Уменьшение субсидии на выполнение государственного задания проводки

Главное в статье на тему: "Уменьшение субсидии на выполнение государственного задания проводки" с профессиональной точки зрения. Если при чтении возникли вопросы или нужно уточнить нюансы, актуальные для 2020 года, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Учет субсидий на выполнение задания в 2019 году: новые проводки и правила

WorldWide_Stock / Depositphotos.com

В связи со вступлением в силу СГС «Доходы» принципиально поменялись правила учета расчетов по субсидиям на выполнение задания как у учреждения, так и органа-учредителя. К тому же появились новые коды КОСГУ для учета расчетов. Разберем подробно, какие бухгалтерские проводки надо делать на каждом этапе: от заключения соглашения о предоставлении субсидии до возврата остатков (приказы Минфина России от 28 декабря 2018 г. № 297н, № 298н, № 299н и № 300н).

Документы по теме:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/news/1260875/

Уменьшение субсидии на выполнение государственного задания проводки

В бюджетах предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. Субсидии рассчитываются, исходя из нормативных затрат на оказание учреждениями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание имущества (абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ). При расчете субсидии учитываются расходы на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных на эти цели, расходы на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается это имущество (п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания утверждено постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 (далее – Положение № 640). Конкретный порядок и условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания определяются соглашением. Оно определяет права, обязанности и ответственность сторон, в т.ч. объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года (п. 44 Положения № 640).

Бухгалтерский учет

Доходы учреждения в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражаются по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов, подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ (п. 12.1.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н, п. 9.3.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее — Порядок № 209н).

Операции с субсидиями на выполнение задания учитываются по коду финансового обеспечения 4 (п. 21 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н).

Доходы учреждения в виде субсидии на выполнение задания, утвержденные Планом ФХД на очередной финансовый год, отражаются по дебету счета 4 507 20 131 и кредиту счета 4 504 20 131 (п. 177 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее — Инструкция № 174н, п. 206 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н, далее — Инструкция № 183н). Показатели по санкционированию очередного финансового года подлежат переносу на счета санкционирования текущего финансового года в первый рабочий день текущего года (п. 312 Инструкции № 157н).

В 2019 году вступил в силу федеральный стандарт «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее — СГС «Доходы»). Доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты), предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов (п. 40 СГС «Доходы»). По мере реализации условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду, доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода от безвозмездных поступлений.

Для учета сумм доходов по соглашениям о предоставлении субсидий предназначен счет 4 401 40 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг» (п. 301 Инструкции № 157н). При заключении соглашения о предоставлении субсидии на выполнение задания доходы в виде субсидии отражаются в качестве доходов будущих периодов (п. 93 инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н). Доходы будущих периодов списываются в состав доходов текущего финансового года (в кредит счета 4 401 10 131) в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания (отчетом о достижении целевых показателей) (п. 158 Инструкции № 174н, п. 186 Инструкции № 183н).

Таким образом, с 2019 г. отражение доходов в виде субсидии на выполнение задания в составе доходов текущего периода зависит не от момента заключения соглашения, а от выполнения задания. Оно фиксируется утвержденным отчетом о выполнении задания. Следовательно, в 2019 г. бюджетное (автономное) учреждение обязано начислить субсидию на выполнение задания на счете 4 401 40 131 вне зависимости от даты заключения соглашения. Разъяснения даны в письме Минфина России от 21.12.2018 № 02-06-10/93719.

Исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) относятся к участникам бюджетного процесса (ст. 152 БК РФ). Следовательно, при расчетах с учредителем в разрядах 24 — 26 номера счета 205 31 указываются подстатьи 561 (661) КОСГУ (пп. 13.6.1 п. 13, пп. 14.6.1 п. 14 Порядка № 209н).

Читайте так же:  Сколько налогов платит ип беларусь

Поступление субсидии отражается на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств», открытом к балансовому счету 201 11, как увеличение по коду 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ (п. 365 Инструкции № 157н).

Документальное оформление

Перечень форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, а также методические указания по их применению утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н (далее – Приказ № 52н).

Формы документов, обязательные для принятия к учету доходов в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, Приказом № 52н не предусмотрены. В таких случаях формы первичных (сводных) учетных документов устанавливаются учреждением самостоятельно в учетной политике (п. 6 Инструкции № 157н).

Согласно разъяснениям, данным в письме Минфина России от 05.04.2013 № 02-06-07/11164, плановые назначения от получения субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражаются на основании заключенного соглашения. Доходы от получения субсидии на выполнение задания также начисляются на основании соглашения.

Поступление на лицевой счет (счет) субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания оформляется на основании первичных (сводных) учетных документов, приложенных к выписке из лицевого счета учреждения.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/bgubud/src/110204_%EF_%ED%E0%F7%EF%EE%F1%F2%F3%EF%F1%F3%E1%F1%E8%E4%E7%E0%E4%E0%ED_%E1%F3.htm

Уменьшение субсидии на выполнение государственного задания проводки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 29 ноября 2019 г. N 02-06-10/93168 Об отражении в учете начисления доходов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо и сообщает следующее.

С 1 января 2019 года действует федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденный приказом Минфина России от 27 февраля 2018 г. N 32н (далее — СГС «Доходы»).

Согласно пункту 54 CГС «Доходы» субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение. Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания, то есть по мере выполнения условия при передаче актива. Таким образом, СГС «Доходы» не предполагает начисление доходов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на основании графика перечисления субсидий (по кассовому методу).

Отражение в учете начисления доходов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания осуществляется:

бюджетным учреждением — согласно пункту 158 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. N 174н;

автономным учреждением — согласно пункту 186 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. N 183н.

При этом обращаем внимание, что в бюджетном учете учредителя бюджетного (автономного) учреждения признание расходов по предоставленным субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания должно быть осуществлено одновременно с признанием в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения доходов текущего отчетного периода по полученной субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и в одинаковой стоимостной оценке объекта бухгалтерского учета. Стоимостная оценка объекта бухгалтерского учета (расходы (доходы) текущего отчетного периода по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания) определяется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания без учета суммы субсидии, подлежащей возврату в доход бюджета по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Основанием для отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете расходов (доходов) текущего отчетного периода по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания является первичный учетный документ, содержащий обязательные реквизиты в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пунктом 25 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н (например, первичный учетный документ (Извещение), содержащий информацию о сумме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, признаваемой доходами текущего отчетного периода в результате выполнения государственного (муниципального) задания).

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец

Обзор документа

С 2019 г. действует СГС «Доходы».

Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухучете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение. Они включаются в доходы от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения госзадания, то есть по мере выполнения условия при передаче актива. Таким образом, СГС «Доходы» не предполагает начисление доходов на основании графика перечисления субсидий (по кассовому методу).

Расходы по предоставленным субсидиям должны быть признаны одновременно с признанием доходов текущего отчетного периода по субсидии и в одинаковой стоимостной оценке.

Расходы по субсидиям отражаются на основании первичного учетного документа, например, извещения, содержащего информацию о сумме субсидии, признаваемой доходами текущего отчетного периода в результате выполнения госзадания.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73072064/

Уточнены проводки учреждений по учету субсидии на выполнение задания

ldutko / Shutterstock.com

В инструкции по применению планов счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений внесены изменения.

Подробнее о новшествах в учете учреждений узнайте из Обзоров изменений законодательства
(для бухгалтера госсектора)
интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, что изменения в Инструкцию № 174н, внесенные приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 212н вступили в силу 6 января 2018 года.

Читайте так же:  Заполнить платежку на налоги на сайте налоговой

Пожалуй, самое важное новшество – уточнение проводок по учету субсидии на выполнение задания.

Общая схема расчетов по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания:

Доходы будущих периодов в сумме субсидии

1. Применять проводку можно независимо от того, в каком году заключено соглашение – в текущем году на следующий год или в текущем году на текущий.

2. Если соглашение заключено на 3 года (следующий год и плановый период), отражайте доходы будущих периодов в сумме субсидии на все 3 года. Иной порядок – только по согласованию с учредителем.

3. Если в прошлом году вы уже учли сумму соглашения на 3 года, в текущем году отразите разницу между суммой нового соглашения и остатком доходов будущих периодов, признанных в прошлом году.

4. Если в текущем году до представления отчетности вы заключили соглашение на получение субсидии текущего года, можно признать доходы будущих периодов как событие после отчетной даты.

5. Что будет, если все-таки отразить сумму соглашения проводкой Д-т 4 205 31 560 К-т 4 401 10 131? Ревизоры могут указать в акте проверки, что в действующей редакции Инструкции № 174н и № 183н нет такой проводки. А вот штрафа за недостоверную отчетность не будет в любом случае – показатель счета 401 40 важен только при составлении годового отчета, а по итогам года остаток по этому счету будет одинаковым при любом способе учета.

Плановые поступления по доходам

Плановые поступления на три года надо учесть по периодам на основании Плана ФХД. При корректировке доходов в Плане ФХД в меньшую сторону используйте обратные проводки.

Признание дохода будущих периодов доходом текущего года

В Инструкциях прямо предусмотрено, что переводить доходы будущих периодов в доходы текущего года надо постепенно, при наступлении даты предоставления субсидии согласно Графику перечисления, прилагаемому к Соглашению о предоставлении субсидии.

Признание дохода текущего года не зависит от фактического получения субсидии!

Эти нормы согласуются с новым стандартом «Доходы», который должен вступить в силу в 2019 году. Проект этого стандарта предусматривает, что субсидии, полученные на каких-либо условиях, признаются в составе доходов будущих периодов в момент возникновения права на их получение. А затем, по мере реализации условий, признаются доходы текущего года.

Увеличение субсидии в течение года

Согласно обновленным Инструкциям увеличение субсидии текущего года на основании дополнительного соглашения надо будет отражать на основании Бухгалтерской справки (форма 0504833).

Уменьшение субсидии в течение года.

Изменение объема доходов, предусмотренных документом-основанием (соглашением), согласно учетной политике можно отражать методом «Красное сторно». Если меняются доходы планового периода, сторнируйте счет 401 40.

Согласно действующему бюджетному законодательству уменьшение субсидии оформляется дополнительным соглашением и должно сопровождаться уменьшением задания.

Задолженность по возврату субсидии

При невыполнении объемных показателей у учреждения возникают обязательства по возврату соответствующей суммы субсидии.

Источник: http://www.garant.ru/news/1168747/

Как расходовать остаток субсидии, выделенной на выполнение государственного (муниципального) задания

При выполнении государственного (муниципального) задания у учреждения может образоваться остаток субсидии. Является ли это свидетельством того, что с заданием учреждение не справилось? Попробуем разобраться в этом вопросе. А также рассмотрим, за счет каких мероприятий может образоваться экономия по субсидии и каковы особенности ее расходования.

Нормативная база

Финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета, в т. ч. на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ) согласно государственному (муниципальному) заданию (п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ), ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ), п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ)).

Согласно ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее -Закон № 83-ФЗ), ч. 3.15 ст. 2 Закона № 174-ФЗ неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидии используются в очередном финансовом году учреждением для достижения целей, ради которых оно создано.

Порядок взыскания неиспользованных остатков средств при отсутствии потребности в направлении их на те цели устанавливается соответствующим финансовым органом с учетом общих требований, установленных Минфином России (ч. 19 ст. 30 Закона №83-ФЗ).

Экономия по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания может образоваться в результате:

  • оптимизации затрат на производство и оказание услуг;
  • тендерного снижения при проведение госзакупок;
  • мероприятий по энергоэффективности и энергосбережению;
  • мероприятий, проводимых в целях эффективного использования государственного (муниципального) имущества (например, в результате установления норм расходов материальных запасов: мягкого инвентаря, бумаги, моющих средств и т. д.);
  • оптимизации кадрового потенциала учреждения (сокращение работников в случае отсутствия потребности в содержании конкретной штатной единицы ввиду ее незначительной нагрузки);
  • передачи функции по ведению учета и составлению отчетности централизованной бухгалтерии;
  • заключения договора с транспортной компанией на оказание транспортных услуг взамен содержания собственного автопарка и т. п.

Соглашение

Порядок составления соглашения о предоставлении субсидии законодательством не урегулирован, поэтому учредитель, используя утвержденные типовые формы, вправе их уточнять и дополнять с учетом отраслевых особенностей, если дополнительные условия не противоречат действующему законодательству.

Такой вывод следует из п. 10 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 № 182 «Об условиях и порядке формирования государственного задания в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее — Постановление № 182), п. 2.2.1 Приложения, утв. приказом Минэкономразвития России от 03.12.2008 № 423 «Об утверждении типовой формы соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ)» (далее -Приказ № 423). Несмотря на то, что такие положения установлены в отношении автономных учреждений, учредитель вправе применять их в аналогичном порядке и в отношении бюджетных учреждений.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, при составлении соглашения учредитель может преду смотреть особенности расходования остатка субсидии как в очередном финансовом году, так и в текущем периоде. Например, целесообразно закрепить право учреждения на самостоятельное перераспределение средств субсидии в случае выявления экономии при выполнении государственного (муниципального) задания в текущем финансовом году на цели, ради которого оно создано.

Читайте так же:  Пп по требованию налоговой заполнение

Условие о сокращении, частичном (полном) возврате субсидии, использованной не по целевому назначению при невыполнении задания федеральным автономным учреждением, в частности, предусмотрено п. 2.2.4 Типового соглашения, утв. Приказом № 423. Аналогичное условие учредитель вправе установить и при заключении соглашений с бюджетными учреждениями.

Кроме того, в соглашении целесообразно закреплять порядок распоряжения средствами субсидии в случае установления учредителем в текущем году спада спроса на государственные (муниципальные) услуги либо отсутствия потребности в них (см. п. 3.3. Соглашения, утв. постановлением Администрации г. Новоал-тайск от 27.06.2011 № 1141 «Об утверждении формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии муниципальному бюджетному (автономному) учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)»).

Направления использования

Документом, определяющим направления использования бюджетными и автономными учреждениями субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, является план финансово-хозяйственной деятельности (далее — План ФХД). Порядок его составления утвержден приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (далее — Приказ № 81н).

Плановые объемы выплат, связанные с выполнением государственного

(муниципального) задания, формируются учреждением с учетом утвержденных учредителем нормативных затрат (п. 4 ст. 69.2 БК РФ, п. 6 ч. 9.2 Закона № 7-ФЗ, п. 12 Приказа № 81н).

Законы № 83-ФЗ, 174-ФЗ не устанавливают запрета на направление средств субсидии на выполнение госзадания на иные выплаты в зависимости от потребности учреждения.

В свою очередь, в Приказе № 81 н отсутствует требование о соответствии плановых показателей по выплатам в Плане ФХД объему и назначениям, утвержденным учредителем нормативным затратам. Аналогичные разъяснения в отношении бюджетных учреждений приведены в письмах Минфина России от 08.10.2012 № 02-13-06/4132 и от 12.07.2012 № 02-13-06/2703. Для внесения изменений в План ФХД в случае необходимости его уточнения получать согласие учредителя не нужно (п. 19 Приказа № 81н).

В случае достижения экономии в ходе выполнения государственного (муниципального) задания средства субсидии могут быть направлены на иные выплаты учреждения, не противоречащие целям его создания, в т. ч. на выплату зарплаты сотрудникам, командировочные расходы и т. д. Однако такое перераспределение не должно повлиять на выполнение показателей объема и качества услуг, утвержденных в задании. Об этом сказано в письмах Минфина России от 08.10.2012 № 02-13-06/4132 и от 12.07.2012 № 02-13-06/2703.

Экономию, достигнутую учреждением в результате мероприятий по энергоэффективности и энергосбережению, оно вправе направить на иные выплаты, в т. ч. на увеличение заработной платы. Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 30.12.2010 № 02-03-06/5448 и реализованы в региональных актах (например, п. 3.5. Порядка, утв. постановлением администрации города Томска от 22.08.2011 № 909 «Об утверждении Порядка учета и использования экономии средств, достигнутой за счет дополнительного, по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований, снижения потребления энергоресурсов»).

Критерий выполнения

В соответствии с п. 4 Комплексных рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 16.05.2011 № 12-0822/1959 «Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»» (далее — Комплексные реко

мендации), объем задания — это переменная величина, зависящая от планируемых результатов деятельности учреждения, качества оказываемых услуг, иных факторов, установленных учредителем. Таким образом, объем услуги (работы) определяется как количественный показатель, который необходим для определения нормативных затрат на ее оказание (п. 10.1 Комплексных рекомендаций).

Госзадание для федеральных учреждений устанавливает показатели, характеризующие в т. ч. объем госуслуги, а также порядок ее оказания (абз. 1 п. 2 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее -Постановление № 671), абз. 2 п. 3 Положения, утв. Постановлением № 182).

Таким образом, задание признается выполненным при оказании учреждением определенного учредителем объема услуги.

В соглашении о выделении субсидии из бюджета учредитель может предусмотреть допустимые отклонения показателей объема услуг, а также финансового обеспечения, в пределах которых задание считается выполненным, а также условия досрочного прекращения выполнения задания (абз. 2 п. 15 Положения, утв. Постановлением № 671, абз. 3 п. 3 Положения, утв. Постановлением № 182).

Источник: http://www.klerk.ru/buh/articles/312296/

Уменьшение субсидии на выполнение государственного задания проводки

С.А. Ратовская,
консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Финансирование бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий учредителем. Расчеты по субсидиям взаимосвязанно отражаются в учете учреждения и в учете учредителя. В 2019 году порядок учета субсидий на государственное (муниципальное) задание, субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения изменился.

Новые приказы

Учет субсидий в бюджетных и автономных учреждениях ведется в соответствии:

с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), в которую внесены изменения приказом Минфина России от 28.12.2018 № 299н;
Инструкцией по бухгалтерскому учету в автономных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н), в которую внесены изменения приказом Минфина России от 28.12.2018 № 300н.

Учредитель ведет учет субсидий согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в Инструкцию № 162н внесены приказом Минфина России от 28.12.2018 № 297н.
Все приказы об изменениях вступили в силу и применяются при ведении бухгалтерского учета, начиная с 2019 года.

Субсидия на госзадание

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение, которое является основанием для отражения в учете дебиторской и кредиторской задолженности.

Читайте так же:  Налог на прибыль 15 процентов усн

Дебет счета 4 20531 561 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
Кредит счета 4 40140 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)»

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/12327

Уменьшение субсидии на выполнение государственного задания проводки

Дата публикации 09.04.2019

Использован релиз 1.0.56.7

Бюджетное учреждение образования в декабре 2018 г. заключило с учредителем соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в 2019 г. в сумме 22 000 000 руб. Согласно графику платежей субсидия предоставляется учреждению ежеквартально в размере 1/4 части общего объема. Субсидия перечисляется на лицевой счет учреждения, открытый в территориальном ОФК, не позднее 13-го числа первого месяца квартала. В I квартале 2019 г. субсидия в размере 5 500 000 руб. поступила на лицевой счет учреждения 11.01.2019. За I квартал 2019 г. согласно Отчету о достижении целевых показателей задание выполнено на 25%.

Операция Дт Кт Сумма
(руб.)
Документ в 1С Первичный документ

Входящий Исходящий
Внутренний

1 Отражены утвержденные плановые назначения от получения субсидии на выполнение государственного задания на очередной финансовый год КДБ 4.507.20.131 КДБ 4.504.20.131 22 000 000 Плановые назначения Соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

2 Начислены доходы будущих периодов в размере субсидии КДБ 4.205.31.560 КДБ 4.401.40.131 22 000 000 Операция (бухгалтерская) Соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

3 Перерегистрированы показатели санкционирования доходов очередного финансового года на счета санкционирования текущего финансового года КДБ 4.507.10.131 КДБ 4.504.10.131 22 000 000 Плановые назначения Соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

4 Зачислена часть субсидии на выполнение задания на лицевой счет учреждения КИФ 4.201.11.510 КДБ 4.205.31.661 5 500 000 Кассовое поступление График перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания

Выписка из лицевого счета бюджетного учреждения (ф. 0531962)

Выписка из лицевого счета автономного учреждения (ф. 0531963)

Приложение к Выписке из лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0531967)

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

КДБ Увеличение счета 17.01
(КПС 130, КЭК 131) Отражено исполнение плана ФХД по доходам КДБ 4.508.10.131 КДБ 4.507.10.131 5 500 000 5 Признан доходом текущего периода ранее начисленный доход будущих периодов в размере субсидии на выполнение задания КДБ 4.401.40.131 КДБ 4.401.10.131 5 500 000 Операция (бухгалтерская) Отчет о достижении целевых показателей

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

1. Отражение плановых назначений на субсидии очередного года

1.1. Плановые назначения от получения субсидии на выполнение задания отражаются на основании заключенного соглашения в меню Санкционирование – План ФХД (прогноз доходов) – Плановые назначения (рис. 1).

1.2. При создании нового документа для формирования плановых назначений в поле План поступлений (выбытий) заносится новый план, где указываются реквизиты:

  • КФО – 4;
  • Вид показателя – АУ и БУ;
  • Уточнение показателя – КДБ;
  • План поступлений (выбытий).

Год плана и отчетный период указывается 2019 год.

1.3. После проведения документа можно просмотреть сформированные проводки и распечатать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) (рис. 3).

2.2. При создании нового документа для формирования бухгалтерской записи в созданной строке документа (рис. 5) указываются:

  • (Дт) счет 205.31;
  • (Дт) КПС;
  • (Дт) Субконто 1 код экономической классификации;
  • (Дт) Субконто 2 учредитель, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии на выполнение задания;
  • (Дт) Субконто 3 – соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания;
  • (Кт) счет – 401.40;
  • (Кт) КПС;
  • (Кт)Субконто 1 код экономической классификации;
  • Сумма – сумма доходов будущих периодов в размере субсидии на выполнение задания на очередной финансовый год.

2.3. После проведения документа можно просмотреть сформированные проводки и распечатать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) (рис. 6).

Год плана и отчетный период указывается 2019 год.

3.3. После проведения документа можно просмотреть сформированные проводки и распечатать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) (рис. 8).

4.2. Документ оформляется на основании платежного документа, указанного в выписке казначейства. Для оформления поступления субсидии выбираем операцию Поступление субсидий (205.30, 205.52, 205.62).

При создании нового документа для формирования бухгалтерской записи (рис. 10), указываются:

  • Контрагент учредитель, с которым заключено соглашение о перечислении субсидии на выполнение задания (Министерство образования);
  • Договор соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания;
  • Сумма – сумма поступившей субсидии;
  • КФО код финансового обеспечения;
  • КПС;
  • КЭК код экономической классификации;
  • (Кт) счет – 205.31;
  • (Кт) КПС;
  • (Кт) КЭК – 661.

4.3. Одновременно с отражением поступления субсидии на закладке Реквизиты документа ставим галочку Формировать проводки по исполнению плана доходов (Дт 508.00 Кт 507.00) для отражения операций санкционирования по исполнению плана ФХД по доходам в размере поступившей субсидии на выполнение задания (рис. 11).

4.4. Результат проведения документа Кассовое поступление можно просмотреть после проведения документа, а также по кнопке Печать (рис. 10) распечатать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) (рис. 12).

5.2. После проведения документа можно просмотреть сформированные проводки и распечатать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) (рис. 14).

Источник: http://its.1c.ru/db/content/bgubud/src/110204_%D0%BF_%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D1%81%D1%83%D0%B1%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD_%D0%B1%D1%83_bgu10.htm

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года

Жизнь бухгалтера бюджетного учреждения нельзя назвать скучной. С наступлением очередного финансового года уже традиционно приходится пересматривать порядок ведения бюджетного учета. В новой статье разберемся, как с 2019 года бюджетным (автономным) учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий.

Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий

На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным (автономным) учреждениям могут предоставляться из бюджета:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (учитываются учреждениями по КФО 4);
  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений (КФО 6).
Читайте так же:  Какая минимальная пенсия в турции

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей.

Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем. Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.

Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности. При этом расходование иных средств для данных целей (средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС) не предусмотрено. К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования.

Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса РФ. Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность. В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества.

Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий

С 01.01.2019 действуют новые порядки применения бюджетной классификации*(1)

Обратите внимание, что безвозмездные поступления для целей определения КОСГУ теперь необходимо делить на поступления текущего и капитального характера.

К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения. Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера. Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось. Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат». По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной. Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию (или ее часть) нужно будет вернуть обратно.

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ:

  • 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»
    или:
  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».
    Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 «Прочие доходы».

Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01.01.2019 по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ и коду видов доходов 180 «Прочие доходы».

Проводки при учете субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

С 01.01.2019 вступил в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы»*(2).

Основное новшество для учета субсидий в связи с данным стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

Соответствующие правки уже внесены в инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях. Они подлежат применению с 01.01.2019.

Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения (при наступлении даты предоставления субсидии).

Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражается учреждениями с 01.01.2019 следующими бухгалтерскими записями:

1. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
2. Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года;
3. Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания.

Проводки при учете целевых субсидий

Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими:

1. Дебет 5 (6) 205 52 (62) 000 Кредит 5 (6) 401 40 152 (162) — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии;
2. Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 401 10 152 (162) — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива);
3. Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов).

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых публикаций.

Остались вопросы? Позвоните и мы на них ответим 8-800-250-8837 . Звонок бесплатный.

Статья подготовлена

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://grnt.ru/blog/poryadok-ucheta-subsidij-byudzhetnymi-uchrezhdeniyami-s-2019-goda/

Уменьшение субсидии на выполнение государственного задания проводки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here