоговом регулировании доходов населения появились стимулирующие и сдерживающие (дестимулирующие) подфункции. Но большинство налогов, взимаемых сейчас в Российской Федерации, имеют лишь фискальное предназначение, и только по некоторым просматривается регулирующая функция.

Регулирующая функция означает, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Данная функция неотделима от фискальной и находится с ней в тесной взаимосвязи. Расширение налогового метода в мобилизации для государства национального дохода вызывает постоянное соприкосновение налогов с участниками процесса производства, что обеспечивает ему реальные возможности влиять на экономику страны, на все стадии воспроизводства.

Стимулирующая подфункция налогов реализуется через систему льгот, исключений, преференций, увязываемых с льготообразующими признаками объекта налогообложения. Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшения налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки.

1.Деление налогов, взимаемых с физических лиц

В налоговой системе России существует 3 группы налогов, в зависимости от органа, который взимает налог и его использует:

· Местные налоги и сборы.

Я выделю основные виды налогов с населения в России.

Основные виды налогов, выплачиваемых населением.

— Налоги на имущество физических лиц

— Налог на покупку иностранных денежных знаков

— Налог на рекламу

— Налог с владельцев транспортных средств

— Подоходный налог с физических лиц

— Регистрационный сбор с физических лиц – предпринимателей

— Сбор за парковку автотранспорта

— Сбор за пограничное оформление

— Сбор за уборку территорий населенных пунктов

— Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ

Подоходный налог с физических лиц

Общие положения. Подоходный налог с физических лиц является основным налогом, который уплачивают физические лица практически со всех видов дохода, полученных в течение года.

Налог уплачивается в сроки, установленные законодательством, нарастающим итогом с начала года с зачетом ранее внесенных сумм.

Налог с заработной платы удерживается работодателями. Граждане, имевшие в течение года доходы не только от выполнения трудовых и приравненных к ним обязанностей по месту основной работы (службы, учебы), обязаны представлять в налоговые органы декларацию о доходах.

Если международными договорами РФ или бывшего СССР установлены иные правила налогообложения отдельных категорий граждан, то применяются правила международного договора.

Индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, платят подоходный налог в форме уплаты годовой стоимости патента.

Граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства:

· находящихся в РФ не менее 183 дней в календарном году — по доходу от источников в РФ и за ее пределами

· находящихся в РФ менее 183 дней в календарном году — только по доходу от источников в РФ

Совокупный облагаемый доход, полученный в календарном году, как в денежной, так и в натуральной форме, в том числе в виде материальной выгоды.

Датой получения дохода является дата выплаты дохода (включая аванс), либо перечисления дохода, либо дата передачи дохода в натуральной форме.

Доход в иностранной валюте в целях налогообложения пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на день получения.

При получении работником от организации беспроцентной ссуды или ссуды под низкий процент совокупный облагаемый доход включает материальную выгоду в виде экономии на процентах.

Выгодой является разница между суммой, исчисленной исходя из 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ по средствам в рублях (или 10% годовых по средствам в инвалюте), и суммой фактически уплаченных процентов. Налог на материальную выгоду удерживается организацией.

Продажа имущества

При продаже имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину, не зарегистрированному как плательщик налога, совокупный облагаемый доход может быть уменьшен на сумму, не превышающую 5000-кратный размер ММОТ, при продаже жилья, дач, садовых домиков, земельных участков, земельных паев (долей), или на сумму, не превышающую 1000-кратный размер ММОТ — при продаже другого имущества. (По желанию плательщика этот вычет может быть заменен вычетом фактически произведенных и документально подтвержденных расходов.)

Получение доходов из источников за пределами РФ.

При получении доходов из источников за пределами РФ гражданами, имеющими постоянное местожительство в РФ, к вычету принимаются суммы налогов, уплаченных за пределами РФ, но не более сумм, причитающихся по законодательству РФ, т.е. с применением российской шкалы подоходного налога.

Читайте так же:  Во сколько офицеры выходят на пенсию

Доходы, не подлежащие обложению:

1. Проценты и выигрыши по государственным ценным бумагам и по бумагам органов местного самоуправления

Источник: http://mirznanii.com/a/241973/nalogi-vzimaemye-s-fizicheskikh-lits

СИСТЕМА И РОЛЬ НАЛОГОВ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

В Российской Федерации, как и во всех других государствах мира, существует разветвленная система налогов, взимаемых с собственных граждан, лиц без гражданства и иностранных граж­дан, именуемых в российском законодательстве с 1990-х гг. обоб­щенным термином — физические лица. Эта система в 1992 г. суще­ственно изменилась. При сохранении наиболее крупного налога с физических лиц — подоходного налога, были отменены некоторые ранее установленные налоги, а именно: налог на холостяков, оди­ноких и малосемейных граждан, существовавший как дополнение к подоходному налогу; сельскохозяйственный налог; налог с вла­дельцев строений. Однако взамен было установлено несколько новых платежей, поглотивших или преобразовавших прежние, а их перечень дополнен и новыми налогами.

Налоги, взимаемые государством с населения, выполняют функции, свойственные налогам вообще. В соответствии с Налоговым кодексом РФ (часть первая) число налогов с физических лиц несколько сокращается, хотя из этого не вытекает обязательное уменьшение налогового бремени, т.е. обще­го размера суммы налоговых платежей. Последнее зависит от ста­вок и льгот по налогам, определения налоговой базы по объекту налогообложения и других факторов.

Какова же роль налогов в обществе и государстве? Основная роль налогов — фискальная (от лат. fiscus — казна), соответственно чему они используются как источник доходов государственной казны, предназначенной для удовлетворения интересов общества и государства.

Но в налогах заложены большие возможности по регулированию социально- экономических процессов в стране со стороны государства. При умелом использовании они могут быть сильным регулирующим механизмом в системе социального управления.

Так, налоги могут использоваться для регулирования производства, стимулирования развития определенных отраслей, ограничения развития или сдерживания каких-либо экономических процессов и т.п.

С помощью налогов возможно регулирование потребления. Например, такой налог, как акциз, особенно высокие его размеры, влияет на спрос и покупательную способность населения в отношении тех товаров, на которые этот налог распространяется.

В налогах заложены возможности и регулирования доходов населения. Они могут быть нацелены на ограничение доходов высокого уровня, могут учитывать необходимость поддержки малоимущих граждан путем предоставления льгот.

Налоги могут быть элементом механизма, регулирующего де­мографические процессы, молодежную политику, иные социальные явления.

5. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ НАЛОГОВ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ. НАЛОГ НА ДОХОДЫ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (данный вопрос подробно рассматривается в рамках дисциплины налогового права )

Родиной подоходного налога с физических лиц является Великобритания. Пер­вая попытка ввести подоходное налогообложение в России отно­сится к 1810 г., однако в 1820 г. налог был отменен в связи с незначительным поступлением данных платежей в государствен­ный бюджет. В течение XIX в. подоходное налогообложение как таковое отсутствовало. Первая мировая война подтолкнула рос­сийское правительство на новую попытку установления подоход­ного налога, что было осуществлено в 1916 г. по прусскому образ­цу. Вместе с тем, революция 1917 г. прервала данный процесс. Только декретами от 16 ноября 1922 г. и от 12 ноября 1923 г. подоходное налогообложение было возобновлено. В 30-е годы по­доходное налогообложение носило социальный характер. В част­ности, рабочие и служащие пользовались наибольшим количест­вом налоговых льгот по сравнению с другими социальными группами. В 1943 г. произошла новая реформа подоходного на­логообложения, в соответствии с которой под обложение налогом попадали граждане СССР, иностранные граждане и лица без гражданства.

Порядок взимания подоходного налога, введенный с января 1992 г., ознаменовал новый этап в развитии подоходного налого­обложения, что было вызвано преобразованиями в российской экономике.

Налог на доходы является основным налогом, уплачиваемым физическими лицами, и по суммам поступлений, и по кругу пла­тельщиков.

В соответствии со ст. 19 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» налог на доходы физических лиц отнесен к федеральным налогам и по форме возложения налогового бремени является прямым.

Часть первая Налогового кодекса РФ, устанавливающая иную систему налогов и сборов в Российской Федерации, относит налог на доходы физических лиц также к федеральным налого­вым платежам (ст. 13).

До 1 января 2001 г. правовое регулирование исчисления и взимания налога на доходы физических лиц осуществлялось на основании Закона РФ от 7 декабря 1991 г. «О подоходном налоге с физических лиц». С принятием части второй Налогового кодекса РФ правовая регламентация исчисления и взимания нало­га осуществляется в соответствии с положениями главы 23 ука­занного нормативного акта.

Согласно НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и основные эле­менты налогообложения, определяемые ст. 17 указанного норма­тивного акта.

По отношению к налогу на доходы физических лиц налого­плательщиками являются физические лица, среди которых за­конодатель выделяет налоговых резидентов РФ и налоговых не­резидентов. К налоговым резидентам РФ Кодекс относит физических лиц, фактически находящихся на территории Рос­сийской Федерации не менее 183 дней в календарном году.

Объектом налогообложения признается совокупный доход, полученный налогоплательщиками в течение налогового пе­риода:

1) от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ — для налоговых резидентов РФ;

2) от источников в РФ — для налоговых нерезидентов.

В соответствии с НК РФ налоговым периодом признается ка­лендарный год (с 1 января по 31 декабря).

При определении налоговой базы, являющейся важным эле­ментов налогообложения, учитываются доходы физического лица, полученные им как в денежной, так и в натуральной фор­мах, а также доходы в виде материальной выгоды. По каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные на­логовые ставки, налоговая база определяется отдельно.

Доходы физического лица, выраженные в иностранной валю­те, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка РФ, установленному на дату фактического получения доходов.

При получении налогоплательщиком дохода в натуральной форме, в виде товаров (работ, услуг) налоговая база определяется как их стоимость, исчисленная исходя из их рыночных цен на дату получения дохода. Правила определения цен установлены ст. 40 НК РФ.

Налоговый кодекс РФ устанавливает перечень доходов физи­ческих лиц, не подлежащих налогообложению. При этом в нем выделяются, во-первых, доходы, не подлежащие налогообложе­нию, и, во-вторых, доходы (расходы), уменьшающие размер нало­говой базы, т.е. вычеты.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://cyberpedia.su/2x10f.html

Роль налогов с физических лиц
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here