Субсидии выделяемые научным автономным учреждениям учитываются

Главное в статье на тему: "Субсидии выделяемые научным автономным учреждениям учитываются" с профессиональной точки зрения. Если при чтении возникли вопросы или нужно уточнить нюансы, актуальные для 2020 года, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Субсидии выделяемые научным автономным учреждениям учитываются

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 10 ноября 2014 г. N 03-03-06/4/56692 Об учете в целях налогообложения прибыли организаций субсидий, выделяемых автономной некоммерческой организации в рамках договора на реализацию муниципальной программы

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрен вопрос в отношении учета в целях налогообложения прибыли организаций субсидий, выделяемых автономной некоммерческой организации в рамках договора на реализацию муниципальной программы, и сообщается следующее.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Следовательно, целью создания автономной некоммерческой организации является предоставление услуг в вышеназванных областях.

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг регламентировано статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ), в соответствии с которой субсидии указанным лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Кроме того, в соответствии со статьей 78.1 БК РФ некоммерческие организации также могут быть получателями субсидий из бюджета, в случае если это предусмотрено нормативно-правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, местной администрации.

Как следует из запроса и представленных материалов, субсидии автономной некоммерческой организации из городского бюджета выделяются в целях возмещения затрат, связанных с организацией выполнения планов и программ комплексного социального экономического развития муниципального образования посредством содействия в реализации инвестиционных проектов и программ на территории города, привлечении инвестиций, улучшении инвестиционного потенциала и создании новых рабочих мест. В соответствии с Уставом автономной некоммерческой организации организация создана в целях оказания услуг в сфере экономической политики, создания условий для устойчивого экономического развития муниципального образования, развития инвестиционного потенциала муниципального образования. Для достижения указанных целей организация осуществляет консультирование по вопросам коммерческой деятельности, предоставляет услуги по обеспечению связей с общественностью, рекламную деятельность и т.д.

В соответствии с положениями статей 246 и 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) российские организации являются плательщиками налога на прибыль организаций, объектом налогообложения по которому является прибыль, полученная налогоплательщиком, определяемая как разница между полученными доходами и произведенными расходами в соответствии с нормами гл. 25 НК РФ.

В соответствии со ст. 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в ст. 249 НК РФ.

В статье 251 НК РФ приведен исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли организаций.

Перечень средств, признаваемых средствами целевого финансирования и целевыми поступлениями, не учитываемыми в целях налогообложения прибыли, установлен подпунктом 14 пункта 1 и пунктом 2 статьи 251 НК РФ.

Так, согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

Целевой характер выплат проявляется в возложении на получателя бюджетных средств обязанности осуществить их расходование в соответствии с определенными целями.

В рассматриваемом случае средства в виде субсидий выделяются автономной некоммерческой организации на договорных условиях в рамках оказания услуг по реализации муниципальной программы.

Таким образом, полученные субсидии не могут рассматриваться автономной некоммерческой организацией в целях налога на прибыль организаций ни в качестве средств целевого финансирования, ни в качестве целевых поступлений.

Читайте так же:  Оплатить налоги по инн узнать задолженность

В этой связи, получаемые автономной некоммерческой организацией субсидии должны учитываться при определении налоговой базы в составе доходов организации. При этом расходы, на возмещение которых организации предоставлены субсидии, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента А.С. Кизимов

Обзор документа

При налогообложении прибыли не учитываются доходы, в рамках целевого финансирования, а также целевые поступления. Их перечни приведены в НК РФ.

Как указал Минфин России, субсидии автономной некоммерческой организации на договорных условиях в рамках оказания услуг по реализации муниципальной программы не относятся ни к первым, ни ко вторым. Соответственно, они должны учитываться в доходах.

При этом расходы, на возмещение которых выделены средства, признаются в общеустановленном порядке.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70739972/

Два важных нюанса по учету грантов в форме субсидий

AndreyPopov / Depositphotos.com

Помимо грантов, предоставляемых различными организациями и физическими лицами, бюджетные и автономные учреждения имеют возможность получать также гранты в форме бюджетных субсидий. Такие субсидии могут предоставляться не только органом-учредителем, но и иными государственными/ муниципальными органами по результатам проводимых ими конкурсов (письмо Минфина России от 20 сентября 2019 г. № 02-05-10/72629).

Поправками, внесенными этим летом в Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (далее –Порядок № 209), уточнено, что помимо субсидий на иные цели по подстатьям 152 и 162 КОСГУ отражаются также гранты в форме субсидий, иные безвозмездные денежные поступления между бюджетными/ автономными учреждениями текущего и капитального характера соответственно.

Но если в части КОСГУ есть прямая норма для учета грантов в форме субсидий, то в отношении КФО и АнКВД не все так однозначно.

Рассмотрим, какие моменты следует учитывать при выборе нужного кода:

По КФО 4, 5, 6 учитываются расчеты по субсидиям, полученным на основании соглашений с органом-учредителем, то есть субсидиям, предоставленным в соответствии с п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 Бюджетного кодекса.

Но грант в форме субсидии не является субсидией, так как предоставляется по итогам конкурса. Субсидия в данном случае – лишь способ предоставления средств из бюджета. Если конкурс выиграло учреждение, подведомственное грантодателю, он может принять решение о доведении гранта как субсидии на иные цели и тогда поступление будет учитываться по КФО 5. В иных случаях грант в форме субсидии может быть отражен только по КФО 2 вне зависимости от того, является ли грантодатель для учреждения органом-учредителем или нет. Гранты в форме субсидий могут поступать учреждению также на лицевой счет 41 «Лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса», в этом случае они также учитываются по КФО 2.

В Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения (далее – Порядок № 132н) доходы от поступления грантов в форме субсидий прямо не поименованы. С одной стороны, гранты подлежат отражению по АнКВД 150 . С другой стороны, грант выделен в форме субсидии, а целевые субсидии подлежат учету по АнКВД 180.

Ситуацию могли бы прояснить Контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности государственных / муниципальных бюджетных и автономных учреждений, публикуемые официальном сайте Федерального казначейства. Но в последней их редакции форматный контроль к годовой Справке по заключению счетов (форма 0503710) еще не приведен в соответствие с положениями Порядка № 132н и Порядка № 209н и остается ориентированным на отчетность за 2018 год, которая, напомним, составлялась в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, прекратившими действие с 2019 года.

А вот финансовое ведомство высказало свою позицию по учету грантов в форме субсидии: такие поступления отражаются по АнКВД 180. Однако данное письмо Минфина России носит частный, а не системный характер. Тем не менее, до появления новых официальных разъяснений рекомендуем при учете грантов в форме субсидий придерживаться указанной позиции Минфина России.

Источник: http://www.garant.ru/news/1298773/

Субсидии выделяемые научным автономным учреждениям учитываются

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Возможность получения субсидий на иные цели бюджетными и автономными учреждениями предусмотрена абзацем 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Перечень целевых мероприятий, финансируемых за счет таких субсидий, не определен нормативными актами. В последнее время намечаются определенные тенденции в «перераспределении» учредителями средств между субсидией на выполнение государственного задания и субсидиями на иные цели в пользу последней.

Подход разных ведомств к целевым субсидиям

В конце 2012 — начале 2013 годов разными ведомствами массово издавались приказы о порядке выделения учреждениям субсидий на иные цели, а также о внесении изменений в ранее изданные приказы. Наибольший интерес в этих приказах представляют собой цели, на которые направляются такие субсидии, так как формулировки и перечни сильно различаются.

Наиболее распространенные целевые расходы

Есть определенный состав расходов, который входит в перечень целей большинства ведомственных приказов о выделении «иных» субсидий. К таким целям относятся расходы на следующее:

капитальный ремонт основных средств;
стипендиальное обеспечение;
компенсация педагогическим работникам расходов на приобретение книгоиздательской продукции;
компенсация расходов на проезд к месту отпуска и обратно работникам учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера;
приобретение дорогостоящего оборудования.
Читайте так же:  Какие годы засчитываются в пенсионный стаж

Многие приказы регламентируют выделение целевых субсидий на реализацию различных программ и проведение комплексов мероприятий. В качестве примера можно привести приказ Минприроды России от 01.06.2012 № 141 «Об утверждении правил предоставления из федерального бюджета субсидии федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, на иные цели», согласно которому целевые субсидии, в частности, предоставляются:

на реализацию мероприятий по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на разработку и внедрение научных методов в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны водных объектов, предотвращения негативного воздействия вод, развития водохозяйственного комплекса РФ;
осуществление мероприятий по просвещению населения по вопросам использования и охраны водных объектов;
обеспечение научно-исследовательской деятельности на особо охраняемых природных территориях, входящих в состав Байкальской природной территории;
осуществление мероприятий по экологическому просвещению населения.

Другой пример с интересным перечнем мероприятий — приказ Россельхознадзора от 26.03.2012 № 141 «О порядке предоставления Россельхознадзором в 2012 — 2014 годах из федерального бюджета субсидий подведомственным федеральным государственным бюджетным учреждениям на иные цели», согласно пункту 2 которого субсидии предоставляются в том числе на следующие цели:

приобретение лабораторного оборудования в рамках реализации мероприятий по вступлению России в ВТО;
возмещение расходов на служебные командировки за пределами территории РФ в рамках реализации мероприятий по вступлению России в ВТО;
проведение мероприятий в рамках федеральной целевой программы «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2014 годы)».

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/9261

Субсидии выделяемые научным автономным учреждениям учитываются

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 29 ноября 2019 г. N 02-06-10/93168 Об отражении в учете начисления доходов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо и сообщает следующее.

С 1 января 2019 года действует федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденный приказом Минфина России от 27 февраля 2018 г. N 32н (далее — СГС «Доходы»).

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно пункту 54 CГС «Доходы» субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение. Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания, то есть по мере выполнения условия при передаче актива. Таким образом, СГС «Доходы» не предполагает начисление доходов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на основании графика перечисления субсидий (по кассовому методу).

Отражение в учете начисления доходов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания осуществляется:

бюджетным учреждением — согласно пункту 158 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. N 174н;

автономным учреждением — согласно пункту 186 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. N 183н.

При этом обращаем внимание, что в бюджетном учете учредителя бюджетного (автономного) учреждения признание расходов по предоставленным субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания должно быть осуществлено одновременно с признанием в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения доходов текущего отчетного периода по полученной субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и в одинаковой стоимостной оценке объекта бухгалтерского учета. Стоимостная оценка объекта бухгалтерского учета (расходы (доходы) текущего отчетного периода по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания) определяется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания без учета суммы субсидии, подлежащей возврату в доход бюджета по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Основанием для отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете расходов (доходов) текущего отчетного периода по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания является первичный учетный документ, содержащий обязательные реквизиты в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пунктом 25 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н (например, первичный учетный документ (Извещение), содержащий информацию о сумме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, признаваемой доходами текущего отчетного периода в результате выполнения государственного (муниципального) задания).

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец
Читайте так же:  Досрочная пенсия женщины с тремя детьми

Обзор документа

С 2019 г. действует СГС «Доходы».

Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухучете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение. Они включаются в доходы от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения госзадания, то есть по мере выполнения условия при передаче актива. Таким образом, СГС «Доходы» не предполагает начисление доходов на основании графика перечисления субсидий (по кассовому методу).

Расходы по предоставленным субсидиям должны быть признаны одновременно с признанием доходов текущего отчетного периода по субсидии и в одинаковой стоимостной оценке.

Расходы по субсидиям отражаются на основании первичного учетного документа, например, извещения, содержащего информацию о сумме субсидии, признаваемой доходами текущего отчетного периода в результате выполнения госзадания.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73072064/

Субсидии выделяемые научным автономным учреждениям учитываются

Шишкоедова Н.Н.,
консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Руководители и бухгалтеры государственных и муниципальных учреждений чаще других сталкиваются с понятием «субсидии». Причем под этим термином могут скрываться совершенно разные объекты учета и налогообложения. Так что субсидия субсидии рознь.

Субсидии как источник финансирования деятельности учреждения

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/8381

Субсидия на выполнение госзадания: что это и как связано с закупками

Основные положения и правовая основа

Для того чтобы организации бюджета смогли осуществлять закупки в рамках 44 ФЗ, они должны иметь на это средства. Основа финансирования госзакупок бюджетных и ряда автономных учреждений — субсидии на выполнение государственного муниципального задания.

Определяется размер субсидирования в государственных, муниципальных заданиях (ГЗ, МЗ). Госзадание — это документ, определяющий требования к главным характеристикам государственных услуг: составу, качеству, объему, порядку оказания, результативности. Форма и правила ее заполнения утверждены в ПП РФ № 671 от 02.09.2010. Действия бюджетных и автономных учреждений в части реализации госзаданий регулируется ст. 69.2 БК РФ.

Объем выделяемого субсидирования впоследствии будет распланирован бюджетной организацией по статьям затрат. Одна часть денежных средств пойдет на зарплату и налоги, другая — на закупки. Заказчик должен приобретать товары, работы и услуги в рамках 44 ФЗ с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субсидирование госзадания не всегда полностью покрывает затраты организации. В некоторых случаях госзакупки финансируются за счет средств местного бюджета. Также БУ, АУ могут использовать и внебюджетные источники финансирования и проводить закупки по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ, например за счет доходов от предпринимательской деятельности.

В 2019 году будут действовать новые сроки формирования ГЗ, МЗ. Теперь документы должны быть подготовлены не позже 15 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, после получения информации о выделенных ЛБО учреждение составляет план финансово-хозяйственной деятельности и госзадание. После утверждения документов вышестоящими органами (ГРБС) ответственный специалист в течение 10 рабочих дней формирует план и план-график закупок товаров, работ и услуг, на основании которых и будут осуществляться госзакупки по 44 ФЗ. Если БУ, АУ также осуществляет закупки в рамках 223 ФЗ, то такой организации-заказчику надлежит подготовить отдельный план закупок по закону № 223.

Субсидирование государственного задания

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания — это денежные средства, которые выделяются из бюджета на исполнение госуслуг. Позднее часть этих денег будет направлена на закупки по 44 ФЗ с целью обеспечения потребностей государственных, муниципальных учреждений, реализующих услуги населению. Государство финансирует организации в соответствии со ст. 69.2 и 78.1 БК РФ.

В настоящее время размер субсидирования определяется путем суммирования нормативных затрат на оказание госуслуг, нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного недвижимого имущества (из этих средств и осуществляются госзакупки). При расчете показателей специалисты должны учитывать рекомендации, закрепленные в Приказе Минфина, Минэкономразвития № 137н/527 от 29.10.2010.

Код субсидии на выполнение государственного задания зависит от вида финансового обеспечения. В 2019 г. совокупный объем финансирования будет складываться из следующих статей:

  • нормативные затраты на оказание каждой услуги по госзаданию, умноженные на объем этой услуги;
  • нормативы на выполнение каждой работы, умноженные на ее объем;
  • расходы на уплату налогов и коэффициент платных услуг (объект налогообложения — имущество организации).

Получение и возврат субсидий

Регламент перечисления финансирования БУ, АУ прописывается в соглашении о порядке получения субсидии. В соглашение вносится информация об общей сумме финансирования, а также об объемах и сроках субсидирования. Также к нему в обязательном порядке составляется неотъемлемое приложение — график перечисления субсидии на выполнение государственного задания. Организация-заказчик должна планировать закупки по данному источнику финансирования в соответствии с этим графиком.

В случае невыполнения БУ, АУ госзадания или отдельных показателей ГЗ, МЗ у организации должны остаться неиспользованные деньги, которые необходимо перечислить обратно в бюджет. Возврат субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием, согласно ст. 69.2 БК РФ.

Закупочная деятельность

БУ вправе как оказывать госуслуги в пределах установленного ГЗ, так и проводить госзакупки по 44 ФЗ на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для реализации целей госзадания. Субсидирование должно рассчитываться с учетом планируемых затрат на закупки. Цель субсидий прописывается в соглашении. Заказчику запрещено проводить закупки по 44 ФЗ, не соответствующие целям ГЗ, МЗ.

Читайте так же:  Льготы субсидии выплаты многодетная семья

Отдельно регулируется ситуация по госзакупкам в рамках 44 ФЗ у автономных организаций. В Письме Минфина № 02-02-04/68092 от 29.12.2014 указано, что если АУ субсидируются за счет средств бюджета, а целью субсидии являются капитальные вложения, то они обязаны осуществлять закупки и закупочную деятельность в соответствии с законом 44 ФЗ. Это означает, что все остальные бюджетные субсидии АУ, а также все виды доходов, полученные за счет осуществления предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, могут расходовать на закупки по нормам закона № 223. Такие разъяснения дал Минфин в отдельном Письме от 21.03.2014 № 02-02-09/12591.

Но есть исключения. Если автономное госучреждение не разместит соответствующее положение о проведении закупок по нормам закона 223 ФЗ на очередной финансовый период, то вести закупочную деятельность придется по нормам 44 ФЗ. Причем в данной ситуации источник финансирования уже не будет иметь никакого значения. Следовательно, автономное учреждение без размещенного (опубликованного) положения о закупках по 223 ФЗ обязано работать по 44 ФЗ по всем видам субсидий (ч. 4 ст. 8 закона 223-ФЗ).

Источник: http://goscontract.info/shkola-goszakupok/subsidiya-na-vypolnenie-goszadaniya-chto-eto-i-kak-svyazano-s-zakupkami

Расходование субсидии автономным учреждением

«Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 12

Подходит к концу финансовый год, и автономные учреждения задаются вопросом: может ли учредитель забрать средства субсидии, выделенные ему на выполнение задания, но не израсходованные в течение года? А в какие вообще сроки должны быть израсходованы полученные средства субсидий? Подлежат ли обложению налогом на прибыль не израсходованные по окончании года средства? К какой ответственности может быть привлечено АУ за нецелевое использование средств субсидии, выделенной на реализацию государственного (муниципального) задания? Ответим на эти вопросы, исходя из нормативных актов, разработанных для федеральных АУ.

Сокращение (возврат) субсидии

Согласно ст. 4 Закона об автономных учреждениях финансовое обеспечение основной деятельности АУ осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и иных не запрещенных федеральными законами источников. Под основной деятельностью АУ подразумевается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых учреждение создано. При этом учредитель устанавливает задания для АУ в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с заданиями учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, частично за плату или бесплатно.

Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ.

Порядок финансового обеспечения выполнения задания учредителя определяется:

  • Правительством РФ в отношении АУ, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности (федеральных АУ);
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении АУ, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ (государственных АУ);
  • местной администрацией в отношении АУ, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (муниципальных АУ).

Порядок предоставления субсидий федеральным АУ регламентирован Положением о формировании задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания . Названное Положение предусматривает, что финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления федеральному АУ:

  • субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание им услуг (выполнение работ);
  • субсидии на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным АУ учредителем или приобретенного этим учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Утверждено Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 N 182.

Субсидии перечисляются в установленном порядке на счет, открытый федеральному АУ в кредитной организации. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между учредителем и АУ о порядке и условиях предоставления субсидий. В этом соглашении должны быть определены среди прочего периодичность перечисления субсидий в течение финансового года и размеры субсидий, а также порядок контроля за исполнением задания.

Типовая форма соглашения между учредителем и федеральным АУ о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам утверждена Приказом Минэкономразвития России от 03.12.2008 N 423 (который изменен Приказом Минэкономразвития России от 24.09.2009 N 363 ) и предусматривает право учредителя:

  • изменить размер предоставляемой по соглашению субсидии в случае изменения в задании учредителя показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам услуг (выполняемых работ), а также в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ;
  • сократить размер субсидии и потребовать частичного или полного возврата предоставленной учреждению субсидии, если фактически исполненное АУ задание меньше по объему, чем это предусмотрено заданием, или не соответствует качеству услуг (работ), определенному в задании.

Вступает в силу по истечении 10 дней с момента опубликования.

В свою очередь АУ обязуется возвратить субсидию или ее часть в случае, если фактически исполненное учреждением задание меньше по объему, чем это предусмотрено заданием, или не соответствует качеству услуг (работ), определенному в задании.

Таким образом, учредитель федерального АУ вправе сократить размер субсидии в случае невыполнения установленного государственного задания. Однако уменьшить размер субсидии, если она не использована в течение месяца (или года), учредитель не может.

Налогообложение не использованных на конец года субсидий

Что же касается налогообложения не использованных на конец года средств субсидий, то здесь необходимо обратиться к налоговому законодательству и правоприменительной практике. В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении базы для уплаты налога на прибыль не учитываются бюджетные ассигнования, выделяемые в виде субсидий автономным учреждениям. Также при определении налоговой базы по налогу на прибыль государственные и муниципальные учреждения (следовательно, и автономные учреждения тоже) не учитывают имущество, полученное по решению органов исполнительной власти всех уровней.

Читайте так же:  С какой суммы необходимо платить налог

Субсидии, предоставляемые АУ, в соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ относятся к средствам, полученным в рамках целевого финансирования. Данные субсидии должны быть использованы АУ по назначению, определенному организацией — источником целевого финансирования или федеральными законами. При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Как мы выяснили, если на конец года задание учредителя выполнено в полном объеме, остаток субсидии остается у АУ. По сути это означает, что субсидия, выделенная на выполнение конкретного задания, будет израсходована на другие цели. Чем это может грозить?

Изменение целевого назначения полученных автономным учреждением средств без согласия учредителя (лица, выделившего субсидию) рассматривается налоговым органом как их нецелевое использование, и, соответственно, они включаются в состав внереализационных доходов на основании п. 14 ст. 250 НК РФ. То есть налоговые органы проводят аналогию с целевыми средствами, полученными иными некоммерческими организациями и использованными ими не по назначению. Однако в случае с АУ все не так просто, и обозначенные действия налоговых органов могут быть успешно оспорены в суде по следующим основаниям.

Во-первых, неиспользование средств на конец года отнюдь не означает их нецелевого использования. Это подтверждается и судебной практикой. Так, судьи ФАС УО (Постановление от 05.05.2006 N Ф09-3363/06-С7) посчитали правомерным невключение в состав внереализационных доходов остатка неиспользованных средств целевого финансирования, так как налоговой инспекцией не были представлены доказательства использования этой суммы не по целевому назначению.

Ответственность за нецелевое использование субсидии автономным учреждением

Сразу отметим: исходя из положений действующего законодательства, можно констатировать, что в отличие от бюджетных учреждений АУ несут значительно меньшую ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.

Дело в том, что согласно ст. 289 БК РФ последствиями нецелевого использования бюджетных средств в виде направления и использования их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является следующее:

  • наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с КоАП РФ;
  • изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
  • при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом.

Административная ответственность установлена ст. 15.14 КоАП РФ. В соответствии с п. 1 этой статьи за использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, должностных лиц оштрафуют на сумму от 4000 до 5000 руб., юридических — в 10 раз больше.

Уголовная ответственность наступает согласно ст. 285.1 УК РФ. Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, наказывается одним из следующих способов:

  • штрафом в размере от 100 000 до 300 000 руб. или в размере заработной платы (иного дохода) осужденного за период от года до двух лет;
  • арестом на срок от четырех до шести месяцев;
  • лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от 200 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Однако, как следует из данных в Бюджетном кодексе определений, к получателям бюджетных средств (получателям средств соответствующего бюджета) относятся орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ.

Таким образом, учитывая, что АУ не является получателем бюджетных средств (хотя и получает средства бюджета в форме субсидии), наложение штрафов на руководителей учреждения и само АУ или привлечение руководителей к уголовной ответственности невозможно. В результате единственная ответственность, к которой может быть привлечено автономное учреждение, это изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/49672-rasxodovanie-subsidii-avtonomnym-uchrezhdeniem

Субсидии выделяемые научным автономным учреждениям учитываются
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here