Закон о пенсионном обеспечении судей

Главное в статье на тему: "Закон о пенсионном обеспечении судей" с профессиональной точки зрения. Если при чтении возникли вопросы или нужно уточнить нюансы, актуальные для 2020 года, то обращайтесь к дежурному специалисту.

В Госдуме одобрили новый порядок назначения пенсий судьям

Инициатива поменять правила назначения судьям-инвалидам пенсии пошла от Конституционного суда, который в феврале 2018 года решил дело судьи в отставке Геннадия Рязанова в его пользу.

Рязанов получил инвалидность из-за «общего заболевания». В результате он лишился должности и получил пенсию в 14 475 руб., то есть обычную пенсию по инвалидности: на судейскую ему не хватило стажа. Экс-судья обратился в Суддеп и попросил назначить ему ежемесячные выплаты в размере судейской зарплаты. По закону он имел бы на это право, если бы его болезнь, из-за которой он стал инвалидом, была связана с исполнением судейских обязанностей. Но он не смог это подтвердить.

Конституционный суд постановил изменить положения закона о статусе судей таким образом, чтобы отставные судьи-инвалиды получали полноценную судейскую пенсию вне зависимости от причин инвалидности.

Теперь пенсия судьям-инвалидам будет устанавливаться так:

  • Инвалидам I и II групп — 3% ежемесячного денежного вознаграждения работающего по соответствующей должности судьи за каждый полный отработанный год;
  • Инвалидам III группы — 2% ежемесячного денежного вознаграждения работающего по соответствующей должности судьи за каждый полный отработанный год.

Например, если судья проработал в должности 14 лет, а затем получил первую или вторую группу инвалидности, то он будет получать в качестве пособия 42% от своей бывшей зарплаты, то есть около 49 000 руб. (средняя пенсия судей, согласно пояснительной записке, составляет 117 000 руб.)

Второй вариант для судей — это пенсия по инвалидности, назначаемая на общих основаниях в соответствии с законом. Судья, которому назначена страховая пенсия, по достижении им пенсионного возраста, сможет отказаться от выплаты пенсии и начать получать пожизненное содержание судьи.

Источник: http://pravo.ru/news/208813/

Особенности пенсионного обеспечения судей

В Российской Федерации законодательством установлена серьезная система требований при назначении судьи, будь то федеральный или мировой. Эта должность обладает специальным социальным и правовым статусом, имеет высокий авторитет и признание среди общественных масс. Им даруется широкий перечень государственных прав и социальных гарантий, включая независимость и неприкосновенность. Особенности и специфика не могли не найти свое отражение в вопросе пенсионного обеспечения данной категории граждан.
О том, какая пенсия ждет представителей системы правосудия после ухода в отставку и каков порядок ее начисления, расскажет данная статья.

Закон о пенсионном обеспечении судей — основные положения

Правовое регулирование пенсионного обеспечения судей контролируется преимущественно нормами Закона от 1992 г. № 3231. Для удобства в обращении к источнику можно искать по главам нужную правовую норму. Порядок и условия начисления пенсионных выплат прописывает ст. 15.
Правовая природа пенсионного обеспечения у судей складывается так, что при уходе в отставку перед ними стоит выбор: оформить трудовую пенсию на общих для всех правилах или пребывать на пожизненном содержании. По данным практики, мало кто выбор делает в пользу первого, имея право на второе.

Регулярность выплат при всех случаях одинакова – они ежемесячные, различны лишь основания приобретения и размер начисляемых государством денежных средств. Кроме этого, после ухода из судебной системы и трудоустройства на госслужбу, у гражданина появляется возможность получить пенсию на льготных правилах, так как стаж работы в судах включается при начислении в общий.

Какая пенсия у судей в отставке?

Пенсия судей в отставке напрямую зависит от количества отработанных в судебной системе лет. Пенсионное обеспечение судей в отставке производится в соответствии со следующими, определенными законом правилами:

  • Если служащий осуществлял свою трудовую деятельность более 20 лет, то он может рассчитывать на пенсию в виде 4/5 от крайнего заработка плюс один процент за отработанный сверху каждый год;
  • Если же стаж меньше 20, а возраст выхода на заслуженный отдых уже достигнут, то расчет пенсии осуществляется, ориентируясь на пропорционально отработанные годы. Для женщин этот возраст определяется в 50, а для представителей мужского рода – 55.

В вопросе материального обеспечения после отставки судьи при расчете во внимание принимается юридический стаж. Это труд в адвокатских конторах, прокуратуре, следственных органах, а также просто работа юристом.

Пенсионное обеспечение военных судей

Вопрос назначения пенсии военным представителям правосудия освещает федеральное законодательство от 1999 г. № 1. Согласно его положениям им также предоставляется выбор: получать выплату на общих правилах или рассчитывать на пожизненное содержание. Содержание пожизненное, дарованное государством, производится по общим для судебных должностей основаниям: размер, возраст – все критерии аналогичные. Для представителей подобного рода службы определяющим исчисление пенсионных выплат стажем будет являться срок трудовой активности равным минимум 15 годам.

Пожизненное пенсионное обеспечение судей

Для приобретения данной льготы бывший служитель судебных инстанций подает в судебный департамент соответствующие документы:

  • Заявление;
  • Паспорт;
  • Трудовую книжку;
  • Бумаги, свидетельствующие об имеющихся регалиях.

В течение 15 дней вопрос решается, при положительном результате содержание назначается с начала следующего месяца. Сделав выбор в пользу специальной профессиональной льготы, гражданин не имеет права воспользоваться уже выплатами, носящими общий характер для всех.

Пенсионное обеспечение судей по инвалидности

Инвалидность – это редкий страховой случай, при котором пострадавший наиболее нуждается в льготах и компенсациях со стороны законодателя. По общему правилу, служащий не может получать трудовую выплату и содержание вместе, одновременно. Но при инвалидности такое возможно и зачастую действует на практике, т.е. одновременно начисляется и пожизненное обеспечение и выплата в связи с инвалидностью. Начисление соответствующих выплат будет иметь место только после предоставления медицинского свидетельства, подтверждающего факт инвалидности.

Пенсионное обеспечение судей Конституционного суда РФ

Вопрос в отношении служителей Конституционного суда регулирует Постановление от 1995 г. № 425. Принцип пенсионного обеспечения данной категории тот же: устанавливаются аналогичные сроки, те же основания к приобретению права на пенсию. Имеется особенность – минимальное количество лет, отработанных в Конституционном суде, не должно быть меньше 15 для назначения ежемесячной выплаты. Размер соответствующего денежного пособия будет рассчитан согласно стандартной схеме.

Читайте так же:  Ставки субсидий на приобретение племенного скота крс

Таким образом, представители судебной системы и после ухода в отставку находятся под высокой защитой государства. Закон предусматривает особые условия поддержки пенсионеров, посвятивших большую часть жизни правосудию.

Похожее

Чтобы отправить сотрудника в командировку, необходимо предоставить специальные документы. С 2017 года процедура отправки сотрудника…

Сама процедура оформления совместителей имеет несколько особенностей. Например, такая работа реализуется лишь в то время,…

Не только поощрения могут заработать работники, но и за свои проступки могут понести наказание. Муниципальных…

Право на пенсионное обеспечение имеет каждый гражданин Российской Федерации. Работодатели ежемесячно перечисляют средства в Пенсионный…

Равноправие между полами в работе имеет свои границы. Женский организм не способен подвергаться нагрузкам мужского…

Работа подростков имеет ряд специфических особенностей, соблюдение которых является прямой обязанностью работодателя. В данном случае,…

Источник: http://legionfg.ru/osobennosti-pensionnogo-obespecheniya-sudej/

Выход на пенсию судьи: изменение и размер

Согласно закону, судьей является человек, наделенный специальными полномочиями и статусом, дающим право вершить суд над российскими гражданами.

Размер начислений для этой категории служащих напрямую зависит от наработанного ими профессионального стажа. Следовательно, чем больший срок человек проработал на должности, тем на больший размер пенсионного обеспечения вправе рассчитывать.

Аналогичное правило действует и в отношении заработной платы судьи — за получение определенного квалификационного класса к его зарплате прибавляются проценты и различные доплаты.

Размер пенсионных начислений судьям в 2020 году

Конституционный суд постановил внести изменения в пенсионное законодательство, касающееся назначения пенсионного обеспечения для судей, потерявших свою работу в связи с получением статуса инвалида.

Теперь отставные судьи вправе получать обеспечение независимо от причин, по которым ими была получена инвалидность.

  1. Граждане, которым медицинской комиссией была присвоена первая или вторая группа инвалидности, имеют право получать ежемесячное содержание в размере 3 процентов от вознаграждения;
  2. Лица, получившие 3 группу инвалидности, могут получать содержание в размере 2 процентов от вознаграждения служащего.

Второй вариант, к которому могут прибегнуть судья, получивший инвалидность, — оформление стандартной пенсии по инвалидности. Назначение таких выплат происходит на общих основаниях, в строгом соответствии с требованиями нормативных актов. По достижении пенсионного возраста, судья имеет право отказаться от своей страховой пенсии и иных источников дохода в пользу получения ежемесячного содержания.

Предпосылки для реформирования пенсионной системы судей

Сейчас рассматривается законопроект, предлагающий внести дополнения в статью 15 ФЗ № 3132-1, согласно которым судьи, ставшие в период выполнения своих должностных обязанностей инвалидами по причинам, не связанным с их трудовой деятельностью, приобретают право на получение ежемесячного содержания.

Причиной для принятия такого законопроекта к рассмотрению стал случай с судьей, который получил инвалидность из-за общего заболевания, что повлекло лишение его должности и начисление стандартной пенсии в размере чуть более 14 000 руб.

По действующему законодательству, такой судья не вправе получать ежемесячное содержание, так как при отсутствии достаточного стажа, рассчитывать на получение выплат в повышенном размере могут только лица, ставшие инвалидами в связи с исполнением их служебных обязанностей.

Законопроект предлагает возможность установления ежемесячного содержания, рассчитываемого в процентном соотношении от суммы ежемесячной заработной платы судьи. Предполагается, что на размер выплаты будут влиять сразу несколько факторов:

  1. Вознаграждение судьи;
  2. Его инвалидность;
  3. Стаж трудовой деятельности судьей.
  1. Граждане с 1 и 2 группой инвалидности вправе рассчитывать на получение ежемесячного содержания в размере 3 процентов от содержания, предназначенного для судей. Начисление этой суммы производится за каждый год, который человек отработал в этой должности;
  2. Инвалидам 3 группы размер содержания сокращен до 2 процентов.

Чтобы утвердить этот законопроект, планируется дополнительно внести изменения в статью 19 закона о статусе судей, где содержится перечень гарантий данным служащим.

Скачать для просмотра и печати:

Условия для назначения пенсии для судей в отставке

Возможность получения пенсионного обеспечения на общих основаниях или в особом порядке зависит от того, как судья оставил свою работу:
  1. По собственному решению (отставка);
  2. Достижение предельного возраста.

Получение ежемесячного содержания без наличия у человека минимального стажа работы судьей в 20 лет невозможно. Такой пенсионер вправе получать только пенсию на общих основаниях, никаких дополнительных выплат для него законом не предусматривается.

Для получения пенсии на особых условиях, человек должен выполнить одно из двух условий:

  1. Иметь стаж деятельности в качестве судьи 20 лет и более;
  2. Работать судьей 10 лет и иметь стаж трудовой деятельности в юридической сфере, но на другой должности, более 15 лет.

На заметку! Для получения пенсии на особых основаниях, пенсионер должен обратиться в ближайшее подразделение уполномоченного госучреждение и подать пакет необходимых документов.

Получение пенсии в общем порядке производится путем обращения в ПФР со стандартным пакетом документов.

Размер пенсионного обеспечения по старости

Начисление пенсионного обеспечение осуществляется тем сотрудникам, которые ушли в отставку или прекратили свою трудовую деятельность в связи с достижением оговоренного в законодательстве возраста.

В зависимости от основания получения права на пенсию, размер обеспечения будет рассчитываться по-разному.

Если судья ушел в отставку, расчет пенсии для него производится по общему основанию, но с учетом рабочего стажа. Если на момент отставки у человека накопилось более 20 лет стажа работы судьей, он вправе выбрать: получение пенсии или пожизненного содержания.

Начисление обеспечения бывшим судьям

Рассчитывать на получение 4/5 от размера ежемесячной заработной платы вправе те граждане, которые соответствуют одному из нижеперечисленных условий:
  1. Отработали более 20 лет на должности судьи;
  2. Отработали 10 лет судьей и 15 лет на любой должности в юридической сфере.

Граждане, на момент своего выхода на заслуженный отдых работающие более 20 лет в должности судьи, вправе рассчитывать на пенсионные выплаты, рассчитываемые пропорционально годам их трудовой деятельности.

Если срок работы человека в должности судьи превышает 20 лет, то он дополнительно будет получать по 1 проценту от общей суммы, наработанной им в течение каждого года.

Читайте так же:  Через сколько назначают алименты после подачи заявления

Внимание! Трудовая деятельность и получение ежемесячного пожизненного содержания — несовместимы. Судья не имеет права оформить сразу несколько видов пенсионного обеспечения, за исключением выплат, которые полагаются за инвалидность.

Судья, желающий выйти на пенсию и оформить пожизненное содержание, должен обратиться в компетентный госорган и предоставить специалисту следующие документы:

  1. Свое заявление;
  2. Паспорт или иной документ, используемый для удостоверения личности заявителя;
  3. Документы, подтверждающие наличие достаточного трудового стажа для получения пожизненного содержания.

Заявление на оформление обеспечения рассматривается в течение 15 дней после сдачи.

Источник: http://pensionniy-vozrast.ru/pensiya-sudej.html

Право судьи на пенсионное обеспечение

Ермошин Г.Т., профессор кафедры конституционного и муниципального права Российской академии правосудия.

Статья является результатом анализа законодательства о статусе судей в части, регулирующей право гражданина, которому государство доверяло осуществлять правосудие, на пенсионное обеспечение в старости. Закон, установив право на пенсионное обеспечение судье, пребывающему в отставке, и судье, отставка которого прекращена, поставил эти категории граждан в положение заложников своей бывшей должности, исключив судейский стаж из периода трудовой деятельности, учитываемой при определении права на пенсионное обеспечение. В то же время достаточно большое количество граждан, наделяемых судейскими полномочиями, по разным причинам уходят в отставку ранее установленного возрастного предела 70 лет, не выработав положенный законодательством судейский стаж, дающий право на ежемесячное пожизненное содержание в полном размере. В статье раскрывается сущность имеющихся проблем, ставится вопрос о приведении законодательства о статусе судей в соответствие с требованиями современности и формулируются конкретные предложения по его совершенствованию.

Ключевые слова: судья, судья в отставке, пенсия, стаж судейской работы, социально-правовая защита судей и членов их семей.

This article is the result of an analysis of the legislation on the status of judges in the part regulating the right of a citizen who trusted the government to administer justice, to a pension in old age. The law establishing the right to a pension the judge who is staying retired, and the judge, who resigned stopped, put these categories of people be held hostage to his ex post by eliminating judicial experience from the period of employment, accounted in determining eligibility for retirement benefits. At the same time a sufficiently large number of citizens, gives judges’ authority, for whatever reason resign ahead of the age limit of 70 years, having developed no judicial experience of the legislation for entitlement to a monthly life annuity in full size. The article reveals the essence of the existing problems, the question of enforcement of legislation on the status of judges in accordance with the requirements of modernity and formulate concrete proposals for its improvement.

Закон устанавливает право на пенсионное обеспечение двум категориям судей: судье, пребывающему в отставке, и судье, отставка которого прекращена.

Судья, отставка которого прекращена, имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 9 ст. 15 Закона о статусе судей).

Закон о статусе судей устанавливает, что пребывающему в отставке судье выплачивается пенсия на общих основаниях. Пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в должности судьи не менее 20 лет, выплачивается по его выбору пенсия на общих основаниях или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание в размере восьмидесяти процентов заработной платы работающего по соответствующей должности судьи (п. 5 ст. 15).

Заметим попутно, что термин «судья, отставка которого прекращена», используемый неоднократно в законодательстве, вызывает по меньшей мере недоумение — так это судья или не судья?

Законодательство Российской Федерации предусматривает различное пенсионное обеспечение в зависимости от категории граждан. В Российской Федерации, в частности, установлены: пенсии по государственному пенсионному обеспечению за счет средств федерального бюджета, порядок установления и порядок выплаты которых регулируются Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»; трудовые пенсии, которые устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ (в ред. от 27.12.2009) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и др.

Однако законодательством вопросы государственного пенсионного обеспечения судей не урегулированы вообще.

Указание Закона о статусе судей на возможность выплаты пребывающему в отставке судье «пенсии на общих основаниях» не получило дальнейшего развития в законодательстве и образовало пробел в регулировании пенсионных отношений судьи, «повисло в воздухе». Тем самым это указание отнесло регулирование пенсионных отношений судей к общему законодательству о трудовых пенсиях.

По общему смыслу регулирования пенсионных отношений в качестве «общих оснований» следует полагать выплату судье трудовой пенсии, которая устанавливается и выплачивается в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ (в ред. от 27.12.2009) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ч. 1 ст. 3 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). Условиями назначения трудовой пенсии по старости (ст. 7 указанного Федерального закона) являются: достижение возраста 60 лет для мужчины, 55 лет для женщины, достигшие возраста и наличии не менее пяти лет страхового стажа.

Страховой стаж — это учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж (ст. 10).

В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации гражданами Российской Федерации, застрахованными в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (ч. 1 ст. 10). Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации, застрахованными в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 29 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Читайте так же:  Уволили с работы как платить алименты

В страховой стаж также засчитываются:

Периоды, указанные выше, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В силу ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (в ред. от 10.05.2010) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в базу для начисления страховых взносов, подлежащих уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации, суммы денежного содержания и иные выплаты, получаемые прокурорами и следователями, а также судьями федеральных судов и мировыми судьями не включаются.

Это означает, что не подлежит включению в страховой стаж для определения права пребывающего в отставке судьи на пенсию на общих основаниях весь период работы гражданина судьей.

В связи с этим возникла серьезная социальная проблема с пенсионным обеспечением судей, ушедших в отставку до наступления у них права на назначение ежемесячного пожизненного содержания, т.к весь период работы на государственной должности судьи не войдет в страховой стаж. По статистике Судебного департамента только в системе судов общей юрисдикции.

Пребывающий в отставке судья, отдавший осуществлению правосудия до 20 лет и более по сути дела является заложником своей профессии, так как он, с одной стороны, не имеет права работать по юридической профессии под страхом прекращения отставки и потери права на пожизненное содержание при наступлении пенсионного возраста. С другой стороны, воспользоваться своим правом на пенсию на общих основаниях означает реальное ущемление своих трудовых прав, т.к. в страховой стаж для пенсии на общих основаниях период работы судьей ему не учитывается.

Как известно, в силу естественной ротации судейских кадров достаточно большое количество граждан, наделяемых судейскими полномочиями, уходят в отставку ранее установленного возрастного предела 70 лет, не выработав положенный законодательством судейский стаж, дающий право на ежемесячное пожизненное содержание, в полном размере.

Особенно большое количество таких судей оказалось в отставке в период действия трехлетнего первичного назначения на должность судей, когда гражданин либо не пожелал дальше продолжить судейскую карьеру, либо не прошел вторичного отбора на судейскую должность.

Наглядным примером является случай с судьей N.

Судья N. была назначена на должность в декабре 1991 г. В марте 1997 г. решением квалификационной коллегии судей ее полномочия как судьи были прекращены на основании подп. 1 п. 1 ст. 14 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» (письменное заявление судьи об отставке).

На основании п. 2 ст. 15 Закона о статусе судей судья считается пребывающим в отставке или удаленным в отставку, если его полномочия прекращены, в том числе и по указанному основанию, т.е. N. считается ушедшей в отставку судьей.

В мае 2010 г. N. обратилась в Комиссию по назначению ежемесячного пожизненного содержания судьям с заявлением о назначении ежемесячного пожизненного содержания пропорционально отработанному времени судьей.

Комиссия усмотрела из копии трудовой книжки, что N., пребывая в отставке в период с мая по декабрь 1997 г. и с мая по сентябрь 1998 г., работала юристом 1 категории в ООО «Тепличный комбинат».

Согласно п. 6 ст. 15 Закона о статусе судей судья считается пребывающим в отставке до тех пор, пока соблюдает требования, предусмотренные п. 3 ст. 3 Закона о статусе судей. В частности, подп. 5 п. 3 ст. 3 Закона устанавливает, что судья не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.

Факт нарушения требований, предъявляемых подп. 5 п. 3 ст. 3 Закона к судьям в отставке N. не отрицает, объясняя нахождением в указанный период в тяжелом материальном положении, вынудившим найти работу по специальности. В другие периоды нарушений Закона не было.

С учетом того, что с момента прекращения нарушения, N. Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» прошло более 12 лет, в течение которых не было допущено нарушения закона и соблюдались требования, предъявляемые к судьям, находящимся в отставке, с учетом мнения членов квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации, считающих, что истек срок давности для привлечения N. к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения, председатель суда посчитал нецелесообразным обращение в 2010 г. с представлением в квалификационную коллегию судей о прекращении отставки судьи N., ввиду истечения срока давности за допущенные в 1998 г. нарушения Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».

Следует отметить, что в то время как в Российской Федерации, в частности, установлены: пенсии по государственному пенсионному обеспечению за счет средств федерального бюджета Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и др., вопросы государственного пенсионного обеспечения судей не урегулированы вообще.

На наш взгляд, решение проблемы устранения ущемления пенсионных прав граждан — бывших судей, не имеющих или потерявших право на ежемесячное пожизненное содержание, возможно путем создания правового механизма, обеспечивающего преобразование пенсионных прав указанных граждан, приобретенных за период деятельности, в который они не подлежат обязательному пенсионному страхованию в расчетный пенсионный капитал, как это сейчас установлено для граждан, проходивших военную службу и иную приравненную в ней службу, или осуществлявшим деятельность, в периоды которых они не подлежали обязательному пенсионному страхованию, и не имеющих право на пенсию за выслугу лет (пенсию по инвалидности), финансируемую за счет средств федерального бюджета, на трудовую пенсию с учетом указанных периодов (Федеральный закон от 03.06.2011 N 118-ФЗ «О внесении изменения в статью 17 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).

Читайте так же:  Через сколько начисляют возврат налога

Источник: http://wiselawyer.ru/poleznoe/52325-pravo-sudi-pensionnoe-obespechenie

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ в наименование настоящего Закона внесены изменения

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I
«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»

С изменениями и дополнениями от:

28 ноября, 27 декабря 1995 г., 19 декабря 1997 г., 21 июля 1998 г., 1 июня 1999 г., 6 декабря 2000 г., 17 апреля, 30 декабря 2001 г., 10 января, 4 марта, 29 мая, 12, 30 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 2 февраля, 21, 30 декабря 2006 г., 1, 3 декабря 2007 г., 13 февраля, 8 мая, 22 июля 2008 г., 28 апреля, 24 июля, 9 ноября 2009 г., 21 июня, 10 декабря 2010 г., 1 июля, 8 ноября 2011 г., 12 ноября 2012 г., 7 июня, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля, 4 ноября, 1 декабря 2014 г., 14 декабря 2015 г., 3 июля, 19 декабря 2016 г., 22 февраля, 3 апреля, 1 мая, 1 июля, 20 декабря 2017 г., 30 апреля 2019 г.

ГАРАНТ:

Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, см. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 398-ФЗ

ГАРАНТ:

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ размеры пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 г. в соответствии с настоящим Законом подлежат пересмотру с 1 января 2012 г. в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ) и названного Федерального закона

ГАРАНТ:

Пенсии гражданам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и таможенных органах РФ и увольняемым в 2012 г. с военной службы (службы), и членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном настоящим Законом (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ)

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Закону

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов России

12 февраля 1993 года

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»

Настоящий Закон вводится в действие с 1 февраля 1993 г.

См. постановление ВС РФ от 12 февраля 1993 года N 4469-I «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей»

Текст Закона опубликован в «Российской газете» от 26 февраля 1993 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 4 марта 1993 г., N 9, ст. 328

Видео (кликните для воспроизведения).

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июля 2016 г. N 16-П взаимосвязанные положения частей первой и третьей статьи 7 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения в системе действующего правового регулирования при назначении пенсии по случаю потери кормильца родителям двух (или более) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, не позволяют учитывать для определения размера их пенсионного обеспечения факт гибели двух (или более) детей

Постановлением Конституционного Суда РФ от 2 июня 2011 г. N 11-П положения статьи 56 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той части, в какой они предусматривают выплату бывшим военнослужащим пенсий, по месту жительства или по месту пребывания пенсионера в пределах территории РФ, основанием для определения и подтверждения которого признаются только документы о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданные в установленном порядке органами регистрационного учета

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 381-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 30 апреля 2019 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г. и 5 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 95-ФЗ

Читайте так же:  Прямые и косвенные налоги с организацией

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 430-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 367-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона было приостановлено с 1 января 2015 г. до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие положений пункта «б» статьи 22, пунктов «а» и «б» статьи 36 настоящего Закона (в редакции названного Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 181-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 10 декабря 2010 г. N 354-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 21 июня 2010 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 ноября 2009 г. N 253-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 8 мая 2008 г. N 64-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 февраля 2008 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2007 г. N 319-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2007 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 272-ФЗ

Федеральный закон от 21 декабря 2006 г. N 239-ФЗ

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 20-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 2-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 29 мая 2002 г. N 60-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 4 марта 2002 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие статьи 43 настоящего Закона в части включения в денежное довольствие для исчисления пенсий, назначаемых лицам, проходившим службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, месячной стоимости выдаваемого им продовольственного пайка приостановлено на 2002 г.

Федеральный закон от 17 апреля 2001 г. N 47-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2000 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 1 июня 1999 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Федеральный закон от 19 декабря 1997 г. N 153-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ

Федеральный закон от 28 ноября 1995 г. N 186-ФЗ

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://base.garant.ru/77687413/

Закон о пенсионном обеспечении судей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here