Сколько налогов собирают с бензина

Главное в статье на тему: "Сколько налогов собирают с бензина" с профессиональной точки зрения. Если при чтении возникли вопросы или нужно уточнить нюансы, актуальные для 2020 года, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Как дорожает топливо и куда идут «бензиновые» деньги?

С апреля нынешнего года в России вновь увеличены акцизы на автомобильное топливо — уже второй раз за последние три месяца. Акцизные ставки на бензин с каждого литра подняты на два рубля, а на дизельное топливо — на рубль. А если учесть еще и НДС, то получится, что прибавка достигает 2,36 руб­ля с литра бензина. Это вскоре скажется на конечных ценах: согласно прогнозу компании Лукойл, топливо к концу года подорожает на 10% — то есть примерно на три рубля за литр.

По данным Росстата, бензин АИ-95 за последние пять месяцев в среднем по стране стал дороже на 0,8% или на 30 копеек (литр сегодня стоит 37,33 руб.), а дизтопливо при этом на столько же подешевело (до 35,22 руб./л). При этом в Москве и Санкт-Петербурге цены на бензин и солярку в апреле почти не изменились, но в некоторых регионах всего за одну неделю заметно выросли: например, в Магадане на 3,3% и в Черкесске — на 1,2%.

По житейской логике бензин, наоборот, должен дешеветь, ведь цена на нефть упала, а спрос на топливо в России впервые с 2000 года пошел вниз (по независимой оценке компании VYGON Consulting потребление бензина упало с 35,89 млн тонн в 2014 году до 35,41 млн в 2015-м). Однако ценообразование в российской «нефтянке» квазирыночное и зависит от множества иных факторов. Взгляните на диаграммы, которые показывают, из чего в 2015 году складывались розничные цены на заправках: сами нефтепродукты — это только половина в конечной цене литра.

Структура розничной цены на АИ-92 и ДТ в 2015 году, руб../л

Даже внутренняя цена на нефтепродукты все равно привязана к экспортному рынку, а значит, зависит от курса рубля. Нефть подешевела почти втрое, но и доллар для нас подорожал, поэтому один баррель в рублевом эквиваленте сегодня стоит не сильно дешевле, чем три года назад при цене в 115 долларов: 3000 рублей против 3800. А во-вторых, почти половину топлива на российском рынке продают госкомпании, налоговые отчисления которых являются основой доходов бюджета страны. И эти доходы падают вслед за выручкой: если в 2013 году Роснефть была самым крупным налогоплательщиком, перечислив в бюджет три триллиона рублей (55% своей выручки), то в 2015 году ее взнос из-за падения цены на нефть стал на 806 миллиардов меньше.

Чтобы нивелировать этот эффект, правительство и взялось за внеочередное повышение акцизов: на сборах с топлива бюджет получит лишние 90 млрд рублей. Можно было бы немного порадоваться, ведь последние три года поступления от акцизов в полном объеме идут в региональные дорожные фонды на ремонт и строительство автодорог, но правительство предложило с 1 мая изменить этот механизм таким образом, чтобы в дорожные фонды уходило только 77% средств, а 23% — то есть как раз вся прибавка от повышения акцизов — направлялись прямиком в федеральный бюджет. В этом случае новых денег на региональные дороги не будет, а 90 миллиардов уйдут на латание дыр в общем бюджете.

Правда, такую схему не одобрил президент Владимир Путин, который предложил все же делить акцизные «сверхдоходы» пополам. Однако и в этом случае лишних 45 миллиардов на дороги ожидать не стоит, так как бюджет Росавтодора в 2016 году урезан как раз на 43,2 млрд рублей (до 509,2 млрд), а из крупных проектов без сокращения, по сути, остались только строительство ­моста через Керченский пролив и оплата работы системы Платон.

Куда пойдут «федеральные» миллиарды от акцизов? Прежде всего на поддержку автопрома: в антикризисном плане правительства он остается крупнейшим отраслевым потребителем госвливаний. В 2016 году предприятия автомобильной промышленности, включая и производителей коммерческой техники, получат 137 миллиардов рублей: 49 миллиардов из антикризисного фонда и 88 — напрямую из бюджета. Правительство по-прежнему в основном будет давать деньги заводам на меры по стимулированию спроса, и в итоге выходит, что любой покупатель, получив бонус в 50 тысяч руб­лей на бюджетную легковушку по программе утилизации и проехав на ней 100 тысяч километров, сам же и покроет примерно половину этой скидки, расплачиваясь за подорожавший бензин.


Источник: http://autoreview.ru/articles/v-zerkale-zadnego-vida/kak-dorozhaet-toplivo-i-kuda-idut-benzinovye-den-gi

Депутат поинтересовался у главы ГНС, сколько налогов собрано с продажи бензина

— Депутат Жогорку Кенеша Дастан Бекешев (СДПК) 2 октября на заседании комитета по экономической и фискальной политике поинтересовался у главы Государственной налоговой службы сколько налогов поступило от налога на движимое и недвижимое имущество в 2017 году.

Председатель ГНС Тенизбек Абджапаров сообщил, что собрано 1 млрд 52 млн 182 тыс. сомов налогов от автотранспорта, на 1 млн 45 тыс. автомашин уплачено налогов.

Депутат спросил, сколько автотранспорта зарегистрировано.

Т.Абджапаров ответил, что таких сведений у него нет.

Д.Бекешев отметил, что он хочет разницу сколько машин ГНС не охватила.

«150 тыс. автомашин получается вы не охватили. Сколько налогов на недвижимое имущество собрали?» — спросил он.

Глава ГНС ответил, что собрано 765 млн собрано 800 тыс. сомов налогов от недвижимого имущества.

Депутат спросил, сколько квартир и домов оплатили налогов и сколько домов и квартир насчитывается площадью свыше 150 кв.м.

Т.Абджапаров ответил, что таких сведений у него нет.

Д.Бекешев поинтересовался, на сколько собрано земельного налога.

Председатель налоговой службы ответил, что в 2017 году собрано 1 млрд 50 млн сомов от земельного налога и он полностью собран.

«Сколько налога с продаж собрано, простой вопрос, сколько ККМ стоят на автозаправках?
Сколько литров бензина и дизптолива было продано в 2017 году и сколько налога с продаж собрано с них?» — спросил Д.Бекешев .

Т.Абджапаров ответил, что 4 млрд 33 млн сомов собрано всего от НсП, недособрано 112 млн сомов.

«Я задал простой вопрос, автозаправки сколько объемов бензина и дизтоплива продали? Сколько НсП с них уплачено? Вот здесь и увидите какие у нас налоги платят» — заявил депутат.

Источник: http://news.myseldon.com/ru/news/index/196108343

Читайте так же:  Помимо алиментов что должен платить отец

Сколько налогов платят россияне на самом деле? Вы удивитесь!

До тех пор, пока я не стал предпринимателем, я действительно считал, что в России одни из самых низких налогов в мире. Не мудрено — по телевизору часто упоминали о том, что так называемый НДФЛ ( налог на доходы физических лиц ) составляет всего 13%, и это один из самых низких показателей в мире.

Я действительно считал, что все мы платим 13% налога в бюджет страны.

Но, когда я стал предпринимателем, и мне пришлось немного погрузиться в мир бухгалтерии и финансов, я был шокирован!

В чем подвох?

А подвох в том, что большинство из нас знают (или вспоминают) только об одном налоге — НДФЛ, 13%. А про различные скрытые налоги и акцизы никто никогда не помнит.

Я действительно считал, что медицина в России полностью бесплатна — полис ОМС мне всегда давали бесплатно. Врачи, назначая дорогой анализ, ухмыляясь говорили, что мол «гордись, бесплатно тебе все делают».

А оказалось, что мы каждый месяц отчисляем значительную часть денег на ОМС. Не задумывались об этом? Ну давайте посмотрим на все это подробнее.

Сколько налогов «отщипывают» от зарплаты

Давайте в первую очередь, посмотрим на самые очевидные налоги.

13% — НДФЛ. Этот налог с вас списывают в счет государства со всей заработанной суммы. Тут все в целом понятно, долго останавливаться не будем.

22% — взносы в пенсионный фонд . Вот тут уже пошли суммы посерьезнее. пятая часть всей вашей зарплаты автоматически уходит в пенсионный фонд. Вы можете засомневаться, и сказать — «ну это же на мой пенсионный счет».

А теперь задумайтесь — средняя продолжительность жизни мужчины в России — 67 лет. При этом, статистику хорошо «поддерживают» кавказские регионы, в которых действительно много долгожителей. Пенсионный возраст для мужчины теперь — 65 лет. Вы действительно считаете, что получите свои деньги обратно?

А еще посмотрите на размер пенсий в России. Подсчитано — если откладывать 22% от своей зарплаты просто на вклад в банк, за всю жизнь там собралось бы столько денег, чтобы ваша пенсия была минимум 40 тысяч в месяц. Вот такая вот арифметика.


5,1% — взнос в фонд обязательного медицинского страхования. Да да, именно об этом налоге я говорил в начале статьи. Бесплатная медицина? Ха-ха! Вы платите за «бесплатный» полис каждый месяц, всю свою жизнь.

3,1% — взнос в фонд социального страхования. Это тот самый фонд, который платит нам «больничные» и «декретные». Вы думали вам платит работодатель или государство? Не смешите — вы каждый месяц платите деньги за возможность получить 40-60% от оклада на больничном.

ИТОГО по зарплате: 43,2% налога , вы отдаете только видимых налогов, с вашей зарплаты.

Но, к сожалению, это только начало..

Скрытые налоги в продуктах и товарах

Вы наверняка слышали про то, что налог на добавленную стоимость (НДС), с 2019 года подняли до 20%. Что это значит?

Наше государство, берет налоги не только со всех наших доходов, но и с расходов.

В каждом товаре или услуге заложен налог НДС. А это еще — 20% ваших денег. Получается, покупая в магазине продукты, пятую часть их цены вы опять же отдаете в виде налога.

Далее. Различные акцизы и лицензии. Если вы периодически покупаете алкоголь, табачную продукцию, некоторые другие «регулируемые» товары — вы также, дополнительно платите в виде налога определенный процент от цены.

Прочие «скрытые» налоги

Еще момент — везде, где мы отдаем свои деньги, мы в частности отдаем их в виде налогов. Где например?

Полис ОСАГО для автомобилистов? Четверть цены полиса — это скрытые налоги.

Коммунальные платежи — все управляющие компании, заблаговременно вносят в цену услуг налоги. А плата за капитальный ремонт? Платят все, в непонятно какой фонд, а кому из вас за последние десять лет отремонтировали дом?

А транспортный налог, налог на недвижимость? Все это мы добросовестно платим платим.

Сколько налога в бензине?

Вы бы знали, сколько на самом деле налогов и акцизов в цене литра бензина! Давайте я вам расскажу.

Итак, если 1 литр бензина стоит к примеру 43 рубля, вот сколько налогов в его стоимости:

  • 22% (9,5руб) — акциз.
  • 20% (8,6руб) — НДС, повысили с 1 января 2019 года.
  • 19% (8руб) — НДПИ — налог на добычу полезных ископаемых, повысили с 1 января 2019 года.
  • 5% (2,2руб) — другие налоги. Есть еще несколько мелких налогов в цене бензина.

Итого: 66% цены бензина — это налоги. Т.е., если бы наше государство все таки придерживалось бы слов «нефть — народное достояние», то даже с учетом заработка АЗС, нефтеперерабатывающих заводов, нефтяных компаний и т.д., стоимость литра бензина составляла бы — 15 рублей.

Подведем итоги — сколько всего налогов платят россияне

  • 43,2% — с нас сразу вычитают из зарплаты;
  • 17% — НДС ( дело в том, что НДС на некоторые товары или услуги чуть ниже 20%. Поэтому я взял усредненное значение );
  • 8%( примерно) — скрытые налоги, акцизы, налоги на бензин и т.д.
  • 5%( примерно ) — остальные налоги (налог на недвижимость, ЖКУ, платные государственные услуги и т.д.).

Итого: 73,2% — реальный налог в России!

Так или иначе, государство получает с нас около 73% от всех наших доходов.

Вы еще считаете, что в России низкие налоги?

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал. Ранее я поставил цель на 2019 год — достигнуть заработка в 150 тысяч рублей в месяц. Присоединяйтесь к моему каналу, следите за моими успехами и неудачами!

Источник: http://zen.yandex.com/media/predprinimatel/skolko-nalogov-platiat-rossiiane-na-samom-dele-vy-udivites-5c63b415e3c7ad00ae58873f?from=feed&rid=1492298854.361.1555724755763.35896&integration=site_desktop&place=layout

Сколько в цене бензина налогов?

Федеральная антимонопольная служба

“Составляющая налогов в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива составляет порядка 65%”

В России весь внутренний спрос на нефть покрывается собственной ее добычей, почти половина общего объема которой экспортируется (в 2017 году – 47%). В Европейском союзе 90% всей потребляемой нефти импортируется, причем на долю именно российской нефти, по данным Евростата, приходится 28% общего нефтяного импорта Евросоюза. Соответственно, розничные цены на автомобильное топливо в странах ЕС превышают цены на него в России как минимум почти вдвое, а как максимум – в три раза.

При этом совокупная доля налогов в цене автомобильного бензина или дизельного топлива в среднем по странам ЕС, судя по данным Европейской комиссии, заметно ниже, чем в России, а выше – лишь в одной из них:

Читайте так же:  Почему у инвалидов 2 группы разные пенсии

Сами же розничные цены на автомобильное топливо могут отличаться по миру более чем в 200 раз. Мы сравнили их примерно по 40 странам, обратившись к текущей статистике проекта GlobalPetrolPrices.com, которая позволяет, в частности, отражать средние для каждой страны цены на бензин или дизтопливо во многих валютах, включая российский рубль:

​Обратим внимание, как близки розничные цены на бензин в России и в Соединенных Штатах. Но при этом доля в них налогов в США, по данным Министерства энергетики страны, в декабре составила 19% (на дизтопливо – 18%).

А теперь сравним доходы казны в каждом случае. Средняя по США цена одного литра бензина составила на 22 января, в пересчете, почти 42 рубля. Из них казна получила 19%, то есть 8 рублей (в среднем 4,8 рубля – бюджет конкретного штата, остальное – федеральный бюджет).

В России при средней цене бензина в 41,2 рубля в казну с каждого проданного в тот же день литра топлива поступит почти 27 рублей (65%), то есть в 3,4 раза больше, чем в США. Другое дело, что самих автомобилей всех типов (зарегистрированных) на дорогах США насчитывается более 270 млн, тогда как в России – примерно 50 млн (84% из них –​ легковые). Для сравнения, самый крупный автопарк мира – в Китае (310 млн единиц).

Максимальная для стран Европейского союза совокупная доля налогов в розничной цене бензина, по данным Европейской комиссии, – в Нидерландах, 67%. И в этой же стране бензин один из самых дорогих в мире – 110,84 рубля за литр. Соответственно, с каждого проданного литра этого топлива ее бюджет получает, в пересчете, более 74 рублей – почти втрое больше, чем в России, и в девять раз больше, чем в США.

Источник: http://www.factograph.info/a/28998093.html

На каких АЗС и чем заправляться: выбирает эксперт «За рулем»

В вопросе, волнующем всех без исключения автомобилистов, разбирался наш эксперт Михаил Колодочкин, подспудно рассказав о типах топлива и так называемых «улучшенных бензинах».

¿‚ÚÓÁ‡Ô‡‚Ó˜Ì˚ Òڇ̈ËË

Выбираем АЗС

Видео (кликните для воспроизведения).

Мы рекомендуем заправляться исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть. Результаты наших экспертиз бензинов этих брендов обычно выглядели достойно. И вероятность нарваться на плохое топливо на таких заправках значительно ниже, чем у компаний-однодневок. Внешние признаки заслуживающих доверия АЗС — чистая территория, современные топливораздаточные колонки, яркие вывески, магазинчик с туалетом и прочие атрибуты цивилизации.

Старайтесь избегать заправок-двойников, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же — например, РВ вместо ВР или ЛИКОЙЛ вместо ЛУКОЙЛ. Не все желто-зеленые АЗС относятся к ВР, а желто-красные — к Шеллу. И никогда не заливайте топливо, которое существенно (на несколько рублей) дешевле, чем на соседней фирменной АЗС: велик риск приобрести отвратительный бензин.

Октановое число

Требования к октановому числу бензина могут меняться от модели к модели даже среди машин одной марки. Производитель обязательно указывает этот параметр в руководстве по эксплуатации и часто дублирует данные на внутренней стороне лючка бензобака.

670A5941–1

Бензин — жидкость, получаемая от перегонки каменного угля, растворяющая жировые и смолистые вещества.

В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка

Если инструкция рекомендует конкретное октановое число, следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 92–95. В этом случае можно использовать и тот и другой бензин, но 95‑й все же предпочтительнее, потому что 92‑й на поверку нередко оказывается 89‑м. Да и поедет машина на 95‑м чуть веселее, а аппетит мотора наверняка окажется скромнее. Правда, разницу в ценах между этими сортами топлива компенсировать вряд ли удастся — заправляться 92‑м дешевле.

Что касается бензина с октановым числом 98, то его область применения — высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие топлива с высокой детонационной стойкостью. Заливать 98‑й в обычный, атмосферный мотор просто незачем. Во‑первых, дорого. Во‑вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А вот минусы вполне возможны — к примеру, расход топлива может повыситься. Призывы бездумно заливать во все машины 98‑й, «потому что он лучше», оставим на совести маркетологов. Тем, кому интересны нюансы, советуем перечитать наш материал «Деликатес для мотора» (ЗР, 2015, № 6).

А если в инструкции для машины с турбомотором указан интервал 95–98? В этом случае можно постоянно ездить на 95‑м, а 98‑й лить только в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры окружающей среды увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому высокооктановый бензин придется ко двору.

Экологический класс

rosneft

Это еще один важный параметр, который надо учитывать при выборе бензина. Правило простое: чем выше экологический класс, тем бензин лучше. То есть если в ПТС указан третий экокласс, то заливать бензин четвертого класса абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима только как вынужденная мера. Правда, топливо класса ниже третьего сегодня продаваться не должно, а бензины четвертого и пятого классов отличаются друг от друга в основном количеством серы — 50 ppm против 10 ppm (ppm — пропромилле, или одна миллионная). Ее содержание ограничивают для того, чтобы продлить жизнь нейтрализатору, — а мотор разницы между этими бензинами практически не почувствует.

Если на топливораздаточной колонке АЗС класс вообще не указан, рисковать не стоит. В крайнем случае, если бак пустой и заправки никак не избежать, не поленитесь попросить у оператора паспорт качества на топливо — там обязательно найдете информацию об экологическом классе бензина. И на чеке он должен быть указан (например, кл. 4). Если вместо экологического класса на колонках красуется надпись Евро или вроде того, знайте — это рекламный ход, не имеющий отношения к реальным экологическим свойствам продаваемого топлива.

Если автомобиль рассчитан на 76‑й или 80‑й бензин, то смело заливайте 92‑й любого экологического класса. При этом желательно увеличить угол опережения зажигания: обладатели древних автомобилей умеют это делать.

Ultimate? Экто? V‑Power? G‑Drive?

3756e2f4-e4d4-4136-96bd-7820b79cc4be

Какой бензин предпочесть — обычный или «улучшенный»? Преимуществом фирменных бензинов является их повышенная моющая способность, способствующая удалению грязи из элементов системы питания (правда, моющие присадки должны присутствовать в любом бензине высокого класса, но кашу маслом не испортишь). Недостаток — более высокая цена.

Что касается обещаний прироста мощности, то это голословная, ничем не подтвержденная реклама. Положительный эффект возможен, но речь идет не о повышении мощности, а о ее восстановлении до паспортных значений после очищения грязного мотора.

Читайте так же:  Определение суммы налога на прибыль организации

Тем, кто долго ездил на обычном бензине и решил перейти на «моющее» топливо, рекомендую делать это постепенно. Сначала в бак, заполненный наполовину обычным топливом, добавьте бензин с моющей присадкой. Затем, выработав бак уже на три четверти, снова долейте улучшенный бензин. А потом заправляйтесь только им. Возможно, если загрязнения были сильными, придется поменять топливный фильтр.

И последнее

____055_2(1)

Если в безвыходной ситуации вам приходится заправляться на АЗС, где понятия не имеют о классах топлива и используют ржавые колонки и подтекающие пистолеты, то залейте минимум бензина, чтобы дотянуть до более цивилизованного места. А лучше не доводите до горящей лампочки резерва, если не знаете, где поблизости надежная заправка. Удачи и оптимизма!

Источник: http://www.zr.ru/content/articles/852147-v-poiskax-goryuchego-benzin-i-azs-vybiraet-ekspert-za-rulem/

RichieRich › Блог › Транспортный налог: сколько платят за границей

С 2010 года российские регионы получат право самостоятельно повышать транспортный налог. Вскоре некоторые из нас (например, жители Московской области, Ставрополья, калининградцы, автомобилисты Белгородской области) будут вынуждены платить больше за право ездить на своей машине. Наш налог, однако, не самый большой в мире. Впрочем, и не самый разумный.

Транспортный налог: сколько платят за границей

Напомним, в России налог на транспортные средства зависит только от мощности двигателя. Чем больше лошадей – тем больше платить, это правило действует даже для самолетов (за исключением реактивных). Деньги, собранные с автовладельцев, до 2003 года направлялись в специальный дорожный фонд и целенаправленно тратились на строительство, содержание и ремонт дорог. Последние же шесть лет суммы уходят просто в бюджет. Вот и получается, что чиновники, которые закупают служебный транспорт на бюджетные деньги, ежегодно меняют свои казенные лимузины в том числе и на средства простых автомобилистов.

Государств, в которых, подобно нашим, водители платят за количество «лошадей» без учета их качества, в мире осталось не так много. Последние пять-десять лет в цивилизованных странах при помощи налога власти стараются регулировать транспортную ситуацию так, чтобы города не вставали в пробках, а их жители не задыхались от выхлопных газов. Почти вся Европа уже ввела налоговые льготы для владельцев экологичных автомобилей и, наоборот, санкции для водителей «вредных машин».

Больше всех с транспортным налогом экспериментируют немцы. Еще в прошлом году в разных землях Германии налоги формировались по совершенно разным принципам. Кое-где фискалы собирали с бюргеров деньги за массу и габариты автомобиля. Но в основном же имел значение экологический класс. В некоторых регионах Германии евро водителей текли в казну автоматически – при регистрации машины ее владелец должен был обязательно сообщить номер своего банковского счета, с которого власти сами снимали налог.

С июля 2009 года в Германии введен единый принцип налогообложения автомобилистов. Водители платят одновременно за объем двигателя и за объем выброса CO2. «Кубики» машин с бензиновыми двигателями стоят не так дорого – 2 евро за каждые 100 см3. Объемы дизельных автомобилей обходятся дороже – по 9 евро за каждые 100 см3.

Но дополнительно хозяева машин в Германии платят и за объем выбросов CO2, причем этот газ стоит куда дороже: 2 евро за каждый грамм! Впрочем, есть льготная норма – если автомобиль выделяет меньше 120 грамм CO2 на километр пути, то немцу платить за экологию не придется. Однако этот лимит будет ежегодно снижаться: в 2012 году максимально разрешенный «бесплатный выхлоп» немцы опустят до 110 граммов на километр, а в 2014 – уже до 95. Такая система поощряет покупку и производство более экологичных автомобилей. Заодно она на руку хозяевам машин-гибридов – имея довольно мощный автомобиль, они платят совсем небольшие налоги.

Почти идентичная система действует и во Франции. При регистрации нового автомобиля его хозяин уплачивает в бюджет пошлину, величина которой зависит от мощности двигателя автомобиля (а не от его объема, как в Германии). Вдобавок владельцы большинства машин должны платить за каждый грамм CO2, который их железный конь выбрасывает в атмосферу. Но от уплаты этого разового налога освобождены хозяева автомобилей, которые выделяют менее 200 граммов газа на километр. Деньги, собранные с «выхлопа», направляются на финансирование экологических программ Франции.

В США сбор налогов с автомобилистов построен по принципиально иной, но также «экологичной» схеме – больше платит тот, кто больше ездит. Реализовано это очень просто: транспортный налог включен в цену на топливо. Чем больше бензина или солярки пожирает твой автомобиль, и чем больше ты ездишь, тем больше отдаешь в бюджет.

Таким образом, какой-нибудь американский дедуля, хранящий в гараже Dodge Charger и изредка выезжающий на нем на встречи с другими пенсионерами, будет платить небольшой налог. А человек, разъезжающий ежедневно на каком-нибудь небольшом автомобиле вроде Toyota Yaris, отдаст казне более крупную сумму. Деньги, собранные с водителей, тратятся в США на строительство и ремонт дорог.

Американская система, кстати, давно не дает покоя некоторым нашим политикам. Предложения включить налог в цену топлива появлялись уже много раз. Так, в прошлом месяце фракцией ЛДПР в Госдуме был подготовлен соответствующий законопроект. Однако наше министерство финансов (а ведь все новые законы проходят процедуру согласования в правительстве) всегда было против таких инициатив. С одной стороны, чиновники опасаются злоупотреблений со стороны заправок, а с другой – лоббируют интересы нефтеперерабатывающих компаний, не желая их, «бедненьких», нагружать еще и оплатой налогов за граждан.

Транспортный налог: сколько платят за границей

Зато можно порадоваться, что мы живем не в Дании и не в Израиле. В этих странах автомобилисты должны платить в государственную казну куда больше российских водителей. В Дании власти пытаются поддерживать экологичные виды транспорта вроде велосипедов и мопедов, поэтому при регистрации автомобиля берут с водителя 105 процентов стоимости машины. Если же машина стоит больше 34 тысяч крон (это чуть меньше 18 000 долларов США), то хозяину придется отдать государству аж 180 процентов ее цены. При этом в Дании большим акцизом облагается и бензин – то есть водители платят налог дважды: при регистрации и при использовании машины. Кстати, и сами автомобили в этой стране дороже, чем в других государствах Европы из-за высокого налога на импортные товары.

Датчане, однако, на высокие налоги не слишком жалуются. Запредельные ставки в этой стране действуют на все, а не только на автомобили: на доход, недвижимость, дарение, наследование… Есть даже специальный налог на спорт! Но все собранные налоги (а это 50 процентов ВВП страны) Дания тратит на финансирование социальной сферы – пенсии, медицину, образование. Получается, что налогоплательщик получает от государства бесплатно ровно столько, сколько отдает налогов.

Читайте так же:  Как рассчитывается пенсия матери ребенка инвалида

В Израиле с лета этого года все автомобили условно поделили на 15 экологических групп по уровню загрязнения окружающей среды. Покупатели самых «вредных» машин платят в казну 92 процента стоимости машины. Минимальный же налог – 10 процентов цены – должны отдать государству хозяева электромобилей. За гибриды израильские власти просят 30 процентов. В среднем же водители платят государству около 70 процентов стоимости автомобиля. В итоге вместе с налогом самая простая Mazda3 в Израиле стоит приблизительно 30 000 долларов, а Toyota Yaris в базовой комплектации – 25 000 долларов.

Быть автомобилистом в Японии тоже весьма накладно. Здесь нельзя поставить машину на учет без справки о том, что для нее есть парковочное место (а в Токио аренда куска асфальта может стоить 100 000 йен, то есть тысячу долларов США в месяц!). Кроме того, владельцы машин обязаны проходить техосмотр – новым автомобилям «талон» выдается на три года, а потом процедуру нужно повторять ежегодно. Стоит она минимум 120 000 йен (1300 долларов) – и это плата за осмотр какой-нибудь маленькой машинки. Техосмотр для большого и мощного автомобиля выйдет в разы дороже.

Что касается фискальных сборов, то жителям Страны восходящего солнца приходится платить аж три вида транспортных налогов. Первый платится при покупке машины, он не такой большой – около 5 процентов ее стоимости. Второй – при регистрации. Этот разовый налог исчисляется в зависимости от объема двигателя и массы автомобиля. Чтобы «поставить на учет» машину с двигателем объемом 2,5 литра, придется заплатить около 500 долларов.

И, наконец, ежегодно в мае японцы платят в казну собственно сам транспортный налог. Он также варьируется в зависимости от массы и объема двигателя. Владельцы компактных машинок отделаются суммой в 5000 йен (54 доллара), а хозяину какого-нибудь Land Cruiser нужно будет отдать все 50 000 йен. Зато все деньги, собранные японскими налоговиками, направляются на поддержку и поощрение перспективных разработок в автомобильной сфере. Таким образом, сегодня японцы платят за то, на чем они будут ездить завтра.

В Китае до недавних пор действовала система, аналогичная российской – со всех автомобилистов брали транспортный налог по единой ставке. Правда деньги, в отличие от России, шли на содержание дорог. Теперь китайцы посчитали, что логичнее включить этот сбор в цену топлива, а налогами – развивать свой автопром. Сейчас в Китае покупатели автомобилей платят налоги, исходя из цены автомобиля. Если владельцу машины местного производства нужно будет отдать в казну около 10 процентов его стоимости, то желающему купить иномарку придется раскошелиться на все 40.

В Австралии налоговые ставки почти не различаются, все граждане платят одинаково: 10 процентов от цены легковушки и 5 – от грузовика. Но владельцам дорогих автомобилей приходится доплачивать еще и «за роскошь» 33 процента от стоимости машины. Шикарными в Австралии считают все автомобили дороже 57 000 долларов. Этой системой недовольны и жители, и продавцы автомобилей. Последние ссылаются на то, что люкс-автомобили используют более современные технологии и меньше загрязняют окружающую среду, чем дешевые устаревшие машины. Однако австралийские власти не слушают эти доводы и даже регулярно повышают налог на роскошные автомобили.

В России, выходит, далеко не самый «зверский» транспортный налог. Чего же протестуют? В странах, о которых мы рассказали, (и на которые любят ссылаться депутаты, инициирующие повышение налогов) доходы у людей несоизмеримо выше, чем в России. Многим жителям нашей страны трудно платить налог больше 1000 рублей в год. При этом в России немало местечек, куда не добраться общественным транспортом. Ну и главное – в развитых странах поступления от транспортного налога в основном тратятся на содержание дорог. В России же качество дорог не зависит от того, много мы платим или нет. Собственно, налогоплательщики вообще не знают, куда именно правительство тратит их кровные. Это-то и обидно.

Источник: http://www.drive2.ru/b/288230376152118762/

СКОЛЬКО НАЛОГОВ МЫ ПЛАТИМ НА САМОМ ДЕЛЕ?

Существует миф о том, что в России самый низкий налог и платим мы всего 13 процентов. Точка. Так ли это на самом деле? Давайте разберемся и изучим, какие налоги мы платим.

Итак, начнем, собственно, с самого мифа о 13 процентах. Этот миф составляет часть идеологии, мы разберем лишь юридическую составляющую вопроса налогообложения населения.

Итак, те самые 13 процентов — это налог на доходы физических лиц, сокращенно — НДФЛ. Эту графу можно увидеть в расчетном листке по заработной плате.

Однако, помимо этого налога, работодатель отчисляет единый социальный налог за каждого работника, который составляет ещё 28 процентов (14+6+4+1.1+2.9). Эти деньги идут на так называемую бесплатную медицину, пенсии, которые теперь нельзя платить с 60 лет, на оплату больничных и т.п. Таким образом, от заработной платы необходимо отнимать в общей сложности уже 39 процентов. Иначе говоря, от заработанного нам остается всего 61 процент. Не сложно посчитать, что от заработанных 10 тысяч, нам остается только 6 тысяч 100 рублей.

Еще один налог, о котором слышали многие — это НДС (налог на добавленную стоимость). Он был придуман во Франции и представляет собой денежный сбор в бюджет части стоимости практически любого товара на каждой стадии его производства. В России он действует с 1992 года и его стоимость с прошлого года составляет 20 процентов против 18, действовавших ранее.

Оплата его стоимости в конечном итоге возлагается на потребителя и включена в розничную цену товара. Таким образом, от заработка в 10 тысяч рублей следует отнять еще 20 процентов, это при условии, что весь заработок мы на что-то тратим. Итого, к 39 процентам НДФЛ и ЕСН необходимо добавить ещё и 20 процентов НДС, что составит уже 59 процентов налогов. Таким образом, из заработка гражданина в 10 тысяч рублей ему остается 4 тысячи 100 рублей.

Конечно, этот расчет не совсем точен математически, так как не все товары облагаются НДС, но порядок цифр примерно такой.

Теперь к другим видам платежей в казну Российской Федерации. Слово «акциз» знакомо всем, так как его собирают в бюджет с топлива, алкоголя, табачной продукции и некоторых других видов товаров. Акциз также закладывается в стоимость товара и входит в розничную цену.

Например, акциз за дизельное топливо составляет примерно 8 тысяч 541 рубль за тонну или примерно 8 рублей 54 копейки за литр, а за тонну бензина 12 тысяч 314 рублей или 12 рублей 31 копейка, что заложено в розничной цене за ГСМ. Расчеты приблизительны, так как чем ниже класс бензина, тем выше акциз, но очевидно, что эти цифры заложены в конечную стоимость топлива на автозаправке. То есть, помимо НДС в размере 20 процентов автолюбитель платит еще и акциз. От стоимости литра бензина в 44 рубля сумма отчислений в бюджет составит примерно половину или даже более.

Читайте так же:  Платеж в налоговую не поступил

Акцизы на алкоголь составляют примерно 500 рублей за литр этилового спирта, за килограмм табака примерно 5 тысяч рублей или не менее 2 тысяч 586 рублей за 1000 штук. Если углубиться в математику, то можно посчитать, сколько в стоимости такой продукции содержится сборов в бюджет.

При покупке легкового автомобиля взимается так называемый утилизационный сбор, который составляет 20 тысяч рублей (базовая ставка).

При обращении за той или иной государственной услугой необходимо платить государственную пошлину, будь то обращение в суд или регистрация сделки с недвижимостью. Это тоже своего рода налог.

Сколько налогов мы платим на самом деле, а также насколько эффективно они расходуются — считайте сами.

Источник: http://mustoi.ru/skolko-nalogov-my-platim-na-samom-dele/

Как дорожает топливо и куда идут «бензиновые» деньги?

С апреля нынешнего года в России вновь увеличены акцизы на автомобильное топливо — уже второй раз за последние три месяца. Акцизные ставки на бензин с каждого литра подняты на два рубля, а на дизельное топливо — на рубль. А если учесть еще и НДС, то получится, что прибавка достигает 2,36 руб­ля с литра бензина. Это вскоре скажется на конечных ценах: согласно прогнозу компании Лукойл, топливо к концу года подорожает на 10% — то есть примерно на три рубля за литр.

По данным Росстата, бензин АИ-95 за последние пять месяцев в среднем по стране стал дороже на 0,8% или на 30 копеек (литр сегодня стоит 37,33 руб.), а дизтопливо при этом на столько же подешевело (до 35,22 руб./л). При этом в Москве и Санкт-Петербурге цены на бензин и солярку в апреле почти не изменились, но в некоторых регионах всего за одну неделю заметно выросли: например, в Магадане на 3,3% и в Черкесске — на 1,2%.

По житейской логике бензин, наоборот, должен дешеветь, ведь цена на нефть упала, а спрос на топливо в России впервые с 2000 года пошел вниз (по независимой оценке компании VYGON Consulting потребление бензина упало с 35,89 млн тонн в 2014 году до 35,41 млн в 2015-м). Однако ценообразование в российской «нефтянке» квазирыночное и зависит от множества иных факторов. Взгляните на диаграммы, которые показывают, из чего в 2015 году складывались розничные цены на заправках: сами нефтепродукты — это только половина в конечной цене литра.

Структура розничной цены на АИ-92 и ДТ в 2015 году, руб../л

Даже внутренняя цена на нефтепродукты все равно привязана к экспортному рынку, а значит, зависит от курса рубля. Нефть подешевела почти втрое, но и доллар для нас подорожал, поэтому один баррель в рублевом эквиваленте сегодня стоит не сильно дешевле, чем три года назад при цене в 115 долларов: 3000 рублей против 3800. А во-вторых, почти половину топлива на российском рынке продают госкомпании, налоговые отчисления которых являются основой доходов бюджета страны. И эти доходы падают вслед за выручкой: если в 2013 году Роснефть была самым крупным налогоплательщиком, перечислив в бюджет три триллиона рублей (55% своей выручки), то в 2015 году ее взнос из-за падения цены на нефть стал на 806 миллиардов меньше.

Чтобы нивелировать этот эффект, правительство и взялось за внеочередное повышение акцизов: на сборах с топлива бюджет получит лишние 90 млрд рублей. Можно было бы немного порадоваться, ведь последние три года поступления от акцизов в полном объеме идут в региональные дорожные фонды на ремонт и строительство автодорог, но правительство предложило с 1 мая изменить этот механизм таким образом, чтобы в дорожные фонды уходило только 77% средств, а 23% — то есть как раз вся прибавка от повышения акцизов — направлялись прямиком в федеральный бюджет. В этом случае новых денег на региональные дороги не будет, а 90 миллиардов уйдут на латание дыр в общем бюджете.

Правда, такую схему не одобрил президент Владимир Путин, который предложил все же делить акцизные «сверхдоходы» пополам. Однако и в этом случае лишних 45 миллиардов на дороги ожидать не стоит, так как бюджет Росавтодора в 2016 году урезан как раз на 43,2 млрд рублей (до 509,2 млрд), а из крупных проектов без сокращения, по сути, остались только строительство ­моста через Керченский пролив и оплата работы системы Платон.

Куда пойдут «федеральные» миллиарды от акцизов? Прежде всего на поддержку автопрома: в антикризисном плане правительства он остается крупнейшим отраслевым потребителем госвливаний. В 2016 году предприятия автомобильной промышленности, включая и производителей коммерческой техники, получат 137 миллиардов рублей: 49 миллиардов из антикризисного фонда и 88 — напрямую из бюджета. Правительство по-прежнему в основном будет давать деньги заводам на меры по стимулированию спроса, и в итоге выходит, что любой покупатель, получив бонус в 50 тысяч руб­лей на бюджетную легковушку по программе утилизации и проехав на ней 100 тысяч километров, сам же и покроет примерно половину этой скидки, расплачиваясь за подорожавший бензин.

Источник: http://autoreview.ru/article/kak-dorozhaet-toplivo-i-kuda-idut-benzinovye-den-gi

14 рублей 38 копеек: подсчитана стоимость бензина без налогов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России опубликовала инфографику, которая объясняет, от чего зависит стоимость бензина и солярки

По данным на 22 января, которые приводит компания «Передовые Платежные Решения», в России средняя стоимость бензина АИ-95 составляет 41,08 рубля. Как уверяет Федеральная антимонопольная служба, в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива налоги составляют порядка 65%.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, если бы «девяносто пятый» на всех этапах — от добычи нефти до реализации потребителю — не облагался налогами и сборами, его стоимость составляла бы примерно 14 рублей 38 копеек за один литр.

Как уверяет ведомство, бензин дорожает по нескольким причинам — из-за сезонного спроса на нефтепродукты, профилактики и ремонтов НПЗ, условий мелкооптовой отгрузки, динамики производства нефтепродуктов, а также роста налоговой нагрузки, отраслевых издержек и мировых цен.


Источник: http://aftershock.news/?q=node/609045&full
Сколько налогов собирают с бензина
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here